Как подключить гудок на газели бизнес на руле

Обновлено: 02.07.2024

Инфо для всех БИЗНЕСменов.
Делал сегодня две Газели Бизнес,которые сошли с конвеера одна за другой(по VIN номеру).
Нашему автопрому остается только удивляться.Видно стали проводку собирать из того ,что под ногами валяется.В общем на одной машине сигнальный провод на панель приходит синий,а на другой -зеленый.Так же и на разъеме над педалью газа.
И ,еще ,скорость, как уже тут замечали,не делать более 200,стрелка еще кажет,а пробег стоит на месте.

poltavsk

Да это понятно что цвета отличаются зеленый транформируется в сине\серый,а вот то что спидометр не понимает скорость выше 190 вот это чудеса.
Пробовал разные схемы только с вых транзистором работает.

kirkys

Поставил на них за последние 3 месяца штук 10-12, да провода бывают разных цветов, но мне кажется различаются с УМЗ и Каминсом. Хотя мне всё равно т.к. подключаюсь в разрыв на колодке у педали и предупреждаю чтоб мотали на месте, а то были случаи по попадалову водителей с несоответствием пробега в ЭБУ и панели. В основном это на гарантии по Каминсам т.к. при каждом обращении по двигателю снимается образ ЭБУ (предписание, даже ошибки стирать запретили). Все моталки АЗ-1, меняю конденсатор и -180км/ч (нашел магазин 54руб АЗ). Около 200 действительно перестаёт мотать.

victors

Поставил модмотки на 2 газели 2008 года - над педалью газа разъем на 8 контактов. Самые простые на К561ЛА5. Что интересно на одной все заработало без разрыва провода на ДС. А на другой пришлось ставить в разрыв, через переключатель т.к. так не мотало - наверно ДС просаживал сильно. Еще обратил внимание что если сильно уменьшить сопротивление на переменном резисторе - частота начинает держаться неустойчиво - стрелка спидометра прыгает туда-сюда. Также у меня было на подмотке 24В для Камазовского спидометра - собирал на NE, поставил подстроечный резистор 100кОм вместо 63.. Из-за того что много или из-за того что резко меняется сопротивление(не могу впоймать нужное)?
Также еще обратил внимание, что на одной газели при включении намотки пищит какой то зуммер, хотя километраж мотается. Может кто знает что за писк и можно ли так оставлять?

iohan

патриот

iohan

Газель next 2013 года, установлена abs кто делал подскажите откуда идет сигнал на спидометр .

газель оказалась без абс

саня1884

Есть нужда подкрутить пробег на Газели Бизнес 2011.
Подскажите, смогу ли я это сделать с помощью данных устройств?

Изображения:

$T2eC16RHJIEFHStOu(7nBSd6iMs,Zg~~60_3.JPG
T2kNcgXgxaXXXXXXXX_!!823413384.jpg

BLACKSnake

iohan

optima

BLACKSnake

Извиняюсь, что пишу здесь, но и в личку я вам не могу ответить по той же причине.

Устройства продаются на ebay.com, ищутся по словам "NE555 Adjustable"

BLACKSnake

Будет работать данная подмотка и на газель бизнес 11 года. там я CAN еще не встречал. Другой вопрос насколько она надежна.. Столкнулся с тем, что простая подмотка на К561ЛЕ5 прекрасно работает но везде разное время - где-то годами.. а где-то сгорает сразу. Думаю дело в разном входном сопротивлении входа датчика скорости на панель приборов.. буду доделывать, вставлять токоограничивающий резистор.. может даже стабилизатор питания на вход.

iohan

Всем привет!
Сегодня приехала Газель Бизнес Каминс и ввела меня в ступор. Провод сине-зеленый был замотан в изоленте и болтался не в разъёме, мне сказали - "лазили, пытались крутить". Я подумав, что сломали защелку и поэтому обмотали изолентой, вернул провод на законное место. Подключил моталку и жестко обломился - не мотает. Заподозрив у себя шизофрению, потыкал выходом на три рядом стоящие пустые (сине-зеленый опять вытащил) пина - не едет.
Проверил моталку - жива.
Репу расчесал до дыр, перед клиентом неудобняк.
Сбегал домой за can-моталкой, воткнул и обалдел - едет с настройками от GAZ Next с вытащенным из панели сине-зеленым проводом.
Датчик на коробке есть.
Внешних отличий на панели нет.
Сзади - разъёма ХР1 нет вообще!
на ХР4 два провода. На каждый пин приходит по витой паре. В этом месте мне тоже непонятка - не два пина между собой перевиты, а именно одна витая пара на один пин, вторая на другой.
Машинка 2013 года

vitpunch

Попробуй непосредственно на разйом датчика сигнал подать.
На Next - в салоне толстый белый провод
В любом случае ,какой бы мотор не стоял, с Д.С. сигнал рулит в моторник .
А с моторника уже CAN на панель

mouse.as

Да зачем пробовать. Клиент уехал довольный с can-моталкой. Просто было полной неожиданностью получить can на Бизнесе. Сам на скорой работаю, там этих Бизнесов каждый год по пачке.

Сигнал с моталки был зацеплен в разрыв зеленого, то бишь шел и в проц по фиолетовому - ноль эмоций.
И чо получается - через АБС скорость идет?
Практически не нужно, просто для просвещения

vitpunch

Всем привет!
Сегодня приехала Газель Бизнес Каминс и ввела меня в ступор. Провод сине-зеленый был замотан в изоленте и болтался не в разъёме, мне сказали - "лазили, пытались крутить". Я подумав, что сломали защелку и поэтому обмотали изолентой, вернул провод на законное место. Подключил моталку и жестко обломился - не мотает. Заподозрив у себя шизофрению, потыкал выходом на три рядом стоящие пустые (сине-зеленый опять вытащил) пина - не едет.
Проверил моталку - жива.
Репу расчесал до дыр, перед клиентом неудобняк.
Сбегал домой за can-моталкой, воткнул и обалдел - едет с настройками от GAZ Next с вытащенным из панели сине-зеленым проводом.
Датчик на коробке есть.
Внешних отличий на панели нет.
Сзади - разъёма ХР1 нет вообще!
на ХР4 два провода. На каждый пин приходит по витой паре. В этом месте мне тоже непонятка - не два пина между собой перевиты, а именно одна витая пара на один пин, вторая на другой.
Машинка 2013 года

Это 75-я панель она КАНовая, идут уже года полтора. Моталку подключаем на датчик скорости, разъём над педалью газа. КАН-моталка несколько дороже получается.

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.


2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.


3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.


4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.


5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.


6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.


7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.


8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.


Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.


10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.


11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.


12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.


13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.


14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.


15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.


17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Отчёт:о ремонте звук.сигнала на руле.
Всем привет!
Внезапно перестал работать звук сигнал! Месяц ездил без него,очень плохо без него!
Ну пожалуй начну.
Нам понадобится!
1) Шестигранник на (4)
2) Отвёртка (+)
3) Кусочек провода
4) тоненькое шило
5) Головка на 19
Сперва оцепим АКБ.для избежания ошибок.
Отверстие по бокам в руле это болтики,которые держат подушку безопасности(П.Б)

Сняли П.Б

Провод звук.сигн.

Первый раз увидел структуру П.Б

Отцепляем П.Б внимательно с штекерами,а то доп.замочки на них стоят.

Достаём ключ из замка зажигания что-бы зафиксировать руль! и откручиваем.

Делаем метки что-б потом установить в в правильном порядке .

Руль снят! Пришлось приложить немного усилия:))

Снимаем защиту она мешать будет!


Откручиваем 4 болтика и снимем шлейф.

Шлейф снят.

Проверяем после шлейфа работает.а перед нет:(
в
Отцепляем штекер П.Б От шлейфа.

Разбераем шлейф,он разбирается легко.


Запоминаем как идет шлейф, что-бы смочь собрать в обратном порядке!


Место изгиба видно! но я не увидел там разрыва.


Т.к шлейф состоит из 4 дорожек. Прозвонил и нашёл целую дорожку и подцепился к ней!

А вот и замочек!

Установили шлейф на место, как я его вывел на середину что бы не порвать.
Крутим до упора в любую сторону! А затем крутим о обратном направления что-бы выяснить количество оборотов!У меня их (6) оборотов,значит (3) обратно.
Или так, до упора в любую сторону и (1) обратно.
Да. Не забудьте колёса прямо поставить.

Это единственно, что тоже нашел. Там не совсем понятно как сделан переход от кнопок к рулевой колонке и едет ли какой то переходник ? или все это изобретать самому?
кто нибудь такой ставил уже?

а на какое мыло вы писали это я спрашиваю просто я заказал у них отопитель с №31107 . так вот по началу тоже тишена с неделю ище раз написал в итоги ответили и дали адрес менеджера если надо то дам его почтовый адрес

а на какое мыло вы писали это я спрашиваю просто я заказал у них отопитель с №31107 . так вот по началу тоже тишена с неделю ище раз написал в итоги ответили и дали адрес менеджера если надо то дам его почтовый адрес

не совсем понятно как сделан переход от кнопок к рулевой колонке и едет ли какой то переходник ? или все это изобретать самому?

ИМХО конечно. Я думаю, можно приколхозить штатный пульт от магнитолы, поместив его внутрь рулевого колеса. Питание при этом можно организовать от кнопки сигнала, чтоб не тянуть внутрь никаких проводов. Единственная проблема - это зона действия инфракрасного диода передатчика. Но если магнитолой обычно управляют при нормальном положении рулевого колеса, то можно вывести этот диод на задний кожух баранки, сделав маленькое отверстие.
Конечно это только придумка, но и повод к размышлению интересующихся :).

ИМХО конечно. Я думаю, можно приколхозить штатный пульт от магнитолы, поместив его внутрь рулевого колеса. Питание при этом можно организовать от кнопки сигнала, чтоб не тянуть внутрь никаких проводов. Единственная проблема - это зона действия инфракрасного диода передатчика. Но если магнитолой обычно управляют при нормальном положении рулевого колеса, то можно вывести этот диод на задний кожух баранки, сделав маленькое отверстие.
Конечно это только придумка, но и повод к размышлению интересующихся :).

А если посмореть на руль новой Газели, то мы увидим те кнопки, который должны стоять. И по поводу этих кнопок уже плющить голову официалам.

ИМХО конечно. Я думаю, можно приколхозить штатный пульт от магнитолы, поместив его внутрь рулевого колеса. Питание при этом можно организовать от кнопки сигнала, чтоб не тянуть внутрь никаких проводов. Единственная проблема - это зона действия инфракрасного диода передатчика. Но если магнитолой обычно управляют при нормальном положении рулевого колеса, то можно вывести этот диод на задний кожух баранки, сделав маленькое отверстие.
Конечно это только придумка, но и повод к размышлению интересующихся :).

такой вариант у меня сейчас реализован, но смотрится колхозно, хотелось бы чтоб кнопки как бы были штатно. ) да и удобнее когда они большие и находятся на спицах, и разнесены по сторонам. )

Каким образом? Если кнопка замыкается на массу руля и эту массу через единственокольцо перадает на реле сигнала, "+" сидит на реле постоянно.

Каким образом? Если кнопка замыкается на массу руля и эту массу через единственокольцо перадает на реле сигнала, "+" сидит на реле постоянно.

Ток срабатывания реле - 200 мА. при напряжении 12 вольт. Сомневаюсь, что ток потребления лентяйки достигает этого значения. Тем более что там напруга не более 3 вольт. Так что вполне возможно подключиться через подходящий резистор и диодик к этой цепи и получать требуемое питание, не влияя на основные функции. Попробуйте подключить в эту цепь светодиодную лампочку для проверки этой идеи.

Интересно, а кнопочки от новой Газели можно на Волгу поставить?
Разъем на наших магнитолах с кнопочками дружит?
И еще на Газелях, чтобы провода не перекручивались, там стоит фишка как на звуковой сигнал, только с восьми проводами.
Так как это все чудо поставить на нашу Волгу?
Делал это кто нибудь?
Предложили от новой Газели, думаю стоит брать?

В так называемых мультирулях с кнопками (на инках) стоит шлейф, который накручивается на вал - короче специальный такой модуль в пластиковой коробочке - когда шлейф перетирается или обрывается этот блочек меняют. Если приделать иноруль с этим шлейфом то к нему можно подключить любую хрень. Умельцы подключают почти любые мафоны к этим кнопкам на руле - когда меняют на инкакх штатную музыку так и делают. Есть мафоны сразу с опцией управления на руле, там подключение предусмотренно.

Читайте также: