Как защитить ниву от сколов

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

земля в пороге мазда 3

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

машина покрашенная металликом

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

мовиль и пушсало

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

современные антикоррозийные средства

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Александр Погодин

Адиль, хз. Мне сервисмены приляпали . У них оставался. Думаю любой строительный силиконовый герметик или клей подойдет

Александр Орлов

Дмитрий Павлов

Александр Погодин

Sergey Berlizov

Адиль Зарипов

Sergey Berlizov

Сергей Капонов

Sergey, наоборот, такое надо ставить прямо в салоне или лучше на заводе. Это единственное место где лезет ржавчина от пескоструя.

Александр Погодин

Всеволод Ломакин

Алексей Петров

Я все эти дела зачистил от ржавчины,покрыл кислотным грунтом а сверху антигравием body 950.третий год и намека на коррозию нету

Адиль Зарипов

Алексей Петров

Саня Безбородов

Алексей Петров

Владимир Троцевский


Владимир Троцевский

Максим Волков

Алексей Кузнецов

Андрей Иванов

Максим, если машину не купать и приклеено будет с умом, ни чего гнить не будет. Я торцы арок ещё пуш.салом покрыл, хоть и подкрылки стоят.

Максим Волков

Андрей, у меня у соседа по гаражу шевик бертоне, покупал совершенно новую в 09 году, пробег у неё сейчас тысяч 30 или 40 ездит только летом на ней и у него грибы фигачат из под обвеса. Храниться машина в сухом гараже у него салон до сих пор новьем пахнет. Это метал такой и ни чего ты с этим не сделаешь.

Андрей Иванов

Адиль Зарипов

Максим, у меня до рестайл 2008 год пороги еще и арки все родное есть не много ржавые сколы, но дыр нет, хочу все обработать внутри порогов и арок.

Поклейка автомобильной пленки

"Мухобойка"

Дефлектор на капот, он же "мухобойка" — одно из самых дешевых средств защиты кузова. Для кроссовера Hyundai Creta оно обойдется в сумму от 1,5 до трех тысяч рублей, для Toyota RAV4 — в 2-2,5 тысячи, для Lada Vesta — около 700 рублей. Принцип действия "мухобойки" основан на законах аэродинамики: во время движения пластиковая панель направляет встречный поток воздуха поверх капота и лобового стекла, в результате чего насекомые и мелкие частицы пролетают мимо автомобиля. Как правило, черные "козырьки" крепятся при помощи специальных зажимов, в некоторых случаях в кромке капота высверливаются отверстия.

Автомобиль Москвич на улице Тринидада на юге Кубы

"Такая защита поможет только в борьбе с мухами, которые будут пролетать мимо ветрового стекла, а ее эффективность достигается лишь на высоких скоростях, — рассказывает Александр Копытов, директор сервиса автомобильной группы "Авилон". — От сколов кузов она не спасет, кроме того, "мухобойка" портит внешний вид автомобиля".

Владельцы таких устройств часто признаются, что дефлекторы должным образом не спасают ни от камней, ни от насекомых. Кроме того, между "мухобойкой" и капотом должен оставаться небольшой зазор, и зимой в него набивается снег. Если устройство необходимо снять, то в местах крепления остаются потертости, а если просверлен капот, то еще и лишние отверстия, которые могут заржаветь.

Антигравийная пленка

Нанесение на кузов антигравийной пленки чем-то похоже на ламинирование документов: полиуретан накладывается на определенную деталь, а затем плотно приклеивается к нему под воздействием горячего воздуха. Выпускаются не только прозрачные, но и глянцевые, матовые и даже зеркальные пленки. Производители обещают защиту от сколов, царапин и камней. Пленка пропускает ультрафиолет, поэтому ей можно защитить только часть деталей, не опасаясь, что краска будет неравномерно выгорать на солнце.

Плёнка на капот от сколов одно из правильных решений устранения данной проблемы. Так вы сможете уберечь лакокрасочное покрытие машины от ненужных царапин и повреждений. Благодаря плёночному покрытию на капот вы не только предохраните машину от лишнего обращения в сервис, но и сохраните первоначальный внешний вид вашего железного коня.

Плюсы и минусы плёнки на капот

Автомобильные эксперты считают капот одной из самых уязвимых частей машины, ведь все камни на дороге, грязь, птичий помёт и другие механические повреждения приходятся именно на это место. Также капот подвержен выгоранию от солнца, отчего заводская покраска машины может светлеть. Даже небольшие сколы и царапины, появляющиеся на капоте, могут со временем вызвать образование ржавчины, что повлияет на техническое состояние автомобиля.

пленка на капот от сколов

Более важна плёнка на капот именно при покупке новой машины. Хотя те автолюбители, которые уже владеют транспортным средством давно, не преуменьшают значение важности применения таких средств предохранения машины именно для капота.

Среди положительных характеристик технологии оклейки капота можно выделить следующие качества плёнки:

  • плёнка высокого качества может не отслаиваться с ЛКП длительный период;
  • после наклейки плёнка не требует дополнительной полировки или обслуживания;
  • выполняет защитную функцию от ржавчины и коррозии и сохраняет свойства ЛКП;
  • является крепким покрытием при химическом и механическом вмешательстве;
  • при дожде или чистке машины вода не заходит под полости плёнки;
  • устойчива к выгоранию и выцветанию;
  • имеет термоустойчивость к перепадам температур;
  • при необходимости легко поддаётся демонтажу;
  • имеет невысокую стоимость;
  • процедура поклейки не занимает много времени;
  • в некоторых случаях заменяет покраску машины.

Минусы процедуры оклейки плёнкой:

  • Виниловый материал не всегда устойчив к появлению желтизны или выгоранию. Иногда это требует переклейки определённого участка.
  • Полиуретановая плёнка превышает стоимость простой виниловой плёнки в 5 раз.

Нужна ли плёнка на капот

Не стоит оспаривать факт, что оклейка капота плёнкой действительно выполняет серьёзную защитную функцию, чтобы на машине не появились дополнительные сколы и царапины. Даже если вы предпочитаете аккуратный стиль езды, вы не сможете уберечь своё авто от попадания мелкой гальки или появления птичьего помёта. Кроме того, с помощью глянцевой или матовой плёнки вы серьёзно можете преобразить автомобиль в лучшую сторону и обновить вид покрытия. Но решение – клеить или не клеить плёнку на капот принимает каждый автовладелец самостоятельно.

защита капота от сколов

Как выбрать плёнку на капот

Существует множество вариантов покрытия капота, среди них и жидкая плёнка, и использование различных аэрозолей, и брендирование отдельных логотипов на части капота. Но стандартно различают два основных вида плёнки – виниловая и полиуретановая. Основное их отличие в цене, которая для полиуретана превышает обычную виниловую плёнку в 5 раз. Но есть также и другие нюансы для этих самых ходовых плёнок, на которые нужно обратить внимание.

Виниловая прозрачная плёнка

Это самый простой вид плёнки, толщина которой около 100 микрон, она распространена для оклейки капота и автомобиля целиком . Такая плёнка способна защитить машину от мелких дефектов в виде камешков, песка, попадания влаги и т.д. Как небольшой недочёт плёнки – она имеет склонность к выцветанию на солнце. Плёнка бывает глянцевого и матового образца, и может стать модным атрибутом в стиле любой машины. Только необходимо помнить, что при выцветании или порче определённого участка поклейки, вам, скорее всего, придётся переклеивать полностью всю машину или менять крупную зону на автомобиле.

Полиуретановая прозрачная плёнка

Уретановый или полиуретановый тип плёнки обычно толще простого винила, её толщина может доходить от 150 до 300 микрон. Благодаря толщине и плотности эта плёнка оказывает лучшую защиту от царапин и повреждений и может противостоять даже крупным и более глубоким сколам. Все знакомы с проблемой ударов от дверей соседних автомобилей, как это часто бывает на парковке. Именно полиуретан поможет сохранить ЛКП в первозданном виде после ударов дверьми соседних машин.

Точно так же хорошо данная плёнка предохраняет от ударов тележками из супермаркетов. Очень сильное достоинство такого покрытия заключено в пропускании ультрафиолета, то есть она не подвержена выцветанию на солнце. Поэтому после процедуры переклейку автомобиля нет необходимости проводить часто. Но стоимость полиуретана в разы дороже, чем обычной виниловой плёнки.

Видео 6:00 минут. Семинар как клеить пленку на авто.

Оборудование для процедуры поклейки

Для осуществления оклейки капота плёнкой вам понадобится следующий набор инструментов:

  • пульверизаторы – они нужны для дополнительных средств, необходимых для процесса оклейки;
  • фены для работы с плёнкой – при разогреве плёнки она будет лучше ложиться на поверхность, без образования пузырей;
  • магниты и липучки – необходимы для удержания плёнки перед обтяжкой на выбранном участке;
  • малярные валики – упростят наложение плёнки на поверхность и разравнивания больших кусков;
  • обезжириватель – упростит очищение поверхности капота перед оклейкой;
  • режущие ленты и ножи – для лёгкого разделения плёнки на определённые участки.

Воск или различные виды полиролей обычно распределяются вручную для равномерного нанесения.

защита капота автомобиля от сколов пленкой

Необходимые работы перед процедурой

Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.

  1. Перед обтяжкой плёнкой машина должна быть чисто вымыта, чтобы не остались кусочки грязи на капоте, которые могут стать причиной образования пузырей с воздухом на поверхности плёнки. Желательно отвезти машину на профессиональную мойку для хорошего результата.
  2. Поверхность капота следует тщательно обезжирить специальными средствами, которые не нарушат лакокрасочное покрытие автомобиля. Такие обезжириватели указаны в инструкции по использованию автомобильной плёнки.
  3. И заключительный этап перед оклейкой включает шпаклёвку и покраску проблемных мест, а также тщательную просушку поверхности (плёнка наносится только на чистую, сухую поверхность).

Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.

Инструкция правильной оклейки капота

Безусловно, плёнка лучше всего кладётся на новую машину, но, если ваш автомобиль уже имеет шероховатости поверхности и определённое количество сколов, их необходимо зачистить, чтобы сделать поверхность гладкой. Порядок действий при данном процессе следующий:

капот автомобиля

  1. Для начала необходимо выполнить примерку материала для нанесения и разметить места, на которые вы будете его клеить.
  2. Плёнка с учётом запаса разрезается под нужную размерность.
  3. Далее нужно удалить подложку и примерить плёнку на поверхность.
  4. Под плёнкой следует распределить мыльную субстанцию для того, чтобы материал легче было выровнять на скользкой основе.
  5. После выравнивания и выдавливания всех пузырей и остатков мыла, материал активизируется с помощью прогрева феном.
  6. Обрезается лишний материал, остатки пузырей можно высосать шприцом.
  7. Плёнку следует вытереть сухой тканью и оставить для просыхания.

После обтяжки плёнка высохнет ориентировочно за 24 часа. Машину в течение этого времени эксплуатировать нельзя.

Удаление старой плёнки с бампера и капота

Так как плёнка имеет свой период действия, то со временем происходит её износ, выцветание и теряются защитные свойства. В этом случае её нужно демонтировать с плоскости бампера. Для этого используются специальные скребки. Помещения для демонтажа должно быть сухим и тёплым (от 23 градусов), аналогично тому помещению, в котором происходит поклейка плёнки.

как защитить капот от царапин

Износ плёночной структуры происходит ориентировочно через 3-4 года после её поклейки. Клеевая основа, которая остаётся на капоте после демонтажа, удаляется специальным раствором. После тщательной очистки поверхности от остатков плёнки и высыхания глади капота, автомобиль можно оклеивать заново новой плёнкой.

Сравнение виниловой и полиуретановой плёнки

Плёнка виниловая Плёнка полиуретановая
Защита поверхности Защищает капот от небольших повреждений. Расширенные функции защиты: от мелкой гальки до более крупных механических повреждений, включая авто царапины.
Видимость плёнки Желтизна начинает появляться через год после оклейки. Хорошая способность плёнки не желтеть до конца срока службы.
Физические характеристики По ощущениям схожа на тонкий пластик, может давать трещины или рваться. По ощущениям схожа на резиновое покрытие, обладает повышенной эластичностью.
Температурное влияние При понижении температуры воздуха защитные характеристики снижаются. Защитные характеристики не попадают под влияние смены температур.
Солнечное воздействие Солнечный свет не проходит сквозь плёнку, что сохраняет поверхность авто. Способна к пропусканию солнечных лучей и выгоранию краски.
Срок эксплуатации До 5 лет. До 5 лет.
Демонтаж На капоте могут собираться следы клеевой основы. Следы клеевой основы отсутствуют.

Какую плёнку лучше всего клеить на автомобиль

Плёнку для машины можно наносить как на весь автомобиль, так и на отдельные части корпуса, которые являются наиболее чувствительными к повреждениям. Такими частями в машине обычно бывают передняя часть капота, бампер, фронтальная часть крыльев. Плёнка помогает сохранить лакокрасочный слой автомобиля в своём первозданном виде, что не только предохранит от появления ржавчины, но и преобразит авто эстетически. Такая оклейка будет также являться смягчительным барьером для царапин, которые могут спровоцировать соседние машины.

На сегодняшний день лучшей защитой вашего авто является полиуретановая плёнка (стоимость в г. Москва 3500 руб. кв.м.), но нужно учитывать, что её стоимость в пять раз дороже виниловой плёнки. Но эти растраты в некоторых случаях являются обоснованными, особенно если эксплуатация вашего авто происходит в суровых условиях, где есть повышенная вероятность появления механических повреждений. Да и внешний вид вашей машины после оклейки будет приносить вам удовольствие.

Читайте также: