Как зарядить аккумулятор на лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Лада Веста. Обслуживание аккумуляторной батареи

Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 10 тыс. км пробега.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

- регулярно проверять надежность крепления батареи;

- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;

- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-20 мм.

Для проверки уровня электролита.

.. .отверткой с лезвием шириной не менее 10 мм выворачиваем пробки.

При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.

Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-либо причине выше максимума, отбираем избыточное количество электролита грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.

Плотность электролита измеряем ареометром.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться данными таблицы 2. Из таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка должна прибавляться к полученному в результате измерения значению плотности, а при температуре ниже 20 °С - вычитаться. Если зимой степень разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом -50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.

Металлической щеткой очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.


Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Там нет пластиковых пластин.
Есть свинцовые перемычки, которые имеют коричневый цвет.

Замерять нужно от пластин, которые глубже перемычек на 15 мм..

Здравствуйте, подскажите по блоку комфорта в комплектациях люкс. Недавно решил немного взбодрить заводской АКОМ зарядкой iMax B6 mini (других зарядок не имею, кроме батиной "электроники" с трансформатором, которая жарит акб напругой до 16,5В). Подзаряжаю не снимая с машины. Заметил, когда под конец заряда ток на акб шёл 1,1А открыл дверь машины. Сработал концевик и блок комфорта. Ток сразу подскачил до 2,8А. После, когда блок кофорта выключился ток опять упал до 1,1А. Получается этот блок полностью отрубает все потребители, кроме естественно охранной системы и аккум дольше проживет чем без него.
До этой машины была гранта без этого блока. Акум был тюмень стандарт, три года и в утиль. Акум тюмень попался г. Электролит с новья был не прозрачный, а примесью черного порошка, пробки потели, хотя перезаряда от генератора не было ( макс 14,3 В). Последний год за неделю простоя машины, стартер уже еле еле прокручивал. Но надо похвалить грантулю (8кл. 87л.с.) схватывала. Раз после месяца простоя ( провалялся с ковидом) акум тюмень вообще сел в ноль. Напруга была то ли 6 то ли 7 В. Кое как его раскачал и ездил каждый день ещё полгода.
Короче акум тюмень стандарт оказался самым худшим вариантом. Заводской АКОМ на голову выше. Но не исключаю брака, т.к. у нового акума электролит был уже не чистый.

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.


© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Тип устанавливаемых аккумуляторов: Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 62 А-ч. Полярность - обратная.

штатный аккумулятор

Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN. Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.


Рис. 9. Аккумуляторная батарея

В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.

Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).


Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:

- Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.

- Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.

- Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.

- Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.

Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.



Рисунок - Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками "min" и "max", или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Таблица 1 - Плотность электролита при 25 °C, г/см 3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C

Лада Веста. Обслуживание аккумуляторной батареи

Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 10 тыс. км пробега.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

- регулярно проверять надежность крепления батареи;

- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;

- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-20 мм.

Для проверки уровня электролита.

.. .отверткой с лезвием шириной не менее 10 мм выворачиваем пробки.

При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.

Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-либо причине выше максимума, отбираем избыточное количество электролита грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.

Плотность электролита измеряем ареометром.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться данными таблицы 2. Из таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка должна прибавляться к полученному в результате измерения значению плотности, а при температуре ниже 20 °С - вычитаться. Если зимой степень разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом -50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.

Металлической щеткой очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.

Что может привести к разряду аккумуляторной батареи лада веста?

Основные причины, по которым АКБ начинает быстро разряжаться немногочисленны.

  • Срок службы батареи подходит к концу. Даже самый качественный аккумулятор служит на машине несколько лет (до 5-ти), после чего перестает держать заряд и быстро садится.
  • Возникли проблемы с источником питания. Сам генератор, или реле-регулятор на нем вышли из строя. Это может быть причиной того, что аккумулятор быстро разряжается, или наоборот, получает перезаряд и закипает.
  • Не выключенные приборы. Оставленные на продолжительное время работающие лампы, магнитофон или другое оборудование способно привести к тому, что аккумулятор полностью сел, и автомобиль не заводиться.
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля. Плохие контакты, окисление на клеммах АКБ, разрывы в электрической цепи могут стать источниками проблем с батареей. При подозрении на утечку, водителю нужно зарядить аккумулятор и обратиться к электрику, чтобы устранить причину неисправности.

Кроме всех перечисленных технических неисправностей, причиной того, что на автомобиле Лада Веста садится аккумулятор может быть сильный мороз или продолжительный простой машины, когда батарея самопроизвольно разряжается со временем. Уже после недели простоя не новый аккумулятор может полностью отказаться заводить автомобиль.

Как исключить саморазряд батареи?

Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.

Рассмотрим этот процесс поэтапно:

  • Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов

зарядка акб веста

  • После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.

зарядка акб веста

  • От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.

зарядка акб веста

  • Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.

зарядка акб веста

  • Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)

зарядка акб веста

  • Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.

После произведенных манипуляций аккумулятор Весты перестанет постоянно терять зарядку.

Как правильно заряжать аккумулятор лада веста?

Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?

Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:

  • Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
  • Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.

зарядка акб веста

Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:

  1. Снять аккумулятор с машины;
  2. Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
  3. Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
  5. Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
  6. Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.

Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.

зарядка акб веста

На автомобиле лада веста установлен аккумулятор российского производителя аком…

…с емкостью 62 Ампер-часа и пусковым током 600А. Как и всякий современный автомобиль, Веста оснащена большим количеством электрического оборудования. Всевозможные датчики, навигатор, магнитола, видеорегистратор и другие дополнительные элементы, которые водителя часто устанавливают сами на свои машины, являются мощными потребителями энергии. Поэтому владельцам автомобиля Лады необходимо внимательно следить за аккумуляторной батареей и не допускать ее разряда.

зарядка акб веста

Выводы

При возникновении необходимости в зарядке, сделать это можно при помощи специального зарядного устройства, которое подключается к сети 220 В. Процесс зарядки несложный, но требует соблюдения техники безопасности. При подключении к устройству следует подавать на АКБ ток, который соответствует емкости батареи.

Читайте также: