Как зарядить ролик грм приора

Обновлено: 02.07.2024

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Оборванный ремень на Приоре

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Загибание клапанов

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Новый ремень ГРМ

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

Механизм ГРМ ВАЗ 21127

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Инструменты и запчасти

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Двигатель Приора 16 клапанов

Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Фиксация валов двигателя 21127

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Метки ГРМ ВАЗ 21127 на Приоре 16 клапанов

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

Замена роликов ГРМ на Ладе Приора

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены роликов и ремня газораспределительного механизма. В этой статье мы рассмотрим как провести эту, весьма нетривиальную процедуру на Ладе Приоре. Также мы рассмотрим устройство роликов и шкивов газораспределителя, и признаки, по которым можно определить их неисправность.

Как устроены ролики ГРМ?

Обводной, опорный или паразитный ролик газораспределительного механизма представляет собой подшипник, на котором крепится кольцо шкива. Через него обводится ремень ГРМ. Вне зависимости от типа детали и модели автомобиля, все паразитные ролики выполняют одинаковые функции: изменение угла хода ремня, стабилизация ремня, устранение шума и вибраций. В современных газораспределительных приводах обычно используется один, реже два обводных ролика. Не стоит путать опорные ролики с натяжными. Несмотря на схожий вид, они выполняют разные задачи. Так, в отличие от паразитного, натяжной ролик обеспечивает натяжение ремня, не давая ему проскальзывать.

В зависимости от материалов выделяют шкивы сделанные из стали, алюминия или из пластика. В последние годы, металлические ролики отошли на второй план — их применяют только в мощных и высоко нагруженных двигателях. Сейчас всё более широкое распространение получили детали из пластика. Среди их достоинств можно выделить низкий уровень шума, дешевизну и низкий вес. Срок их службы гораздо ниже, чему у металлических аналогов, и примерно равен сроку службы ремня газораспределительного привода. Именно поэтому замена роликов ГРМ на Приоре без снятия ремня не имеет особого смысла. В зависимости от типа покрытия выделяют гладкие, рифлёные и зубчатые шкивы. Стоит отметить, что пластиковые шкивы бывают только гладкими или рифлёными. Зубчатые изготавливают только из стали или сплавов алюминия. Также выделяют шкивы с и без упорных буртов. Бурт представляет собой металлическую окантовку, предотвращающую соскальзывание ремня газораспределительного привода.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ на 15;
  • Ключ на 17;
  • Щипцы для снятия колец;
  • Домкрат.

Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.

Привод Гмр Лады Приоры

Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:

  • Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
  • Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
  • Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
  • Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
  • Опускаем машину с домкрата.
  • Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
  • Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
  • Устанавливаем замену.
  • В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
  • Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
  • Проверяем не сбились ли метки.
  • Сборка проходит в обратном порядке.

Возможные поломки и их причины

Согласно заявлениям производителей Лады Приоры, ролики и ремень способны выдержать до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами уже спустя 40 — 60 тысяч километров. Несвоевременное устранение неисправности грозит обрывом ремня ГМР. Интернет полнится страшилками про катастрофические последствия обрыва и последующую замену убитых поршней и гнутых клапанов. Впрочем, мало кто упоминает, что подобные поломки не возникают внезапно. Во избежание серьёзных поломок, осмотр и диагностику системы рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров. К сожалению, диагностика неисправностей газораспределительной системы является весьма нетривиальной задачей. Дело в том, что многие признаки могут соответствовать одновременно нескольким неисправностям, порой не связанных с ГМР. На неисправность могут указывать:

Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.

Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?

1.Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ

Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора

Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.

Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов

Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.

Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток


окошко для меток

Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на
1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления в окошечке

Метки на шкивах лада приора ладе приоре

окошечко для совмещения меток на ладе приоре

Опускаем машину с домкрата
Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

проверка ремня грм на приоре

проверка роликов грм на приоре

Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.

У меня оказалось что ролики грм в норме.

Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена

Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб

Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах

Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ

После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко

Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.



2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы

Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры - это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают

Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.

Помпа была приобретена тоже заводская - ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.

Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.

Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.

Снимаем кожух ремня ГРМ.


Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты

Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.

Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике

Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.

ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.

Сняв сальники с обводного ролика были удивлены - смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.

Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.

Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.


Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,

То есть надо снять оба шкива распредвалов.

Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.

сливаем антифриз с лады приоры

Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))

В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.


Новая помпа на своем законном месте

Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

Ставим новые ролики

Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.


Ставим обратно шкивы.

Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.


Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем.


П

осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения

Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.


Все в собранном виде и готово к пробному пуску.
















3.Что будет если не менять ремень - удачный пример.

Вот очередная Приора стоит в моей мастерской…
Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику.
Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ.
Предлагаю разобрать.
Сняв крышку увидел во такое дело:


На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…

Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.

4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение

Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям - не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).

В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!

Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!

clip_image005[4]

clip_image007[4]

clip_image009[4]

clip_image013[4]

загнуло клапана на ладе приооре

clip_image017[4]

ремонт грм лада приора

clip_image021[4]

clip_image023[4]

clip_image025[4]

видео о замене ремня грм на приоре:

ГБЦ Лада Приора

Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора
Герметизация крышки головки блока цилиндров

Читайте также: