Как защитить капот от сколов лада гранта

Обновлено: 30.06.2024

Выделяют несколько способов защиты лакокрасочного покрытия от царапин и сколов:

  1. Зачистить и покрасить поврежденный участка кузова. Этот способ является достаточно дорогостоящей, поскольку требует подбора и покупки соответствующей краски и других шпаклевочных материалов.
  2. Полировка проблемного участка кузова. Данный способ устранения царапин не требует покраски отдельного узла машины. При нанесении полироли Вы не только , но и придаете Вашему автомобилю некую свежесть. Недостаток данного способа – после нескольких моек авто данное покрытие имеет свойство смываться.
  3. Защита от царапин и сколов при помощи нанесения прозрачной антигравийной полиуретановой пленки. Данная пленка полностью незаметна на кузове автомобиля и срок эксплуатации ее достигает до 10 лет, что позволяет сохранить ЛКП Вашего автомобиля на больший промежуток времени.

Антигравийная пленка имеет прозрачную материю и является очень прочною. Она вырезается непосредственно под конкретный узел автомобиля, что делает ее незаметной, кроме того она легко поддается демонтажу. Выполняет защитную функцию от сколов и царапин на капоте, а также позволяет защитить кузов авто от различных пятен и повреждений от мелких камней. Принцип действия данной пленки – точечные удары гравия и песка распространяются на большую площадь, что предотвращает образование сколов. Если ее аккуратно нанести на кузов автомобиля, то она будет совсем незаметна.

Дополнительным средством защиты капота от сколов является дефлектор. Он позволяет предохранить капот автомобиля от внешнего загрязнения и сколов за счет управления потоками воздуха. Крепится дефлектор изнутри пластиковыми заклепками, что не требует сверления отверстий.

Пошаговая инструкция по нанесению антигравийной пленки на капот автомобиля своими руками

Вам понадобится: мыльный раствор (несколько капель шампуня смешать с чистой водой); чистая дистиллированная вода, которая исключит попадание песка и других песчинок под данную пленку; два распылителя (для мыльной и чистой воды); резиновый шпатель для выгона воды, который необходимо обязательно обвернуть тканью, чтобы не повредит ЛКП авто.

Выделяют следующие этапы работ:

  1. Подготовка автомобиля. Место нанесения пленки необходимо начисто вымыть. Далее нужно обезжирить данную поверхность при помощи раствора спирта или водки. Потом эту поверхность необходимо хорошенько забрызгать мыльным раствором.
  2. Подготовка пленки. Снимаем раскрой с основания и обильно обрызгаем его мыльным раствором. При отделении пленки от основания выделяется статистическое электричество. Для его снятия необходимо по ней разбрызгать мыльный раствор. Все процессы должны проводиться влажными руками.
  3. Наносим пленку на капот и выдавливаем из-под нее мыльный раствор. Если заметите песчинки песка или пузырьки воздуха, то частично оторвите пленку, промойте ее чистой водой и снова нанесите на кузов авто.

Нанесения антигравийной пленки в специализированном сервис-центре

При необходимости можно обратиться в специализированный сервис-центр. Нанесение антигравийной пленки может включать три пакета услуг:

Антигравийная пленка очень хорошо подходит для автомобилей, которые эксплуатируются, как в городе, так и загородных трассах. Основные преимущества данной пленки:

  • защита ЛКП от сколов и царапин;
  • защита от мелких ДТП;
  • срок эксплуатации до 10 лет.

Следует отметить, что цвет лакокрасочного покрытия авто после снятия пленки не будет отличаться. Однако детали, которые не покрываются данной пленкой выглядят гораздо хуже, нежели те где она присутствовала. Это легко исправляется путем Вашего автомобиля.

Плёнка на капот от сколов одно из правильных решений устранения данной проблемы. Так вы сможете уберечь лакокрасочное покрытие машины от ненужных царапин и повреждений. Благодаря плёночному покрытию на капот вы не только предохраните машину от лишнего обращения в сервис, но и сохраните первоначальный внешний вид вашего железного коня.

Плюсы и минусы плёнки на капот

Автомобильные эксперты считают капот одной из самых уязвимых частей машины, ведь все камни на дороге, грязь, птичий помёт и другие механические повреждения приходятся именно на это место. Также капот подвержен выгоранию от солнца, отчего заводская покраска машины может светлеть. Даже небольшие сколы и царапины, появляющиеся на капоте, могут со временем вызвать образование ржавчины, что повлияет на техническое состояние автомобиля.

пленка на капот от сколов

Более важна плёнка на капот именно при покупке новой машины. Хотя те автолюбители, которые уже владеют транспортным средством давно, не преуменьшают значение важности применения таких средств предохранения машины именно для капота.

Среди положительных характеристик технологии оклейки капота можно выделить следующие качества плёнки:

  • плёнка высокого качества может не отслаиваться с ЛКП длительный период;
  • после наклейки плёнка не требует дополнительной полировки или обслуживания;
  • выполняет защитную функцию от ржавчины и коррозии и сохраняет свойства ЛКП;
  • является крепким покрытием при химическом и механическом вмешательстве;
  • при дожде или чистке машины вода не заходит под полости плёнки;
  • устойчива к выгоранию и выцветанию;
  • имеет термоустойчивость к перепадам температур;
  • при необходимости легко поддаётся демонтажу;
  • имеет невысокую стоимость;
  • процедура поклейки не занимает много времени;
  • в некоторых случаях заменяет покраску машины.

Минусы процедуры оклейки плёнкой:

  • Виниловый материал не всегда устойчив к появлению желтизны или выгоранию. Иногда это требует переклейки определённого участка.
  • Полиуретановая плёнка превышает стоимость простой виниловой плёнки в 5 раз.

Нужна ли плёнка на капот

Не стоит оспаривать факт, что оклейка капота плёнкой действительно выполняет серьёзную защитную функцию, чтобы на машине не появились дополнительные сколы и царапины. Даже если вы предпочитаете аккуратный стиль езды, вы не сможете уберечь своё авто от попадания мелкой гальки или появления птичьего помёта. Кроме того, с помощью глянцевой или матовой плёнки вы серьёзно можете преобразить автомобиль в лучшую сторону и обновить вид покрытия. Но решение – клеить или не клеить плёнку на капот принимает каждый автовладелец самостоятельно.

защита капота от сколов

Как выбрать плёнку на капот

Существует множество вариантов покрытия капота, среди них и жидкая плёнка, и использование различных аэрозолей, и брендирование отдельных логотипов на части капота. Но стандартно различают два основных вида плёнки – виниловая и полиуретановая. Основное их отличие в цене, которая для полиуретана превышает обычную виниловую плёнку в 5 раз. Но есть также и другие нюансы для этих самых ходовых плёнок, на которые нужно обратить внимание.

Виниловая прозрачная плёнка

Это самый простой вид плёнки, толщина которой около 100 микрон, она распространена для оклейки капота и автомобиля целиком . Такая плёнка способна защитить машину от мелких дефектов в виде камешков, песка, попадания влаги и т.д. Как небольшой недочёт плёнки – она имеет склонность к выцветанию на солнце. Плёнка бывает глянцевого и матового образца, и может стать модным атрибутом в стиле любой машины. Только необходимо помнить, что при выцветании или порче определённого участка поклейки, вам, скорее всего, придётся переклеивать полностью всю машину или менять крупную зону на автомобиле.

Полиуретановая прозрачная плёнка

Уретановый или полиуретановый тип плёнки обычно толще простого винила, её толщина может доходить от 150 до 300 микрон. Благодаря толщине и плотности эта плёнка оказывает лучшую защиту от царапин и повреждений и может противостоять даже крупным и более глубоким сколам. Все знакомы с проблемой ударов от дверей соседних автомобилей, как это часто бывает на парковке. Именно полиуретан поможет сохранить ЛКП в первозданном виде после ударов дверьми соседних машин.

Точно так же хорошо данная плёнка предохраняет от ударов тележками из супермаркетов. Очень сильное достоинство такого покрытия заключено в пропускании ультрафиолета, то есть она не подвержена выцветанию на солнце. Поэтому после процедуры переклейку автомобиля нет необходимости проводить часто. Но стоимость полиуретана в разы дороже, чем обычной виниловой плёнки.

Видео 6:00 минут. Семинар как клеить пленку на авто.

Оборудование для процедуры поклейки

Для осуществления оклейки капота плёнкой вам понадобится следующий набор инструментов:

  • пульверизаторы – они нужны для дополнительных средств, необходимых для процесса оклейки;
  • фены для работы с плёнкой – при разогреве плёнки она будет лучше ложиться на поверхность, без образования пузырей;
  • магниты и липучки – необходимы для удержания плёнки перед обтяжкой на выбранном участке;
  • малярные валики – упростят наложение плёнки на поверхность и разравнивания больших кусков;
  • обезжириватель – упростит очищение поверхности капота перед оклейкой;
  • режущие ленты и ножи – для лёгкого разделения плёнки на определённые участки.

Воск или различные виды полиролей обычно распределяются вручную для равномерного нанесения.

защита капота автомобиля от сколов пленкой

Необходимые работы перед процедурой

Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.

  1. Перед обтяжкой плёнкой машина должна быть чисто вымыта, чтобы не остались кусочки грязи на капоте, которые могут стать причиной образования пузырей с воздухом на поверхности плёнки. Желательно отвезти машину на профессиональную мойку для хорошего результата.
  2. Поверхность капота следует тщательно обезжирить специальными средствами, которые не нарушат лакокрасочное покрытие автомобиля. Такие обезжириватели указаны в инструкции по использованию автомобильной плёнки.
  3. И заключительный этап перед оклейкой включает шпаклёвку и покраску проблемных мест, а также тщательную просушку поверхности (плёнка наносится только на чистую, сухую поверхность).

Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.

Инструкция правильной оклейки капота

Безусловно, плёнка лучше всего кладётся на новую машину, но, если ваш автомобиль уже имеет шероховатости поверхности и определённое количество сколов, их необходимо зачистить, чтобы сделать поверхность гладкой. Порядок действий при данном процессе следующий:

капот автомобиля

  1. Для начала необходимо выполнить примерку материала для нанесения и разметить места, на которые вы будете его клеить.
  2. Плёнка с учётом запаса разрезается под нужную размерность.
  3. Далее нужно удалить подложку и примерить плёнку на поверхность.
  4. Под плёнкой следует распределить мыльную субстанцию для того, чтобы материал легче было выровнять на скользкой основе.
  5. После выравнивания и выдавливания всех пузырей и остатков мыла, материал активизируется с помощью прогрева феном.
  6. Обрезается лишний материал, остатки пузырей можно высосать шприцом.
  7. Плёнку следует вытереть сухой тканью и оставить для просыхания.

После обтяжки плёнка высохнет ориентировочно за 24 часа. Машину в течение этого времени эксплуатировать нельзя.

Удаление старой плёнки с бампера и капота

Так как плёнка имеет свой период действия, то со временем происходит её износ, выцветание и теряются защитные свойства. В этом случае её нужно демонтировать с плоскости бампера. Для этого используются специальные скребки. Помещения для демонтажа должно быть сухим и тёплым (от 23 градусов), аналогично тому помещению, в котором происходит поклейка плёнки.

как защитить капот от царапин

Износ плёночной структуры происходит ориентировочно через 3-4 года после её поклейки. Клеевая основа, которая остаётся на капоте после демонтажа, удаляется специальным раствором. После тщательной очистки поверхности от остатков плёнки и высыхания глади капота, автомобиль можно оклеивать заново новой плёнкой.

Сравнение виниловой и полиуретановой плёнки

Плёнка виниловая Плёнка полиуретановая
Защита поверхности Защищает капот от небольших повреждений. Расширенные функции защиты: от мелкой гальки до более крупных механических повреждений, включая авто царапины.
Видимость плёнки Желтизна начинает появляться через год после оклейки. Хорошая способность плёнки не желтеть до конца срока службы.
Физические характеристики По ощущениям схожа на тонкий пластик, может давать трещины или рваться. По ощущениям схожа на резиновое покрытие, обладает повышенной эластичностью.
Температурное влияние При понижении температуры воздуха защитные характеристики снижаются. Защитные характеристики не попадают под влияние смены температур.
Солнечное воздействие Солнечный свет не проходит сквозь плёнку, что сохраняет поверхность авто. Способна к пропусканию солнечных лучей и выгоранию краски.
Срок эксплуатации До 5 лет. До 5 лет.
Демонтаж На капоте могут собираться следы клеевой основы. Следы клеевой основы отсутствуют.

Какую плёнку лучше всего клеить на автомобиль

Плёнку для машины можно наносить как на весь автомобиль, так и на отдельные части корпуса, которые являются наиболее чувствительными к повреждениям. Такими частями в машине обычно бывают передняя часть капота, бампер, фронтальная часть крыльев. Плёнка помогает сохранить лакокрасочный слой автомобиля в своём первозданном виде, что не только предохранит от появления ржавчины, но и преобразит авто эстетически. Такая оклейка будет также являться смягчительным барьером для царапин, которые могут спровоцировать соседние машины.

На сегодняшний день лучшей защитой вашего авто является полиуретановая плёнка (стоимость в г. Москва 3500 руб. кв.м.), но нужно учитывать, что её стоимость в пять раз дороже виниловой плёнки. Но эти растраты в некоторых случаях являются обоснованными, особенно если эксплуатация вашего авто происходит в суровых условиях, где есть повышенная вероятность появления механических повреждений. Да и внешний вид вашей машины после оклейки будет приносить вам удовольствие.

Каждый автомобиль нуждается в своевременном ремонте его составляющих. Во избежание преждевременных поломок необходимо хорошо ухаживать за состоянием своего автомобиля. Очень много материала можно найти по уходу подвески автомобиля, двигателя, аккумулятора и прочие. Гораздо меньше информации, как уберечь самую дорогую составляющую Вашего автомобиля – это его кузов. В процессе эксплуатации на поверхности машины появляются разные трещинки, царапины, сколы. Так, даже не значительные дефекты кузова могут привести к серьезным последствиям (сколы на капоте приводят к коррозии, что нарушает целостность автомобиля). Самые уязвимые части кузова – это его капот и бампер, поскольку из-под колес впереди идущего автомобиля постоянно вылетают камешки и песчинки, которые и приводят к появлению царапин и сколов.

антигравийная защита кузова

Способы защиты ЛПК автомобиля

Выделяют несколько способов защиты лакокрасочного покрытия от царапин и сколов:

  1. Зачистить и покрасить поврежденный участка кузова. Этот способ является достаточно дорогостоящей, поскольку требует подбора и покупки соответствующей краски и других шпаклевочных материалов.
  2. Полировка проблемного участка кузова. Данный способ устранения царапин не требует покраски отдельного узла машины. При нанесении полироли Вы не только защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придаете Вашему автомобилю некую свежесть. Недостаток данного способа – после нескольких моек авто данное покрытие имеет свойство смываться.
  3. Защита от царапин и сколов при помощи нанесения прозрачной антигравийной полиуретановой пленки. Данная пленка полностью незаметна на кузове автомобиля и срок эксплуатации ее достигает до 10 лет, что позволяет сохранить ЛКП Вашего автомобиля на больший промежуток времени.

Антигравийная пленка имеет прозрачную материю и является очень прочною. Она вырезается непосредственно под конкретный узел автомобиля, что делает ее незаметной, кроме того она легко поддается демонтажу. Выполняет защитную функцию от сколов и царапин на капоте, а также позволяет защитить кузов авто от различных пятен и повреждений от мелких камней. Принцип действия данной пленки – точечные удары гравия и песка распространяются на большую площадь, что предотвращает образование сколов. Если ее аккуратно нанести на кузов автомобиля, то она будет совсем незаметна.

антигравийная защита кузова

Дополнительным средством защиты капота от сколов является дефлектор. Он позволяет предохранить капот автомобиля от внешнего загрязнения и сколов за счет управления потоками воздуха. Крепится дефлектор изнутри пластиковыми заклепками, что не требует сверления отверстий.

Пошаговая инструкция по нанесению антигравийной пленки на капот автомобиля своими руками

Вам понадобится: мыльный раствор (несколько капель шампуня смешать с чистой водой); чистая дистиллированная вода, которая исключит попадание песка и других песчинок под данную пленку; два распылителя (для мыльной и чистой воды); резиновый шпатель для выгона воды, который необходимо обязательно обвернуть тканью, чтобы не повредит ЛКП авто.

Выделяют следующие этапы работ:

  1. Подготовка автомобиля. Место нанесения пленки необходимо начисто вымыть. Далее нужно обезжирить данную поверхность при помощи раствора спирта или водки. Потом эту поверхность необходимо хорошенько забрызгать мыльным раствором.
  2. Подготовка пленки. Снимаем раскрой с основания и обильно обрызгаем его мыльным раствором. При отделении пленки от основания выделяется статистическое электричество. Для его снятия необходимо по ней разбрызгать мыльный раствор. Все процессы должны проводиться влажными руками.
  3. Наносим пленку на капот и выдавливаем из-под нее мыльный раствор. Если заметите песчинки песка или пузырьки воздуха, то частично оторвите пленку, промойте ее чистой водой и снова нанесите на кузов авто.

Нанесения антигравийной пленки в специализированном сервис-центре

антигравийная защита кузова

При необходимости можно обратиться в специализированный сервис-центр. Нанесение антигравийной пленки может включать три пакета услуг:

антигравийная защита кузова

Антигравийная пленка очень хорошо подходит для автомобилей, которые эксплуатируются, как в городе, так и загородных трассах. Основные преимущества данной пленки:

  • защита ЛКП от сколов и царапин;
  • защита от мелких ДТП;
  • срок эксплуатации до 10 лет.

Следует отметить, что цвет лакокрасочного покрытия авто после снятия пленки не будет отличаться. Однако детали, которые не покрываются данной пленкой выглядят гораздо хуже, нежели те где она присутствовала. Это легко исправляется путем абразивной полировки кузова Вашего автомобиля.


olegator


В связи с обновлённым ЛКП на капоте возникла проблема сохранения краски в этих местах в первозданном (ну или пости первозданном ) состоянии. Если не защитить его сейчас, то через пару месяцев на это можно будет уже забить и читать тему Инспектора про заделку сколов. Вообще знаю следующие варианты защиты ЛКП от сколов:

1. Малярный скотч либо лейкопластырь (перегонщики юзают и некоторые автовладельцы при поездке на дальняк - например, на юга). Большой минус, сводящий на нет его повседневное применение - портит вид авто и делает бессмысленным собственно наличие ЛКП на защищённых частях .
2. Так называемые "мухоотбойники" - накладки на капот. Часто встречаются сомнительного дизайна, но иногда смотрятся достаточно гармонично.
3. Защитная плёнка (например, 3М) - прозрачная самоклеющаяся плёнка, которая наклеивается на места, страдающие от пескоструя и т.п (например, штатно наклеена под брызговики, в районе арок задних колёс и т.п.). Плёнка довольно дорогая, у нас в Смоленске 10cмX2.5м стоит в районе 1100р.
4. Специальный состав (где-то ссылка была, не помню), наносимый кистью на детали авто, допустим, перед дальней поездкой, а затем снимающийся с этих деталей как обычная плёнка. Тоже не придаёт эстетики внешнему виду.
5. Радикальный вариант - задувка подверженных пескострую и сколам деталей антигравийкой. Широко пользуется популярностью у отечественных авто и сильно подержанных иномарок.

Есть ли ещё более-менее бюджетные способы защиты от сколов (поставить машину на стоянку не предлагать )? Кто чем пользовался? Сильно ли порнушно будет выглядеть капот с наклеенной на его переднюю кромку 3М-овской плёнкой?


Matveus


пожалел что не поставил мухобойку на Гравитару, ездили пару раз в Финку - зимой!, сейчас выходит что даже прочитка темы Инспектора не поможет .. ИМХО - ставить обязательно.

Что интересно, даже обычная мухобойка предохраняет от сколов не только саму кромку капота, но и всю среднюю его часть.. и выше

перед дальними поездками особенно зимой рекомендую на арки, особенно у кого они выступают, клеить пленку.


Brain


4. Специальный состав (где-то ссылка была, не помню), наносимый кистью на детали авто, допустим, перед дальней поездкой, а затем снимающийся с этих деталей как обычная плёнка. Тоже не придаёт эстетики внешнему виду.


3. Для создания оптимального защитного слоя рекомендуется наносить не менее двух слоёв защитного средства с промежуточной сушкой не менее 1-го часа. Расход защитного средства на однослойное покрытие составляет 200-250 г/м².
4. По мере высыхания средства образуется прозрачная пленка, которая надежно защищает поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды.


5. Защитное покрытие снимается целиком или большими кусками, если предварительно отделить её край резиновым шпателем от поверхности. Для более легкого снятия покрытия можно смочить его водой и выдержать 5-10 минут.

Пока дальники не планировались, поэтому сильно по поиску и покупке не заморачивался.


Инспектор

Читайте также: