Ремонт ваз 2108 своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Зарегистриваться /Войти

Окружающая среда, реагенты на дорогах, а также качество заводской обработки кузова - причины гниения порогов на ВАЗ-2109. Как переварить пороги описано в данной статье

"Девятка" - самый распространенный отечественный молодежный автомобиль. Но с учетом того, что автомобиль довольно-таки старый, следует уделить особое внимание коррозии кузова

Очень часто владельцы ВАЗ-2109 жалуются на плохо работающее сцепление и сразу же едут в магазин за новым диском сцепления. Однако нужно всегда лишь отрегулировать его, и все проблемы решаться

Сцепление - очень важная деталь автомобиля, и своевременный уход за ней и ремонт, в случае необходимости - неотъемлемая часть использования автомобиля


Всем привет.
Расскажу немного о восстановлении своей первой машины.
При покупке внешних косяков на ней не было, так как ей просто "накрасили губы" и продали. Как только она начала "сыпаться", стало ясно, что за кот в мешке мне попался.



Оказалось, что днища на ней как такового нет, в порогах пена, а большинству агрегатов пора на мусор.

Решили с отцом привести ее в достойное состояние не только внешне, но и технически.
Машина была разобрана, переварена. Поменяли "морду".
Сколько новых запчастей на ней стояло я уже просто не вспомню. Но ломаться там было уже нечему)

Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам

На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.

Виды и особенности ремонта

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Ваз ремонт кузова 2108

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Как обработать пробоины на кузове

Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Капитальный ремонт

Ваз 21083 ремонт кузова

Подготовка

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.
  • Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.

Бамперы

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Основная часть работ

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

Ржавчина проела кузов

Лонжероны

Назначение элемента

Ремонт кузовов ваз 21083

  • Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
  • Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
  • Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
  • Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
  • Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.

Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.

В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.

Ремонт

Новый лонжерон замена

Несмотря на дешевизну новоиспеченного элемента и мнимую несложность замены, принимать категорическое решение о модернизации сразу не стоит. Помимо стандартных приемов удаления гнилой части кузова и монтажа нового лонжерона, придется учесть большое количество мелочей. В противном случае, не удастся сохранить прежнюю геометрию каркаса, что неминуемо приведет к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации автомашины.

Технология осуществления любой ремонтной манипуляции подразумевает такое понятие, как дефектовка. Требуется она и при работе с лонжеронами. Перед проведением замены этого кузовного элемента, надо хорошенько проверить его состояние на коррозию.

Примечание. Особенно часто подвержены влиянию ржавчины задние лонжероны. А не на шутку испорченные детали, уже к реставрации негодны по суждениям такого толка.

  1. Если будет применяться сварка на сильно поржавевшем лонжероне, на сварных швах в дальнейшем появятся коррозийные очаги, как ни старайся.
  2. Опять же, сварка ослабляет прочностные свойства металла. Особенно пострадает от ее проведения сильно прогнивший элемент.
  3. Лонжерон, прогнивший хотя бы на 35-40 %, уже не может в полной мере обеспечивать пассивную безопасность, даже если и удастся обеспечить более или менее приемлемый внешний его вид. Будет постоянно создаваться избыточная нагрузка на детали трансмиссии, машину уводить в сторону и так далее.

Вывод. Дефектовку лонжерона можно проводить только при незначительном поржавлении детали или появлении небольшой трещины. В остальных случаях поможет только замена.

Очень важно также сориентироваться в плане того, где пройдет операция. Так, если делать все в домашних условиях, необходимо правильное оборудование, яма или хорошая подъемная установка и надлежащие инструменты. Кроме того, прежде чем поднять автомобиль, потребуется провести ряд подготовительных работ (подробно об этом было написано выше).

Примечание. К тому же, надо не забыть демонтировать топливный бак или хотя бы защитить его специальными материалами. Также надо будет обесточить АКБ в обязательном порядке.

Видео про замену ложерона рекомендуется посмотреть до начала проведения самостоятельных работ.

Вот как должна проводиться эта операция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • Колеса снимаются со ступиц;
  • Задняя балка с элементами подвески освобождается;
  • Проводится тщательная обработка (очищение) заднего лонжерона с целью определения мест связки элемента с кузовом.

Лонжерон ремонт

  • Точки фиксации лонжерона высверливаются или срубаются зубилом с хорошо наточенным острием;
  • Силовой элемент демонтируется;
  • Освободившееся место тщательным образом очищается, подготавливается для установки нового лонжерона;
  • Элемент подгоняется, проверяется его соответствие;
  • Деталь приваривается, как минимум, в 3-х местах для подготовительного этапа фиксации;

Примечание. Держать элемент в процессе сварки могут руки помощника или специальные фиксаторы, если работать приходится в одиночку.

  • После того, как приваренный к месту новый лонжерон проверяется на соответствие всей кузовной конструкции, его окончательно приваривают, накладывая дополнительные силовые элементы (металлические полоски);
  • Места фиксации (сварные швы) хорошенько обрабатываются, зачищаются болгаркой со шлифовальным кругом;
  • Затем поверхности обезжириваются, выкладывается грунтовка и антикор;
  • Подвеска и остальные детали собираются на место.

Ремонт кузова – понятие широкое. Если подразумевается его проведение на капитальном уровне, придется немало постараться. Чего только стоит замена лонжерона своими руками, о чем было подробно написано в инструкции выше. В любом случае, каждый решает сам, доверить работы по кузовному ремонту за высокую цену специалистам или решиться на самостоятельную их реализацию.

Toyota Highlander, Lexus RX пыльник заднего левого амортизатора с опорой 4876048040

Toyota Highlander, Lexus RX пыльник заднего левого амортизатора с опорой 4876048040

Замена Шруса ВАЗ 09

Mazda 3 (2013) Замена рулевой рейки. А что было с рейкой?

Mazda 3 (2013) Замена рулевой рейки. А что было с рейкой?

Ремонт ГО..НА -BMW часть 2

РЕЛЕ РЕМОНТ NISSAN X-TRAIL ТРИ МЕСЯЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

РЕЛЕ РЕМОНТ NISSAN X-TRAIL ТРИ МЕСЯЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверка, ремонт клапана подачи топлива ТНВД Bosch VP30 на Ford Transit 2 0TDE F3FA

Проверка, ремонт клапана подачи топлива ТНВД Bosch VP30 на Ford Transit 2 0TDE F3FA

Читайте также: