Как закрыть ступицу на штампованном диске лада веста

Обновлено: 03.05.2024

Родную заглушку знакомый дал (см. выше). Снял логотип обычным кухонным ножом, удалил клеющаю смесь с середины, она мешает клеятся краям логотипа. Моя туброзажигалка сдохла, грел на кухонной плите. Три лапки выгнул на 90 градусов, логотип приклеил суперклеем. Завтра пойду ставить, сегодня темно.

Весной,когда вешал брызговики, проверял колпачки-все сидели так,что никак не вытащишь, будто приклеены.Люфта не было ни на миллиметр)
На днях доехал до тещи в деревню по относительно неплохой дороге, временами с проблемным асфальтом.Глядь,а передние колпачки болтаются,как *** в проруби)взял и просто рукой вытащил с передних колёс.На задних же так и сидят мёртво.
Посажу на силикон позже,пока лежат в багажнике от греха подальше.
Вариант,что при движении и частом торможении диск нагревается и расширяется немного,но настоьько,что колпак вылетает.

Renault Duster 2.0 MT 4WD 2013-2017
Lada Vesta SW Cross 1.8 MT Luxe Марс 12.2017 - .
Питер. *411**178Rus

ну уже ведь писали, что от высокой температуры (особенно на передних колесах) лапки колпачков деформируются и он вылетает.. либо вклейте их сразу, либо потеряете рано или поздно

проверял колпачки-все сидели так,что никак не вытащишь, будто приклеены.Люфта не было ни на миллиметр)
На днях доехал до тещи в деревню по относительно неплохой дороге, временами с проблемным асфальтом.Глядь,а передние колпачки болтаются

Такая же ситуация была. Проверял чуть ли не каждый день. То ногтем, то ножом поддевал. Сидели "мёртво", а в один прекрасный момент. Что было дальше вы все знаете, а кто не знает, тот узнает, если не предпримет меры.

разглядел внимательно тут в теме фотку где защелки не заходят в ступицу - номер колпачка как и на моих колпачках. но у меня все защелкнуто.
напрашивается вывод - на дисках разная толщина проточки под защелки.

Подшипники задней ступицы двухрядные, закрытого типа. В эксплуатации не регулируются и не требуют пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника закреплено в ступице стопорным кольцом. Внутренние кольца подшипника стягиваются гайкой через ось цапфы ступицы.

Примечание
Каталожные номера частей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались подшипники задней ступицы фирмы SNR)

На ступицу напрессовано магнитное кольцо датчика частоты вращения заднего колеса.


При замене подшипника будьте очень осторожны, малейшее повреждение кольца приведет к отказу датчика.


При необходимости магнитное кольцо можно снять. Для этого удобно использовать трехлапый универсальный съёмник .

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять заднее колесо (см. тут).



Рисунок 9-1 - Снятие колпака ступицы заднего колеса:
1 - барабан тормозной;
2 - колпак ступицы

Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвёртка плоская, молоток).

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшитике стутщы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ "на 17").



Рисунок 9-2 - Снятие тормозного барабана:
1 - барабан тормозной;
2 - колпак ступицы

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка "на 30").

Более подробно снятие тормозного барабана см. тут

Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный).



Рисунок 9-3 - Тормозной барабан в сборе:
1 - кольцо магнитное;
2 - барабан тормозной;
3 - подшипник ступицы заднего колеса;
4 - кольцо стопорное

Снять стопорное кольцо 4 (съёмник внутренних стопорных колец).

Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7853-9728).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа "Тайфун", пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок).

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Внимание
Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съёмник внутренних стопорных колец).

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (оправка с маркировкой "1" из набора 67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления.

Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8. 19,2 кгс.м) (головка "на 30").

При установке барабана не повредите краем магнитного кольца наконечник датчика частоты вращения колеса.


Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Снять со счета
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (электрогидравлический подъемник П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снимите заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего ТИ.

Как снять колпаки с колес лада веста

Рисунок 9-1 — Снятие крышки ступицы заднего колеса:
1 — тормозной барабан;
2 — колпак

Снимите колпачок 2, рисунок 9-1, ступиц задних колес (плоская отвертка, молоток).

Контроль осевого люфта

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение, подшипник необходимо заменить.

Установите индикатор на тормозной барабан, прижмите стержень индикатора к торцу оси ступицы и проверьте осевой люфт подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая переменную нагрузку к барабану по оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм, подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ICh 10, держатель индикатора из набора индикаторных инструментов 67.7834-9540, поз. 17).

Как снять колпаки с колес лада веста


Рисунок 9-2 — Снятие тормозного барабана:
1 — тормозной барабан;
2 — колпак

Отверните гайку 2, рисунок 9-2, фиксирующую ступицу, и снимите барабанный тормоз 1 (сменная головка 30, ключ).

Как снять колпаки с колес лада веста

Рисунок 9-3 — Тормозной барабан в сборе:
1 — магнитное кольцо;
2 — тормозной барабан;
3 — подшипник ступицы заднего колеса;
4 — стопорное кольцо

Снимите магнитное кольцо 1 с тормозного барабана 2, рисунок 9-3 (съемник трехрычажный, технологический упор).
Снять стопорное кольцо 4 (съемник внутреннего стопорного кольца).

Установите барабанный тормоз 3, рисунок 9-5, на прессовый стол на технологическую подставку под столом, показанным на рисунке. Установите подшипник в тормозной барабан

Зафиксируйте подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съемник внутреннего стопорного кольца).

Рисунок 9-6 — Нажатие на магнитное кольцо:

2 — магнитное кольцо;

3 — тормозной барабан;

4 — подшипник ступицы заднего колеса;

5 — стопорное кольцо

Внимание. Гайки крепления ступиц необходимо заменить; повторное использование орехов не допускается.

Установите тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и вверните новую стопорную гайку. Момент затяжки гайки составляет 158,192 Нм (15,8,19,2 кгс.м) (сменная головка 30, кривошип, динамометрический ключ).

Вдавите колпачок 2, рисунок 9-1, ступицы задних колес (молоток с пластиковым бойком) в тормозной барабан).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать трансмиссию стояночного тормоза в соответствии с требованиями TI 3100.25100.20544.

Установите заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего ТИ.

Выжмите педаль тормоза 2–3 раза, проверьте и, при необходимости, восстановите уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости до нормального уровня.

Проверить работоспособность рабочей тормозной системы согласно требованиям TI 3100.25100.13062.

Покажите автомобиль в отдел контроля качества. Отдел контроля качества на соответствие автомобиля требованиям ТУ 017200-254-00232934, п. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Любой автовладелец стремится выделить свой автомобиль из окружения. Бейсболки Lada Vesta идеально подходят для этой задачи и призваны улучшить внешний вид автомобиля. Помимо функции украшения, им частично отводится защитная роль. Автомобильные аксессуары (стандартные колпачки для колес r15 / r16) предотвращают оседание мусора и гравия на поверхности колеса. Аксессуар также защищает тормозные колодки от дорожной пыли, что положительно сказывается на безопасности.

Классификация приспособлений на рынке

  • Фурнитура различается формой профиля: выпуклая и плоская.
  • Их делают из пластика или металла.
  • По дизайну делятся: открытые и закрытые.
  • Они различаются по внешнему виду: хромированные, цветные и для декора.
  • Колпаки на диски Лада Веста имеют разные способы крепления. Одни прикручиваются, другие фиксируются петлями и зажимами.

Как снять колпаки с колес лада веста

Бейсболки для Лада Веста

Сегодня наиболее популярны комплекты из пластика, тогда как раньше в приоритете были металлические.

Пластик имеет большую прочность и невысокую цену, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Открытая форма аксессуаров имеет сверху большие вентиляционные отверстия. В результате они обеспечивают значительное охлаждение тормозных колодок.

Однако такие колпачки плохо скрывают коррозионные участки дисков. Открытая техника имеет противоположные достоинства и недостатки. Их форма повлияет на внешний вид Lada Vesta, но выступающие аксессуары затрудняют парковку. Хром и украшения только определяют внешний вид и стоят немного дороже.

Цена колпаков Лада Веста

Цена комплекта зависит от того, какие диски установлены:

  • колпак колеса r15 — приобретается комплект из 4-х оригинальных приспособлений по цене около 1800 рублей;
  • колпаки r16 — их цена немного выше: 2200. Изготовлены из качественного АБС-пластика, имеют надежное и гибкое крепление, а поверхность достаточно устойчива к механическим воздействиям;
  • колесный колпак r17 для Lada Vesta — опыт, результаты которого еще предстоит проанализировать. Увеличение диаметра оригинального колеса отчасти сказывается на работе подвески, меняется внешний вид, а низкопрофильная резина, призванная компенсировать большой объем, не всегда спасает колеса от повреждений. Купить колпачки такого диаметра и потом потом настроить колеса — не дешево.

Как снять колпаки с колес лада веста

Установка вытяжек

Как устанавливать колпаки Лада Веста

Вы можете самостоятельно установить комплект заглушек:

Монтаж автомобильных колпаков

Если вы хотите знать, как установить колпаки на диски вашего автомобиля, чтобы они не слетели и не повредились во время установки, прочтите четкую пошаговую инструкцию с изображениями и видео

Как снять колпаки с колес лада веста

Перед установкой колпаков на колеса убедитесь, что их размер соответствует размеру обода (рис. 1). Информацию о размере обода можно получить из обозначений на шине.

Как снять колпаки с колес лада веста

Шаг 1. Предварительно необходимо тщательно очистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций обода необходимо их устранить, расправив.

Как снять колпаки с колес лада веста

Шаг 2. Совместите выемки для клапана на крышке и распорное кольцо (рис. 2). Изгиб на распорном кольце должен быть обращен к обшивке колеса (как показано на Рисунке 3a). Осторожно вставьте распорное кольцо в специально разработанные канавки внутри держателей накладки колеса.

Как снять колпаки с колес лада веста

Шаг 3. Диаметр проставочного кольца необходимо скорректировать, сжав его в месте клапана, если крышка закреплена (рис. 4 a), или удлинив, когда крышка свободна (рис. 4 c). Правильная регулировка диаметра распорного кольца — секрет надежной посадки. Небольшой диаметр — основная причина потери колпачка (ведь он не плотно прилегает к диску). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки обоймы из-за невозможности вставить ее в диск.

Регулируя размер, не пытайтесь изменить его слишком сильно; 2-3 мм в окружности могут сильно повлиять на надежность крепления

Как снять колпаки с колес лада веста

Шаг 4. Прикрепите колпак колеса к нижней части обода так, чтобы отверстие совпало с воздушным клапаном (это обеспечит правильную установку колпачка с первого раза), удерживайте его коленом, осторожно вставьте остальные опоры в круг. Прижмите пальцами два верхних упора к оси диска (рис. 5) и одновременно протолкните диск внутрь, нажимая на колпак ступицы по всей окружности диска. При этом нижнюю часть капюшона удобно удерживать коленом (рис. 6).

Как снять колпаки с колес лада веста

Шаг 5. Убедитесь, что обшивка колеса расположена по всему периметру (рис. 7)

Как снять колпаки с колес лада веста

Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке

Как снять колпаки с колес лада веста

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Как снять колпаки с колес лада веста

Чтобы снять колпаки колеса, вставьте пальцы в отверстия на колпаке и решительным движением вытяните их из обода. Если колпак колеса достаточно плотно сидит в отверстиях, вы можете продеть кусок веревки или ткани и также твердым движением вытащить колпак колеса.

Теперь, когда вы являетесь установщиком, пора выбрать подходящую модель обшивки колеса.

Читайте также: