Как завести приору в мороз

Обновлено: 05.07.2024

Эх, советчики.. . Имею ввиду ответы сверху.. . Надо согреть датчик температуры, тогда ЭБУ будет готовить более бедную смесь и не будет заливать свечи! И.. . Надо бы подумать о замене прошивки. Советую прошивки от Паши "Паулюса". В поисковике наберите. Купил сам (цена 200 руб.) , сам же перепрошил мозги. Не нарадуюсь в эту зиму!
Удачи!

Видно у людей которые зарабатывают на прогреве авто, всегда будет работа) Кстати тоже наверное дешевле, чем стакан бензина в час.. . и если учесть что машина в 30 градусов заведется раза два за ночь, то разница ощутимая.
Но лучше конечно сэкономить и поставить супер прошивку) ) за 200р.

сигнализацию поставить с автопрогревом. . и сменить бы прокладку. . между рулем и сиденьем) От того что вы сейчас куда-то польете, ничего не изменится. . .густота масла, которое на морозе стало как вареная сгущенка, не изменится и аккумулятор, который замерз и выдает меньшее напряжение, тоже не отогреется. . .
и выхода здесь только три:
1. Тащить в теплый бокс и отогревать.
2. Вызывать службу которая отогревает.
3. Ждать тепла.

Автор наверняка не баран и наверняка знает про прогрев. А насчёт автопрогрева.. . А сколь денег на лишний бензин приготовить на зиму? ! У меня 450 Ваттный электроподогреватель антифриза. В -25* ставлю на час - полтора и заводится как летом. Масло - синтетика. Кстати, в конце прогрева трогаешь рукой двигатель, КПП они тёплые! Металл, тепло-то распространается в лёгкую. .

Евгений Просветленный (20424) ну да. . кипяток то он дешевле, в разы) не у всех есть возможность подключить эл-во к авто, чтобы прогревать таким способом как у вас.

да надо этот датчик вобще отломать! у моегодруга не заводилась мащина тоже. он лил кипеток. а в инцтитуте он потом нигде не мог кипеток взять чоб обратно поехать ну он и отломал этот датчик и разломал его вобще. сразу завел и стал даже без прогрева ездить так хорошо заводитса

и самое интересное когда начинаешь лить кипятка на коллектор то машина почему то привыкает. как бы так сказать! потом вы без полива вообще ни заведёте её никогда. так что нет смысла её мучить! стоит только начать и потом будет мучение по жизни. проверенно!

Приора 2008 год ноябрь месяц. Начались морозы перестала заводится. Позовчера где то часа 3 ее морозил и на самом деле не заводится давление топлива 1.5, вскрыл весь насос во льду и сетка тоже.В баке воды не обнаружил. Поменял насос на новый, сетку и фильтр. Сегодня приехал такая же ерунда сетка во льду. Что где собака зарыта не могу понять?

kolyin

Татарин

Ну я так думаю что только это и остается хотел услышать еще мнение. спасибо. Хотя это уже недели две продолжается у него на разных заправках заправлялся и кроме него ни кто же не едет с такой же проблемой?

kolyin

MMAGS

malagar

Где то здесь читал, что может проблема быть связана с вентиляцией бака. Типа через нее как то закидывает то ли снег, то ли воду. Та тема вроде было про Шевроле. Учитывая, что Адсорбер стоит внизу, может стоит к нему присмотреться?

Бугульма

домовой Кузьма

kolyin

MMAGS

С водой по любому надо Вам что то решать. Мало того что может замерзнуть насос. Фильтр тонкой очистки воду не должен пропускать. Но если воды в баке будет много, давления насоса должно хватить, что бы порвать бумажную штору, и вся грязь и вода пойдет в Форсунки. А рампа то, не сливная.

Бугульма

Вода конечно может попасть в форсы,но только авто не будет заводиться потому что вода через форсы не проходит практически,плотность у неё выше чем у бензина.

Beloglazovs

Аркадий

MMAGS, спасибо сделаю. А водички там мало мало натуральный кондекцат какой то!

wind, как так машина 4000 т проехала и ржавые форсы в нашей области такого не может быть? У нас бензин тока через 40000 тыс сетка темнеет

kolyin

Чаще всего вода попадает через заливную горловину вместе с бензом, или кто подливает. На 10 литров бенза заливайте грамм 300 спирта чистого, вот как профилактическая мера очень неплохая.

vadik

А если клиент шибко "грамотный", пусть покупает присадку "Для удаления влаги из бензобака". Сегодьня токо приора была. На "галстуке" притащили. Давление есть, нет количества. Тут же на подьемник на замену ФТО. Вроде как заработал. Предложил выехать на улицу, там перекурить, и пробовать снова. С трудом но своим ходом вернулись. Давление, количество в норме (им пришлось снова в очереди постоять). Но на морозе определенно отказывает. Снял насос. Сетка в районе всаса насоса в хлам забит. Но это не самое главное. На дне бака ввиде наплыва (не капли в размер с кулак) вода, грязная вода. Удалил скоко смог. Клиента на рынок за присадкой. Собрал машинку, присадку в бак, дал проработать 15 минут. Клиент уехал по собственному желанию и не вернулся. Уверен что все тип топ.

Тем кто круглый год живёт на улице. Моя ночует в гараже. По приходу 30-градусных морозов температура в гараже за неделю падала постепенно от -17С до -24С.
Запуск ото дня к дню примерно через день,
17С - ОК, -20С - ОК, -22 - так сяк, -24 - очень хреново.
Речь за вчера, за -24С.
АКБ средних кондиций, но вполне предсказуемо крутил.
Двигатель запускаетс. Первые обороты примерно 1100, но через 1-2 сек. контроллер путается их добавить до 1500, и здесь происходит заглохание. То ли энергии АКБ маловато, то ли контроллер своей командой заливает свечи.
После десятка попыток тонкий момент проходится двигун набирает примерно 1500 об, но работает отвратительно. Если открыть капот и послушать вблизи - какие-то подвывания, и пр. жуть как неприятное.
При этом из глушителя идёт плотный белый пар. Скорелировав лишние шумы и белый пар, подумал что что-то где-то лопнуло, например прокладка ГБЦ.
В таком режиме двигатель проработал с минуту, я его выключил от греха.
Но любопытство победило, запустил ещё раз. Завёлся с пол-пинка, дикий пар практически тут же прекратился, т.с. пришёл к нормальному его уровню в выхлопе.
Теперь вопросы:
1. Что за фигня?
2. Правильно ли я понял, что без повторного запуска фиг бы оно проп-сь само?
3. Откуда пар? Налившийся в катализатор бензин от предидущих попыток? Или полный сбой в логике контроллера, типа открыл форсунки и так и оставил, и получился инжектор в режиме карбюратора? Потому что перезапуск вроде как нормализовал процессы.
4. Большой ли урон нанёс я двиглу не отказавшись от попыток, и не став ожидать потепления градусов до -19-20?
5. Каким образом заводятся Приоры/Калины 16л., которые ночуют не в гаражах при -30?
Спасиб!

Инжектор в режиме карбюратора априори работать не может. Остальное покажет только грамотная диагностика. Исправный автомобиль на качественном топливе при минус 30 заводится без проблем. По поводу урона - один холодный, тяжелый пуск по износу КШМ, ЦПГ равносилен примерно 1000км пробега.

Про инжектор это я условно представил > Инжектор в режиме карбюратора априори работать не может. Остальное покажет только грамотная диагностика.

===что форсунки открыл чем-то и почему-то, а дальше пошло по известному 4-х тактному циклу. Всасывание за счёт поршня, и т.д. Очень уж пар валил из трубы. Думаю бензин рекой лился.

> Исправный автомобиль на качественном топливе при минус 30 заводится без проблем.

===А как насчёт, что неправильная прошивка?
Дело в том, что первые вспышки, и первая раскрутка начинались как по нотам, все 10 попыток. И заглохание происходило на 2-3-й секунде, когда система добавляла оборотов двиглу и тем самым его сама и гасила.
И тут не вмешаться же никак. Сожалею, что не вспомнил про процедуру продувки. Но первые вспышки во всех попытках происходили вполне предсказуемо.
По прошивке есть и другие т.с. заковычки, но на сервисах об этом не возможно разговаривать, т.к. нет строгих аргументов. Оно же едет. Хотелось бы перепрошиться, но чисто на ту же заводскую прошивку, для устранения возможно имеющихся сбоев. Но как это сделать? Где? До мая ещё есть гарантия.


> По поводу урона - один холодный, тяжелый пуск по износу КШМ, ЦПГ равносилен примерно 1000км пробега.
===ЦПГ - привод газораспределения?

ЦПГ - цилиндро-поршневая группа.
Откуда взялась якобы "неправильная" прошивка в станд. заводском контроллере?
Какой ЭБУ и год выпуска машины?

> Какой ЭБУ и год выпуска машины?

=== Г.в. 2011г, комплектация стандарт бескондейная,

ЭБУ - наклейку сам не читал, сервисёров фиг поймёшь, в крайний раз идентифицирован как Ителма М73. Е3

Мой БК Щтат ДСТ название ЭБУ читает тарабарскими символами, но набор выдаваемых параметров такой же как у БОШ 7.9.7 Проверял сам.
Можно ли считать его БОШем 7.9.7 ?

Знаю что есть некая неразбериха в типах, названиях ЭБУ их и производителях как контроллеров, так и версий их прошивок.
Идентификатор прошивки A373DB04
Зав № ЭБУ 21126-1411020-11. Может по формату серийного номера можно идентифицировать или лишний раз подтвердить тип ЭБУ?

В кач. первого шага хотелось бы прошиться той же зав. прошивкой, чтобы отсечь сомнения, что сбилась какая её часть или что-то.
Официалы отнекивются, предлагают своих же практически гаражных прошивальщиков. Но без чёткой точки отсчёта и вобще каких либо критериев какой смысл лезть в это.
Прошу совет. Спасиб.

Спасиб Вроде нашёл специализироющуюся на оптимизации инж. моторов контору.
Для начала хочу просить продиагностировать исх сосотяние контроллера.

Калина люкс двигло 21126 10 г.в. 30-31 января 7:00 утра на улице -25С, масло кастрюль синтетика 5в30, акб родной, прокрут средней интенсивности, ближе к вялой, через пару оборотов уверенный подхват и пуск, обороты в районе 1300 первые 2-3 минуты. Пробег около 40-ка свечи не менялись.

не 16 кл, но заметил, что машин пытаеца выдать 1.500 тыщи оборотов на прогрев (1.6 двигло)и постепенно снижает до 600=700 (видимо когда разжижается масло в коробке)

а что удивительного? если в прошивке есть таблица "температура охлаждайки - обороты ХХ"

вот по таблице и падают обороты на норму

Ты не озвучил, какое масло в движке. Вязкость? Моя бывшая Калина, живущая только на улице, с 1,5-годовалым аккумулятором в -29 (ниже Т не было) заводилась без проблем.
Масло было Mobil 0W-40. Сцепление, само собой, выжимал пред пуском.
Пар из глушака - не показатель ни разу. Тем более, что он практически сразу прекратился. Скорее всего конденсат.

Масло ШЕЛЛ 5W40, Ультра, синтетика Двигатель на слух проворачивается вполне нормально для такой Т на улице.
Свчи новые, NGK. ТО-3 было летом. 3 предидущих зимы были Бриски с конвейера. ИМХО - завод при минусах был лучше.

> Моя бывшая Калина, живущая только на улице, с 1,5-годовалым аккумулятором в -29 (ниже Т не было) заводилась без проблем.
> Масло было Mobil 0W-40. Сцепление, само собой, выжимал пред пуском.
===Сцепа выжималось. Но скажу что КПП сильно схвачена была. Трансмиссинка ВР синтетика. Хотелось бы чтобы густела меньше. Но разогревается быстро.

> Пар из глушака - не показатель ни разу. Тем более, что он практически сразу прекратился. Скорее всего конденсат.
===Именно, что впечатление такое, что дикий пар прекратился после перезапуска, когда двигун заработал как надо, пар и перестал, стал в пределах нормального. А если бы грел движок в режиме первого запуска то похоже что так бы и валил.
Что наводит на мысли что при -24 и ниже контроллер с мозгов спрыгивает.

Знать бы которые. Кстати, пока двигун работал в режиме того первого запуска, где-то 1400-1500об, тарахтя, трясясь и воя - я чуть дотронулся до педали газа - взвыл оборотами, как будто педаль на максимум нажал, а педаль тронул чуть-чуть.
Т.е. ненормально и неправильно было ВСЁ. И само ни фига не уходило, пока не перезапустил.
Поэтому и беспокоюсь за урон.
С другой стороны как ещё можно что-то проверить, чтобы знать особенности своего авто.

ДПДЗ, похоже, дурит у тебя. Если он при запуске будет показывать хотя бы 1% открытия дросселя, то запуск будет затрудненным с симптомами, очень похожими на твои.
И на качество топлива обрати внимание. Для профилактики можно при следующей заправке 150 - 200 грамм изопропилового спирта в бак или вытеснитель влаги.

Не понял связи ===ДПДЗ работает себе, по БК замечаний к нему нет.

> Наибольшее влияние на холодный пуск оказывает татчик температуры ОЖ. По его показаниям устанавливается РХХ и задается состав смеси в начальный момент запуска.

===С начальным моментом нет проблем. Вспышки предсказуемо начинаются, даиг. начинает работать сам на 1100об. И не будь команды на увеличение оборотов так бы и расходился. Но вот этим моментом увеличения оборотов сам гасит себя. К сожалению не пришлось динамику работы РХХ посмотреть на компе. Но посмотрю.

Про урон и недумай, все равно двигатель БЦ, ГБЦ скорее всего переживет кузов.

2. Правильно ли я понял, что без повторного запуска фиг бы оно проп-сь само?
контроллер мог отключить тухлые форсунки. Прогрелся до 50 на трех цилиндрах, сделал ресет-рестаром. И в путь.

Двигатель запускаетс. Первые обороты примерно 1100, но через 1-2 сек. контроллер путается их добавить до 1500, и здесь происходит заглохание. То ли энергии АКБ маловато, то ли контроллер своей командой заливает свечи.

Игла РХХ подмерзает, на отложениях масла!

Остальное все ерунда. Относительно исправный инжектор-ваз (после 7.9.7) - должен заводится до -30.

Ах.да! Педаль сцепления держать начатой долгооо! И отпускать, потихоньгу давая РХХ прошагать, в следсвии нагрузки, на нужную позицию. Хотя можно педалью газа "выставить", 2000-3000, но ледяной мотор жалко.

Еще. От качества бензина зависит. Хоть и не -30 на улицах, но с 95 (а в такой мороз только 95) - с татнефти, пришлось 3 запуска делать. С 95 с Лукоила, как обычно 1,5.

Хотя это недоказуемо, но мне так показалось.

И еще. Про пар. После таких холодов, рекомендую промыть керосинчиком, патрубок отвода картерных газов. Там будет вазелилин скорее всего.

Пар это конденсат из-за разности Температур по всему впускно-выпускному тракту. Чуть прогрелась, пар уменьшился.

Сосед свою приору в -30 завести не смог. Чихала, пердела, потом акб сдох! Приехал на служебном крузаке и оттащил в конторский гараж, сейчас потеплело -24 смотрю заводит без проблем!

Хм. есть одна догадка гаража у меня нет, а прошлой зимой бывало и -32. Зводилась исключительно в зависимости от заряженности акб.
В самые морозы брал его домой на ночь. Пускалось даже при медленном кручении. Иногда со 2й попытки. Описанных симптомов не было никогда. Приора 2011г.в., езжу каждый день, в выходные не всегда.

этой зимой снижение "бодрости" кручения наблюдалось от температуры -24С, батарейка уже немолодая, а еду я в день 2 раза по 40 мин, видимо не успевает полностью восстановиться.
До -30 наверное завелся бы, дальше - нет.
Подозреваю, что в твоем случае по непонятным причинам замерзла вода в глушителе. А потом растаяла.

Всё очень аналогично, то же 2011г.в.() > гаража у меня нет, а прошлой зимой бывало и -32. Зводилась исключительно в зависимости от заряженности акб.
> В самые морозы брал его домой на ночь. Пускалось даже при медленном кручении. Иногда со 2й попытки. Описанных симптомов не было никогда. Приора 2011г.в., езжу каждый день, в выходные не всегда.

===Ездит не каждый день. В неделю 2-4 раза по 60-100км. Предположу что ездила бы каждый день, многое было бы проще.

> этой зимой снижение "бодрости" кручения наблюдалось от температуры -24С, батарейка уже немолодая, а еду я в день 2 раза по 40 мин, видимо не успевает полностью восстановиться.
> До -30 наверное завелся бы, дальше - нет.
> Подозреваю, что в твоем случае по непонятным причинам замерзла вода в глушителе. А потом растаяла.

===Очень уж одним махом перестало дымить после перезапуска.

===Предкрайняя поездка была как бы позавчера от описываемого момента. А до этого несколько дней - каждый день, что упрощало вопрос. А вот лишние сутки постояла без движения, и.
Но лишней воде вроде в глушаке вроде не откуда браться. Прогон даже в 30км думаю достаточен, чтобы продуть там всё.
До этого была карбовая классика, до -30 проблемы если и были, то предсказуемые, и не сложно преодалеваемые.
Не нужно ли задуматься о перепрошивке? Но ведь, ёки, проверить как и что, можно будет только при очередных критич холодах. А когда ещё они будут.

Прошивкой двигатель не починишь возможно очень много воды в бензине, возможно что-то попадает в катализатор и там замерзает, а там дырочки маленькие и длинные.
Перепрошивать спешить не надо, заводская прошивка января 7.1 такова что запуск должен быть при любой температуре.
Начни с поллитра денатурата в бак, хорошей поездки километров на 100 и свежей заправки.
Но и БК в самом деле надо бы приделать, я летом собираюсь.
Свечи, бензофильтр во время меняются?

Всё вовремя меняется, параметры секутся по БК > возможно очень много воды в бензине, возможно что-то попадает в катализатор и там замерзает, а там дырочки маленькие и длинные.
===Бензин т.с. лучший в округе.

> Перепрошивать спешить не надо, заводская прошивка января 7.1 такова что запуск должен быть при любой температуре.
===Хочется верить, но практика пока не подтверждает.

> Начни с поллитра денатурата в бак, хорошей поездки километров на 100 и свежей заправки.
===А форсунки и пр. не попортятся?

> Но и БК в самом деле надо бы приделать, я летом собираюсь.
===БК есть, но ошибок.

> Свечи, бензофильтр во время меняются?
===Всё строго.
Другое дело, что сечи первую зиму, NGK. Две зимы с Брисками прошли без замечаний. И -22-24 то же были. Ясное дело, что каждый новый к-т свечей определённый кот в мешке.

Не надо ничего перепрошивать без диагностики! Это самый глупый и тупиковый метод решения проблемы.
Для начала нужно хотя бы по нормальному БК проверить состояние датчиков перед пуском двигателя. Возможно, что на морозе просто разъёмы фигово контачат. Отсюда неверные показания какого-либо датчика.

Денис Давыдов

морозы около -20 градусов. аккум полсностью живой, бензонасос качает. крутит бодро но не схватывает. Самое интересное что температура двигателя почему то пишет максимальную, т.е стрелка в красной зоне. грешил на датчик температуры - поменял. итог такой же. даже с отключенным датчиком температура максимальна, и скорее всего поэтому не заводится.
Может у кого подобное было?

Юрий Марюков

Женька Иванов

У меня такая хрень -20 схватывает но не заводится а бывает придешь токо крутонёшь сразу заведётся чё за хрень?

Александр Александрович

Денис Давыдов

Danil Аюпов

Денис Давыдов

Сергей Котков

акум в тепло занеси. согрееться и будет работать. у меня в 28 бывает не заводиться. какое масло залито. лей синтетику.

Виктор Пьянков

у меня так же -20 схатывает но не заводится сейчас приноровился газ в пол давишь так свечи продуваешь и раза с 10 заводится отогнал по гарантии что та делать надо с этим что скажут напишу

Денис Давыдов

аккум ясное дело из дома полностью заряженный. газ в пол- продувка свечей воздухом эффекта не дала. завели с галстука. есть подозрение на подмерзший бензин.

Александр Александрович

насосом накачай раза 3, у меня от этого лучше заводится. а так масле синтетику т.к оно не замерзает нормальный бензол и свечки качественные которые дают пиздатую искру и все заведется

Денис Давыдов

Кирилл Каньшин

Евгений Зеленов

Такая же история, чуть больше -20 всё крутит, живой с тепла акум, масло синтетика, свечи в порядке, насос качает, просто не схватывает или изредка но не заводиться.
по итогу свечи заливает, продувка результата не даёт. идёшь домой и ждеж тепла.записался на диагностику. предварительно грешат на катушки, хотя сам их звонил работают. может датчик, хотя на приборке все исправно работает.

Алексей Иванов

Евгений, привет! прочитал твой комент! решил проблему или нет. у меня такая же беда. в чем причина была?

Евгений Зеленов

😄

Привет, решил проблему продажей машины. Официалы не выявили проблем.электрик предположил, что сам эбу подмерзает и вроде как не даёт завести. Якобы у него такие случаи были. Предлогал в мороз снять эбу отогреть и обратно в холодную машину.если заведется дело в нем.но я так не стал делать.продал до морозов

Лучший вариант у тебя на диагностику. Но, для начала надо бы проверить давление в топливной системе, должно быть не менее 3х атмосфер. И еще, когда включаешь зажигание, слышно топливный насос, работает? А АКБ крутит нормально, если все исправно, ДВС обязан запуститься. Хотя, может сигналка глюкнуть, блокирует запуск.

Чего его проверять, крутит нормально. Если бы мычал, после одного оборота, тогда бы да, зарядка, или замена.

ТС на видео, два раза пытается запустить движку. Оба раза стартер крутит, оборотов достаточно для запуска. Понятно что топик не первый раз уже пытается запустить движок, поэтому стартер и крутит не так шустро как хотелось бы.

Не думаю что разное. Да я собственно не против зарядки АКБ, тем патче что для ТС это самый бюджетный вариант.

Да, после того как зажигание включаешь, топливный насос слышно как работает. Какого года акум и когда проверяли плотность не знаю, т.к. не спрашивал у прошлого хозяина.
А если зарядить АКБ, велика вероятность что эта проблема повторится? Потому что холода у нас только начинаются.

Кстати даже летом/осенью было такое, что включаю зажигание, поворачиваю ключ, что бы завести машину, и после поворота слышен щелчек, все лампочки в приборной панели тухнут и ничего не происходит. Это наверное тоже в акуме дело?

Там не стартер крутит,а релюшки щелкают.стартер молчит.
Для начала можно клеммы и массы почистить и подтянуть.в том числе на стартере контакты.если и после этого крутить не будет,то аккум в тепло занести.по возможности подзарядить.
Проблема в клеммах и разряженном аккуме.

Читайте также: