Какие амортизаторы лучше поставить на уаз 3303

Обновлено: 30.06.2024

Вчера поставил (за 20 минут) на зад амортизаторы ГАЗ-53.
Теперь я понял, что всю УАЗовскую жизнь я ездил неправильно! Мечтал о "Плазе", а сам ездил на родных УАЗовских, а надо то было от ГАЗ-53. Теперь это не УАЗ, это локомотив на рельсах.
1. Не козлит.
2. Не раскачивает из стороны в сторону (резина мягкая И-502) на колдобинах.
3. При торможении "в пол" машину перестало бросать в право-лево. Тормозит строго прямо. (А я то грешил на тормоза и схождение.)
4. Ощущения сродни "зубильным" - МАШИНА ПРИЛИПЛА К ДОРОГЕ!
5. При интенсивном разгоне на мелких неровностях колеса не "продрыгивают". Динамика класс!
6. На 70 км/ч. вчера заложил руль в поворот! Не сносит!(но повторять не советую, это было вынуждено).
7. В поворотах машина не кренится!
Были куплены два аммортизатора по 360 рублей штука. Плюс восемь "резинок" по 5 руб. штука. Шайбы упорные оставил родные. У аммортизатора ГАЗ-53 немного больше проушины, чем у УАЗовских но всё компенсируется ГАЗовскими же резинками. По внутреннему отверстию они тоже немного больше (примерно 1,5 мм) но при затягивании гайки аммортизатора резинка прожимается. Всё встаёт как родное. Только не смог наживулить гайки с шайбой гровера. Поставил без последних, но протянул "от души", эффект шайбы гровера создается теми же резинками. Вопреки советам Андрея ROGERа купил аммортизаторы с индексом оканчивающимся на -14. Как выяснилось из каталога ГАЗ-53, это совсем не показатель разницы характеристик аммортизатора.
СУБЬЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВЗОШЛА САМЫЕ СМЕЛЫЕ ОЖИДАНИЯ. АММОРТИЗАТОРЫ ГАЗ-53, НЕДОРОГАЯ АЛЬТЕРНАТИВА "ПЛАЗЕ". [Скрежет]

По установке Амо 53-2905006-13 (на задний мост):
1. Шайбы заменил на шайбы диаметром 45 мм дырка на 15 мм (называются шайбы для рессор 8 шт., от какой машины не посмотрел).
2. На оси крепления амо подмотал фторопластовую пленку, чтобы втулки амо от 53 сидели плотно. [M.C.]

Расстояние между центрами крепежных ушей амортизаторов от ГАЗ-53 на 3 см больше, чем у родных уазовских [Радомирыч]
Поэтому, если машина не лифтована на 20 мм и более, то сначало изжует все резинки, а потом оторвет. Лифт нужен либо: проставками межу ресорами и мостом, либо подкладками под опоры серег. [Лось почтовый]

Итак, вчера были приобретены два амортизатора от ГАЗ-53 с индексом -13 в конце. Так же были приобретены резинки для них (тоже ГАЗ-53). Сегодня утром полез под машину и без особых проблем установил новые амортизаторы. Единственная проблема возникла с резинками: они все разной высоты. При покупке я не обратил на это внимание, но при постановке оказалось что с более высокими резинками я не могу наживить гайку на палец. Проблему решил стачиванием части резины со стороны прилегания шайбы на наждачном круге.
ВНИМАНИЕ: Для тех, кто тоже собирается ставить аммо от ГАЗ-53, хочу дать совет: в магазине при покупке резинок простите продавца принести сразу много и выбирайте те, которые пониже. Это облегчит вам работу. Разница заключается в высоте той части, к которой прилегает прижимная шайба. У меня разница составила где-то миллиметра 3-4. Но при всем при этом пришлось отказаться от гроверов под гайками. Хотя, думаю, упругость резины и мелкая резьба должны держать гайку и без гровера.
Вся работа заняла у меня ровно 1 час, если бы не дорабатывал резинки, то уложился бы в полчаса.

Гидравлический амортизатор от ГАЗ 53 на УАЗ 3303. ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Добрый день. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить на автомобиль УАЗ 3303 (головастик) выпуск 1993г. гидравлические амортизаторы от автомобиля ГАЗ 53? Есть ли у кого опыт, и с чем пришлось столкнуться.
Спасибо.

Ольга-Ольга,

Рад приветствовать Вас в наших рядах. А для чего такая переделка?

на переднем рабочем тормозном цилиндре обнаружил обломаный клапан. под корень.
зассверлил сввверлом ссначала 3мм, потом 4мм, забил звезду 5мм, и выккрутил обломок.
наа заказ этот клапан стоит 350-650 руб.
вв магазе аввтоГазе он сстоит 35 руб.
резьба та же, диаметр тот же. под ключь не на 9мм как оригинал, а на 8мм. аннодированый.
недостаток - чуть чуть короче оригинала. но закрутить -.

Привет всем я у вас новенький , у меня уаз батон , стоит газовое оборудование италия , расход газа 22 литра на 100 км , как я только не регулировал бесполезно , и при сбрасывание оборотов на скорости он ещё и глохнет , новый редуктор разобрал и откапиталил бесполезно , помогите пожалуйста . :shock:

У меня стоял газ 2 поколения, расход примерно такой же, но не глох, я узнавал, мне рассказали, что меньше сделать особо и не получиться.

слесарюга
Не знаю как на форд,но несколько раз прокачивал такое полусамодельное сцепление с гидроприводом на наших уазиках(козлах)-дизель,один такой у нас во дворе третий год стоит,как мебель,если очень нужно могу сфотать нижнюю часть и показать.

кто чем пользуется?
что возите с собой?
что реально работает?
выбираю между

Да-а-а, скажу я вам, эффект поразительный. Только теперь козел стал джипом.
Увеличения жесткости не заметил, но на моем тестовом участке неприбранный хлам в багажнике даже не брякал. И неуемное желание ехать по самым пересеченным местам.
Ставятся на раз, открутил, снял, поставил, закрутил.

Не сжуёт. Проверено. А уазбуке, давно пора не публиковать ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Или публиковать с соответствующей пометкой.

Я вот подумал, а если газелькины серьги поставить, т о поможет, или они меньше эффект лифта обеспечивают, чем для газоновских аммов надо?

лучьше мне кажется проставки под рессоры хотя у меня без всяких проставок уже год и ничего резинкам нету!

у меня сильнопросевшие рессоры сзади - я пробовал га зоновские аммы - на сильных кочках раздавался стук. так что при сильно просевших рессорах газоновские аммы не поставишь.

PS - мои рессоры просели от когда-то имевшейся брони и перевозки мешков с деньгами (а они уй какие тажелые!) - бывший инкассаторский жып. Пока рессоры проковать времени нет.

Автомашины с вагонной компоновкой УАЗ, именуемые в народе за свой характерный вид УАЗ буханка, завод производитель комплектует рычажными амортизаторами передней и задней подвески.

Модель УАЗ-452 имеет поршневые гидравлические механизмы двухстороннего действия. Это значит, что при переезде канав, бугров, других неровностей, возникшие колебания корпуса машины гасятся в обе стороны – вверх и вниз.


Характерные особенности


Передние, задние амортизаторы УАЗ буханки абсолютно одинаковые по своей конструкции. Устройство гашения колебаний, возникающих во время движения, отличается только длиной рычагов.

Передняя подвеска автомашины располагает рычагами, длина которых составляет 200 мм. Рычаги, установленные на задней подвеске, имеют длину 255 мм.


Нижняя часть корпуса механизма, отлитого из чугуна, состоит из двух цилиндров. Они установлены на одной оси. Снаружи устройства закрыты крышками с резьбой.

Под крышками этих цилиндров, на торцах каждого, завод устанавливает фибровую прокладку и стальную пластину. Эти элементы обеспечивают полную герметичность крышки.


Стальная пластина расположена по направлению фибровой прокладки стороной с кольцевыми выточками. Внутри цилиндра устройства работают два поршня. Они скреплены между собой двумя винтами из стали через пружины.

За счет данных пружин поршни постоянно прижаты к цилиндрической головке кулачка. Своими головками два винта заходят в отверстия поршней.


После окончательной сборки узла отверстия сверху закрываются заглушками. Кулачок посажен на шлицы вала, куда также установлен рычаг устройства. Вал вращается во втулках из бронзы, которые запрессованы в картер.

Когда рычаг качается – кулачок двигает поршни устройства. В месте, где валик выходит из картера, установлен сальник. Сверху над цилиндрами расположена емкость. Она закрыта сверху герметичной пробкой.


Устройство


Амортизатор авто УАЗ буханка заправляется рабочей жидкостью – веретенным маслом АУ. Рабочие поршни механизма во время своего движения перегоняют его из одного цилиндра в другой через рабочие клапаны хода сжатия и хода отдачи.

Данные клапаны расположены на концах специальных каналов в приливах картера корпуса. Поршни имеют клапаны для впуска. Через них жидкость наполняет цилиндры.


Рабочие клапаны обеспечивают движению жидкости гидравлическое сопротивление. Оно необходимо для процесса гашения колебаний рессор автомашины во время любых условий движения по различным видам автодорог.

Крепятся рычажные амортизаторы передней подвески к кронштейнам, жестко приваренным к раме. Рычажные механизмы задней подвески расположены внутри рамного лонжерона.


С целью их крепления лонжерон имеет два специальных отверстия, где они закреплены двумя болтами. Амортизатор соединен с передней и задней осями при помощи стойки. Она жестко соединена с концом рычага, кронштейнами мостов резиновой втулкой и стальной распорной втулкой.

Пальцы стоек прошивают вилки стоек, а также стальные распорные втулки. Нижние концы стоек крепятся к кронштейнам через резиновые подушки.

С 1969 года конструкторы завода производителя в шарнирном соединении стойки вместо промежуточной втулки из бронзы предложили устанавливать полиамидную втулку, используемую сейчас.

Замена


Пошаговая инструкция по замене амортизатора УАЗ буханка:

  1. Ключом 19 мм открутить гайку нижнего крепления узла.
  2. Снять фасонную шайбу, расположенную выпуклой стороной к конусной резиновой втулке.
  3. По аналогии открутить гайку с верхнего кронштейна крепления амортизатора, снять стальную шайбу. 4. Используя монтировку с плоским концом либо мощную отвертку, отжать, как рычагом, нижнюю, верхнюю проушины корпуса со своих осей.
  4. Сверху, снизу снять с осей внутренние плоские стальные шайбы.
  5. Вынуть из проушин механизма резиновые уплотнительные втулки. Снятие амортизатора завершено.


Аналогично снимаются все четыре устройства. Если необходимо заменить нижнюю ось, порядок ее замены следующий:

  1. Ключом 22 мм открутить гайку крепления.
  2. Выбить ось молотком через выколотку из мягкого металла.
  3. Вынуть ось из отверстия.


Заменить резиновые втулки амортизатора, смазать новую ось пластичной смазкой, установить все детали на штатные места. Сборку всего устройства осуществить в обратной последовательности.


В ходе текущего ремонта было обращено на амортизаторы от ГАЗа установленные два года назад на стоковый УАЗ 3303.
В ходе эксплуатации серьезных замечаний к ним по демпфированию и поглощению толчков и ударов зафиксировано не было, можно сказать объективно автомобиль стал более грузовым в движении, что для данной модели не критично.
На передней оси амортизаторы создали трудности с радиусом поворота из-за своих габаритов, в связи с чем было принято решение установить родные, хотя если установлены колесные диски с другим вылетом, можно их оставлять. Шины на стандартных дисках наносят им повреждения.
По задней оси вообще никаких нареканий нет, они стоят там как родные.
Не один кронштейн их крепления не отрывало, все на месте не смотря на приличные нагрузки на УАЗе.
Полиуретановые резинки установленные на них дали не большую усадку, разрывов структуры не было.
В целом опыт можно признать положительным, хотя на УАЗ другой модификации установку бы не рекомендовал.
Моё мнение сугубо частное не оспаривающие другие, я делюсь своим опытом.
Как то так.

Читайте также: