Какая кпп лучше для нивы 4х или 5ти ступенчатая

Обновлено: 30.06.2024

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 21214, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления механической коробки 21214 в кабине Лада 4х4.

5-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 21214 производится с 1995 года и по сути представляет из себя адаптацию мкпп 21213 для инжекторных двигателей Нивы объемом 1.7 и 1.8 литров. Данная трансмиссия получила серьезное обновление в 2013 году и теперь называется 21214М.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2121, 21213 и 2123.

Технические характеристики кпп ВАЗ 21214

Типмеханика
Количество передач5
Для приводаполный
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 140 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки1.6 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс175 000 км

МКПП Ваз 21214 схема.

Передаточные числа кпп 21214 Нива

На примере Лада 4х4 2010 года с двигателем 1.7 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9 3.67 2.10 1.36 1.000 0.82 3.53

Lada 4х4 с механической коробкой 21214 2010 года

На какие авто ставится коробка ВАЗ 21214

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива 21214

Часто встречается пропадание передач из-за самораскручивание гайки хвостовика

Критическая выработка шестерен обычно приводит к прогрессирующим вибрациям

Владельцы авто с такой коробкой постоянно жалуются на течи масла из сальников

Падения уровня смазки тут чаще всего выражается в затрудненных переключениях

ВАЗ 21214 Нива. Ремонт КПП пятиступки. Дефектовка.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Привет всем.
У меня и моих друзей ездящих на моей машине возникает чувсво что не хватает 5-й передачи в коробке передач. Так вот, вопрос в следующем какую 5-ти ступенчатую каробку брать, от класики или можно от иномарки(говорят можно впихнуть от ФИАТА)? Какова цена вопроса? И попутно, кто на каком сцеплении ездит, где взять?

ВАЗовская коробка стоит порядка 350 у.е. А сцепление Valeo хорошо себя зарекомендовало, на ВАЗ стоит около 300 грн., но лучше брать у знакомых (если есть таковы), так как на даный момент - много подделок.
P.S.: сцепление нужно брать под ту коробку, которую будеш ставить, потому, что шлицевая часть первичного вала коробки может быть разной.

Однознасно.. Але може чув історію про кота в мішку? 8))) От і в тебе буде аналогічна. Якщо неповезе звичайно.. Але в цьому випадку будеш мати запасну чотириступку 8)))

Я просто не знаю яка стоїть коробка і чи можливо її пириробити. А купити б/у розібрати замінити підшипники, сальніка.Думаю вона послужить трохи довше.

Переделывать 4-х ступку в 5-ступку занятие интерестное. Но не уверен, что возможное.

У меня 2121 92года, реэкспорт. Стоит КПП5 2107-что-тотам не запомнил. Промвал ШРУС.
Посмотреть номер коробки просто, достаточно снять платик на тунели. Номер на крышке кулисы.

Если не ошибаюсь коробки отличаются хвостовиком. Подробнее можешь почитать тут.

Есть мнение, что покупать б/у коробку можно только в том случае если ты этим занимаешся. Или у тебя есть время, деньги, и неистребимый зуд что-то перебрать. Ремонт Б\У коробки может стоить как новая коробка. И определить это можно только после того как ты ее перебрал, собрал, поставил, а оно не едет. Опять снимаешь и идешь на базар покупать новую коробку.

Якщо казати офтопіком.
В мене чотириступка. четверта - пряма. ну загалом як і в усіх ТАЗіків.
Стоять пари 4,3 - найповільніші.
Їздяю і 130 - ну і пофігу, що там порядку 5000 оборотів - для того і доробляв двигун.
Для чого 5-та? Щоб економити літр? Так в мене і так 10-ку їсть. Наче норма для ниви..

Сумна статистика - всі пятиступки - гамно. На жаль. Тому добре думай.

Сумна статистика - всі пятиступки - гамно. На жаль. Тому добре думай.

Андрюха прав на 100 %
Я выкинул 5 ступку,нашол нивовскую бу,перебрал и всё нормально.

Ага. Є ще один варіант для маньяків.
Береш Опель Омега 5ступку.
Виготовляєш перехідну плиту на колокол
Промкардан від шеві ниви + перехідна пластина по кресленням, які я на самурай робив
І насолоджуєшся.

Плюси - коробка опеля на порядок потужніша від Ниви (Омега має двигуни до 3літра і важить під 2 тонни). КОштує - 50-75 баксів. Не ламається і її х розборок на металолом віддають
Мінуси. Треба багато трави! *))))

Вопрос по раздатке такого плана:
Хочу поставить подрамник, если кто заделал что-нибудь подобное себе - помогите советиком, а еще лучше чертежами, если таковые имеются. Буду очень благодарен.

Вопрос по раздатке такого плана:
Хочу поставить подрамник, если кто заделал что-нибудь подобное себе - помогите советиком, а еще лучше чертежами, если таковые имеются. Буду очень благодарен.


подрамник конечно зажмет раздатку, но увеличивает риск зацепиться за пень и своротить всю конструкцию. в зарулем читал интересную статью о мужичке, модернизировавшем ниву. в частности - установил просто дополнительную опору раздатки. назвал он это "флегматизатор" работает как подрамник, но не так жестко. нужно подумать, нужна ли раздатке полная фикация.

А зачем он тебе? Что ты ожидаешь от подрамника?

Но после первых 20 км у меня сорвало стяжной хомут из эластичной муфты и при даже не очень резком разгоне появляются гремящие стуки под полом в районе раздатки, которые иногда пропадают если взяться за вибрирующий рычаг переключения пониженных и повышенных передач.

Один знакомый нивовод подобную проблему решил путем установки подрамника. Теперь говорит и разгонная динамика лучше и шумов меньше, да и регулировку он упростил. Да вроде как и проходимость получше стала.

Вот у меня и дилема: либо переваривать днище (чего не очень хочется) либо попробовать решить проблему путем установки подрамника, а вместе с тем и улучшить ходовые качества.

Нива : Замена коробки 4 ст на 5 ст

Всем здорово! В продолжение вопроса Илюхи Бронина на стене. Я тоже хочу на своей "Ниве" коробку поменять на пятиступку. Хочу достать б/у от "Жигулей", т. к. от "Нивы" трудно найти. Получится ее поставить без особых напрягов? Если да, то что для этого нужно поменять? Кто знает, подскажите, пожалуйста!

а разве на ниве коробка чем то отличается от классики. и ниче там по моему ненадо менять. Ну только кремления к кузову на 5-х и 4-х ступке разные.
свернуть ветку

Если смотреть по маркировке, отличается задней крышкой (2121-1702010). Там стоит какая-то заглушка (2121-1702182), может на "Жигах" такой нет? А так маркировка всех остальных деталей коробки начинается с 2101.
свернуть ветку

На всякие заглушки внимания не обращай, все нормально встает, не один раз все меняли)))
свернуть ветку

заглушка наврно от шестерни спидометра так как на классике она в коробке а на ниве в раздатке.
свернуть ветку

Когда будешь искать в магазине опору и лыжу (траверсу) для 5ти ступки, походи по максимальному количеству магазинов, так как очень значителен разлет цен. Да и на вторичный вал КПП на 5ти ступке поставь центрирующее кольцо металлическое (сними со своей 4х ступки) и подбери шайб перед гайкой хвостовика КПП так чтобы заполнить полностью промежуток между гайкой и центрирующим кольцом, ставим стопорное кольцо (в канавку на конце вторичного вала после центрирующего кольца) и забываем о таком частом явлении на 5ти ступках как отворачивание гайки хвостовика с последующими вытекающими большими проблемами.
свернуть ветку

Год назад поставил на 2121 пятиступку. Тебе нужно менять подушку под коробкой,опору и ставить заглушку вместо привода спидометра. По поводу центрующего кольца,я не согласен с Антоном,так как с металлическим все же шуму больше чем с резиновым.По поводу гайки на вторичном валу,есть фиксатор резьбы , который хорошо выполняет свою работу.Удачи тебе.
свернуть ветку

Отец в свое время отдал "шестерку" на апгрейд: в корпус четырехступки было установлено созвездие от пятиступки.
свернуть ветку

Фиксатор резьбы, проверено, не держит. Я делал втулку между гайкой и центрирующим кольцом. Внимание, если кольцо встает очень плотно - то его нужно шлифануть по окружности, тогда не возникает ни шума ни вибраций, делалось это все на не одной 213 с ШРУСом в промвале, главное смотреть и притирать все по месту и все будет нормально
свернуть ветку

На свою 213 установил вместо 5ти ступки копеечную 4х ступку, доволен как слон, у нее передаточные числа самые адекватные для нивы с ГП 3,9
свернуть ветку

4х ступка на трассе вообще не устраивает: приходится движок крутить до 4000 об./мин, и расход около десятки. Многовато.
свернуть ветку

можна при нормальных руках в старую коробку 5 ю ступень влепить..не помню как делать..спросите..там типо еще шестерен нада наставить..а я ленивый. купил машыну с МЕХ5
свернуть ветку

Вот это был бы вариант! Нах мне другая коробка, если можно своей апгрейд сделать? Вот только как?
свернуть ветку

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Примечание . Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Все началось банально 25 тысяч тому назад. Начал накрываться синхронизатор второй скорости. Посоветовавшись с JiMMY, решил не трогать коробку, пока не накроется синхронизатор четвертой скорости, а потом и менять. Проехавши не более 5-ти тысяч, решил умереть смертью храбрых подшипник первичного вала. И пошло-поехало. В очередной раз проконсультировавшись с JiMMY, получил ценнейший совет: "Меняй коробку, нах, не надо ее, нах, ремонтировать, запчасти полное Г.". Не послушался я доброго совета — может и хорошо. В общем, от момента издыхания подшипника до съема коробки и ее переборки я проехал не более 150 км. Поменял подшипник и звездочки трех скоростей — на том и ограничился, тем более, что больше менять ничего и не надо было.

Прошло еще 20 тысяч и началось опять. Должен сразу оговориться, что когда коробке было 5 тысяч отроду, ее благополучно чинили по гарантии. Поэтому когда она загремела, решение было однозначное — ставить КПП от "копейки". Выбор пал на эту модификацию неслучайно. Передаточные числа на ней несколько отличаются от других модификации 4-х и 5-ти ступенчатых коробок ВАЗа в бОльшую сторону:

ВАЗ-2121х ВАЗ-2101
Передача Передаточное число Передача Передаточное число
1 3,67 1 3,75
2 2,10 2 2,3
3 1,36 3 1,49
4 1,00 4 1
5 0,82 5 нет
з/х 3,53 з/х 3,87

Собственно говоря, процесс инсталляции:
1. Открутить болты, на которых держится коробка (если до этого ее не снимали ни разу, то там есть один из трех болтов, который держит стартер — его откручивать страсть как неудобно — после установки коробки обратно, его можно не закручивать, криминала в этом нет никакого).
2. Отсоединить "вертолет" от КПП (все соединения карданных валов нужно помечать, чтобы при обратной сборке не получить дополнительных вибраций и шумов).
3. Отсоединить кардан, идущий на задний мост от РК.
4. Отсоединить кардан, идущий на передний мост от РК.
5. Открутить РК.
6. Открутить КПП и аккуратно ее снять, стараясь не повредить первичный вал и направляющие втулки.

Теперь, собственно говоря, о деталях, которые обязательно понадобятся при установке 4-х ступенчатой коробки вместо 5-ти ступенчатой:
1. Подушка КПП ВАЗ-2121. В разных магазинах стОит по-разному, разброс цен от 300 до 600 рублей (для сравнения — аналогичный девайс на ВАЗ-21213 и его модификации стоит в районе 100 рублей). Каталожный номер — 2121-1001040. Имеет смысл поискать эту деталь на разборках вместе с поперечиной (п. 2) — ломаться там нечему, а отдавать от 600 до 1100 рублей за эти железяки — пресноводная может удушить 😉
2. Поперечина, на которой крепится подушка КПП. Ее тоже надо брать только от ВАЗ-2121 (они только с виду одинаковые, на самом деле там разница в изгибе балки) Стоимость — от 300 до 500 рублей. Встречается далеко не в каждом магазине. Каталожный номер — 2121-1001100.
3. Желательно поменять карданные болты — стоят они не так уж и дорого, зато пользы от них много.
4. 4 болта М10х40, 8 широких шайб и 4 гайки с тефлоновой втулкой (это понадобится, если есть желание поставить коробку не на штатные шпильки, а на нормальные болты). В моем случае я их ставил в силу того, что свернулись и обломались шпильки крепления КПП.

Коробку желательно открыть и посмотреть, что у нее живого внутри осталось. В моем случае были заменены все подшипники (на всякий случай), сальники первичного и вторичного валов, и муфты включения передач (у старых зубья уж больно круглые были:-)

После коробку надо установить обратно на машину и наслаждать, наслаждаться, наслаждаться:-)

Удачи и полного привода,
Михаил aka GMG® aka Гризли, 15.04.03.

Дополнение от ascur, 19.07.08.

При замене на классическую коробку помимо перечисленных деталей требуется замена центрирующего кольца (номер 40 в Иллюстрированном альбоме). У классики оно металлическое, у нас резиновое. На это стоит обратить внимание при покупке, т. к. продавцы иногда пытаются впарить от классики. Продается комплектом с гайкой и шайбой.

Столкнулся с такой проблемой, когда менял у себя коробку. Сначала, по незнанию, оставил кольцо, которое стояло, т. е. классическое. После сборки при скорости выше 30 км/час была сильнейшая вибрация.

Решил по определенным причинам заменить 5ст КПП на 4ст 2101 из-за большего передаточного отношения. Была приобретена кпп 2101 с 2102 за
очень доступную цену, отчищена, осмотрена, заменены сальники, снята родная. В процессе установки обнаружилась одна неувязочка: не стыкуется,
мешает выступ (втулка) из отверстия под левый нижний болт крепления картера сцепления к двигателю, центрирующий при установке, такая же штука выступает из привалочной плоскости. Снял КПП, заправил сверло на 15 и давай сверлить. На деле оказалось, что это стальная втулка, запрессованная в
картер сцепления, её проворачивало при рассверливании, вынул пассатижами.




Других проблем не было. Центрирующая втулка для эластичной муфты была вместе с КПП в той же муфте, траверса 2121 именно для 4ст, опора тоже своя, но от 5ст ставить не пробовал.

Дополнение от 01.01.2012, автор Captain.

При замене одной КПП на другую следует обратить внимание на обязательное наличие двух центрирующих втулок, они должны быть расположены в нижних крепёжных отверстиях блока цилиндров. Бывает, что они снимаются вместе со старой КПП, а в новой их нет, бывает, что присутствуют и в блоке и в устанавливаемой КПП (если она б/у).

Втулки эти хрупкие, поэтому желательно их из КПП удалить (они при этом обычно ломаются), а в блок, если их нет, вставить новые. Если их оставить в КПП, то вылета втулки может не хватить для надёжного центрирования, а при монтаже могут не совместиться отверстия в блоке и жестяном кожухе (особенно если кожух снимали) и произойдёт разрушение втулки.

Отсутствие втулок чревато нарушением центровки КПП-двигатель и поломкой ведомого диска сцепления.

Удалить втулку просто, если подпереть втулку шляпкой гвоздя и заклинить её отвёрткой, выбить ударами молотка по гвоздю:


Всем привет!
Очень хотел поделиться опытом установки кпп от классики в ниву, так как у многих возникает этот вопрос, но мой телефон в последний день отказался фоткать, и по этому постараюсь уточнить все нюансы на чужих фото!
И так начнём, подписчики уже знают что с моей кпп случилась беда, на ходу стоял стук!, После разбора, а вернее после снятия колокола кпп я увидел разлетевшийся подшипник первичного вала (очень хотел сфотографировать его, но телефон не хотел ((( )!


Так же разрушению поддался диск сцепления, его сердцевина ходила ходуном в разные стороны, пружины будто просели…
В гараже у меня лежала кпп с бывшего авто ваз 2105 2006 года выпуска, положив рядом с кпп от нивы начал изучать различие.


Маркировка на кпп с первого осмотра дала понять что внутреннее строение кпп идентично, а вот наружная часть не вся…
Так мы первым делом меняем крепление кпп с подушкой, разница на фото:


Далее меняем кронштейн хомута выхлопной трубы


И напоследок самое интересное, ваз 2121, т.е. нива, берёт показания спидометра с раздаточной коробки,


а классика на прямую с кпп!


В моём случае я поступил так, откручиваем с классической кпп привод спидометра, а в замен его ставим заглушку с кпп нивы,


как мне получилось её вытащить я сам до сих пор не понял! )))


Ой, чуть не забыл самое важное: Хвостовик!
Не долго изучая поиски на ютубе, сделал так, "бублик" (надеюсь все понимают о чём я) с кпп 2121, предварительно обжав вязальной проволокой, откручиваю от хвостовика кпп и переношу его в таком виде на кпп от классики! После закрепления всех болтов проволоку ослабляю и снимаю!


И вот мы становимся счастливым обладателем кпп ваз 2121 )))))
Кстати, я свою кпп перед установкой отпидорасил очистил от всей грязи почти до зеркального блеска, и как я был разочарован поломки телефона, так и не успев сделать фото ((((
Теперь касаемо сборки, если на разбор у меня ушло 4 часа, то на сбор я потратил 3 часа, и это всё в одного в яме! Но больше всего время уходит на мелочи, замена сальников, замена манжет и прочей мелкой возни!
Раздатку временно от центровал по принципу кпп на 4 передачи, раздатка в нейтрали, скорость 80 км/ч.
Теперь о главном, итоги замены кпп!
Не смотря на то что при разборе-сборе выявлено (но пока что не заменено) 2ве подуставшие крестовины, в авто стало меньше вибрации!
Пропал так называемый "звук электрички" при езде! А так же пропали те самые толчки в руку ручкой кпп на первых 3х передачах, ну и естественно на остальных они тоже отсутствуют!
Далее планирую от центровать раздатку подвесив все колёса, ну а что из этого выйдет можно будет прочитать далее в моём БЖ! )))

Читайте также: