Как заглушить задние тормоза на ниве 2121

Обновлено: 30.06.2024

Регулятор давления задних тормозов ("колдун"):
Устройство, проверка работы и регулировка

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

расположение регулятора давления заднего тормоза

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

устройство регулятора давления тормозов

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

регулятор давления тормозов

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Итак, есть Нива, и есть необходимость снять задний тормозной барабан.

Колесо снято, болтик крепления вывернут, ручник ослаблен, а барабан не шевелится. Закис потому что. Когда снимете, обшкурите посадочное место, и смажьте, чем-нибудь. Лучше графитной смазкой.

Первым делом, ножовочным полотном чистим посадочное место, и обрабатываем ведешкой (керосином, уксусной кислотой, тормозной жидкостью). Обработали - уходим на перекур.

Вообще, в барабане предусмотрен своеобразный встроенный съемник. Резьбовое отверстие. Если в него ввернуть крепежный болт, то он сдвинет барабан с места. Ну что ж болтик вкрутили, резьбу сорвали, барабан не двигается.

Берем молоток и проставки. Металлическую и брусок.

Не пытайтесь сбивать барабан со стороны тормозного щита. Это неудобно, безрезультатно, и обломите край барабана. Съемник тоже обламывает края барабана, и тоже бесполезен.

Нужно, через металлическую проставку простучать барабан между шпильками. После, через брусок, насести удары по краям барабана с лицевой стороны. Барабан расшатается, и его можно будет снять.

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза / ВАЗ 21213

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Порядок выполнения

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 21213

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива Тайга ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ! Бешеный Автомеханик - Глохнет Нива при нажатии на тормоз Замена вакуумного усилителя тормозов нива. Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Другие материалы раздела

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Порядок выполнения Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Для оценки состояния.

Снятие переднего тормозного шланга

Снятие переднего тормозного шланга Порядок выполнения Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров.

Снятие главного тормозного цилиндра

Снятие главного тормозного цилиндра Порядок выполнения Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Порядок выполнения Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси.

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы Порядок выполнения Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза Порядок выполнения Чтобы воздух не попал в.

Разборка переднего тормозного механизма

Разборка переднего тормозного механизма Порядок выполнения Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Головкой на 10 отворачиваем болт.

Cнятие и разборка педального узла

cнятие и разборка педального узла Порядок выполнения В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см.

Особенности конструкции

Особенности конструкции Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Регулировка зазора между колодками и барабаном

У автомобилей, выпущенных заводом до 1988 г., зазор между колодками и барабаном регулируется вручную в следующем порядке:

отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10", устанавливая таким образом зазор между колодками и барабаном;

резко нажимают на педаль тормоза 3-4 раза и при отпущенной педали вращают вывешенные колеса; при этом колодки не должны задевать за барабаны.

Пробным выездом проверяют действие тормозов, величину свободного хода педали тормоза. Проехав 5-7 км, не пользуясь тормозами, останавливаются и на ощупь убеждаются в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются.

При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторяют регулировку. Если регулировкой не удается устранить нагрев барабанов, снимают их и проверяют состояние колодок и барабанов. При необходимости заменяют или ремонтируют изношенные детали и после сборки регулируют зазор между колодками и барабаном.

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а - левого колеса; б - правого колеса; 1 - регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 - регулировочные эксцентрики задних колодок

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а - левого колеса; б - правого колеса; 1 - регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 - регулировочные эксцентрики задних колодок

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: