Какая резьба на свечах зажигания ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

короткая — 12 мм (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы); длинная — 19 мм (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки); удлинённая — 26,5 мм (современные форсированные ДВС); на малогабаритные двигатели могут устанавливаться свечи с более короткой резьбой (меньше 12 мм)

Какой диаметр и шаг резьбы свечи зажигания?

Тип свечи зажигания:никелевый Диаметр резьбовой части:14,0 мм. Длина резьбовой части:19,0 мм. Шаг резьбы:1,25 мм.

Как называется место куда вставляется свеча зажигания?

Найдите свечу зажигания (в некоторых автомобилях свеча зажигания может прятаться под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания). Найдите провод, прикрепленный к свече зажигания или катушке зажигания. Потяните за колпачок провода — контакт на конце провода.

Какие бывают диаметры свечей?

Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм). Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам.

Как нарезать резьбу под свечу зажигания?

Как нарезать резьбу под свечи в двигателе

  1. Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т. д;
  2. Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Какие бывают свечные ключи?

Размеры свечных ключей (головок)

  • — 16 (мм) и 14 (мм): используются для современных двигателей внутреннего сгорания; …
  • — 19 (мм): для мотоциклетных двигателей; …
  • — 20.8 (мм): старый европейский стандарт; …
  • — 22 (мм): для свечей старого образца автомобилей ЗИЛ и ЗИС; …
  • — 24 (мм): для свечей марки М8.

Куда вставляется свеча в мотоцикле?

У большинства мотоциклов свечной блок находятся под баком. Снимите бак с мотоцикла, под ним вы увидите свечи, накрытые колпачками. Отсоедините свечу от свечного колпачка и выкрутите ее.

Как называется свеча зажигания?

Свеча зажигания важный конструктивный элемент системы зажигания. Воспламенение смеси происходит при прохождении искры между электродами свечи, поэтому другое ее название – искровая свеча зажигания. …

Куда вставляются свечи?

Суппозитории (свечи) ректальные — лекарственная форма для введения в прямую кишку. Клизма — введение жидкого раствора лекарств (препарата, растворённого в воде, объёмом обычно менее 10 миллилитров) в прямую или, реже, ободочную кишку.

Сколько нужно лежать после введения свечи?

Размеры свечей зажигания классифицируются по типу резьбы на них. Применяются следующие типы резьбы:

Вторым классификационным признаком служит длина резьбы:

  • короткая — 12 мм. (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы);
  • длинная — 19 мм. (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки);
  • удлинённая — 25 мм. (современные форсированные ДВС);
  • на малогабаритные двигатели могут устанавливаться свечи с более короткой резьбой (меньше 12 мм)

Размер головки под ключ (шестигранник):

Калильное число (тепловая характеристика):

  • Горячие свечи 11-14;
  • Средние свечи 17-19;
  • Холодные свечи 20 и более;
  • Унифицированные свечи 11-20

Способ уплотнения по резьбе:

  • С плоской прокладкой (с кольцом)
  • С конусным уплотнением (без кольца)

Количество и вид боковых электродов(рисунок 6.2):

  • Одноэлектродные — традиционные;
  • Многоэлектродные — несколько боковых электродов;
  • Специальные, более стойкие электроды для работы на газе или для большего пробега;
  • Факельные — унифицированные свечи зажигания, присутствует конусный резонатор, для симметричного поджига топливной смеси.
  • Плазменно-форкамерные — боковой электрод выполнен в виде сопла Лаваля. Совместно с корпусом свечи образует внутреннюю форкамеру. Зажигание происходит форкамерно-факельным способом.


Рисунок 6.2 – Формы массовых (боковых) электродов

Наибольшее распространение получил одиночный торцовый массовый электрод 1, однако есть свечи, в которых применяются массовые электроды различной формы: крючкообразный 2, парные сплющенные 3, углубленные боковые 4, кольцевой 5, тангенсаль-ный 6, подковообразный 7, одиночный боковой 8.

6.2.2 Принцип работы свечей зажигания

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

· конструкция электродов и изолятора (длинный электрод нагревается быстрее);

· материал электродов и изолятора;

· степень теплового контакта элементов свечи с корпусом;

· наличие медного сердечника ЦЭ.

· степень сжатия и компрессии;

· тип топлива (более высокооктановое обладает большей температурой сгорания);

· стиль езды (на больших оборотах и нагрузках двигателя нагрев свечей больше).

Горячие свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Так как в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.

Средние свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные)

Оптимальные свечи — конструкция свечей разработана таким образом, что теплопередача от центрального электрода и изолятора оптимальна для данного конкретного двигателя.

Свечи нормально самоочищаются во всех режимах работы двигателя и в то же время не приводят к калильному зажиганию.

6.2.3 Определение причины выхода из строя свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания составляет от 30 до 100 тыс. км. Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.

6.3 Порядок выполнения работы и составления отчета

6.3.1. Изучить самостоятельно теоретический материал по теме практической работы:

- назначение свечей зажигания;

- виды свечей зажигания;

6.3.2 По полученному материалу от преподавателя провести ряд мероприятий:

· Расшифровать обозначение свечей зажигания;

· Провести диагностику свечи зажигания (приложение 6)

· Дать рекомендации по ремонту и обслуживанию свечи зажигания.

6.4 Контрольные вопросы

6.4.1. Перечислите типовые размеры свечей зажигания?

6.4.2. Причины отказов свечей зажигания?

6.4.3. Из каких элементов состоит свеча зажигания?

6.4.4. Какие существуют формы массовых (боковых) электродов?

Практическая работа № 7 (2 часа)

Системы освещения

7.1 Цель работы: изучить автомобильную систему освещения, техническое обслуживание и диагностирование.

7.2 Теоретическая часть

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, называется системой освещения.

7.2.1 Функции и основные конструктивные элементы системы освещения

Система освещения выполняет следующие функции:

· освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;

· предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;

· освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы:

· передняя противотуманная фара;

· задний противотуманный фонарь;

· фонарь освещения номерного знака;

· приборы внутреннего освещения;

7.2.2 Техническое обслуживание и диагностирование

Как правило, неисправности системы освещения и световой сигнализации возникают из-за износа ламп или нарушения контактов в электрической цепи. Из-за обрыва провода в электрической цепи может не работать вся система освещения или могут не гореть отдельные лампы, перегорать нити накала или ослабляться их свечение.

Проводку и электроприборы от сгорания в случае короткого замыкания защищают предохранители. Заменять перегоревший предохранитель следует только после того, как будет выявлена причина короткого замыкания.

Способы обнаружения и устранения неисправностей во всех цепях освещения и световой сигнализации аналогичны. Причину отсутствия света в отдельных лампах определяют при: помощи переносной контрольной лампы по схемам электрооборудования. Они представлены в руководстве по эксплуатации. Обычно эта неисправность бывает вызвана перегоранием нити лампы, плохим контактом в патроне, ненадежным; соединением проводов в переключателях, соединительных проводах.

Если фара или подфарник светит тускло, следует проверить надежность контакта в цепи, очистить и подтянуть соединения, крепления лампы, определить, не загрязнены ли рассеиватели и отражатели, не попала ли вода в полость фары, не покрылась ли стеклянная колба лампы темным налетом. После осмотра и выявления причины неисправность удаляют.

Если свет фар или подфарников слабый при неработающем или работающем на малой частоте вращения коленчатого вала двигателе, то причиной может быть разрядка аккумуляторной батареи. Для устранения неисправности нужно зарядить аккумулятор.

При отсутствии света в фарах или подфарниках причиной может быть перегорание предохранителей или неисправность переключателя света. Следует заменить неисправные переключатель и предохранители.

Неисправность стоп-сигналов обнаруживают нажатием на тормозную педаль. Если во время торможения света в стоп-сигнале нет, а остальные потребители прибора щитка действуют нормально, то причиной неисправности стоп-сигнала может быть нарушение соединения проводов с выключателем или неисправность выключателя. В этом случае необходимо очистить от пыли и грязи поверхность и зажигание выключателя стоп-сигнала, проверить крепление проводов к зажимам и крепление самого выключателя. Если необходимо, следует заменить неисправный выключатель, обжать наконечники проводов, идущих к выключателю стоп-сигнала.

Стоп-сигналы не включаются при нажатии на педаль тормоза, и при этом не работают все приборы щитка. Возможно, перегорел предохранитель. Причина устраняется заменой предохранителя. В случае, когда при включении освещения приборов не горят лампы, причин неисправности могут быть две: либо вышел из строя выключатель освещения, либо перегорели лампы. Для проверки выключатель необходимо вынуть из гнезда в панели приборов и при включенных габаритных огнях соединить между собой клеммы выключателя. Если свет появится, значит, неисправен выключатель. Его нужно заменить. Если перегорела лампа, заменяют ее, вынув щиток приборов из панели.

Особенности замены свечей зажигания

Существует несколько особенностей замены свечей зажигания, касающихся их снятия и установки, без знания которых не стоит браться за самостоятельное выполнение этой работы.

Особенности замены свечей зажигания

Особенности снятия свечей зажигания с двигателя автомобиля

1. Выворачивание и замену свечей лучше всего проводить на холодном (остывшем) двигателе, чтобы не вывернуть резьбу из отверстия вместе со свечей.

2. При снятии снятии высоковольтного провода со свечи нужно тянуть не за провод, а строго за его наконечник. Иначе можно повредить его.

3. Перед выворачиванием свечи необходимо удалить грязь из свечного колодца и с ней самой (например, при помощи кисточки и насоса). Так как мусор и грязь, попавшие в камеру сгорания двигателя через свечное отверстие обязательно повредят стенки цилиндра. После чего как минимум хороший масляный аппетит двигателя будет обеспечен.

Особенности установки свечей зажигания в двигатель автомобиля

2. Смазывать какой-либо смазкой резьбу свечей зажигания перед установкой нельзя, так как пригорит и потом не вывернешь. Без уплотнительного кольца ставить так же нельзя так как из-за сильного выступания в камеру сгорания она будет перегреваться. В результате могут разрушится ее электроды, а выступающие витки покроются нагаром так, что потом будет проблема ее вывернуть. С двумя кольцами так же ставить нельзя, так как электроды будут утоплены в свечном отверстии и ухудшится поджиг горючей смеси. А витки резьбы в свечном колодце забьются нагаром, что так же затруднит выворачивание.

3. От руки заворачиваем свечу в свечной колодец. Она должна свободно сделать несколько оборотов прежде чем потребуется приложить усилие для затяжки. Этот момент особенно важен, так как если свеча сразу заворачивается с большим усилием, то скорее всего она идет не по резьбе и наверняка повредит ее. Что чревато ремонтом свечного отверстия с установкой в него резьбовой ремонтной вставки. Если свечной колодец глубокий для правильного заворачивания свечи можно использовать кусок резинового шланга. Он надевается на свечу зажигания и позволяет опустить ее в колодец, и там свободно вращать.

Таким образом с учетом перечисленных особенностей можно самостоятельно заменить свечи зажигания без всяких возможных негативных последствий.

Примечания и дополнения

— Перечисленные рекомендации касаются в основном двигателей автомобилей ВАЗ (рассматриваемых на нашем сайте), но могут быть, практически в полном объеме, применены для замены свечей на двигателях автомобилей других марок. С учетом особенностей их конструкции.



Интервал работы одного комплекта свеч обычно рассчитан на четырнадцать – двадцать тысяч километров пробега. Хотя, сроки, что устанавливают заводы изготовители значительно дольше – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества поддельной продукции на современном рынке автозапчастей. И, тем не менее, если доверится мнению опытных автовладельцев, то процедуру замены лучше провести рано, нежели поздно.
Какие неприятности они могут принести в подержанном состоянии:

  • Значительно возрастет расход бензина.
  • Подорожает эксплуатация автомобиля.
  • Запуск холодного двигателя станет трудным и займет продолжительное время.
  • Возникнут пропуски в зажигании.
  • Работа двигателя перестанет быть устойчивой.

Полезный совет: зачастую экономные водители откладывают покупку и замену свеч в долгий ящик. В основном это делают из соображений экономии. Но, как вам уже известно, при их сильном износе значительно увеличивается расход бензина и посещения автозаправки становятся всё чаще. Не увлекайтесь иллюзией экономии, производите замену регулярно.

Если ваш автомобиль успел накатать внушительный пробег на одном комплекте свеч, а тяга авто стала ослабевать, значит на ваш ВАЗ 2114 замена свеч уже необходима.










Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.


Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Есть ли разница в марках и производителях

Разница есть и она существенная. Перед покупкой новых свеч стоит еще раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и проверить, какая именно маркировка подойдет для вашего авто. На ВАЗ 2114 замена свечей зажигания может быть как от отечественного, так и от импортного производителя. Карбюраторам с контактным зажиганием впору будет свеча А17ДВ при зазоре 0,5 миллиметров. Карбюраторам с бесконтактной системой подойдет она же, но с зазором 0,7 миллиметров. Для тех, у кого инжекторы – больше подойдёт А17ДВ-10 на 1,3 миллиметра.

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.


После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь — бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.

Процедура замены

  1. Глушим двигатель и обязательно ждем пока он остынет;
  2. Поднимаем крышку капота, фиксируем в открытом положении;
  3. Если объем вашего двигателя 1,6 литра, то придётся отвинчивать крепления и снимать крышку из пластика (владельцам, чей объем двигателя ниже 1,6 литра, такая процедура не грозит, потому что этой пластиковой крышки у них на авто нет);
  4. За резиновые колпачки выдергиваем высоковольтные провода;
  5. Убираем щеткой образовавшуюся грязь и нагар;
  6. Откручиваем свечу, накинув на нее свечной ключ;
  7. Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечками;
  8. Новую свечку стоит еще раз осмотреть, проверить между её электродами зазор;
  9. Для начала закручиваем новую деталь рукой, не инструментом, это убережет резьбу от срыва если установка вдруг окажется неправильной;
  10. Продолжаем процедуру закручивания, но уже инструментом;
  11. Обратно подсоединяем снятые нами ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны плотно прилегать в свече).

Внимание! Частая ошибка начинающих автолюбителей. К каждой свече ведет свой высоковольтный провод. Путать их ни в коем случае нельзя. Подсоединять провод к цилиндру нужно последовательно, соблюдая правила маркировки.

Не стоит закручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может сильно повредиться.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и закрутите ее до тех пор, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и произведите дотяжку, будьте бдительны и аккуратны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей чревата испорченной резьбой в ГБЦ, а также последующими проблемами с заменой свечей.

После замены

Неприятные сюрпризы могут поджидать автовладельцев и после того, как старые детали зажигания заменены на новые. Такое может произойти, если в магазине вам продали плохую неисправную свечу. В таком случае двигатель дергается и работает с перебоями. Естественно, бракованную деталь нужно опять менять. А чтобы определить, какая именно неисправна придется отсоединять поочередно ВВ. При отключении провода с неисправной свечой – изменений в работе двигателя не наблюдается.

Замена свечей на ВАЗ 2114

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Свечные ключи для ваз 2114


Свечные ключи для ваз 2114

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Разновидность свечного ключа ваз 2114


Разновидность свечного ключа ваз 2114

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Как продлить жизнь свечи

Очень привлекательной кажется идея продления срока эксплуатации нашей детали. Вопрос в том, как правильно это сделать? Некоторые водители уверены, что при неторопливой езде свеча прослужит им дольше. И они неправы! Свечи действительно самоочищаются, вот только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя – та освобождается от образовавшегося нагара.

Помимо высоких скоростей продлить срок их эксплуатации можно регулярной проверкой зазора. Последний должен быть в установленных заводом рамках. Рекомендации напоследок:

  1. Внимательно выбирайте новые свечи для замены. Они должны максимально хорошо подходить вашему автомобилю.
  2. Зимой, перед тем как начать движение, позвольте двигателю хорошо прогреться.
  3. Заливать свечи ни в коем случае нельзя.
  4. Всегда имейте при себе дополнительный комплект новых свеч.

Удачи на дорогах!

Признаки того, что пришла пора заменять свечи


Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

  • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
  • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;


  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.


В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).


Какие свечи выбрать для ВАЗ 2114 и как часто их нужно менять

Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.



Свечи зажигания

ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров. В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях ВАЗ 2114, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.

Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.

Важно, чтобы все 4 свечи работали синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Читайте также: