Какая ока лучше камаз или сеаз

Обновлено: 03.07.2024

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой "Инвалидкам". Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

Если быть точным, то изначально имя "Ока" было присвоено не известной нам аббревиатуре ВАЗ-1111, а разработанному в сотрудничестве с НАМИ первому прототипу - НАМИ-0231- в июне 1981 года, именно его и прозвали громким трёхбуквенным сочетанием - ОКА.

Следующим этапом развития стал "доработанный" вариант "инвалидного" транспорта - СМЗ-1101, построенный в 1982 году непосредственно в Серпухове. Именно эта модель должна была оснащаться двигателем от польского FIAT-126p. Планы нарушила нестабильная политическая ситуация в Польше.

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой "Инвалидкам". Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

Если быть точным, то изначально имя "Ока" было присвоено не известной нам аббревиатуре ВАЗ-1111, а разработанному в сотрудничестве с НАМИ первому прототипу - НАМИ-0231- в июне 1981 года, именно его и прозвали громким трёхбуквенным сочетанием - ОКА.

Следующим этапом развития стал "доработанный" вариант "инвалидного" транспорта - СМЗ-1101, построенный в 1982 году непосредственно в Серпухове. Именно эта модель должна была оснащаться двигателем от польского FIAT-126p. Планы нарушила нестабильная политическая ситуация в Польше.

Министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков принял решение разработать новый проект с отечественным силовым агрегатом и, скорей всего, сил работников Серпуховского мотоциклетного завода не хватило для осуществления проекта. Именно поэтому 26 апреля 1982 года был принят приказ №135 по Минавтопрому, согласно которому вся ответственность за создание автомобиля особо малого класса для инвалидов была возложена на ВАЗ, в помощь которым приписывались специалисты НАМИ и СМЗ.

Летом 1982 года на Волжский автозавод приехали серпуховские энтузиасты во главе с А. Поповым - привезли свою экспериментальную "ОКУ". НАМИ предоставили ВАЗу в качестве прототипа для изучения японскую малолитражку Daihatsu Cuore 1980 года. Выбор упал на этот автомобиль, поскольку он полностью соответствовал техническим требованиям: передний привод, поперечное расположение двухцилиндрового рядного двигателя. Однако, этот автомобиль был сугубо городским, и при первых испытаниях при совершении маневра на скорости 40 км/ч автомобиль опрокинулся.

Очень точно описали возникшую ситуацию авторы журнала "Автолегенды СССР", сравнив её с басней Крылова "Лебедь, Рак и Щука": "возом, который тащили выступил проект микролитражки. СМЗ, защищавшие интересы инвалидов, выступал в роли Рака, ВАЗ - в роли энергичного лебедя, норовившего утянуть повозку в "небеса технических инноваций", а хищной Щукой стала команда конструкторов КамАЗа, с порога заявившая о своем намерении переименовать автомобиль из "Оки" в "Каму" .

СМЗ, располагавший допотопным оборудование, не потянул производство автомобиля, что сподвигло Полякова принять решение о изменении статуса Серпуховского мотоциклетного завода, переименовав его в автомобильный, и ввести его в состав производственного объединения "АвтоВАЗ". Теперь предприятие называлось Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) производственного объединения "АвтоВАЗ". К концу 1988 года закончилась реконструкция завода и в скором времени с конвейера СеАЗ сошли первые микролитражки с ручным управлением СеАЗ-1111-01.

КамАЗ все-таки в порядке односторонней инициативы выпустил свои 129 микролитражек под название "Кама". Серпуховчанам пришлось потрудиться, чтобы отстоять первоначальное имя. ВАЗ же в сентября 1988 года выпустил партию из 200-т автомобилей.

По праву, "Ока" претендовала на статус "народного" автомобиля, так как ее цена в 1989 году составляла 2400 руб., в то время как ЗАЗ-968М стоил на полторы тысячи дороже.

После развала Союза структурное подразделение КамАЗа выпускавшее "Оку" было реорганизовано в "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА). Последняя "Ока" сошла с конвейера этого завода 19 мая 2006 года. На ВАЗе выпуск микролитражек прекратился еще в 1995 году. СеаЗ все еще выпускал своё творение.

После дефолта, "Ока" оказалась самым дешёвым моторным 4-колёсным средством передвижения в мире.

"Ока" выпускалась с 1988 года по 2008 год. За 20 лет на заводах ВАЗ, КамАЗ (ЗМА) и СеАЗ в общей сложности было построено около полумиллиона микролитражек всех модификаций. Поскольку большую часть времени автомобиль выпускался в условиях рынка, помимо базовых версий и социальных модификаций (ручное управление, управление двумя руками и одной ногой, управление одной рукой и одной ногой) существует множество "коммерческих" и перспективных разработок, созданных как основными производителями, так и сторонними предприятиями.

Большая часть материала для написания этой статьи была взята из журнала издательства "Де Агостини" серия "Автолегенды СССР" №52 2012 года. Больше информации о автомобилях СССР можно найти на моем телеграмм-канале.

УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео

ГАЗ-27057 Газель 4x4 Фото Характеристики Размеры Вес

Иж-2715 Каблук, Пирожок Фото Тюнинг Двигатель Видео

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

УАЗ-452 / УАЗ-3741 Буханка Отзывы Фото Видео

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Иж-2125 / 21251 Комби (Москвич-412) Фото Характеристики

УАЗ-31514 Отзывы Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Иж-2126 Ода Тюнинг Фото Двигатель Видео Характеристики

Хендай ix35 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника. Грузоподъемность

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

УАЗ-3160 / 3162 Симбир Отзывы Фото Видео Характеристики

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

УАЗ-3159 Барс Отзывы Фото Двигатель Видео

ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Москвич-2141 Фото Двигатель Видео Характеристики

ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

Хендай Санта Фе Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - видео езды по бездорожью

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - видео тюнинга

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

- Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
- Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
- Привод: Передний

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см 3
- Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
- Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см 3
- Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
- Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см 3
- Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
- Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

Объём бака Ока ВАЗ-1111

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

- Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

- Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
- Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

- Длина: 3200 мм
- Ширина: 1420 мм
- Высота: 1400 мм
- Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
- Колёсная база: 2180 мм
- Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
- Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?


Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).


Модификация Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Трансмиссия
11110.6294МКП
111130.7334МКП
111161.0536МКП



Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:

Некоторые подробности о ВАЗ 11113



Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 – это половина мотора ВАЗ-2108, причем в прямом смысле. Производитель решил, что создавать отдельный малолитражный силовой агрегат слишком затратно и поэтому просто взял половину движка и блока цилиндров от 2108. В итоге получился карбюраторный 2-цилиндровый агрегат с 2-мя клапанами.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF


4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

GT Turbo SM 10W-40


4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.






Модификации



Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

ВАЗ 1111

Достоинства : расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.

Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 1997 г

Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.

Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

Недостатки : низкий комфорт.

ВАЗ 1111 Ока, 2004 г

Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как ВАЗ 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к. расход у нее великоват 6 - 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам - ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась ВАЗ 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.

Достоинства : выносливая. Маленькая.

Недостатки : постоянно что-то ломается.

ВАЗ 1111 Ока, 2000 г

Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.

Недостатки : мало комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 2003 г

Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

Содержание

История создания

Весьма современный, для своего времени, дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях этого класса в мире, был создан в УГК автоВАЗА дизайнером (в то время, художником конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.

История производства



Особенности конструкции

Кузов несущей конструкции, 3-дверный хэтчбэк.

Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.

В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.

Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.

Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.

Интерьер очень скромен. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра на 13/12 выше фактических. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.

Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.

Читайте также: