Как затонировать задние фонари приора

Обновлено: 04.07.2024

Лично я не уважаю тонировку светотехники. Сами подумайте, солнечная погода, на фонарях пыль городских дорог, солнце светит прямо в глаз сзади идущему транспортному средству, резкое торможение и ваши стоп сигналы просто не разглядеть, хлоп и ДТП. Приезжает страховщик, и говорит что ДТП произошло по вашей вине, ибо внесены изменения в конструкцию автомобиля. Моё мнение, на безопасности тюнинг не стоит строить

у меня цвет графитовый металлик, так что подошло бы. Но всё равно не поставлю, не подумал, а оказываеться эт опасно.

Для начала сними оба задних фонаря (5мин), купи балон тонировочного лака (спрей различных цветов:черный,красный и т.д), а дальше смотри сам. Либо сам подготовь поверхность обезжирив ее, заклей малярным скотчем участки которые не надо красить (если конечно не целиком фонарь красить) и аккуратно наноси лак слой за слоем пока не будет нужный уровень пропускаемости! Только дай просохнуть каждому слою! Не торопись!





В настоящее время существует множество способов сделать задние фонари автомобиля индивидуальными. Наиболее популярным считается бюджетный тюнинг, который есть возможность сделать своими руками. Однако такой подход не всегда правильный с точки зрения закона и безопасности движения. Давайте выясним, стоит ли тонировать задние фонари? Если да, то каким способом это лучше сделать?

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

  • ближний и дальний свет — белый;
  • габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
  • фонари сигналов торможения — красные;
  • подсветка знака — белая;
  • противотуманные фары — белые или желтые;
  • указатели поворота — желтый;
  • фонарь заднего хода — белый.

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и габаритов?

Передние фары

Сумма штрафа прописана в КоАП (статья 12.4 и 12.5 по отдельным пунктам). Факт установки световых агрегатов и световозвращающей техники красного цвета грозит штрафом 3 тыс. рублей для физического лица.

Еще на водителя налагается взыскание в размере 500 рублей за управление машиной, у которой имеются неполадки или отсутствует разрешение эксплуатации (из-за снижения способности пропускать свет фарами через тонировочный слой).

Задние фары

За тонировку задних фар (фонарей) предусмотрен штраф? В КоАП (статья 12.5) нет указаний о штрафе за тонирование задних габаритов. Поэтому используется часть первая этой статьи – 500 рублей за эксплуатацию авто при наличии неполадок или отсутствия технического допуска.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

ВНИМАНИЕ Автовладельца также грозит лишение водительских прав (статья 12.5 пункт 3) на срок от 6 до 12 месяцев, если установлены красные световые приборы.

Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко. Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар.

Чтобы не получить штраф и другие неприятные последствия, водителю нужно очень внимательно придерживаться правил. Вот некоторые из них:

  • не говорить по телефону во время движения;
  • пристегивать ремень безопасности;
  • не превышать скорости;
  • пропускать пешеходов и избегать наезда на него;
  • не проезжать на красный свет.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

  • изменена форма светового прибора;
  • имеется механическое повреждение;
  • имеются загрязнения;
  • отсутствуют рассеиватели света;
  • имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
  • не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства.

Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.

Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Чем обычно тонируют?

Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:

  1. возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
  2. возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
  3. простая замена на новую;
  4. защита от механических повреждений;
  5. при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
  6. гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.

Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:

  • дешевизна по отношению к пленке;
  • при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
  • снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
  • неравномерное нанесение на фару.

Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.


Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

Аргументы не в пользу тонировки задних фонарей

Может ли быть тонировка задних фонарей безобидной? Каким образом лучше затонировать стекла задней оптики? Нам важно ваше мнение!

Возможно вас также заинтересует установка ресничек на фары автомобилей Лада.

Ключевые слова: задние фонари лада гранта | задние фонари лада калина | задние фонари лада приора | задние фонари лада ларгус | задние фонари 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • 6 лайфхаков как выбрать автомобиль на вторичном рынке?
  • Как снять переднее и заднее сиденье Лада Гранта, Калина 2
  • Как снять обшивку потолка Lada XRAY
  • Какое реальное время разгона до 100 км/ч у Lada Granta

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

  • 3 тысяч рублей для физических лиц;
  • 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • конфискацией оборудования для всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.


Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.


Тюнинг фары на Приору своими руками – это не сказка. Оптику на автомобиле можно переделать самостоятельно, не обращаясь в сервис. Например, установленные светодиоды в стиле ангельские глазки подчеркнут элементы автомобиля, и выполняется эта операция не сложнее, чем сборка конструктора.

Во всем следует знать меру — при излишне сильном желании автовладельцы пренебрегают нормами техосмотра, и поэтому осветительные приборы либо становятся более тусклыми, либо становятся настолько яркими, что слепят других участников дорожного движения, а это, как минимум, невежливо. Читайте статью до конца и узнайте все подробности этой темы!

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2021 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.


Монтаж светодиодов и накладок

Для такой модернизации своими руками вам понадобится:

  • разобрать переднюю или задний фару, предварительно демонтировав элемент;
  • наклеить на внешнюю часть стекла оптики малярный скотч, который предотвратит его повреждения;
  • отогнуть борты из пластика (скобы) оптики, под которыми располагается отражатель;
  • прогреть герметичный клей, при помощи которого стекло закреплено в фаре, бытовым или строительным феном и снять стекло;
  • демонтировать отражатели при помощи крестообразной отвертки. Не забудьте для защиты заклеить линзу указателя поворота скотчем;
  • нанесите в несколько слоев черную краску на отражатель. Это в сочетании с яркими светодиодами обеспечит больший эффект от тюнинга. Дайте краске высохнуть;
  • возьмите светодиодную ленту, имеющую сечение 2,6 мм. Снимите подложку у отражателя, окрашенную в металлик, согните ленту в круг и прикрепите ее, используя крепления или клей;
  • после высыхания клея (около 2 часов) соберите фару или фонарь обратно. Не забудьте заново нанести на стекло герметик.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.


Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .


Отталкиваемся от ГОСТа

Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.

Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:

  • свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
  • передние габариты также используются белого цвета;
  • задние габариты только красные;
  • тормозной знак тоже исключительно красный;
  • регистрационный знак следует подсвечивать белым;
  • для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
  • задние противотуманки красные;
  • поворотные сигналы желтые;
  • свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.

Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.


Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.


Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.


  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.


Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.







Покраска фар

Тюнинг передних и задних фонарей на Приоре не ограничивается усилением светосилы. Их можно затонировать. Но это не значит, что нужно покрасить стекло – свет просто станет мутным. Эффект тонировки получается из-за изменения цвета подложки. Это выполняется с помощью высокотемпературную краску.

Читать также: Бмв е34 525 тюнинг

Выполняется это в следующем порядке:

Регулировка после любой модификации оптики выполняется следующим образом:

Регулировка – это не бесполезное требование норм техосмотра. Это обязательно нужно сделать, для комфортной езды ночью – не нужно будет всматриваться и искать препятствия на дороге, они будут освещаться при правильной регулировке.

Лайфхак: как тонировать автомобиль Лада Приора — материалы и инструменты


Среди преимуществ тонирования автомобильных стекол можно перечислить следующее:

  • воздух внутри машины при жаркой погоде не нагревается до слишком высокой температуры;
  • снижается яркость картинки, глаза не устают от солнечного света;
  • элементы салона не выцветают;
  • тонировка удержит стеклянные осколки вместе при ДТП;
  • встречный автомобиль не сможет ослепить включенными фарами;
  • не надо думать о прохожих или других водителях, которые разглядывают Вашу машину;
  • забытые вещи будут спрятаны от глаз воров, которым ничего не будет видно;
  • кондиционер не придется включать с максимальной мощностью, поэтому не получится простудиться.

Есть два весомых минуса:

  1. Проблемы с инспекторами ГИБДД, которые будут замерять светопропускаемость, даже если тонировка в норме, а водителю бояться нечего – постоянное внимание с их стороны утомляет.
  2. Ориентироваться в темноте довольно сложно, особенно сдавать задним ходом.

Но для многих владельцев тонированные стекла стали постоянным атрибутом любимого авто, который, раз за разом обновляют по истечении срока эксплуатации, потому что без затемненных стекол становится совсем не комфортно. Однако, стоит аккуратно отнестись к вопросу, чтобы не испытывать частых проблем с инспекторами ГИБДД.

Съемная и обычная тонировка на Приору: плюсы и минусы

Основными вариантами затемнения стекол Приоры являются съемная и несъемная пленка. Съемный материал считается довольно практичным, благодаря следующим преимуществам:

  1. можно устанавливать несколько раз;
  2. если остановит сотрудник ГИБДД, а затем заставит снимать пленку под угрозой административного штрафа, ее можно снять без сожаления. После этой беседы ее можно будет наклеить обратно;
  3. степень затемнения не уступает обычной пленке;
  4. быстрая установка.

Что касается съемной пленки, из преимуществ можно назвать только невысокую цену отрезков. Клеить ее придется относительно долго, потому что переклеить уже не получится. Если инспектор заставит снять ее, за новым рулоном придется ехать специально, или ждать доставку.

Съемная тонировка на Приору – это долгосрочное вложение. Стоит всего один раз потратить большую сумму, чтобы больше не задумываться о поиске рулонов тонировки на достаточно долгое время. А свободные минуты можно посвятить другим улучшениям любого авто.

Как тонировать машину: материалы и инструменты

Основываясь на опыте того, как ужасно выглядят царапины, покрывающие стекла автомобиля, придется потратить немного времени, чтобы найти инструменты для работы. Перед тем, как затонировать автомобиль Лада Приора, соберите следующие инструменты:

Как ставят ангельские глазки

Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:

  • Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
  • Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).

После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:

  • Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
  • Демонтировать блок, снять подложки.
  • Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
  • Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.

Виды пленки

Современный автомобиль можно украсить, используя следующие типы тонировочных пленок:

Чем затонировать фары

  1. Оклеивание плёнкой.
  2. Нанесение краски.


В первую очередь недостаток плёночной тонировки в том, что стекло фары разогревается довольно сильно, и тонировка частенько отклеивается. Что заставляет проводить эту операцию заново. Кроме того, от температуры плёнка теряет свои качества.


Тонировка фар и задних фонарей специальной плёнкой

  • Тонировочная плёнка.
  • Ножницы.
  • Мыльный раствор.
  • Жидкость (спирт) для обезжиривания стекла.
  • Строительный или бытовой фен.
  • Слесарный комплект ключей.
  • Отвёртки, фигурная и обычная.

Для снятия бампера необходимо выкрутить его крепёж. Это не очень сложная задача, требующая, однако, аккуратности. Так как, в противном случае есть риск поцарапать бампер. Он крепится на 16 болтов. Под фигурную отвёртку и ключ на 10. Снизу 12 и 4 сверху, Снизу закреплён тремя саморезами по срезу арки каждого колеса, и тремя болтами по нижнему краю к кузову. Удалив этот крепёж можно спокойно снять бампер.






Реснички


Тюнинг фары на Приору своими руками – это не сказка. Оптику на автомобиле можно переделать самостоятельно, не обращаясь в сервис. Например, установленные светодиоды в стиле ангельские глазки подчеркнут элементы автомобиля, и выполняется эта операция не сложнее, чем сборка конструктора.

Во всем следует знать меру — при излишне сильном желании автовладельцы пренебрегают нормами техосмотра, и поэтому осветительные приборы либо становятся более тусклыми, либо становятся настолько яркими, что слепят других участников дорожного движения, а это, как минимум, невежливо. Читайте статью до конца и узнайте все подробности этой темы!

Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2021 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.


Монтаж светодиодов и накладок

Для такой модернизации своими руками вам понадобится:

  • разобрать переднюю или задний фару, предварительно демонтировав элемент;
  • наклеить на внешнюю часть стекла оптики малярный скотч, который предотвратит его повреждения;
  • отогнуть борты из пластика (скобы) оптики, под которыми располагается отражатель;
  • прогреть герметичный клей, при помощи которого стекло закреплено в фаре, бытовым или строительным феном и снять стекло;
  • демонтировать отражатели при помощи крестообразной отвертки. Не забудьте для защиты заклеить линзу указателя поворота скотчем;
  • нанесите в несколько слоев черную краску на отражатель. Это в сочетании с яркими светодиодами обеспечит больший эффект от тюнинга. Дайте краске высохнуть;
  • возьмите светодиодную ленту, имеющую сечение 2,6 мм. Снимите подложку у отражателя, окрашенную в металлик, согните ленту в круг и прикрепите ее, используя крепления или клей;
  • после высыхания клея (около 2 часов) соберите фару или фонарь обратно. Не забудьте заново нанести на стекло герметик.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.


Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .


Отталкиваемся от ГОСТа

Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.

Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:

  • свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
  • передние габариты также используются белого цвета;
  • задние габариты только красные;
  • тормозной знак тоже исключительно красный;
  • регистрационный знак следует подсвечивать белым;
  • для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
  • задние противотуманки красные;
  • поворотные сигналы желтые;
  • свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.

Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.


Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.


Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.


  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.


Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.







Покраска фар

Тюнинг передних и задних фонарей на Приоре не ограничивается усилением светосилы. Их можно затонировать. Но это не значит, что нужно покрасить стекло – свет просто станет мутным. Эффект тонировки получается из-за изменения цвета подложки. Это выполняется с помощью высокотемпературную краску.

Читать также: Бмв е34 525 тюнинг

Выполняется это в следующем порядке:

Регулировка после любой модификации оптики выполняется следующим образом:

Регулировка – это не бесполезное требование норм техосмотра. Это обязательно нужно сделать, для комфортной езды ночью – не нужно будет всматриваться и искать препятствия на дороге, они будут освещаться при правильной регулировке.

Лайфхак: как тонировать автомобиль Лада Приора — материалы и инструменты


Среди преимуществ тонирования автомобильных стекол можно перечислить следующее:

  • воздух внутри машины при жаркой погоде не нагревается до слишком высокой температуры;
  • снижается яркость картинки, глаза не устают от солнечного света;
  • элементы салона не выцветают;
  • тонировка удержит стеклянные осколки вместе при ДТП;
  • встречный автомобиль не сможет ослепить включенными фарами;
  • не надо думать о прохожих или других водителях, которые разглядывают Вашу машину;
  • забытые вещи будут спрятаны от глаз воров, которым ничего не будет видно;
  • кондиционер не придется включать с максимальной мощностью, поэтому не получится простудиться.

Есть два весомых минуса:

  1. Проблемы с инспекторами ГИБДД, которые будут замерять светопропускаемость, даже если тонировка в норме, а водителю бояться нечего – постоянное внимание с их стороны утомляет.
  2. Ориентироваться в темноте довольно сложно, особенно сдавать задним ходом.

Но для многих владельцев тонированные стекла стали постоянным атрибутом любимого авто, который, раз за разом обновляют по истечении срока эксплуатации, потому что без затемненных стекол становится совсем не комфортно. Однако, стоит аккуратно отнестись к вопросу, чтобы не испытывать частых проблем с инспекторами ГИБДД.

Съемная и обычная тонировка на Приору: плюсы и минусы

Основными вариантами затемнения стекол Приоры являются съемная и несъемная пленка. Съемный материал считается довольно практичным, благодаря следующим преимуществам:

  1. можно устанавливать несколько раз;
  2. если остановит сотрудник ГИБДД, а затем заставит снимать пленку под угрозой административного штрафа, ее можно снять без сожаления. После этой беседы ее можно будет наклеить обратно;
  3. степень затемнения не уступает обычной пленке;
  4. быстрая установка.

Что касается съемной пленки, из преимуществ можно назвать только невысокую цену отрезков. Клеить ее придется относительно долго, потому что переклеить уже не получится. Если инспектор заставит снять ее, за новым рулоном придется ехать специально, или ждать доставку.

Съемная тонировка на Приору – это долгосрочное вложение. Стоит всего один раз потратить большую сумму, чтобы больше не задумываться о поиске рулонов тонировки на достаточно долгое время. А свободные минуты можно посвятить другим улучшениям любого авто.

Как тонировать машину: материалы и инструменты

Основываясь на опыте того, как ужасно выглядят царапины, покрывающие стекла автомобиля, придется потратить немного времени, чтобы найти инструменты для работы. Перед тем, как затонировать автомобиль Лада Приора, соберите следующие инструменты:

Как ставят ангельские глазки

Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:

  • Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
  • Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).

После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:

  • Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
  • Демонтировать блок, снять подложки.
  • Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
  • Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.

Виды пленки

Современный автомобиль можно украсить, используя следующие типы тонировочных пленок:

Чем затонировать фары

  1. Оклеивание плёнкой.
  2. Нанесение краски.


В первую очередь недостаток плёночной тонировки в том, что стекло фары разогревается довольно сильно, и тонировка частенько отклеивается. Что заставляет проводить эту операцию заново. Кроме того, от температуры плёнка теряет свои качества.


Тонировка фар и задних фонарей специальной плёнкой

  • Тонировочная плёнка.
  • Ножницы.
  • Мыльный раствор.
  • Жидкость (спирт) для обезжиривания стекла.
  • Строительный или бытовой фен.
  • Слесарный комплект ключей.
  • Отвёртки, фигурная и обычная.

Для снятия бампера необходимо выкрутить его крепёж. Это не очень сложная задача, требующая, однако, аккуратности. Так как, в противном случае есть риск поцарапать бампер. Он крепится на 16 болтов. Под фигурную отвёртку и ключ на 10. Снизу 12 и 4 сверху, Снизу закреплён тремя саморезами по срезу арки каждого колеса, и тремя болтами по нижнему краю к кузову. Удалив этот крепёж можно спокойно снять бампер.






Реснички

Читайте также: