Какая прокладка лучше под клапанную крышку на ваз

Обновлено: 01.06.2024

стоит прокладка но можешь не много и герметиком на мазать только не переусердствуй.

Прокладку герметиком мазать? Или просто на герметик посадить?

Прокладку герметиком мазать? Или просто на герметик посадить?Обязательно с прокладкой! Герметиком не получится плотно сделать. Только на прокладку много герметика не надо, так, слегка.

Герметик кладется только в углах, в местах перехода горизонтальной плоскости в полукруг. По капле на угол. По всему периметру - не стОит.

покупаешь нормальную силиконовую прокладку и никакого герметика не надо, даже не потеет проверено. И лично мое мнение эта прокладка одноразовая.

Герметик кладется только в углах, в местах перехода горизонтальной плоскости в полукруг. По капле на угол. По всему периметру - не стОит.

Мне то же так делают. Только прокладку надо каждый раз менять.Одноразовые они.

1. Прокладка крышки головки блока одноразовые.
2. При замене стоит поменять втулки крышки головки блока, номер 21080-1003277

После регулировки клапанов и заливки в двигатель 5w40, сочится масло из под клапанной крышки.Прокладка клапанной крышки новая брт. У Вас такое бывает? Как боретесь? Если используете герметик то как и какой?

Доброго Вам Времени суток Господа! Знаю что на 8 клапанном двигатели отсутствуют подачи масла, для охлаждения поршня, а на 16 клапанных есть. Можно ли эти фортунки приспособить на 8клапоный двигатель. Сразу извиняюсь если что на так объяснил….

На 8 клапанном двигателе менее нагруженная поршневая, заливай хорошее масло этого будет достаточно. Имеет смысл мудрить при замене ГБЦ на 16 кл, серьезном форсировании и доработке двигателя.

После регулировки клапанов поставил вот такую прокладку. Герметик в местах изгиба снереди и сзади совсем понемногу. Пробег после замены около 1000 км. Всё сухо.

Тол 3, а цена?
я ставил балаковскую тоже все отлично вообще без герметиков, но за нее часто выдают какую-то ерунду.
На балаковской наклейка хоть есть, а подделке нет наклеек никаких.

На балаковской наклейка хоть есть, а подделке нет наклеек никаких.
что за наклейка? два раза брал черные балаковские, они же БРТ - никаких наклеек не было, только прокладка. Брал в разных магазинах.

@Barin@, учтите, что при наличии катализатора, пользоваться силиконовыми герметиками нельзя.

Если не трудно , то почему ? Или ссылку .

Читайте аннотацию к герметикам.Обычно там прописывают момент с катализатором.Красный ABRO 11-AB,по заверению производителя,является безопасным для датчиков кислорода и катализаторов.

Коллеги, а вот такая непонятная то ли трещина в покрытии крышки то ли что ещё - опасно?

Стал беспокоиться, потому что ОЖ куда-то пропадает без видимых подтеканий.

непонятная то ли трещина в покрытии крышки то ли что ещё - опасно?
Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !

Стал беспокоиться, потому что ОЖ куда-то пропадает без видимых подтекани
Течет скорее всего в салон ,из печного радиатора .(проверяй ,а то утопишь мозги -ЭБу ,если они не перенесены из-под радиатора !)
также может переодически выдавливать помпа ,нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

Ссылка на руководство устарело . Можно на СТОА мазать, чем угодно (поэтому клиенты, намаявшись с официалами, бегут к умельцам, это те же люди, но работают уже на себя и честно), но завод требует применение анаэробного герметика и прямо запрещает силиконовый при наличии катализатора! Катализаторов в 97 еще не было, вот Вы и работаете по старинке.

Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !


Течет скорее всего в салон. пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

не, в салоне не было признаков утечки ОЖ даже зимой.
а про помпу - спасибо за совет!

про литьё - раньше такой трещины не было вот и беспокоюсь.

Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !


Течет скорее всего в салон ,из печного радиатора .(проверяй ,а то утопишь мозги -ЭБу ,если они не перенесены из-под радиатора !)
также может переодически выдавливать помпа ,нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

сегодня выгнал машину из гаража, помыл и заглянуб под капот - а на поддоне примерно где помпа чутка натекло и это было явно не масло, смысла кожух снимать нет никакого - и так всё ясно.:(
печной тоже стал течь - прямо красноту видно - месяц назад всё сухо было.
в общем, крышка могла всё-таки от перегрева начать лопаться, для начала - верхнее покрытие как самое слабое место.

ТА же хрень - течет масло чуть ли не рекой) Крышка не тянется.
Заказал на экзисте для пробы две прокладки Elring 559.431 и Reinz 70-38569-00

Посадил крышку на новую силиконовую белую прокладку. Смазал ее по всей поверхности тонким слоем герметика Abro Grey 999 и закрутил, потеть перестало. Герметик безопасен для ДК.

А кто-то кричит, что белая фигня, мол надо черную ставить)
P.S. C герметиком, как я понимаю, будет надежнее.

Alex_UssR, я много лет белые ставил и никто не жаловался. А вот черная со временем превращается в "пластмассу".

Черная - да, полгода назад регулировал клапана, прокладку ставил новую, вот месяц назад заменил ее. Когда вытащил ее из крышки, то край аж крошился.

Надоела мне моя потеющая крышка. Решил посадить новую прокладку на герметик.
Заодно глянул сеточку. Сетка чистая. Но! открутилась вроди туже, чем я её закрутил. Закрутил нормально, но было явно туже, туже тянуть боюсь за резьбу. Надеюсь не открутится. Ну и вообще сеточка там как хрен в рукомойнике, прижимается чуть и всё.

Далее поставил новые грибки, и тут опять не могу успокоиться и поймать момент затяжки. То слабо кажется, то боюсь перетянуть, резинки новые, оно тянется и тянется. как поймать?

То слабо кажется, то боюсь перетянуть, резинки новые, оно тянется и тянется. как поймать?В конце-концов гайка упирается в плечи на шпильке.

привет всем посоветуйте герметик чтобы посадить клапанную крышку поставил прокладку белую "балаковскую ", но по краем видно что маслице подтекает хотя крышку очень крепко затягивал ,я так понял не все герметики подходят для этого может кто фоточку кинет или хотя бы название

привет всем посоветуйте герметик чтобы посадить клапанную крышку поставил прокладку белую "балаковскую ", но по краем видно что маслице подтекает хотя крышку очень крепко затягивал ,я так понял не все герметики подходят для этого может кто фоточку кинет или хотя бы название

Любой анаэробный,типа Локтайт.

Любой анаэробный,типа Локтайт.

При чём тут анэробный. от чего он будет отверждаться, от силиконовой прокладки? Любой силиконовый герметик- хоть Казань, хоть Абро.

Здравствауйте. Кто подскажет, на что можно посадить патрубок(уголок)вентиляции картера, который выходит из клапанной крышки в сторону ДУ. Он у меня немного потел, я думал, что он на резьбе, решил открутить и с герметиком обратно привернуть. Башку ему свернул, а резьбы-то нет. Посадил как мог, но немного всё равно потеет. (фото есть в данной теме, пост 26) Кстати на фото он тоже в масле.

Тол 3, он у тебя свободно вытаскивается? Хорошо почистить и обезжирить поверхности- и на простой силиконовый герметик(типа Абро,Казанский), с выдержкой до эксплуатации не менее суток.

Тол 3, если реально свободно выпадает- можно очень аккуратно пройти кернышком по кругу поверхности уголка- обеспечить натяг и плотность посадки . ну а герметик обеспечит герметичность (масло маслянное, почти))):snicker:)

Кто подскажет, на что можно посадить патрубок(уголок)вентиляции картера, который выходит из клапанной крышки в сторону ДУ.Я его на эпоксидку клеил. Достаточно одного раза, чтобы забыть про него впредь.

Кто подскажет, на что можно посадить патрубок(уголок)вентиляции картераОбматывается парой-другой витков сантехнической фум-ленты и запрессовывается обратно в крышку.

Здравствауйте. Кто подскажет, на что можно посадить патрубок(уголок)вентиляции картера, который выходит из клапанной крышки в сторону ДУ. Он у меня немного потел, я думал, что он на резьбе, решил открутить и с герметиком обратно привернуть. Башку ему свернул, а резьбы-то нет. Посадил как мог, но немного всё равно потеет. (фото есть в данной теме, пост 26) Кстати на фото он тоже в масле.несколько лет назад без обезжиривания протёр х/б тряпкой вход в крышке и штуцр и посадил на герметик для ремонта выхлопных систем и про всё забыл последние 170т.км и на К2 тоже сидит на таком же герметике.

Обматывается парой-другой витков сантехнической фум-ленты и запрессовывается обратно в крышку.
И точно так же, он оттуда вылезет. Фум скользкий (ибо фторопласт).

По-поводу моей протечки - прокладка элринг, с нанесенным тонким слоем герметика той же фирмы (прям между тонкими ребрами на прокладке).
Плюс обезжирка привалочной и новые втулки клапанной крышки (старые были продавлены).
Итог - все сухо.

не надо герметиков!
заводская. (не левак. ) резина на чистые(от грязи и герметика) поверхности, посмотреть/заменить резин.втулки шпильки.
и ещё, правильно (на старые места) подтянуть гайки кронштейна (между впускным и крышкой), тогда будет дополнительно слегка поджата клап.крышка.
вот, пока сухо.

не надо герметиков!
заводская. (не левак. ) резина на чистые(от грязи и герметика) поверхности,.

Через пару тысячь км опять потеет.

не потеет. причём 2 недели мороз стоит (это про свойства резины в холод) и ничего не подтягивал ещё. если прокладка нормальная, то чувствуется подтягивание резины штатными гайками на шпильках. кстати, с завода герметика и не было.

какой тросик? с ЭПГ нет его, если про тросик газа ДЗ.
"ресивером клапанную крышку поджимают" - нет конечно, просто наблюдается некоторая "подпорка" этим креплением. кстати, на заводские места не затянуть гайки, если не "подпереть" чуток ресивер.

algardo, белая, силиконовая, лучше черной. Что продают у Вас в магазине, известно только работникам магазина.

Помню была еще на девятке эта проблема, постоянно подтекало из под клапанной крышки. Теперь на калине такая же ерундовина и все бы ничего но сильно воняет маслом в салоне при включенной печке.
После замены Гбц поставил себе белую прокладку, все абсолютно сухо было долгое время, потом еще раз снимал для контрольной регулировки клапанов, и еще раз снимал не помню зачем. Сколько раз снимал крышку, прокладку никогда не менял и ничего никогда не подтекало. Но тут отдавал машину на замену м/с колпачков. Там естественно попросили купить новую прокладку. Купил какая была - черную. Забрал машину и тут , на следующий же день начало нехило подтекать. Поездив неделю решил заменить прокладку. Белую не нашел, решил снова попробовать поставить черную, результат аналогичный. В магазине только улыбнулись, мол , какая тебе разница белая или черная.
Так что , подтверждаю , ищите белую прокладку, она хорошая в отличие от черной.
Сам буду теперь искать белую.

Всегда перед установкой клапанной крышки мажу герметиком по углам. Сейчас еще и шланг сапуна на герметик посадил )))

Парни надо какую крутую, хорошую прокладку, потому что течет масло и пофиг ему, что поменял уже 3 штуки. Крышка бы ровная, может разве руки у мастера нет, потому что менял в друга. Собственно посоветуйте, где купить и какую, которой фирмы, Фобоса и Лесика написал уже, жду ответа .

Балаковская, да в принципе дорогая новая сразу не должна пропускать.
Если сразу - то или плохо прижимают гайки с шайбами, или крышка деформирована. Деформацию головы отвергает, иначе текло бы не только из-под крышки.
Откуда течет? Подозреваю, что с стороны ближе к моторному отсеку, потому что с той стороны НЕТ угловых шпилек.
Я бы поменял крышку, на шротах должно этого добра быть. Как вариант - все хорошо обезжирить, на голову и крышку нанести тонкий слой высокотемпературного герметика, но без фанатизма и только по внешней стороне. Немного подождать, чтобы подсохли и установить крышку с прокладкой на место, затягивать гайки без фанатизма, с оригинальными шайбами

Liuskywalker, Да блин у меня с везде течет. И с головки, и с трамбльора текло. Наверное ремонт не за горами, но блин масла не берет, пробег 70000. Что может быть хз

сдай точку, где действительно оригинал, можно купить .

Вазеврогурт на Перфецкого, но, ИМХО, не поможет .если

знач председатель деформирована, только с усилием затяжки крышки играть. Пробуй две прокладки вколхозиты, но здесь тоже лотерея с затяжкой, можешь взять одну Обжать старую свою и к ней в сэндвич новую добавить

Бодя, да, две прокладки попробуй под крышку. И не затягивай гайки крышки фанатично. Там повышенного давления не должно при не забыто Сапунов. Знаю такие случаи, когда народ и по 100к ездил с двумя прокладками.

Бодя иногда без герметины не обойтись, перепробовала кода то несколько произ-лей дошол к силиконовой, только с герметиком (моторным) в аккурат решил проблему.

Прокладка клапанной крышки

Ремонт

За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали стыкуются через упругие уплотнения, что в дальнейшем позволяет производить разборку и ремонт. Одним из таких средств является прокладка клапанной крышки.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.

Как и когда следует менять прокладку

Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки клапана не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии установки она может потерять свои свойства и начать пропускать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Если имеется течь, то на этом месте будет присутствовать масло и множество грязи, налипшей на него при движении. Проникновение воздуха внутрь блока приведет к снижению мощности ДВС. Когда же нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Этот вопрос неоднозначный, потому что с материалом за время эксплуатации обычно ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология ее установки.

Обычно замена данной детали выполняется в следующих случаях:

  1. Во время осуществления любого вида ремонта ДВС, связанного с поднятием клапанной крышки.
  2. При выявлении утечки масла, когда прокладка в одном из мест начинает пропускать.
  3. Во время снятия блока и проведения восстановительных работ.

Двигатель

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов

Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусматривается, если только не будет производиться ремонт мотора. Если в двигателе сильно изношена поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или нужно выполнять ремонт клапанов, но решили повременить, то вероятность скорой замены достаточно велика. Также необходимость в повторной и последующей заменах обязательно будет возникать, если с мотором есть технические проблемы. Так, например, прокладка клапанной крышки должна будет заменена при каждой процедуре регулировке клапанов, так как аккуратно снять ее не получиться.

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка крышки распредвала механизма газораспределения представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое применяется для герметичного присоединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки пусть и обладают идеально гладкими контактными буртами, но все-таки между ними обязательно останется щель. Прокладка за счет свой упругой структуры и способности сжиматься, обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:

  • резина;
  • специальный пропитанный картон;
  • паронит;
  • различные полимерные материалы.

При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Она может стать причиной протечки, так как материал при воздействии масляной среды и высокой температуры может размягчиться, из-за чего окажется выдавлена или продавлена насквозь.

Важно. Необходимо закручивать винты клапанной крышки равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка была сдавлена с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими деталями.

Особенности замены прокладки клапанов

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Если вы обнаружили, что прокладка крышки пришла в негодность? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения данного уплотнительного элемента. Пришло время ее заменить, но как это правильно сделать. Стоит озвучить несколько особенностей данного процесса:

  1. Чтобы новая прокладка плотно легка на место, нужно тщательно удалить все остатки от предыдущего уплотнения.
  2. При выполнении чистки места прилегания деталей следует использовать неострый и неметаллический предмет, чтобы не поцарапать поверхности на деталях.
  3. При затягивании винтов нужно действовать правильно, то есть, выполнять данную процедуру равномерно, чтобы резиновая прокладка не была выдавлена наружу.

Следует использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который применяется дополнительно для обеспечения герметичности прилегания деталей.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Многие автовладельцы уже сталкивались с проблемой негерметичности прокладки клапанной крышки. Немало еще тех, кто будет впервые выполнять данную процедуру. Так или иначе, сначала прокладка клапанной крышки должна быть приобретена. Купить ее можно на рынке или в магазинах. Можно приобрести резиновую, но опытные водители посоветуют паронит по многочисленным причинам. Не забудьте также приобрести про герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, потому что корпус мотора в процессе работы нагревается достаточно сильно. Соответственно, прокладка под клапанной крышкой также оказывается под ее действием.

Процедура замены уплотнения не должна вызывать трудностей и будет состоять из нескольких этапов:

  • выбора и покупка прокладки;
  • подготовка к работе;
  • выполнение замены.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Поменять прокладку клапанной крышки двигателя не так уж и сложно. Скорее, наоборот, очень легко. В гаражных условиях эту работу вполне реально выполнить без последствий для своей машины. Прокладка крышки ГБЦ при наличии все необходимых инструментов устанавливается не более чем за полчаса, но менять ее следует аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров изготовлен из алюминия и его можно легко повредить.

Замена прокладки своими руками

Подготовка к работе

Вы решили своими силами произвести ремонт двигателя и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала необходимо, собственно, приобрести саму деталь, найти нужные ключи и расходники. Для выполнения этой работы потребуются следующие позиции:

  • головка на 10 с воротком для откручивания гаек, которые фиксируют клапанную крышку;
  • плоская лопатка или нож с тонким лезвием;
  • средство для обезжиривания места установки новой прокладки;
  • новая прокладка;
  • герметик для двигателя.

Советы для качественного проведения работ

Перед тем, как крышка клапанов будет вскрыта для замены поврежденного уплотнения, рекомендуется изучить следующие советы:

  1. Для выполнения данного вида ремонта следует использовать качественный герметик. В продаже есть несколько их разновидностей, но важно обращать внимание на температуру, которую он выдержит. Если взять низкотемпературный, то его благополучно выдавит на 100 градусах и масло потечет наружу.
  2. Важно равномерно затягивать винты или гайки клапанной крышки, чтобы они не перекашивались. В противном случае придется повторять работу и поправлять испорченную в алюминиевом блоке резьбу.
  3. Обращайте внимание на материал прокладки. Резиновая боится чрезмерного усилия, поэтому с ней нужно быть аккуратным.

Типичные ошибки при замене прокладки

Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:

  • применение некачественных расходных материалов;
  • невнимательное отношение к процессу затягивания винтов и повреждение резьбы в ГБЦ;
  • неправильное нанесение герметика или использование старого вещества, которое уже утратило свои свойства.

Как несложно заметить из перечня, это типичные ошибки, которые можно избежать. Если вы никак не чувствуется себя автомехаником, то лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить даже такую несложную работу им.

Ошибки при замене прокладки

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки

Одним из этапов при выполнении замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую же приобрести прокладку и из какого материала она должна быть изготовлена? В продаже есть много разновидностей прокладок по типу используемого материала и производителя. Важно учесть, что клапанный механизм очень нежен. Необходимо бережно относиться к нему и надежно защитить от внешней среды. Прокладка именно это и выполняет, но какую прокладку клапанной крышки купить для ремонта мотора своего автомобиля?

Лучшие производители прокладок клапанной крышки

Так как двигателей существует огромное разнообразие, то форма прокладок бывает самой различной. В любом случае производители предлагают уплотнения для многих моделей автомобилей. И лучшими брендами по праву считаются следующие:

  • Rosteco – производит качественные резинотехнические изделия разной конфигурации. Изделия этого российского бренда идет на рынок и на конвейеры. Применяется при изготовлении многих моделей и марок автомобилей, собираемых на территории нашей страны. Полностью соответствуют оригинальным. Можно не менять до 3 лет. Требует применения специального герметика.
  • Elring – известный в мире немецкий бренд резиновых прокладок. Изделия отличаются долговечностью и выносливостью. Производитель дает срок гарантийной службы до 3 лет. Лучше покупать цельные прокладки.
  • AMD – это корейская компания, производящая качественные прокладки для крышки ГБЦ. Эффективный срок службы составляет 2 года, затем требуется ее замена. Отличаются устойчивостью к высоким температурам, возникающим в процессе работы ДВС.

Форма

Форма прокладки клапанной крышки зависит от особенностей конструкции двигателя. Если в его корпусе имеется много изгибом и заворотов, то и на прокладке это отражается. Она тогда обладает более сложным устройством. Их все можно разделить на цельные и составные. Составная включает несколько изделий в комплекте. Имеется наружная, которая прокладывается по периметру или наружной стенке блока и внутренние. Их может быть несколько в зависимости от конструкции силового агрегата. Чем больше элементов, тем и сложнее строение прокладки. Составные часто продаются единым изделием. Перед их установкой на свое законное место необходимо выполнить разрезку ножницами. Здесь важно быть предельно осторожным, так можно сделать рез не в том месте и получить испорченную прокладку или даже выйдет из строя двигатель из-за большой утечки масла.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Материал

Для производства прокладок используется несколько разных видов материалов. Каждый из них обладает своими преимуществами. Если вы решили выполнить ремонт мотора своими руками, то тщательно подойдите к процессу выбора прокладки в зависимости от материала ее изготовления. В продаже имеется как минимум десяток их разновидностей. Основную категорию составляют резиновые и паронитовые. Самые дешевые именно из резины, потому что это самый доступный материал. Обладает хорошей герметичностью, но критичны к воздействию углеводородов. При контакте с ними становятся более мягкими. Паронит, казалось бы, идеальный вариант. Он представляет собой тонкий материал с волокнистой структурой, который пропитан герметиком. Так как он обладает высокой плотностью, то дополнительно требуется использовать герметик.

Также прокладки производят из специального пропитанного картона, бумаги, целлюлозы, фибры, асбеста, графита и даже из мягких металлов. У каждой есть свои преимущества и недостатки. В основном используются именно резиновые или из паронита. Что касается герметиков, то лучшими являются DoneDeal, ABRO 11-AB, Victor Reinz и Dirko.

Существует несколько типов плапанных крышек. В зависимости от вида крышки, нужно подбирать порокладку.

1970-1974 год
Крышка более угловатая, чем поздние, выштамповка под звезду ГРМ высокая, маслозаливная горловина высокая.


Полный размер

1974-1979 год
Маслозаливная горловина высокая, выштамповка под звезду ГРМ низкая, углы скруглены


Полный размер

1980 и далее
То же самое, но с низкой горловиной


На инжекторном варианте нет кронштейна привода газа, на передней части есть кронштейн крепления воздуховода.


Крышка 2123-1003260 (Шнива) имеет двойную стенку и резьбовую горловину.


Полный размер

Как подсказал Dim23rus , крышки 2105 тоже бывают разные, округлой и угловатой формы




Ну и самодельные/кооперативные/дилерские варианты





Последняя — производство BIMOtors

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

-во время капремонта двигателя;

-при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;

-при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;

-во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Поэтому, при настройке клапанов решил, пока есть возможность, этот самый стык попробовать проварить с двух сторон для надежности. Использовался электрод 2 мм и инверторный аппарат, так как металл достаточно тонкий.

Однако, и это не помогло, видимо в каком-то месте проварилось недостаточно хорошо.

Предварительно обрабатываемое место хорошенько обезжириваем, зачищаем наждачной шкуркой для лучшего сцепления и хорошенько втираем клей пока он не схватился.

Через несколько часов уже можно заводить двигатель, но мы оставим это дело на ночь.

Спустя пару-тройку сотен километров пробега уже виден результат — масло перестало сочится из стыка, лишь образовалась небольшая испарина из под крышки.

Так что, лучше следовало сразу воспользоваться этим методом, но кто знал.

Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками

А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:

  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещотка
  • Сухая тряпка

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе.

Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.


Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.


Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.


Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.



Также, крышка была немного промята по местам крепления.


Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.


Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.




Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.

Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.


Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.



Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.


Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.


Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило. Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.


Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.

И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?


Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Если не поменять своевременно

На некоторых автомобилях неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов: вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь; начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов; масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания; охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа


Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).


Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.


Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.


Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.


Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: