Какая панель приборов подходит на калину 1

Обновлено: 08.07.2024

на калину первого пакаления от какой машины панель хорошо подойдёт?

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249210) пожл

от Калины первого поколения. Панель - это довольно специфическая запчасть

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Для самостоятельного обслуживания и ремонта автомобилей модельного ряда Лада Калина необходимо изучить схемы демонтажа и установки компонентов. Знание регламента и правильный выбор инструментов позволят выполнять все работы быстро. Так, приборная панель Калина снимается и монтируется относительно просто. Но порядок действий отличается для разных моделей автомобиля.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Не рекомендуется применение шуруповерта для установки щитка. Причина – сложно настроить прижим крепежа, возможно повреждение панели.

Инструменты для замены панели приборов Калина

Дополнительные материалы и инструменты:

Перед началом работ нужно прогреть салон до комнатной температуры. Это делает полимерные компоненты более пластичными, снижает риск появления сколов и трещин.

Это минимум принадлежностей, список может расшириться, если нужно снять всю переднюю панель салона автомобиля. Большая часть элементов фиксируются на защелках. Бардачок имеет съемную крышку, удерживаемую на петлях и 4 фиксаторах. Для ее демонтажа не нужны инструменты.

Демонтаж панели приборов на Лада Калина 1

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от системы электропитания. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Если температура в салоне ниже +15°С его нужно прогреть до +20°С. Приборную панель Лада Калина 1 хорошо освещается фонариком, но можно использовать дополнительные источники света.

Снятие панели приборов Калины

Порядок выполнения демонтажа щитка:

  1. Рулевая колонка устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Снятие накладки комбинации приборов, открутить 2 шурупа в верхней части.
  3. Потянуть накладку на себя, преодолев усилия двух нижних фиксаторов.
  4. Крестообразной отверткой открутить 2 винта, расположенных по бокам панели приборов.
  5. Сдвинуть верхнюю часть щитка на себя, наклонив его.
  6. Отключить разъем с проводами, повернув фиксатор.
  7. Снять комбинацию приборов из углублений, в которые вставляются валики конструкции.

Совет: винты во время откручивания моту упасть за панель. Рекомендуется использовать отвертку с магнитным наконечником.

После этого выполняют ремонт или замену приборной панели Лада Калина 1. Заменить лампочки можно повернув нужный патрон против часовой стрелки.

Приборы освещения идут в сборе с патроном, мощность каждого 1,2 Вт. Обозначение по ЕЭК W1,2W.

Монтаж приборной панели Калина 1

Установку делают в обратном порядке. Для профилактики все поверхности очищают от пыли и грязи, проверяют отсутствие дефектов, повреждений. Ветошь сухая, влага может попасть на поверхность электрического разъема. Перед монтажом новой панели приборов проверяют правильное расположение крепежных узлов.

Приборная панель калины сзади

  1. Установить штекер подключения к электросети авто.
  2. Включить аккумулятор, проверить работоспособность приборной панели.
  3. Отключить аккумуляторную батарею.
  4. Вставить нижние валики в монтажные углубления.
  5. Зафиксировать щиток, прикрутить 2 винта.
  6. Установить в нижние защелки накладку, вкрутить крепежные шурупы.

Порядок снятия панели приборов на Лада Калина 2

Крепление приборной панели Калина 2

Как снять панель на Лада Калина 2:

  1. Демонтаж защитной заглушки, расположенной в нижней левой части, она крепится на защелках. В первых моделях необходимо открутить винты для полного снятия крышки блока предохранителей.
  2. Вывинтить 2 шурупа декоративной накладки, демонтировать ее.
  3. На приборной панели снять 4 болта (по 2 снизу и сбоку).
  4. Наклонить щиток, отключить разъем, повернув фиксатор.
  5. Демонтировать панель.

Для демонтажа пластиковых частей можно использовать набор полимерных съемников. Он же понадобиться для замены молдингов, клипс, декоративных накладок.

После демонтажа показания бортового компьютера сбрасываются до заводских настроек за исключением пробега. Если машина используется для личных целей, можно самостоятельно перенастроить систему. В служебных автомобилях перед началом работ рекомендуется записать данные. Они могут понадобится для проверки состояния машины.

Правильная установка приборной панели Калина 2

Монтируют приборный щиток по стандартной схеме. Сначала очищают детали от пыли, засорения. Проверяют целостность корпуса, по необходимости заменяют лампочки. Температура в салоне не должна опускаться ниже +15°С. Зимой работу рекомендуется выполнять в отапливаемом гараже или аналогичном помещении.

Места креплений щитка приборов Калина 2

Установка приборного щитка:

  1. Подключить электрический разъем и аккумулятор.
  2. Проверить работу приборного модуля.
  3. Отключить аккумуляторную батарею.
  4. Прикрутить щиток 4 болтами.
  5. Установить декоративную панель и закрепить ее 2 винтами.
  6. Поставить на место защитную заглушку или крышку блока предохранителей.

Заключение

Каждый этап монтажа и демонтажа выполняют максимально осторожно. Полимерные части салона Лада Калина хрупкие, при сильном давлении могут повредиться. Болты и винты закручивают до упора, не прилагая больших усилий. Эти рекомендации помогут выполнить все этапы правильно.

Приборная панель Lada Kalina

В сравнении с первыми выпусками Калины современные приборные панели, устанавливаемые на автомобиле, сделали несколько шагов вперёд. Автовладелец может выбрать как аналоговый, так и цифровой вариант исполнения.

Приборные панели имеют красивый дизайн, подсветка, шкалы приобрели совершенно новый дизайн. Практически все значки, сигнальные лампочки и их назначение остались без изменений. Наличие дополнительных индикаторов зависят лишь от версии автомобиля и типа коробки переключения передач.


Типы приборных панелей

На Lada Kalina не рекомендуется установка неоригинальных изделий. Особенно это касаается автомобилей, находящихся на гарантии. Если необходимо выполнить замену устройства, то его следует подбирать в соответствии с артикулом и версией/модификацией машины.

Индикация приборной панели

Все индикаторы приборной панели Lada Kalina имеют три цветовые градации:


Зелёный цвет сигнализирует о нормальной работе системы либо о включении оборудования. Жёлтый цвет является предупреждающим, говорит водителю о необходимости обратить внимание на конкретный узел. Красный цвет является аварийным. Он запрещает движение автомобиля. Если красный индикатор появился в пути следования, стоит остановиться и выяснить причину. Исключение составляет лампа сигнализации включенного дальнего света. Она традиционно имеет синий цвет.

Расшифровка некоторых индикаторов и значение ошибки приведена в таблице ниже.




Электронная комбинация приборов


Она имеет такие технические преимущества, как:

Виртуальная панель имеет ряд достоинств по сравнению со штатной аналоговой:

  1. возможность подключения дополнительных датчиков и вывода показаний на экран бортового компьютера (вплоть до измерения уровня освещённости окружающего пространства);
  2. возможность настройки расположения тахометра, спидометра, одометра и указателя уровня топлива;
  3. расширенным диапазоном вывода диагностических параметров;
  4. раздельной регулировкой подсветки шкал каждого прибора;
  5. наличием трёх независимых мультидисплеев с индивидуальным программированием.


Кроме того, цифровая панель приборов совмещает в себе функции двух устройств: контрольно-измерительного и бортового. При покупке такого изделия отпадает необходимость отдельного приобретения бортового компьютера. Такой вариант подходит тем, кто решил модернизировать свою Калину.

Панель позволяет формировать отчёты о времени нахождения в движении, времени стоянки, средней скорости на маршруте, суммарном времени поездки, часовом расходе топлива и среднем параметре на отрезке пути. Такие функции недоступны в аналоговой комплектации Калины.


Решил немного подытожить то, что я накопал в интернете по этому поводу. Что сказать, приборки действительно красивые, с хорошим функционалом, но порой задумываешься, а не заложено ли в них нечто большее…

Итак, начнём. Приборки появились ещё в 2010 году на Московском автосалоне. С 2010 года их стали устнанавливать как на Калины первого поколения, так и на Приоры. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и упомянуть тот факт, что Ителма в 2010 году проводила огромную работу и хотела продолжать проект и так оно и было бы, если бы не пришли Французы… Дело в том, что в эту приборку помимо всем известных функций закладывалась индикация передачи коробки автомат, диагностика ошибок двигателя и так и оставшийся за завесой тайны "режим парковка". Быть может, камера заднего вида на дисплей должна была выводиться.

Вот на этом видео можно увидеть (если смотреть внимательно) те самые фишки, которые так и не нашли своего воплощения


А это уже панель Приоры 2170-3801010-50 с серебристым обрамлением


1). Отличия в схемах возбуждения.
Калиновские КП (все, а не только данная КП с навигацией) имеют отличную от старых Приор схему возбуждения генератора. У Калин уже с завода ставились генераторы с многофункциональными регуляторами напряжения (МФРН), нового образца. Когда мы включаем зажигание, то приборная панель выдает сигнал "разрешения", который проходит через светодиод (контрольная лампа с изображением аккумулятора) в приборке и последовательно соединенные с ним пару резисторов на вывод "L" генератора. Протекающий в этой цепи ток очень мал. А вот когда ротор генератора раскручивается до 400 об/мин сам регулятор напряжения подает ток начального возбуждения на обмотку ротора генератора и он самовозбуждается. То есть ток начального возбуждения у Калин проходит не через комбинацию прибров. Соответственно, в той цепи в калиновских приборок установлены резисторы относительно больших номиналов. Там стоят 2 параллельно-включенных резистора по 2 кОм каждый. Следовательно, такая КП будет нормально работать только если у вас установлен генератор с МФРН (КЗАТЕ 115А, БОШ 110А, ПРАМО ЭЛЕКТРО 115А и др. с двойной фишкой L и DF). Перечисленные выше генераторы, в принципе, последние годы устанавливались практически на все ВАЗовские модели. Поэтому проблем с возбуждением быть не должно. Если же в паре с калиновской приборкой вы поставите старый 2110 генератор со старым регулятором напряжения, то после запуска двигателя будет гореть контрольная лампа "аккумулятор" и не будет зарядки, пока хорошенько не газанёшь. Это связано это с тем самым различием в схемах возбуждения.
В десятом семействе и ранних Приорах (до появления люксового генератора на 115А) после поворота ключа зажигания через светодиод "аккумулятор" в приборке и 2 параллельно включенных относительно друг друга и светодиода резисторов, ток начального возбуждения сразу подавался на обмотку ротора. То есть сама приборка возбуждала ротор. Ток возбуждения был достаточно приличным в сравнении с калино-приборками, поэтому резисторы в приборке были достаточно мощными и имели небольшой номинал: два резистора мощностью по 2 Вт каждый и номиналом 100-120 Ом. Отсюда следует, что приборки от ранних Приор универсальны, то есть будут одинаково хорошо работать как с регуляторами напряжения старого образца, так и с МФРН. А вот калино-приборки будут нормально работать только с МФРН.
Собственно для того, чтобы с точки зрения возбуждения генератора превратить приборку Калины в приборку Приоры надо допаять дополнительно указанные два резистора


2). Отличие в калибровке показаний спидометра.
Датчики скорости Калины и Приоры отличаются. Приоровский датчик выдает импульсы напрямую с полюсов ротора КПП. Полюсов 11. Следовательно, 11 импульсов за один оборот ротора. А в калиновском датчике встроен делитель, который выдает один импульс на каждые 3 проходящих полюса ротора. Но и полюсов в роторе уже 32. Итого на круг получается 10.7 импульсов. Таким образом калино-приборка, установленная в Приору, и приоро-приборка, установленная в Калину, будут иметь тенденцию немного занижать и завышать скорость соответственно. Но, по факту спидометр что Калины, что Приоры врёт знатно в любом случае, а именно занижает скорость (до 15 км/ч при движении со скоростью 200 км/ч по приборке).

3). Отличие в калибровке датчика уровня топлива
На Приоре бак 42 литра, а на Калине 48. В этом как раз и заключается существенная разница, т.к. показания уровня топлива влияют на путевой расход топлива на б.к., на остаток в баке, количество километров, которое можно проехать без дозаправки. Разницу в показаниях ДУТ Калины и Приоры позаимствовал у Mozgach


Калибровка ДУТ исключительно программная и зависит только от приошивки приборки. А именно прошивки 1118 и 2170 можно спокойно менять местами.


Далее стоит отметить тот факт, что приборки без CAN шины имели две версии, с 2 Гб и 4 Гб памяти.
Если версия меньше 3.9 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 2Gb
Если версия 3.9 — 4.4 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 4Gb

Также были и версии для Калины спорт с тюннингованными шкалами. 11196-3801010-50.


Приведу здесь распиновку данных панелей
1 — лампа эур, 2 — К радиаприёмнику "MUTE", 3 — лампа масла, 4 — лампа ручника, 5 — лампа иммобилайзера, 6 — лампа airbag, 7 — лампа габаритов, 8 — правые повороты, 9 — левые повороты, 10 — лампа чек, 11 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 12 — лампа ремней, 13 — лампа распределения тормозных сил, 14 — К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 15 — лампа тормозов, 16 — лампа абс, 17 — лампа дальнего света, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 22 — расход топлива, 23 — К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24 — К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 26 — к датчику температуры, 27 — уровень топлива, 28 — к датчику скорости, 29 — температура двигателя, 30 — тахометр, 31 — диагностический контакт, 32 — лампа заряда.

При замене обычной комбинации приборов на комбинацию приборов с навигацией Вазовцам пришлось экономить пины 32-контактного разъёма, поэтому пришлось отказаться от следующих контактов (на обычной приборке) 2 — лампа аварийки, 11 — лампа колодок (калина) или отключения подушек (приора), 25 — к датчику температуры (выход "-").


Соответственно устанавливать панель с навигацией на автомобиль, не имеющий навигации изначально нужно по вот это схеме, не забыв при этом замкнуть на массу 25 контакт, отвечающий за массу датчика температуры наружнего воздуха




С 06.2012 на Приорах появилась CAN-шина. Соответственно и панель с навигацией была переработана под CAN, а именно возникла приборка 2170-3801010-60, она шла исключительно с 4 Гб памяти на борту. Для особо пытливых. Лампочку габаритов заменили аварийкой, лампу габаритов вкорячили вместо ЭУР, а лампу ЭУР перенесли на экран. Далее, лампа "снежинка", в принципе была и ранее на приборках без CAN. Загорается она при температуре за бортом ниже нуля.


Распиновка этой панели
1) К электроусилителю руля, 2) К радиаприёмнику "MUTE", 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) CAN_L, 29) CAN_H, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

Дело в том, что для подключения магнитолы остались те же пины, они пересекались с пинами 10 и 11 CAN шины тогдашней приборки с CAN Приоры 2170-3801010-30, таки образом для установки приборки с навигацией 2170-3801010-60 вместо 2170-3801010-30 требовалось перенести CAN с 10 и 11 пинов на 28 и 29.

Приборка с навигацией и CAN не содержала в себе иммобилайзера. Его по сути в комбинации приборов 2170-3801010-30 (60) нет, а если и есть, то провода антенны (12 и 13 контакт) к нему не подключены, зато есть 5 провод, идущий к блоку электропакета (по сути сигнальная лампа иммобилайзера). Блок управления BOSCH ME 17.9.7 21126-1411020-45 гибридный, общается с приборкой, гидроблоком ABS 9.0 (уже CAN), блоком управления подушками безопасности по CAN, а вот с блоком электропакета (он же иммобилайзер) и осуществляет диагностику через OBD2 разъём по k-line.

Была и такая экзотика 1817-3801010 на Калине ELLADA (электромобиль). Есть там CAN-шина или нет — точно не знаю, вот 60% вероятности, что есть, т.к. на Ellada ставилась уже ABS 9.0 по идее с CAN. Тут вам и индикация зарядки, и рекуперация и потребление электричества и диагностика системы, в частности батареи.



Но и это ещё не всё! Я так понимаю, что на Приоре 1 планировали внедрить ESP, ибо от ABS с BAS 9.0 — один шаг, поэтому на приборках 2170-3801010-30 запилили индикацию срабатывания ESC (да именно такая пиктограммка) и отключения системы ESC OFF, и как Вы думаете, такая доработка перекочевала на панель с навигацией 2170-3801010-60? Конечно! Вот они заветные пиктограммки!


А ещё по не подтверждённым данным на самых поздних Приорых 1 конца 2013 — начала 2014 года стали ставить подрулевой переключатель от панелей с круиз контролем 1119-3709340-20. Он содержит уже резисторы внутри вместо диодов.


Я думаю, что это не случайно. Есть ли в 2170-3801010-60 круиз контроль — пока остаётся загадкой.

И ещё, быть может кто-нибудь замечал, что приборка Приоры 2 построена на базе панели с навигацией. те же стрелки, те же шкалы, те же колодцы, индикация поворотников в том же месте. Приборка Full CAN с иммобилайзером, круизом, ограничителем, подсказчиком, но без навигации. Это я к тому, что возможно и на приборке с навигацией 2170-3801010-60 есть круиз…


Если у кого-то есть Приора 2013 года с приборкой с навигацией, которая была установлена штатно с завода — отпишитесь. Интересно на ней кое-что проверить.

Вот если бы не Рено-Ниссан с его политикой тотальной экономии и желанием выпускать одни Логаны с 2020 года, то сейчас компания Ителма продолжила бы работать над этой приборкой, ведь её функционал по сути за счёт CAN не ограничен. Можно было бы индикацию открытых дверей сделать круиз, индикацию ПТФ, навигацию запараллелить с ММС, как это было на Калине 2, только с нормальной цветной, приятной глазу приборкой!


Всем удачи, бобра, дополняющие, критикующие комментарии приветствуются!

Всем привет если ты уже водитель со стажем то данная статья тебе будет не интересна. Ну а если начинающий водитель то возможно тебе пригодится. В данной статье я расскажу о комбинации приборов автомобиля Лада Калина.

Подробное описание и расшифровка панели приборов Лада Калина

Иногда бывает,что загорится какая нибудь лампочка на панели приборов и ты не знаешь что это значит.Комбинация приборов нужна для того чтобы показывать характеристики автомобиля,и состояние систем.Итак поехали.

ТАХОМЕТР-показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени.Красная зона означает опасный режим для работы двигателя.

Тахометр Лада Калина

Лампа неисправности тормозных сил

Лампа тормозных сил Калина

Лампа заряда аккумулятора - для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя,если же лампочка продолжает гореть то что то неисправно и отсутствует зарядка.

Лампа зарядки аккумулятора

Лампы указателей поворота - включаются при включении указателя поворота

Ламы указателей поворота

Спидометр - показывает с какой скоростью движется автомобиль

Спидометр Лада Калина

Лампа аварийного давления масла - для проверки лампа загорается при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя

Лампа аварийного давления масла Калина

Лампа ручного тормоза - загорается красным при включении стояночного тормоза

Лампа ручника лада калина

Указатель температуры охлаждающей жидкости - рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны, эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. Если стрелка достигнет красной зоны то вы услышите специальный сигнал.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня бензина в баке

Указатель уровня бензина в баке

Лампа резерва топлива -загорается когда в баке остаётся меньше 10 литров и издаёт специальный звук

Лампа резерва топлива

Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега

Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега

Лампа включения аварийной сигнализации

Лампа включения аварийной сигнализации

Лампа неисправности ЭУР

Лампа неисправности ЭУР

Лампа включения дальнего света фар

Лампа включения дальнего света фар

Лампа включения наружного освещения

Лампа включения наружного освещения

Лампа неисправности систем подушек безопасности

Лампа неисправности систем подушек безопасности

Лампа иммобилайзера

Лампа иммобилайзера Лада Калина

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера Лада Калина

Лампа не пристёгнутых ремней безопасности


Лампа не пристёгнутых ремней безопасности

Лампа аварийного состояния тормозной системы

Лампа аварийного состояния тормозной системы

Лампа подушки безопасности переднего пассажира

Лампа подушки безопасности переднего пассажира

Лампа неисправности ABS

Лампа неисправности ABS

Лампа неисправности системы управления двигателем

Лампа неисправности системы управления двигателем

Видео описание комбинации приборов на автомобиле Лада Калина

Как сделать тест панели приборов

Чтобы сделать автоматический тест комбинации приборов, нужно зажать кнопку сброса суточного пробега, и включить зажигание. Стрелки начнут двигаться сами по себе и потом сами остановятся.

Не работает комбинация приборов

Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает панель приборов

Читайте также: