Замена ступичного подшипника уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Все по теме Замена переднего ступичного подшипника УАЗ Хантер

Задать плоскость можно не только резцом на токарном станке, но и на шлифовальном. Выбраковывать рабочие детали это преступление!

У меня точь в точь такой же тарахтящий звук (купил авто с пробегом в 120000, проехал около 4000 и также загрохотало) на холодную. А у Вас получается такой звук после замены гидрокомпенсаторов? Получается мне смысла их менять нет. А уровень масла по щупу какой у Вас, на отметке MAX? И подскажите, а что это за цифры написаны на крышке катализатора 72.439?

Здравствуйте! Шатаю колесо и звук такой пык пык! Сказали подшипники! И может дойти до того, что при повороте вылетает колесо в сторону с полуосью! Это так!?

Нытики. Два года езжу проблем практически нет) Авто своих денег стоит, но Купил бы сейчас, немного добавив, в угоду комфорту б япошку.

Лайк вам, мужики за проделанную работу. Заходите ко мне на канал посмотреть ремонт КПП Мерседес-Бенц. Спасибо)

правильно сделал, болт ступичный на герметик садить обязательно. нужно было бы еще рассказать про небольшой пыльник, который на полуось надевается для защиты ступицы и продления ее жизни :).

мне больно смотреть на ваши чёрные руки, есть такое изобретение называется ''перчатки'' настоятельно рекомендую

Отлично, скажите а как вы подбирали усилие при затяжке гайки ступичного когда собирали все обратно? с ув

Грамотно и доходчиво единственная просьба не ударить кувалдой по кольцу АВС и при запрессовке следить что бы не выпала внутренняя обойма. Лайк.

можно ли такой насос поставить на 417 двигатель? Он же газелевскому родня. Если нельзя то может порекомендуете как поднять давление на 417-м.? В кратце, отдал мотористам движок на капиталку.Поставили новую поршневую,коленв ал,подшипники,шест ерни,вкладыши. На холодную обкатали. Я движок поставил, залил синтетику 5w40. На холодную(при t -5) давление 3-ка.Только температура достигает 40 гр. давление падает до 0,5- 0, но лампочка не горит. Мотористы говорят надо поменять масло на полусинтетику 15w40. т.к.оно гуще. Мне кажется что летом в + 35 и оно не поможет. Может посоветуете что нибудь?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Снимаем муфту отключения колеса (см. Снятие муфты отключения колеса).

Отворачиваем контргайку подшипников ступицы и снимаем замковую шайбу (см. Регулировка подшипников ступицы).



…и снимаем регулировочную гайку подшипников.


…снимаем стопорную шайбу.


Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с цапфы поворотного кулака.

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, вращая болты эксцентриков, сводим колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).


Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.



…и снимаем манжету ступицы.


Вынимаем установленное под манжетой дистанционное кольцо…


…и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Не перепутайте наружные кольца подшипников, так как они подобраны на заводе по углу контакта роликов с кольцами.

Выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем его стопорное кольцо (см. Замена подшипников и манжеты ступицы). Аналогично выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо. Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом. Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, нанеся на их кольца и ролики смазку Литол-24. Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 1,5 см. Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников ступицы).

такая вот хрень. поставил сальник такой как ты в конце видоса поставил. собрал. коробка гремит. так как подшипник прослабленный и вал гремит.. болтается. так что ставим такой же как и был с большими роликами

Странно что работаете без перчаток. Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по переднему ступичному подшипнику на уазе хантер!

Периодические геморрои с передним ступичным подшипником не особо напрягают Ж)) Очень познавательно спс за видео

смазку по правильному нужно давить через тавотницу а собирать не молотком а струбциной плавно и без рывков! молотком только узбеки все забивают из нашей раши!

У моего другана на УАЗ с передним ступичным подшипником пока все в ажуре ))) Чем выше скорость- тем сильнее гудит подшипник. Я просто за городом разогнался посильнее и с чистой совестью поехал ремонтировать нужное колесо. Гудят чяще всего правые подшипники- так как они чеще попадают в ямы (у обочины)

Загир, реально огромное спасибо и низкий поклон. Замучился с этим глухим стуком с обеих сторон, поменяли уже всё что можно (осталось Мерс поменять :-), а про эти люфты в подшипниках ступиц я сам позабыл (на наших то отечественных машинах тоже самое было если тепловой зазор делали слишком свободным). Респект.

ох.ительный мастер! - берёт отвёртку и е.ашит по ней молотком.. интересно как он гранаты меняет? думаю так же кувалдой

Мне друг сказал и без переднего ступичного подшипника на хантере куча чего навернулось Ж)) Спасибо за информацию.

Я таким образам проверял,а оказалось сайлентблок на рычаге . я,а не подшипник(качал из стороны в сторону). Не частые проблемы с передним ступичным подшипником не особо напрягают )))

Ставил миле один кончился по плохим дорогам причем правый чрез 60 тысяч второй прошел за 150 тысяч, поставил феби на подшипнике было написано феби лазерная гравировка пока ходит больше года пробег на нем за 60 тысяч. Повторюсь дороги Г. О

Скажите Сандро, вот у меня обойма подшипника также вышла легко как и у вас, даже в ручную я с одной стороны вытащил ее, и потом новый ступичный подшипник со ступицей также легко оделся..Важный вопрос: Новый подшипник ведь не должен легко одеваться на полуось? Если вручную ступицу получилось одеть до конца, то пора полуось менять так? Износ полуоси? Это чревато биением ведь так? У сына и без переднего ступичного подшипника на хантер полно чего полетело ))

Передняя зависимая пружинная подвеска автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости (рис.1), задняя на
малолистовых рессорах (рис.2).

На отдельных моделях устанавливается впереди и сзади многолистовая рессорная подвеска.


Рис. 1. Передняя зависимая пружинная подвеска УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -амортизатор; 3 -пружина; 4 -буфер; 5 -мост в сборе; 6 - кронштейн амортизатора нижний; 7 -продольная штанга; 8 –штанга стабилизатора; 9 -обойма с подушкой штанги стабилизатора; 10,12 - шайба заднего конца продольной штанги; 11-втулка опорная.


Рис. 2. Подвеска задняя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -рама; 2 -буфер; 3 -рессора; 4 -амортизатор; 5 -подкладка стремянок рессоры; 6 -стремянка рессоры.

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга, образуя направляющий аппарат, обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества машины.

Продольные штанги соединены с передним мостом УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при помощи неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой
посредством кронштейна через резиновые шарниры.

Предельный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером.

Для гашения вертикальных колебаний автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, они служат также для ограничения хода подвески вниз.

На автомобиле могут быть установлены гидравлические необслуживаемые или газонаполненные (гидропневматические) амортизаторы.

В случае выхода из строя амортизатора: течь амортизаторной жидкости, потеря усилий - амортизатор подлежит замене. Разборка газонаполненных амортизаторов запрещается.

При замене амортизатора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо на одну ось устанавливать амортизаторы одного обозначения.

Передние и задние амортизаторы невзаимозаменяемые.

Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизатором или без него не допускается.

Периодически контролируйте моменты затяжки гаек крепления шарниров подвески (поперечной тяги, продольных штанг, рессоры).

Уменьшенный момент затяжки может привести к преждевременному износу шарниров и деталей крепления, к ухудшению управляемости автомобиля.

На износ шарниров и необходимость их замены могут указывать стуки и скрипы в шарнирах, повышенные люфты в соединениях, ухудшение управляемости.

В процессе эксплуатации не допускаются деформации поперечной тяги подвески, рулевой тяги, продольных штанг подвески УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31519 и кронштейнов направляющего аппарата подвески.

При снятии-установке элементов подвески, замене шарниров окончательную затяжку гаек всех шарнирных соединений, а также гаек стремянок рессор рекомендуется производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Это позволит обеспечить нормальные условия работы шарниров и уменьшить их износ. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в приложении.

При установке пружины передней подвески УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 следует обращать внимание на то, чтобы пружины точно устанавливались по посадочным местам, при необходимости допускается повернуть вокруг оси в ту или иную сторону подушку пружины, на которую опирается верхний конец пружины.

В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб.

Ступицы УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяйте покачиванием колес. Обращайте особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес после обкатки
автомобиля.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и заполните пространство между роликами свежей смазкой.

Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в тормозные механизмы.


Рис.3.- Ступица переднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

На цапфах поворотных кулаков УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлены ступицы 10 (рис. 3). Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которую фиксируют на цапфе замочной шайбой с контргайкой.



Рис. 4. Ступица заднего колеса УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -колесо; 2 -болт ступицы; 3 –гайка крепления колеса; 4 –регулировочная гайка; 5 -болт крепления полуоси; 6 - стопорная шайба; 7 -контргайка; 8 - упорная шайба; 9 -полуось; 10 -цапфа; 11 -прокладка; 12 -подшипник; 13 - ступица; 14 -упорное кольцо; 15 - тормозной барабан; 16 -маслоотражатель; 17 -прокладка маслоотражателя; 18 -упорная шайба; 19 –манжета

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 выполняйте в следующей последовательности:

- Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

- Снимите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

- Демонтируйте полуось 9 (рис.4) заднего моста или ведущий фланец (или муфту отключения колес) у переднего моста.

- Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
- Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

- Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).

- Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса.

- При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.

- Отпустите гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

- Момент затяжки контргайки 20 - 30 Нм (2,0 - 3,0 кг/см). При замене подшипника ступицы заднего моста УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 момент затяжки контргайки 30 - 40 Нм (3,0 - 4,0 кг/см).

- Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

- Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

- Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй - на грань контргайки до полного прилегания к граням.

- Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.

- Установите полуось заднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или поставьте ведущий фланец (или муфту отключения колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты. Установите колпак колеса (при комплектации легко сплавными колесами).

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.

- Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

- Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

- Регулировку схождения колес УАЗ-315195 hunter 4x4, УАЗ-31519 производите при нормальном давлении в шинах. Регулировку производите на специальном стенде.

- В случае отсутствия стенда регулировку можно произвести таким образом, чтобы размер замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5-1,5 мм или 1,5-3 мм (в зависимости от типа установленного моста) меньше размера сзади.


Рис. 5. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 –контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Регулиpовку схождения колес пpоизводите изменением длины тяги pулевой тpапеции УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 путем вpащения штуцеpа 2 (pис. 5) после пpедваpительного ослабления контpгаек 1 и 3, имеющих левую и пpавую pезьбу. После pегулиpовки контpгайки затяните.

В пpоцессе эксплуатации (через 10000 км пробега) пpоизводите пеpестановку колес для обеспечения pавномеpного износа шин.

Перестановка радиальных шин должна быть побортовой - переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

Читайте также: