Как затянуть гайку коленвала нива

Обновлено: 02.07.2024

Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.

Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.

В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.



Лопается шкив коленвала

Лопается шкив коленвала

Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля



Как открутить гайку шкива коленчатого вала?


Откручивать гайку лучше всего с помощью смотровой ямы. Следует постановить КПП на 4 передачу, чтобы зафиксировать коленвал, и включить стояночный тормоз. Для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • удлинитель рычага, который имеет вид отрезка трубы,
  • накидной или торцовый ключ на 36, или 38.

Находясь в яме, нужно попробовать открутить гайку ключом с длинным рычагом. Но если, все таки ничего не получается, то необходимо поставить КПП на нейтральную передачу и сделать следующее:

  1. Снять насвечники.
  2. Снять ремень генератора.
  3. Находясь под автомобилем, установить ключ и удлинитель так, чтобы конец уперся в лонжерон или в пол по ходу вращения вала.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания, от чего подастся кратковременный импульс.

В большинстве случаев с первой или второй попытки гайка срывается, и в дальнейшем отвинчивается обычным ключом.


Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как снять болт шкива коленвала?

Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:


Снятие болта шкива коленвала своими руками

Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:

Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.

На видео: Затяжка и откручивание болта шкива коленвала

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.


Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала



Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать



Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Замена шкива коленвала нива шевроле

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Проверка меток.

Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.

Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

  • снимается со звездочки цепь рапредвала
  • вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
  • с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

… без кондиционера … с кондиционером

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

… без кондиционера … с кондиционером

Поддев отверткой, извлеките сальник.

Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Шкив коленвала и газовая рейка

Сегодня утром была необходимость сгонять в гараж. Заодно решил накинуть “одеяло” на мотор.

После долгой стоянки в мороз переключение на газ происходило с перебоями из-за “залипания” газовых форсунок. Включение функции “прогрев форсунок” в газовом ЭБУ улучшило ситуацию, но не на много. А вот включение функции “одеяло под капот” давало ощутимый эффект!

Открутить и затянуть гайку шкива коленвала Нива Шевроле

Открутить и затянуть гайку шкива коленвала Нива Шевроле

Предназначена исключительно для надежного крепления шкива и для проворота коленвала при регулировочных работах. Если гайка с храповиком, то может использоваться для альтернативного запуска двигателя.

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Как затянуть шкив коленвала за 5 мин без проблем и таким же образом можно и открутить.

Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивы

Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивы

После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Смотрим гайки старого и нового образца , а так же кастом.

Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник!

Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник!

Пришло время менять цепь и все остальное, что она влечет. Но наткнулся на проблему - не могу открутить гайку шкива коленвала. Короче заблокировал кардан при включенной передаче - сломал монтировку, а гайка на месте. Вопрос состоит в том, как зафиксировать маховик на "нива" моторе? Показано как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на ВАЗ (классика).


Как открутить или затянуть болт шкива коленвала. Петля на ремне - универсальный метод для всех авто.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Детаем петлю из ремня генератора и откручиваем шкив коленвала на любом авто просто и безопасно без специнс.


Ваз классика. Шкив коленвала.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. выработка на шкиву коленвала двигателя Ваз классических моделей.


Открутился болт шкива коленвала ВАЗ

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки. Открутился болт шкива коленвала ВАЗ. Появился шум в нижней части двигателя, явно выражающийся при сбросе.


Снять шкив в жиге

Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.


Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

На хорошей скорости он у меня открутился, попал под вентилятор, разрезал половину трубок радиатора и улетел в неизвестном направлении. Да и в магазинах он штука не первой необходимости, как потом выяснилось, в Алтайском крае во всяком случае так. К вечеру добравшись пешком до цивилизации и не обнаружив его в магазине п. Залесово я ходил тупо по дворам и спрашивал, у кого стояли Жигули - а нет ли у вас лишнего храповика. В этом видео я объясняю, как можно закрутить гайку хвостовика редуктора самому в своём гараж.


Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101 - 2107

Влияет ли затяжка этой гайки на зазор в каких-нибудь подшипниках, скажем как затяжка гайки хвостовика мостов (там где втулка деформируемая)?


Самодельный ключ для храповика на ВАЗ-2106. Рекомендую.

Примерно с год назад, посадили мне этот узел на герметик (гайка, шкив ГУРа, ещё там что, не знаю). До сих пор было нормально, а сейчас опять стало мокреть. В масле шкив ГУРа, ремень, передняя крышка, датчик коленвала. Самодельный ключ для храповика на ВАЗ-2106. Рекомендую.


хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классика

Видел как откручивали эту гайку и без всякого стартера. Откручивали болт с левой стороны и закручивали туда же более длинный болт. Он там куда-то упирался и не давал прокручиваться коленвалу. думал сальник течет,а оказалось через шлицы.


КАК ОТКРУТИТЬ БОЛТ (ГАЙКУ) ШКИВА КОЛЕНВАЛА

Одеваешь головку с воротком и кратковременно включаешь стартер. Вороток стукает по лонжерону(или по тому, куда направишь), гайка срывается. В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ КАК ЛЕГКО ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ, ИЛИ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА , ТАК КАК САМ СТОЛКНУЛСЯ С ЭТОЙ.

По теме

Не включается ближний свет на лада гранта

/mdimg/ZlnbzPeR3hw.jpg

При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество.

Замена спидометр на ваз 2110 инжектор

/mdimg/x_BfBpNW9zE.jpg

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор.

Как сделать электроподъемники для ваз своими руками

/mdimg/dlHxGVb6ELc.jpg

Наш автопром редко устанавливает электрические стеклоподъемники на такие автомобили, как.

Как поменять рычаг ручника на ваз 2110

/mdimg/AK17XOpHZ0U.jpg

Мужики я решил проблему во всем виноват гребаный ДПДЗ этот.

Замена трапеции стеклоочистителя ваз 2110 на приору

/mdimg/kIJ4S40oxVY.jpg

Как видим, замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 – весьма.

На вазе 2109 не работает пауза дворником

/mdimg/q0Lh0tXmBsM.jpg

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не.

Зазоры при регулировки карбюратора ваз 2107

/mdimg/CCo52WIF2O4.jpg

Поэтому регулировку карбюратора ваз 2107, если у Вас в этом.

Не хватает воздуха на ваз 2114

/mdimg/tc81b_twd_g.jpg

Если возникает вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, переживать.

Карбюратор ваз 2121 регулировка топлива

/mdimg/mfIsVeZlnoY.jpg

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы.

Замена зеркала на боковом зеркале ваз 2110

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но.

Как установить распорных на ваз

/mdimg/v7Z9VJ2mjlk.jpg

Прежде чем дальше приступать к установке заднего стержня, посмотрите на.

Как приподнять заднюю часть автомобиля ваз 2111

/mdimg/1D1-BlSHnXI.jpg

Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть.

Не держится спинка сиденья на ваз 2110

Не держится спинка сиденья на ваз 2110

Намучился с родными сиденьями , постоянно ломается гребенка на которой держится ручка регулировки спинки.

Защита стартера ваз 2107 как крепится

Защита стартера ваз 2107 как крепится

На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных.

Как поставить генератор на ваз от мицубиси

Как поставить генератор на ваз от мицубиси

Включаете зажигание, разгоняете корыто, отпускаете сцепление и движок зарычал. Лучше делать это со 2.

Замена брызговика переднего крыла ваз 2110

Замена брызговика переднего крыла ваз 2110

Здесь я читал из вашей статьи,что с нижним выхлопом труба для отвода газа, кроме.

Замена телевизора на ваз 2107 фото

Замена телевизора на ваз 2107 фото

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сколько стоит поменять два передних крыла.

Замена сальника коробки передач ваз калина

Замена сальника коробки передач ваз калина

Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех.

Как поставить рессоры на ваз 2104

Как поставить рессоры на ваз 2104

На вазовских моделях изначально на заднее сиденье возлагается роль усиливать жесткость кузова, а на.

Как переделать панель для ваз 2109

Как переделать панель для ваз 2109

Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Чаще всего.

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов.

В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

“Как открутить шкив коленвала на Toyota”

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

Инструкция: Как открутить болт шкива коленвала самостоятельно

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

(422 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала.

После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался.

Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить болт шкива коленвала?

Откручивание шкива коленвала

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.

Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.

В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.

Как открутить гайку шкива коленчатого вала?


Откручивать гайку лучше всего с помощью смотровой ямы. Следует постановить КПП на 4 передачу, чтобы зафиксировать коленвал, и включить стояночный тормоз. Для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • удлинитель рычага, который имеет вид отрезка трубы,
  • накидной или торцовый ключ на 36, или 38.

Находясь в яме, нужно попробовать открутить гайку ключом с длинным рычагом. Но если, все таки ничего не получается, то необходимо поставить КПП на нейтральную передачу и сделать следующее:

  1. Снять насвечники.
  2. Снять ремень генератора.
  3. Находясь под автомобилем, установить ключ и удлинитель так, чтобы конец уперся в лонжерон или в пол по ходу вращения вала.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания, от чего подастся кратковременный импульс.

В большинстве случаев с первой или второй попытки гайка срывается, и в дальнейшем отвинчивается обычным ключом.

Как снять болт шкива коленвала?

Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:


Снятие болта шкива коленвала своими руками

Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:

Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.

На видео: Затяжка и откручивание болта шкива коленвала

Инструкция: Как открутить болт шкива коленвала самостоятельно

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

Замена шкива коленвала нива шевроле

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

… без кондиционера … с кондиционером

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

… без кондиционера … с кондиционером

Поддев отверткой, извлеките сальник.

Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.


Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.


Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.


За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.


Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Читайте также: