Как затонировать заднее стекло на гранте

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Те, у кого есть прекрасный автомобиль - Лада гранта, знают о такой не приятной проблеме, как дребезжание стекол на кочках (особенно задних). Также если у Вас приоткрыто любое стекло, и Вы закрываете дверь, то слышен дребезг стекла, как будто оно вот-вот разобьётся.

Итак, приступим

Для устранения данной проблемы нам понадобиться шланг стеклоомывателя. Он продается в любом автомагазине, диаметром примерно (5-6 мм) . Берите сразу метров 6 (что бы было с запасом и не бегать потом по магазинам ради 1 метра), шланг стоит около 20 руб за 1 метр . Рекомендую брать пластиковый , а не силиконовый, т.к. силикон со временем ужмётся и не будет эффективно работать.

На фото, представленных ниже, наглядно видно, что ход у стекла достаточно большой, в районе 5 мм. И трубкой мы как раз уберем этот зазор.

Как мы видим, зазор реально присутствует.

В среднем по краям у стела есть зазор в 2-3 мм, что не есть хорошо.

Приступим к снятию уплотнителя. Он достаточно легко вынимается, я начинал с верхнего левого уголка (если смотреть на машину с левой стороны). Затем находим паз или же углубление, куда он должен идеально встать

Нужно выгнуть самую длинную резинку (на фото она представлена слева) и п оместить шланг между двумя резинками, загнув ту, которую отогнули и все . Так нужно сделать с каждым стеклом!

Также, будьте аккуратны, шланг может от изначального положения (как вы его засунули) подняться вверх. Всегда следите за положение шланга . Я сделал все просто, опустил его чуть нижу на 1 см под карту двери, и постоянно контролировал его, чтобы он не съехал.

Ничего особо сложного нету, главное не переусердствуйте и не порвите штатный уплотнитель!

Даже в таких положениях резиновый уплотнитель чувствовал себя хорошо, хотя машине больше 4 лет!

">Также у меня есть видео по данной доработке. Переходи по ссылке если что-то было не понятно!

В принципе, на этом все. Работа не трудная, у меня заняла 40 минут от силы. Единственный минус - это электроподъемникам стало тяжелее поднимать стекло вверх. Я режил эту проблему достаточно легко - смазал силиконовым распылителем (смазкой) направляющие стекла и проблема ушла. Проехавшись по гравию (не ровной дороге) и позакрывая двери (с опущенным стекло и полностью закрытым) дребезг полностью пропал и дверь стала намного тише закрываться - как на иномарке. Теперь слышно только работу самого звонка, а не дребезг стекол.

Внесу в обсуждение немного позитива. Всех будущих владельцев Лада-Гранта с наступающим Новым годом и приятное объявление- первым десяти Грантам в Белгороде тонировка за полцены, в надежде на будущее партнерство.

А смысл зад по ГОСТу катать??))))
Деньги на ветер. ГОСТ это 70% светопропускание, т.е. выглядит как пыльное стекло.

я имел ввиду все кроме лба и переда))

Ну Гранта как я понял по стеклам та же Калина, значит 50% стоимости от стоимости Калины.. подробней или в личку или по телефону, дабы не было прямой рекламы )))

С декабря пленка Ллюмар подорожала, соответственно и прайс подрос, сейчас Калина без лобового-3250, если без передних-2300
Как альтернативный вариант заказал пленочку подешевле San-control:
Цена без лобового-2850, без передних дверей-2000
Плюс система скидок..

Первая Гранта по акции- тонировка за полцены
Пленка Ллюмар-задок 05%, передние двери затонировали пленкой по ГОСТу AIR75 поскольку у Гранты стекла вообще белые, получились как термальные. Полоска на лобовое..
Кстати рекомендую внутренние уплотнители сразу менять, они такие же как и на Калинах- пластиковые и голые, будут царапать стекло.
Вообщем машина оставила приятное впечатление..

По акции осталось девять машин )))

успеть бы..))ну вот сколько будет стоить все тоже самое только без лба?
По прайсу- тонировка на Гранту пленкой Ллюмар, передние по ГОСТу- 3850, то есть по акции-1950..

Внесу в обсуждение немного позитива. Всех будущих владельцев Лада-Гранта с наступающим Новым годом и приятное объявление- первым десяти Грантам в Белгороде тонировка за полцены, в надежде на будущее партнерство.
я был первопроходцем,кто следующий? качество, отношение класс!машинка преображается.Скидка 50% реальная.

Вторая машина на очереди по акции, осталось восемь )))

Ок. Становлюсь 3-им. Как с Вами связаться, где находитесь!?

Осталось семь машин по акции )))

Вторая Гранта по акции. Задняя часть и полоса Ллюмар 05% (без передних), уплотнители поменяли )))

Третья Гранта в работе

Третья Гранта по акции. Задняя часть и полоса Ллюмар 15%, передние двери по ГОСТу пленка AIR-75, уплотнители заменили..

все таки белая с черным смотрится лучше всего ИМХО

Вторая была моей))) Пленка классная, затонировано супер и отношение к клиенту на должном уровне. И скидка реальная.

[/SPOILER]Третья Гранта по акции. Задняя часть и полоса Ллюмар 15%, передние двери по ГОСТу пленка AIR-75, уплотнители заменили..

все таки белая с черным смотрится лучше всего ИМХО
Спасибо за выполненную работу. Все здорово.И, к тому же, недорого.
С учетом 50% скидки, за все заплатил 2150 рублей + уплотнители ("реснички") внутренние от калины 560 руб.)

Вопрос на засыпку: Как долго не стоит открывать окна?

Вопрос на засыпку: Как долго не стоит открывать окна? По такой погоде неделю, минимум дня три если машинка ездит много и прогревается

Пятая по акции Гранта (фактически четвертая, одна в ожидании) Без передних дверей, задняя часть Ллюмар 15% плюс полоса..

Пятая по акции Гранта (фактически четвертая, одна в ожидании) Без передних дверей, задняя часть Ллюмар 15% плюс полоса..

Это моя машинка после тонировки.
Качество супер, скидка супер!
Приезжайте тонировать не пожалеете.
:rotfl:

Что то с этим миром происходит странное- люди машины покупают, а на тонировку не едут.. Если уж за полцены не хотят тонироваться, то я уже и не знаю, что еще нужно.. Майя были правы- это конец света )))

Что то с этим миром происходит странное- люди машины покупают, а на тонировку не едут.. Если уж за полцены не хотят тонироваться, то я уже и не знаю, что еще нужно.. Майя были правы- это конец света )))

простите конечно, но к примеру у нас в городе тонировка Ллюмаром 1600, Санконтрол 1400 без всяких скидок (задняя полусфера) :sick:

простите конечно, но к примеру у нас в городе тонировка Ллюмаром 1600, Санконтрол 1400 без всяких скидок (задняя полусфера) :sick:Да кто ж спорит.. Но может у вас и колбаса дешевле )) Белгород один из самых дорогих городов России, это же тоже надо учитывать. Но чтобы быть объективным давайте посчитаем- 1600.. Ллюмар стоит 350 рублей за квадратный метр, без передних нужно около 2м, округляем до двух- 700 рублей материал, остается 900 рублей.. оно если в карман то шикарно, а если на фирме на 40% (обычная зарплата), то зарплата-360 рублей с машины.. маловато, нет? Допустим две машины в день- 720 рублей в день.. В месяц в среднем 18000.. Как у вас это большая зарплата? У нас если честно только прожить (((
И последнее у меня со скидкой получается Ллюмаром 1150 (!), Санконтролом- 1000 (!) без передних.. и не едут! Вот что удивляет (((

Да кто ж спорит.. Но может у вас и колбаса дешевле )) Белгород один из самых дорогих городов России, это же тоже надо учитывать. Но чтобы быть объективным давайте посчитаем- 1600.. Ллюмар стоит 350 рублей за квадратный метр, без передних нужно около 2м, округляем до двух- 700 рублей материал, остается 900 рублей.. оно если в карман то шикарно, а если на фирме на 40% (обычная зарплата), то зарплата-360 рублей с машины.. маловато, нет? Допустим две машины в день- 720 рублей в день.. В месяц в среднем 18000.. Как у вас это большая зарплата? У нас если честно только прожить (((
И последнее у меня со скидкой получается Ллюмаром 1150 (!), Санконтролом- 1000 (!) без передних.. и не едут! Вот что удивляет (((

Да приедут !Я бы уже давно приехал , если бы машинка вовремя пришла , сейчас машинку заберу и к вам !

Да кто ж спорит.. Но может у вас и колбаса дешевле )) Белгород один из самых дорогих городов России, это же тоже надо учитывать. Но чтобы быть объективным давайте посчитаем- 1600.. Ллюмар стоит 350 рублей за квадратный метр, без передних нужно около 2м, округляем до двух- 700 рублей материал, остается 900 рублей.. оно если в карман то шикарно, а если на фирме на 40% (обычная зарплата), то зарплата-360 рублей с машины.. маловато, нет? Допустим две машины в день- 720 рублей в день.. В месяц в среднем 18000.. Как у вас это большая зарплата? У нас если честно только прожить (((
И последнее у меня со скидкой получается Ллюмаром 1150 (!), Санконтролом- 1000 (!) без передних.. и не едут! Вот что удивляет (((

а как записаться?

а как записаться?Можно здесь явно, можно в ЛС, можно позвонить.. Главное заявить о своём желании и застолбить место в десятке )))

Можно здесь явно, можно в ЛС, можно позвонить.. Главное заявить о своём желании и застолбить место в десятке )))

Опрос, как сделать тонировку задних фонарей и нужен ли такой тюнинг

В настоящее время существует множество способов сделать задние фонари автомобиля индивидуальными. Наиболее популярным считается бюджетный тюнинг, который есть возможность сделать своими руками. Однако такой подход не всегда правильный с точки зрения закона и безопасности движения. Давайте выясним, стоит ли тонировать задние фонари? Если да, то каким способом это лучше сделать?

Тонировка задних фонарей пленкой

Такой способ напоминает процедуру привычной тонировки стекол автомобиля. Поверхность очищается, на фонарь наносится мыльный раствор, прикладывается пленка. Затем она разглаживается и с помощью нагрева придается нужная форма. После этого можно вырезать фрагменты пленки, подчеркивая определенные секции задних фонарей.





Как тонировать заднее стекло

Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

Способы формовки тонировочной пленки

Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно, учитывая все формы и изгибы.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок. Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

Аргументы не в пользу тонировки задних фонарей

Может ли быть тонировка задних фонарей безобидной? Каким образом лучше затонировать стекла задней оптики? Нам важно ваше мнение!

Возможно вас также заинтересует установка ресничек на фары автомобилей Лада.

Ключевые слова: задние фонари лада гранта | задние фонари лада калина | задние фонари лада приора | задние фонари лада ларгус | задние фонари 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Автодом на базе Lada Granta и Lada 4×4 продают в Германии
  • Справочная информация для прохождения ТО Lada 4×4 (артикулы и заправочные объемы)
  • Обзор тюнинг решеток радиатора и накладок для Lada XRAY
  • Установка обгонной муфты генератора на LADA

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.


Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Виды тонировочных пленок

Сотрудники автомастерских знают, использование каких материалов запрещено на законодательном уровне. Поэтому автолюбителя скорее всего предупредят о том, что выбранный им вариант тонировки нарушает закон.

Однако кроме степени прозрачности тонировочные материалы делятся на следующие виды:

  1. Крашеные. Это самый дешевый вариант, который постепенно выгорает на солнце. Средний срок службы – два года. Затем пленка утрачивает привлекательный внешний вид.
  2. Спаттерные. Содержат металлические вкрапления, а потому надежны и долговечны.
  3. Металлизированные. Трехслойный материал, который отлично отражает ультрафиолет. Напыление металла обеспечивает долговечность.
  4. Зеркальные. В состав наружного слоя таких пленок входит алюминий, а потому материал излишне бликует. Использовать подобные покрытия нельзя.
  5. Атермальные. Обладают достаточной степенью прозрачности при хороших защитных функциях. Надежный, сбалансированный вариант.
  6. Градиентные. Нечто среднее между металлизированной и крашенной пленками.
  7. Карбоновые. Дорогие, но высокая стоимость оправдывается долговечностью и отсутствием бликов. Премиальное покрытие.
  8. Съемные. Материал их изготовления – силикон или специальный гель. Пленка удерживается на стекле благодаря тонкому пластиковому слою. Со временем материал отклеивается, под него может набиваться пыль.

Каждый из вышеперечисленных видов может обладать разной степенью затемнения. Чем качественнее материал, тем лучше он выполняет свои защитные функции. Например, пленка с металлизированным покрытием выглядит красивее крашенной и лучше защищает от солнца.

Тюнинг и тонировка Лада Гранта лифтбек


Дизайн этой машины сам по себе выглядит достойно. Это позволяет не вносить в него дополнительные существенные корректировки. Весь тюнинг вполне может заключаться в установке заднего спойлера на крышке багажника. Он поможет защитить заднее стекло от налипания грязи, а также улучшит аэродинамику задней части. Этот дополнительный элемент отлично сочетается с заводскими комплектующими и наверняка понравится любителям оригинальных тюнингов. Установив рейлинги, которые были созданы уже с учетом кузовных характеристик, вы увеличите практичность авто. Вам не придется сверлить крышу для монтажа рейлингов, потому что они монтируются вместо багажника. В продаже вы найдете рейлинги черного и серебристого цвета.

Что касается тюнинга салона, то для начала можно установить хорошую аудиосистему, перепрошить магнитолу и разместить колонки в салоне. Если вам нравится гонять, то можно сменить кресла и руль на спортивные. Убедитесь в необходимости ремней безопасности, а также в оформлении передней панели. Можно также выполнить перетяжку салона, чтобы добиться полного эффекта спорткара. Не помешает вашему автомобилю и шумоизоляция. Каждая Лада Гранта оснащена металлической защитой мотора, которую также можно и даже необходимо заменить на более надежную, потому что преодолевая дорожные препятствия, на наших дорогах действительно можно повредить двигатель. Опытные владельцы отечественных машин знают, что для наилучшей защиты Лада Гранта подходит запчасть от Лада Калина. Установите также подкрылки и защитите кузов от попадания грязи, а соответственно и коррозии.

Кузов на 14-дюймовых дисках выглядит отяжеленным. Они мягко говоря портят весь внешний вид. Поэтому их лучше будет сменить на диски 15 дюймов. С ними препятствия на дороге будут преодолеваться гораздо легче. Иногда также применяются диски на 16 и 17 дюймов. Но этот вариант подойдет только для тех, кто не пожалеет денег на низкопрофильную резину и будет кататься на ней по идеальному дорожному покрытию. Внешними зеркалами с электрической настройкой и обогревом вряд ли можно кого-то удивить, поэтому они обязательно должны присутствовать.

Запуск подогрева подключается к кнопке подогрева заднего стекла, поэтому с этой функцией морочить голову не придется. Интересной возможностью тюнинга является окраска авто при помощи жидкой резины. Ну и на последок идет тонировка стекол и фар, хотя такой тюнинг может повлиять на безопасность, поэтому его применять нужно с осторожностью, как говориться, не переусердствовать.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.


Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

О действующих нормах

Степень светопропускания тонировочных пленок довольно сложно определяется визуально. По закону владельцы авто могут использовать следующие материалы:

  1. Для лобового стекла степень прозрачности должна составлять не менее 75%. Это крайне слабое затемнение, которое является практически незаметным. Оно защищает лишь от солнечных бликов, однако и не ухудшает обзор при езде по слабоосвещенной трассе.
  2. Боковые окна должны быть прозрачными на 70%.
  3. К заднему стеклу требования значительно ниже. На него можно наклеить даже самую темную пленку.

Закон допускает использование темного покрытия на лобовом стекле лишь в виде узкой полосы, расположенной вверху. Максимальная ширина тонированной части составляет 14 см.

Виды тонировок

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.


Разновидности тонировки

Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.


Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).


Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.


Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.


Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.


Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.


Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.


Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.


Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.


Допустимая светопропускаемость

Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.

Таблица – Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю

Виды Пленка % при проверке ГИБДД % светопропускания Описание
Светлая 70-75% 10-15% По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время.
Темная 5-15% 80-90% Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП.
Максимальная передних стекол 30% 50% Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения.

Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.


Тонировка разных цветов

Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.

Таблица – Цветовая гамма тонировок

Цвет Номер Описание
Серая 150 Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева.
Желтая 140 Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной.
Белая 121 Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы.
Зеленая 001 Защитит от света, и придаст авто вид ретро.
Голубая 005 Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет.
Синяя 023 Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения.
Коричневая 133 Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи.
В цвет машины 167 Создает дополнительный декоративный эффект кузова.
Прозрачная 125 Защищает, но не затемняет.
Двухцветная 056 Используется для контрастности и придает автомобилю престиж.
Глухая 200 Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу.

Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот – современной.

Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками. Осложняется эта задача наличием обогрева, встроенного в поверхность стекла, иногда сложностями с доступом, а также сферической формой поверхности. Но, если делать все правильно, тонировку можно выполнить без особых проблем.

Выбор материала


Для начала следует правильно подобрать пленку, тогда тонировка не приведет к штрафам, а также не будет мешать процессу управления автомобиля.

Первое, что стоит учитывать — степень светопропускания. По ГОСТу плотность тонировки задних стёкол не регламентируется. Но есть нюансы. Если у вас нет боковых зеркал, не допускается сзади использования стекла с затемнением, пропускающим менее 70% света.

Запрещено применять зеркальную тонировку, это регламентировано ГОСТом и техническими регламентами по допуску авто к эксплуатации. Также нельзя применять цветные пленки и хамелеоны.

Давайте посмотрим, какой тип пленки можно применять на заднем стекле.

  • Крашенная. Недорогая пленка. Служит недолго, быстро выгорает. На заднем стекле часто повреждается в месте контакта с нагревательными элементами.
  • Металлизированные. Считаются одним из лучших вариантов для заднего стекла. Она практически не подвержена повреждениям от регулярного нагрева. Затемнение получается за счет металлического напыления между слоями полимера. Не стоит приобретать вариант с алюминиевым напылением, такая пленка имеет зеркальный эффект.
  • Спаттеры. Металлическое напыление делается непосредственно на полимер. Клеить такую пленку на заднее стекло не стоит, есть риск замыкания токопроводящего нагревательного элемента.
  • Атермальные. Полимерная пленка хорошо противостоящая нагреву, за счет этого не деформируется. Служит долго. Дополнительно защищает салон от ультрафиолета.
  • Карбоновая пленка. На полимер напыляется тонкий слой графита. Отличается матовым оттенком. Хорошо переносит перепады температуры. К недостаткам можно отнести высокую стоимость.
  • Тонированные стёкла. Для некоторых моделей автомобилей можно найти затемненное стекло. Идеально решение, но стоит дорого и не всегда есть возможность купить.

Помимо перечисленного, есть еще силиконовая съемная тонировка. Выглядит такой вариант не очень хорошо, при этом есть риск просто потерять пленку при включении обогрева.

Выбирать пленку стоит исходя из ваших потребностей, а также особенностей модели машины. Не берите слишком дешевые варианты, они служат недолго, зачастую не имеют надежной защиты от перегрева. Лучше всего купить атермальную или металлизированную пленку. Также хорошим вариантом будет карбоновая тонировка.

Что потребуется


Перед началом работы нам нужно подготовить все необходимое, так будет намного проще. Как выбрать пленку мы рассказали выше, теперь рассмотрим набор инструментов.

Это основной набор для тонирования стекол автомобиля, в некоторых случаях могут потребоваться и другие инструменты.

Как затонировать стекло


При выполнении работ по затемнению заднего стекла возникает сразу две сложности.

  • Сферическая форма. Очень мало моделей имеет полностью прямую поверхность, это делает ровное размещение пленки не самой удобной задачей.
  • Ограниченное пространство. Из-за дивана не так уж и просто подобраться к поверхности. В некоторых случаях проще полностью снять стекло.


Перед началом работы обязательно оцените состояние стекла. Во многих случаях в местах прохождения обогревающих проводников, могут наблюдаться вздутия и другие деформации. Нежелательно тонировать стекло имеющее сколы и трещины.

Мы рассмотрим способ наклеивания непосредственно на авто, он сложнее в исполнении.

  1. Берем кусок пленки и накидываем его на автомобиль. Вырезаем по периметру стекла. Можно взять несколько миллиметров запаса. Тут вам поможет канцелярский нож или лезвие. Только режьте аккуратно, постарайтесь не поцарапать покрытие автомобиля и уплотнительную резинку.
  2. Осматриваем стекло. Если по периметру есть белесые царапины, налет, его удаляют с помощью мелкой шкурки.
  3. Моем стекло снаружи. Делать это следует тщательно, не оставляйте никаких загрязнений. Обязательно оттирайте даже самые незначительные кусочки грязи. В некоторых случаях может потребоваться подержать стекло мокрым, чтобы грязь отстала.
  4. Удаляем воду с помощью губки или дворником с резиновым наконечником. Убирать воду проще сверху вниз, горизонтальными движениями.
  5. Теперь нам нужно придать пленке форму заднего стекла. Для этого вырезанный кусок укладываем на стекло. Расправляем его. Для этого потребуется прогрев феном. Тщательно разгоняем стрелки, морщинки. Проблемные места, подогреваем, и разравниваем с помощью шпателя. Неплохо если помощник будет подсвечивать из салона лампой, так вы точно уберете все недочеты. Этот этап нужно проделать максимально аккуратно, любая ошибка может потом привести к сложностям при наклеивании пленки.


Для многих седанов рекомендуется делать эту работу на снятом стекле. Тут нужно смотреть на компоновку салона. Если сможете подобраться к поверхности без особых проблем, можно обойтись и без демонтажа заднего стекла. В остальных случаях лучше снять. Если меняете стекло, можно тонировку нанести еще до установки.

На демонтированном заднем стекле процесс происходит аналогично описанному выше. Только этап с приданием формы материалу делается не на внешней стороне стекла, а на внутренней.

Полезные советы


Правильная тонировка автомобиля имеет целый ряд нюансов и особенностей. Мастера набрали большой опыт в затемнении задних стекол машин. Ниже вы найдете несколько полезных советов, способных облегчить достижение вами положительного результата.

Если будете соблюдать все перечисленное, никаких проблем с тонированием у вас не возникнет.

Выводы

Многие автолюбители не рискуют самостоятельно тонировать заднее стекло. Хотя в этом нет ничего сложного, главное делать все аккуратно, еще вам понадобится помощник. Если вы тонируете автомобиль впервые, лучше начать с боковых стекол, чтобы набить руку, и только потом переходить на заднюю полусферу.

Читайте также: