Как заварить торсион в задней балке весты

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии к теме Замена сайлентблоков задней балки Лада Vesta Cross

Михай написал(а)
Купите нормальную стяжку, в конечном итоге ребра себе поломаете, не дай Бог конечно! В сервисе уже такое видел с подобными стяжками.

Прометей Белаусов написал(а)
На японских конечно намного все легче менять, так как пошбник состоит из двух частей и поэтому стучать не приходится?

Пер написал(а)
автор узри же на подъёмнике BMW 745 . козова не верь тем кто говорит что это 3ка или 5ка, ибо они от лукавого

Бланко написал(а)
Качество материалов?? Ты шо . Ну ка расскажи где в гольф классе в 2018 году такой мягкий пластик?? Ничего там не гремит после 100.000!! Главное не ползать лишний раз за обшивку!

Валентин написал(а)
Нормальное видео, всё сделано профессионально. Диванным специалистам: идите своих баб поучите они-то вас оценят.на все 130. Дятлам: направляющие колодок не смазываются консистентной смазкой, а тщательно зачищаются.

Каро написал(а)
Всем привет.мужики вы перевелись на руси матушки я сам ростом не велик и дохляк руками резко дерни они сами выходят и ставить направил главное почувствовать что попал на посад очное место и слегка посту кал деревяшкой.я на днях сам четверку переберал рабочую спереди все менял вплодь до рулевой самое сложное и страшно спереди пружины ставить без сьемника дали монтаж ку с выпилом под виток и изогнутую поставил на посадочное место а сжать еще надо и прикрутить там руки где пружины.

Kassi написал(а)
нихрена не знаешь. спору нет, балка могла уйти, но пере лишними телодвижениями надо было балку промерить, а не на глаз в каком то гараже мерить.

Стоун написал(а)
цилиндр уже поменян на новый. его выдавило старый нафиг, по незнанию одного чела который делал типа мне сзади все это до меня.

Гаус Огда-Кампос написал(а)
Интересно, а сколько берет на Украине токарь за проточку 68,0 из 71? Далее. На 'Москвичах' (и, кстати, на подавляющем большинстве других машин) диск колеса центрируется конусами на колесных гайках (а у остальных, поновее - полусферой на том же месте), если расположение шпилек не совпадает, диск на ступицу непосредственно ставить нельзя, надо заплавлять отверстия в ступицах и координатить новое расположение. Иначе можно так 'приехать', что мало не покажется.


Внутри задней балки идёт металлический прут. вставляется в какие-то заглушки с двух сторон, посредине резинка.

Короче этот прут оторвался с одной стороны и брякал.

Пока закрутил туда в распор саморез и затолкал резинку, что саморез не вышел. брякать перестало.

Встал вопрос, зачем этот прут нужен вообще?

Dimidroll

Я здесь живу
Сисадмин-вагоновод

Alexsei32

Я здесь живу

смарт

Оракул

Pyku_He_oTTyda

Мастер советчик
Сисадмин-вагоновод


И это тоже, не так как на передней оси, но всё равно.
Довелось когда-то ещё на жигулёвской классике почувствовать, что есть езда без торсиона. На новой машине (пробег 2500 км.) в дороге обломились шпильки на обоих скобах с левой стороны. Это было что-то , в поворот входить на скорости 30-40 км. было очень неприятно.

Dimidroll

Я здесь живу

И это тоже, не так как на передней оси, но всё равно.
Довелось когда-то ещё на жигулёвской классике почувствовать, что есть езда без торсиона. На новой машине (пробег 2500 км.) в дороге обломились шпильки на обоих скобах с левой стороны. Это было что-то , в поворот входить на скорости 30-40 км. было очень неприятно.


На классике тяга панара, она вообще весь мост держит и работает подругому не на кручение, а тянет мост на резиновых сайлентблоках поворачивается. при её отсутствии будет мост влево впаво произвольно гулять, особенно в поворотах, а эта на пассате усилитель на кручение какой-то.. никакой разницы вообще не заметил в поведении машины на дороге.

LADA VESTA. РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).



Рисунок 13-1 - Снятие облицовки туннеля пола:
1 - заглушка облицовки туннеля пола;
2 - облицовка туннеля пола задняя;
3 - винт крепления облицовки


Снять заглушку 1, рисунок 13-1, отвернуть два винта 3 крепления и снять облицовку 2 туннеля пола заднюю (насадка сменная Torx Т20, вороток).



Рисунок 13-2 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - рычага ручного привода тормоза;
2 - гайка регулировочная;
3 - трос привода регулировочный


Отвернуть гайку 2, рисунок 13-2, регулировочную и ослабить натяжение троса 3 привода ручного тормоза (ключ гаечный 10).


Рисунок 13-3 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - наконечник облицовки троса;
2 - трос ручного привода тормоза;
3 - уравнитель троса


Извлечь наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза из уравнителя 3, сжать усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлечь тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.

Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.



Рисунок 13-4 - Снятие защитного экрана:
1 - экран защитный пола кузова задний;
2 - гайка крепления экрана


Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

Отвернуть три гайки 2, рисунок 13-4, и снять защитный экран 1 пола кузова (головка сменная 24, вороток).

Извлечь тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза из скоб крепления на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески.

Вывернуть штуцеры тормозных трубок 3 из шлагов 4, извлечь шланги из кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и установить на трубки и шланги технологические заглушки (ключ для штуцеров тормозных трубок 13).


Рисунок 13-5 - Отсоединение тормозных трубок:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - трос ручного привода тормоза;

3 - тормозная трубка;

4 - шланг гибкий заднего тормоза;

5 - рычаги задней подвески


Рисунок 13-6 - Снятие датчика оборотов колеса:
1 - винт крепления;
2 - датчик оборотов колеса;
3 - щит тормоза

Отвернуть винт 1, рисунок 13-6, крепления и извлечь датчик 2 оборотов колеса из щита
3 тормоза (насадка сменная Torx Т30, вороток).


Рисунок 13-7 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - рычаги задней подвески;

2 - гайка болта крепления;

3 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

4 - болт крепления рычагов задней подвески

Извлечь жгут проводов датчика оборотов колеса из кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепить датчик в арке заднего колеса.

Отвернуть две гайки 2, рисунок 13-7, болтов крепления рычагов задней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.




Рисунок 13-8 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - болт крепления рычагов задней подвески;

3 - рычаги задней подвески;

4 - стойка трансмиссионная


Установить под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок 13-8, извлечь болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и снять рычаги 3 задней подвески. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков, прошивка, молоток).



Рисунок 13-9 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - болт крепления рычагов задней подвески;
2 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;


Отвернуть болты 1, рисунок 13-9, крепления и снять кронштейны 2 крепления рычагов задней подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески
Установить рычаги задней подвески на верстак.

Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески в соответствии с рисунком 13-10:

- сделать отметки ”М1” и ”М2” на рычаге задней подвески и шарнире;

- скопировать метку ”М2” на новый шарнир.


Рисунок 13-10 - Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1 - метка на рычаге задней подвески;
М2 - метка на корпусе шарнира


Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Рисунок 13-11 - Выпрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-1


Выпрессовать резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-11, из рычага 2 задней подвески (оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7823-9715, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-12, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки "М1" и "М2", рисунок 13-10.

Рисунок 13-12 - Запрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-2


Установить на шарнир оправку 3, рисунок 13-12, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (оправка с маркировкой "2" из комплекта 67.7823-9715, ключи кольцевые 17, 19).

Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-9, крепления рычагов задней подвески на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков).

Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты

4, рисунок 13-7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить датчик 2, рисунок 13-6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6.0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).

Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления на рычагах задней подвески.

Продеть тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза в отверстия кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах крепления на кузове автомобиля.

Вставить наконечники 1, рисунок 13-3, оболочек тросов ручного привода тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.

Установить на место защитный экран 1, рисунок 13-4, пола кузова и завернуть три гайки 2 крепления (головка сменная 24, вороток).

Установить тормозные шланги 4, рисунок 13-5, в отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные шланги. Момент затяжки штуцеров 15.19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (ключ для штуцеров тормозных трубок 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза в уравнитель

3 и отрегулировать натяжение тросов в соответствии с ТИ 3100.25100.20586.

Установить облицовку 2, рисунок 13-1, туннеля пола заднюю, завернуть два винта 3 крепления и вставить заглушку 1 (насадка сменная Torx Т20, вороток, ключ моментный).

Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с ТИ 3100.25100.08020.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать заднюю подвеску два - три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 13-7, болтов 4 крепления рычагов задней подвески. Момент затяжки гаек 106.143 Н.м (10,6.14,3 кгс.м) (головка сменная 18, вороток, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Куда вставить чтоб уехать могу подсказать)))
А если серьезно, то СААЗ
Не нравится сток, можно пневму построить, будет счастье

Очень долго искал стук в районе задней подвески. проверил стойки,тормозные колодки,крепление глушителя.Всё в норме,а стук продолжался особенно при проезде мелких ям,звук отчётливо-звонкий.Однажды осматривая днище обратил внимание что торсион стабилизатора поперечной устойчивости расположенный в задней балке в одном месте соприкасается с ней что не должно быть.Взял отрезок резинового шланга разрезал его вдоль и одел на торсион.Всё,стука больше не было.

Залезь под авто и посмотри на балку со стороны бензобака ,внутри увидишь прут .Он проходит внутри балки по изгибу от одного пятака крепления ступици до другого .так вот ,этот прут дожен внутри балки иметь резиновые вставки ,которые не дают ему стучать о корпус балки .также желательно в отверстия ,где прут входит в пятак крепления ступици ,вставить кусочки шланга ,обычно там он и соударяется о края отверстия ,отсюда отчетливый звонкий Бздынь по всему заду авто.

__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.

Читайте также: