Как зарядить аккумулятор на калине

Обновлено: 05.07.2024

Закрыть



Пользователь

Пришло время подзаряжать аккумулятор.
Хотел это сделать не снимая с места, без отсоединения от бортовой проводки. Зарядник - автомат, с автоматическим отключением при полном заряде.
Однако, в инструкции написано, что надо отсоединять батарею от бортовой сети.

Но если слишком часто крутить гайки и устанавливать-снимать клеммы, то сами штыри начнут разбалтываться.


Элита

Пришло время подзаряжать аккумулятор.
Хотел это сделать не снимая с места, без отсоединения от бортовой проводки. Зарядник - автомат, с автоматическим отключением при полном заряде.
Однако, в инструкции написано, что надо отсоединять батарею от бортовой сети.

Но если слишком часто крутить гайки и устанавливать-снимать клеммы, то сами штыри начнут разбалтываться.

Интересно, с чем связан запрет, и можно ли на самом деле заряжать аккумулятор без отсоединения?


Элита


Пользователь

с тем что если не дай бог пробьет высокое на бортовую сеть, то кирда бортовому электрооборудованию, с искробезопасностью, и пр. Зарядник - автомат может наливать до 19 вольт при зарядке, но это не все, - только те кто "умеет" быстро заряжать аккум, например у меня большим током заряжает минут за 10, но напряжение до 19 вольт поднимать может, что бы большой ток держать, а уж 16-16,5 В легко может автомат выдать, - тем более в конце заряда, в общем то это высоковато для борт сети, хотя я сам при обычной зарядке клемм не снимаю, - но это неправильно.

Ну во-первых, у меня советский зарядный, вернее - подзарядный аппарат "Электроника ABC". Это такой раритет, фото которого даже на Яндексе нет. Тем не менее, он сконструирован так, что не даёт зарядного тока больше 2А, но главное - он не доводит электролит до кипения.
Может неделями стоять на аккумуляторе, поддерживая полную зарядку - проверено опытом.

Единственно, что я опасался - негативное воздействие на электронику. Однако, если учитывать то, что во время "прикуривания" на клеммы аккумулятора выдаётся ток порядка 110 А, при включённом зажигании, это можно исключить.


Элита


Элита

Ну во-первых, у меня советский зарядный, вернее - подзарядный аппарат "Электроника ABC". Это такой раритет, фото которого даже на Яндексе нет. Тем не менее, он сконструирован так, что не даёт зарядного тока больше 2А, но главное - он не доводит электролит до кипения.
Может неделями стоять на аккумуляторе, поддерживая полную зарядку - проверено опытом.

Единственно, что я опасался - негативное воздействие на электронику. Однако, если учитывать то, что во время "прикуривания" на клеммы аккумулятора выдаётся ток порядка 110 А, при включённом зажигании, это можно исключить.

Меня просто сбило требование в инструкции - отключать аккум от бортовой сети "при зарядке от внешних источников".
Теперь понятно - если зарядник толковый автомат - можно этого не делать.


Пользователь

а по мне, дак потратить 1 минуту, скинуть клеммы и не заморачиваться, крякнет или нет электроника))))

Скинуть клеммы за одну минуту? Можно, только если вы их просто надеваете на свинцовые штыри, не закрепляя стяжными винтами. Представляю каков их износ на вашем авто.


Пользователь

тут главное не ток , а напряжение и при подсоединении/отсоединении клем хз какой будет скачок напряжения, в реальности всё гораздо прозаичнее, но вариант плохого стечения обстоятельств есть всегда. повторюсь - я не снимаю, но я это делаю на свой собственный страх и риск.


Элита


Пользователь


Элита

. Если сначала подключить зарядник к клеммам аккумулятора, и только после этого включить последний в сеть, никаких скачков не будет.
Само собой, отключать надлежит в обратном порядке.


Элита


скачки регистрируют осциллографами - там время в миллисекундах, а не дешевыми китайскими индикаторами которые его даже не заметят.


Пользователь

не факт - переходные процессы будут в любом случае. и при включении любого оборудования всегда присутствует скачок.


Элита


Элита

Ну если вы правы, то надо поставить банальный отключатель массы.
Это будет решением всех проблем.

да не мудри ты. это все теория и вероятность выхода из строя стремится к нулю, я ничего не отключаю подключаю зарядку и начиная с минимального напряжения ( у меня с 0) постепенно наращивая довожу до необходимого, в зависимости от режима, если допустим у меня режим обычной зарядки зарядное не выдаст больше 14,7 , если например я поставлю быструю зарядку в теории это может довести напряжение до 19в но это в теории, я его опять же ограничиваю до 14-14,5 т. е. я знаю что делаю, как это делаю и зачем, если допустим аккум мертвый а мне ну край надо ехать я просто запускаю машину в режиме пуска, если быстро оживить аккум, - ну так врубаю максимум отсоединив от машины аккум и пофиг чего там и сколько, мое пуско зарядное зарядит аккум минут за 20, заряжал таким способом раза три. цифры зарядного тока были лютыми )))


Пользователь

да не мудри ты. это все теория и вероятность выхода из строя стремится к нулю, я ничего не отключаю подключаю зарядку и начиная с минимального напряжения ( у меня с 0) постепенно наращивая довожу до необходимого, в зависимости от режима, если допустим у меня режим обычной зарядки зарядное не выдаст больше 14,7 , если например я поставлю быструю зарядку в теории это может довести напряжение до 19в но это в теории, я его опять же ограничиваю до 14-14,5 т. е. я знаю что делаю, как это делаю и зачем, если допустим аккум мертвый а мне ну край надо ехать я просто запускаю машину в режиме пуска, если быстро оживить аккум, - ну так врубаю максимум отсоединив от машины аккум и пофиг чего там и сколько, мое пуско зарядное зарядит аккум минут за 20, заряжал таким способом раза три. цифры зарядного тока были лютыми )))

зы. не смотря на все издевательства стандартный акком проработал 3 года, даже больше. в общем то как у всех.

А я и не мудрю.
Только у нас методы разные. Я предпочитаю вечером в гараже поставить подзарядку и забыть. Утром - аккумулятор заряжен, зарядник автоматически выключился. Так и аккум сохраняется, да и забот меньше. Как говориться "выстрелил - забыл"


Элита

я чего то тогда не понял в чем проблема ))))) ну заряжаешь и заряжай не отключая, делов то. ты спросил совета - тебе ответили, смысл что то кому то доказывать и переубеждать ? мы делимся своим опытом вот и всё.

зы. аккум без присмотра оставлять в гараже на зарядке - вот это точно экстрим.


Пользователь

По теме от умных людей.


Элита

По теме от умных людей.


Начинающий

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,810,315 уникальных посетителей

Признаки сильного износа аккумулятора на LADA Kalina: тяжелый запуск двигателя после стоянки (медленно крутит стартер); на комбинации не гаснет лампа заряда АКБ; долив электролита не помогает и жидкость стала грязной.

Ниже о том, где расположена батарея, какая устанавливается на заводе, как и чем ее можно заменить.

Расположение АКБ на Лада Калина

Какой аккумулятор установлен с завода

ПараметрЗначение Вариант 1Значение Вариант 2
Напряжение, В1212
Емкость, А·ч5560
Пусковой ток (EN), А425520
Полярностьпрямаяпрямая
Габаритные размеры, мм242х175х190242х175х190

Полярность

Эта характеристика определяет расположение положительного вывода стартерной батареи.

Во всех модификациях LADA Kalina установлены батареи с прямой полярностью.

Это означает, что плюс находится слева, если повернуть деталь выводами к себе.

Ёмкость

Измеряется в ампер-часах (А · ч). Стандартных 55 А · ч недостаточно для уверенного запуска в морозную погоду. В качестве замены лучше использовать детали с емкостью 60—65 А · ч.

Сила тока холодного пуска

Эта характеристика показывает, какую силу тока может развить охлажденная до –20 ºC батарея в течение короткого промежутка времени. Чем больше значение, тем выше шанс запуска двигателя даже в –30 ºC. В качестве замены лучше использовать АКБ с током пуска 520 А и больше.

Габаритные размеры и тип крепления

Размеры аккумулятора на LADA Kalina одинаковы для всех модификаций: 242 × 175 × 190 мм. Деталь крепится к аккумуляторной полке с помощью поперечной прижимной планки и двух гаек, навернутых на шпильки.

Подходящие аккумуляторы для LADA Kalina: оригинал и аналоги

В качестве оригинальных запчастей для LADA Kalina используются стартерные батареи двух моделей:

В качестве заменителя можно использовать любую деталь из таблицы ниже.

Производитель, модельЕмкость, А·чТок холодного пуска, аРазмеры (Д*Ш*В)Средняя цена, руб.
UNICORN GREY 60L60550242x175x1903700
Тюмень Premium 64L64620242x175x1904100
BATREX 60L60580242x175x1904300
THOMAS 60L60580242x175x1904400
ЗВЕРЬ 63L63620242x175x1904500
АКОМ 60L60540242x175x1904500
BLIZZARO TRENDLINE 60RL60540242x175x1904500
MUTLU Mega Calcium 60L60540246x175x1904500
VARTA СТАНДАРТ L2R-2 (60L)60520242x175x1904500
INCI AKU Formul A 60L60530242x175x1905250
BOSCH S4 006 (60L)60540242x175x1905750
TITAN STANDART 60L60540242x175x1905800
TESLA PREMIUM ENERGY 60L60620242x175x1905800
TAB POLAR 60L60600242x175x1906050
Topla Energy 60L60600242x175x1906050
FORSE 65L65660242x175x1906100
MOLL MG 62L62600242x175x1906200
DELKOR 60L (56031)60525241x174x1886500

Какой аккумулятор лучше и прослужит дольше? Все зависит от условий использования и регулярности обслуживания. Чем мягче условия и чаще обслуживание, тем дольше прослужит АКБ.

Не заряжается аккумулятор Лада Калина

Всем привет сегодня я хочу рассказать, почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. В случае если загорелся красный индикатор аккумулятора то это уже повод бить тревогу так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.

Индикатор аккумулятора на панели Лада Калина

Первая причина это сам аккумулятор если он достаточно старый, то он может уже не брать заряд, это происходит из-за сульфитации пластин. Можно взять, у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить, чтобы проверить наверняка, а далее уже можно прикупить новый. Кстати заметил такую странную вещь, почему то аккумуляторы, которые идут с завода с автомобилем служат на много, дольше, с чем это связано не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора если окислены, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и движка и все остальные соединения. Так же провода, которые подходят к генератору тоже нужно проверить. В случае необходимости подтянуть и зачистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы идёт не дозарядка аккумулятора. Был случай, когда всё переменяли и аккумулятор, и генератор это было на автомобиле ВАЗ 2114, в итоге оказался провод массы, идущий к двигателю. Замена не помогла, пришлось, бросить дополнительный провод от движка к кузову.

Клеммы и соединения аккумулятора Лада Калина

Третья причина плохого заряда аккумулятора кроется, конечно же, в ремне генератора. Если он не дотянут или на него что-нибудь попало, допустим, масло то он будет проскальзывать. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну а в случае необходимости нужно заменить на новый. В моём случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.

Ремень генератора Лада Калина

Четвёртая причина это генератор, но не нужно спешить и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или стёрлись щётки ели это так, то нужно заменить.

Генератор Лада Калина

Ещё возможно у вас вышел из строя диодный мост тоже нужно менять. Также в генераторе есть медные кольца, они тоже стираются. Ну а дальше идёт износ ротора и обрыв цепи и в таком случае, наверное, придётся покупать новый генератор. Я рассмотрел наиболее распространённые причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё всем пока.

Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

С наступлением первых осенних холодов нужно обязательно производить подготовку автомобиля к зимней эксплуатации. Одним из важнейших пунктов подготовки является проверка аккумуляторной батареи (АКБ), это позволит избежать возможных проблем в будущем (плохой запуск, неожиданно севший АКБ и т. д).

Однако многие автомобилисты забывают об этих правилах или нарочно их игнорируют, в итоге сталкиваются с таким неприятным явлением как полностью разряженный аккумулятор. Возникает вопрос: как зарядить аккумулятор для того, чтобы запустить двигатель?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор в случае его полного разряд. Вы узнаете, как сделать это максимально быстро и качественно.

Детальное пособие как зарядить аккумулятор автомобиля

  1. Перед тем как зарядить аккумулятор его рекомендуется снять с автомобиля, однако если вы по той или иной причине не можете этого сделать, можете производить зарядку прямо на автомобиле. Правильная зарядка АКБ предусматривает проведение этой работы в хорошо проветриваемом помещении, это может быть гараж, навес или на крайний случай балкон.

. Внимание. Соблюдайте правила техники безопасности, зарядка аккумулятора должна производиться вдали от легковоспламеняющихся предметов. Свежий воздух необходим, потому что во время зарядки АКБ может выделять взрывоопасную смесь кислорода и водорода, избегайте искр и открытого огня.

  1. Зарядка аккумуляторной батареи требует отключения всех электрических кабелей.
  2. Перед тем как зарядить аккумулятор нужно зачистить клеммы, то есть очистить их от грязи, продуктов окисления, смазки (если таковые имеются).
  3. Если аккумулятор разряжен полностью, можете сразу приступать к зарядке, если же нет рекомендуется произвести полный разряд. Для этого достаточно создать нагрузку — включить максимальное количество электроприборов.

Рекомендую к просмотру! Видео о том, что больше всего садит аккумулятор!

Проверка плотности электролита

Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

  1. Для того, чтобы произвести такую проверку можно использовать специальный прибор под названием Ареометр. Идеальной считается плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. При этом плотность в банках АКБ не должна быть больше или меньше расхождение, должно быть минимальным допустимое значение — 0,01 г/см3. Свинцовые пластины аккумулятора должны быть полностью покрыты электролитом, в случае необходимости его можно долить или немного разбавить при помощи дистиллированной воды.
  2. Со всех банок необходимо снять крышки и подключить клеммы зарядного устройства к аккумуляторным клеммам – плюс к плюсу, ну а минус, соответственно — к минусу. Помните, первым всегда подключается плюсовая клемма, и только потом минусовая. Подключение зарядного устройства к электросети производиться лишь после того как подключены соответствующие клеммы.
  3. Выставить ток на зарядном устройстве.

Величина тока должна строго соответствовать одной десятой от общей емкости вашего аккумулятора. К примеру, если объем аккумулятора = 65 А-ч, то на зарядном устройстве необходимо выставить ток равный 6,5 А не больше! В случае глубокого разряда ток можно уменьшить до 1,5 А – 2 А.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

  1. Следите за стрелкой амперметра, она должна постепенно двигаться к нулю.
  2. Также необходимо контролировать температуру электролита, во время зарядки она не должна повышаться. Допустим если температура электролита повысилась до +40°С, нужно уменьшить подачу тока как минимум вдвое. Если на протяжении двух часов плотность электролита и напряжение аккумулятора не изменилось, можно сделать вывод, что АКБ полностью зарядился.

В среднем зарядка аккумулятора длится около 10-12 часов.

Руководствуясь этой инструкцией, можно качественно правильно зарядить аккумулятор. Летом электролит закипает гораздо быстрее, поэтому постарайтесь регулярно производить проверку плотности, а также уровня электролита. И последнее, старайтесь не использовать АКБ при неработающем двигателе — от этого аккумулятор быстро разряжается.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля видео:

Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

Установка пластиковых накладок на пороги Лада Гранта своими силами

Установка пластиковых накладок на пороги Лада Гранта своими силами

8 комментариев

Свинцовые пластины аккумулятора должны быть полностью покрыты электролитом, в случае необходимости его можно долить или немного разбавить при помощи дистиллированной воды,написано у вас.
Это настоящий бред, для поднятия уровня используют только дистиллированную воду,электролит доливают в случае пролива электролита или коррекции плотности.

Именно это у меня и написано, вы просто не правильно поняли! Имелось ввиду, что можно по-разному увеличить уровень, все зависит от конкретной проблемы, если плотность позволяет — льем воду, если после этого она будет слишком низкая добавляем электролит.

Опять неверно написано. Электролит никогда не доливают в банки аккумулятора, только дисстилированую воду, для выравнивания уровня а для поднятия плотности до уровня который был залит на заводе используют заряд малым током с увеличением времени заряда для выравнивания плотности в банках.Когда ко мне попадает на зарядку аккумулятор я проверяю плотность, уровень, если нужно доливаю воду. Потом после окончания заряда делаю проверку плотности и уровня и если есть разница в плотности по банкам, то продолжаю заряд малым током (если аккумуляторы СА-СА то и повышением напряжения в конце заряла до 16,3-16,5 в.) Перезаряда не будет потому что аккумуляторы СА-СА имеют свойства прекращать принимать зарядный ток при достижении емкости на 96-98%, из за повышения внутреннего сопротивления пластин. При таком заряде в банках плотность становится такой какой плотности электролит был залит на заводе, + — 0,1, что соответствует заводским рекомендациям. А доливать электролит завод категорически не рекомендует, только если вы делаете корректировку для южных районов. Скорее всего у вас зарядное устройство выдает в конце заряда меньше 15 вольт, таким никогда не поднимешь плотность в аккумуляторе СА-СА до нормы и заряд он примет всего на 80-85%. Для качественной зарядки кальциевого аккумулятора нужно зарядное устройство без автоотключения и которой выдает в конце заряда до 16,5в. Потому что кальцевые добавки к пластинам требуют повышенное напряжение заряда.

Допустил опечатку, где написано +- 0,1 нужно читать +- 0,01

Спасибо, за дополнение!

Если аккумулятор разряжен полностью, можете сразу приступать к зарядке, если же нет рекомендуется произвести полный разряд. Для этого достаточно создать нагрузку — включить максимальное количество электроприборов.
ЭТО написано у вас, а вам известно что аккумуляторы не переносят глубоких разрядов, особенно аккумуляторы СА-СА, которые нельзя разряжать ниже 10,5 в. да и сурьмянистые и гибридные тоже не нужно, у них нет эффекта памяти. А для аккумуляторов СА-СА такие глубокие разряды УБИЙСТВЕННЫ, прежде чем давать такие советы и рекомендации, рекомендую вам почитать литературу или написать на завод изготовитель аккумуляторов, они вам популярно все объяснят, а уж потом начнете писать рекомендации и советы автолюбителям.

И Вам не хворать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Полезное видео

LADA Kalina, появившаяся в отечественных автосалонах в 2004 году, просуществовала 14 лет, и за это время произошла только одна смена поколений. Вторая генерация, являющаяся основательно, но не кардинально переработанной версией первой, выпускалась с 2013 по 2018 год.

Автомобиль Лада Калина

Характеристики штатной АКБ Калины

Поскольку в нашей стране немало компаний, специализирующихся на производстве автомобильных аккумуляторов, было бы странно, если бы автовазовцы остановили свой выбор на батарее иностранного бренда. Так что с самого начала на Ладу Калину устанавливались АКБ марки Аком.

Их нельзя назвать выдающимися. Хотя они и адаптированы под суровые российские условия, средний срок службы этих изделий по современным меркам невелик, порядка 3–4 лет. Связано это как с несовершенством технологического процесса, так и с неподходящими условиями эксплуатации – отечественные автомобилисты далеко не всегда аккуратны и дисциплинированы.

Что касается основных характеристик, то полярность штатных аккумуляторов – прямая, характерная для автомобилей, ориентированных на азиатский рынок. Этот фактор нужно обязательно учитывать при приобретении нового источника питания.

Номинальная ёмкость аккумуляторов Аком для Калины – 55 А*час при 425 А пускового тока. Отметим, что это минимальные характеристики, ниже которых покупать батарею просто нецелесообразно – она не будет справляться со своими обязанностями.

Размер АКБ для Лады Калины – 24.2х19.0х17.5 см, но здесь уже нужно ориентироваться на то, что это максимально допустимые размеры – более габаритные АКБ просто не поместятся на посадочной платформе. Стоит такой аккумулятор от 3000 рублей – сумма небольшая, но большинство владельцев предпочитает устанавливать более дорогие изделия, отличающиеся большим ресурсом.

При каких условиях нужно менять аккумулятор

Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.

  • мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
  • на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
  • после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
  • если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см 3 . Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
  • жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.

Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.

Как выбрать новую батарею для Лады Калины

При выборе аккумулятора для замены старого рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя, но далеко не всегда они являются оптимальными. Рассмотрим наиболее важные критерии, которыми следует руководствоваться при посещении автомагазина.

Аккумулятор для Лада Калина

Бренд

Безусловно, популярность торговой марки можно считать важным мерилом качества для любой продукции. В нашем случае это тем более оправдано: хотя имеется несколько отечественных брендов, продукцию которых можно назвать конкурентоспособной, в целом российские аккумуляторы всё ещё заметно уступают зарубежным (если не считать китайские АКБ).

И всё же бренд – далеко не основной критерий выбора. Главное – соответствие характеристик.

Дата изготовления

Ёмкость

Это – один из основных критериев, на основании которого и следует принимать решение, какой аккумулятор выбрать для вашей Лады Калины. В нашем случае нижний маркер – это ёмкость штатной батареи, или 55 А*час. Верхний предел – 65 А*час, более мощные батареи не потянет штатный генератор, да и размеры могут оказаться неподходящими.

Пусковой ток

Полярность

На большинстве иномарок, представленных на отечественном рынке, полярность штатных АКБ – обратная, соответствующая европейскому формату. У Калины она прямая, так что важно не перепутать этот показатель при выборе. Вы вряд ли сможете поставить на машину батарею, клеммы которой будут расположены в неправильной последовательности – скорее всего, вам просто не хватит длины кабеля. Впрочем, некоторые умельцы умудряются переделывать посадочное место, чтобы обойти это препятствие.

Тест нагрузочной вилкой

При покупке дорогостоящего аккумулятора такую процедуру проводить не просто желательно, а обязательно. Как правило, продавцы не отказывают в такой возможности, а многие и сами выполняют проверку заряда с помощью нагрузочной вилки. Её суть заключается в измерении напряжения на клеммах батареи после подачи напряжения на нагрузку на протяжении 10 секунд. Если разница окажется более 9 вольт, такую АКБ лучше не брать.

Гарантия

Не следует недооценивать этот параметр. Хотя во многом он носит маркетинговый характер, в определённой степени срок предоставления гарантийных обязательств коррелирует со сроком службы батареи. Скажем, на большинство отечественных изделий и многие зарубежные предоставляются стандартные 24 месяца гарантии. Это не много и не мало. Встречаются аккумуляторы с 4-летней гарантией. Они дороги, но можете не сомневаться, что они прослужат в среднем вдвое больше гарантийного срока. А вот 12-месячная гарантия – повод задуматься, стоит ли приобретать такое изделие.

Тип батареи

Это самый спорный критерий. Классические сурьмянистые АКБ всё ещё пользуются популярностью, хотя и заметно уступают кальциевым батареям по большинству показателей. У последних существенный недостаток – боязнь глубокого разряда. Гибридные АКБ соединяют в себе достоинства кальциевых и сурьмянистых источников питания, но и некоторые недостатки у них общие. Словом, это наиболее универсальные аккумуляторы.

Под капотом Лада Калина

Батареи, изготовленные по AGM-технологии, а также гелевые разновидности пока что дороги и имеют недостатки, которые не оправдывают их приобретение.

Снятие/установка АКБ

Алгоритм, как снять аккумулятор с Калины, не отличается оригинальностью:

Зарядка аккумулятора

Автомобильная батарея не является устройством, генерирующим электричество. Она только накапливает заряд в электролите и при подключении внешней нагрузки отдаёт его потребителю.

Зарядка аккумулятора осуществляется генератором при работающем моторе. Но в силу физических законов АКБ рассчитана на определённое количество циклов заряда/разряда, которые и определяют срок жизни изделия. Но есть один нюанс: в некоторых случаях генератор просто не успевает восстановить номинальный заряд батареи, и если в таком режиме автомобиль будет эксплуатироваться длительное время, возрастает вероятность полного разряда АКБ. Чтобы этого не случилась, время от времени и проводят процедуру зарядки от внешнего источника, зарядного устройства.

Общее правило известно – начальный ток заряда должен составлять 10% от ёмкости аккумулятора. На столько же напряжение на клеммах ЗУ должно превышать номинальное напряжение батареи. Оптимальный режим зарядки – с использованием малых токов, хотя время в этом случае увеличивается прямо пропорционально. В исключительных случаях допускается быстрая зарядка токами порядка 30 А (не более 20–30 минут), но стоит учесть, что такая экстремальная процедура губительна для пластин.

Читайте также: