Регулировка поворотного кулака камаз 43118

Обновлено: 03.07.2024

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Разбираем мост камаз 4310

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Ремонт цапфы поворотного кулака УРАЛ (расточка втулки)

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

технология разборки моста автомобиля

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Редуктор мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118

Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:

- Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.

- Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления крышек и др.).

Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

- Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и отведите его в сторону

- Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите прокладку

- Ослабьте гайки крепления колес

- Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте подставки под раму.

- Отверните гайки крепления колес и снимите колеса

- Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников ступицы

- Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы

- Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

- Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и колодки

- Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе

- Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

- Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14

- Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца

- Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).

- Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними кулаками

- Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу поворотного кулака

- Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок

- Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Скручивание шлангов не допускается

- Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой

- Отрегулируйте. подшипники ступиц колес

- Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте ее

- Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Установите колеса переднего моста, наверните гайки.

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

- Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.

Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите магнитную пробку от металлических частей и вверните ее

- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес.

- Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

- Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите прокладки полуосей

- Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки М8 крепления прижимов

- Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его

- Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону)

- Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх

- Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста

- Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы главной передачи, снимите и установите ее на подставку.

Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост. Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний (промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.

- Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)

- Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7 кг/см)

- Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм (6,5—8 кг/см)

- Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой

- Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его

- Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки

- Установите усилитель пола платформы и закрепите его

- Установите щиты пола платформы и закрепите их


Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

- Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

- Снимите тормозные камеры

- Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак

- Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем

- Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

- Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

- Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

- Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

- Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку

- Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

- Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

- Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

- Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.

- Выньте сальник шаровой опоры 12


Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118

Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

- Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте подшипники 19 на шкворни поворотного кулака

- Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).

- Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.

- Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.

- Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118. Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте подбором регулировочных прокладок 5.

Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.

- Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста. Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.

- Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры, поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118

- Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16, направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в пазы вкладышей

- Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.

- Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака

- Установите разжимной кулак и тормозные колодки

- Установите тормозные камеры

- Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе

- Отрегулируйте тормозные механизмы

- Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха

- Заправьте полость шаровой опоры смазкой

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

- Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку

- Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха

- Отверните гайки и снимите колесо.

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

- Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

- Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник

- Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

- Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном, подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.

- Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного подшипника 34

- Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

- Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

- Смажьте рабочую кромку манжеты 20

- Запрессуйте манжету 20 в ступицу.

- Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.

- Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы

- Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8 оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение

- Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом

- Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8 Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу

- Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой

- Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные шайбы и заверните гайки

-Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

- Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.

- Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух

- Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

Это видео для тех кто планирует самостоятельно ремонтировать передний мост автомобиля КамАЗ 43118. В нем пойдёт .

После очередного выезда на эвакуацию что-то начало щёлкать в левом переднем колесе. Будем посмотреть!!

Третья часть видео о переборке переднего моста КамАЗ 43118 будет заключительной. В ней показана окончательная .

Ко второй части видео про ремонт переднего моста мне бы хотелось сделать некоторые пояснения. Не могу оставить без .

Ремонт поворотных кулаков Урал 4320 лесовозы работа водителем кму.У коллеги на Урал 4320 произвели ремонт .



Диагностика проводилась на первом ТО- при замене сальника хвостовика моста.
Те на новой машине на 3000 км уже бежал сальник, это жесть…
Вскрыть же узлы получилось только к 10000, на фотках левый кулак, правый был в убогом состоянии, ржа убила подшипники. И это с учётом что машина броды не преодолевала ни разу!



Суть доработки в доставке смазки на данный узел регулярно! А не единожды при сборке, особенно учитывая что заводская конструкция не обеспечивает герметизацию данного узла.


Нижний опорник всё просто, в "Рычаге поворотного кулака" являющегося крышкой для пальца подшипника- сверлим отверстие с резьбой под тавотницу, на снимке видно, что расположение как можно ближе к колесу, что бы избежать излома в колее


Небольшое уплотнение сопряжения качественным герметиком работает! Смазка доходит до подшипника:)


С верхним сложнее, нужно тавотницу вставлять с торца и на левой стороне мудрить с "Г" — образным отверстием. С правой стороны имеется в крышке пальца ниша, как и на пальце. Там просто прямое отверстие в эту полость.
Я разметил со стороны переда, между болтами крепления т.к. только там достаточно толстый торец, с задней части крепёж под шпильки с конусами.


Наглядно места подкусывания подшипника видно на обойме, узлы под замену


Вместимость системы смазки камаз 740. Объем масла в двигателе камаз

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Моторные масла для двигателей Камаз

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

Модель Количество
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла для коробок передач ZF

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Внимание! Смешивать различные марки масел запрещается.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ





Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.
Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Мощность двигателя

Двигатель Камаза 5320

Двигатель Камаза 5320

На КАМАЗЕ 5320 стоял четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель от ЯМЗ, имевший рабочий объем 10,85 литра и скорость вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 составляет (применительно к различным модификациям) либо 180, либо 210 лошадиных сил.

Со всем разнообразием моделей Камаз вы сможете ознакомиться на нашем сайте. В 2003 году начали выпускать модель 4308.

Вездеход 4310, может выполнять работу в самых труднодоступных местах .

А модель большегруза 53215 используется при добыче полезных ископаемых.

Регулировка клапанов

Иногда спрашивают – сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320? Оказывается, не много ни мало – тридцать с половиной литров! Двигатель, примененный в КАМАЗ 5320, имеет высокий технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в обслуживании. Несложная регулировка клапанов двигателя обеспечивает надежное прилегание клапана к седлу как при удлинении стержня вследствие его нагревания, так и в случае осадки головки вследствие износа фасок.

Система охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ 5320 работает автоматически, используя сигналы от двух термостатов и применяя гидравлический привод для вентилятора. Сама система охлаждения “закрытого типа” и была разработана для постоянного, как зимой, так и летом, использования антифриза.

Из некоторых прочих инноваций нужно отметить применение особого покрытия из коллоидного графита для юбок поршней, наличие сменных металло-керамических направляющих для втулок клапанов, использование молибдена для покрытия оснований поршневых колец, реализацию новой активно-реактивной системы для глушителя.

Рулевое управление

Гидропривод управления

КПП для КАМАЗ 5320

Фактически КПП для КАМАЗ 5320 – пятиступенчатая, с синхронизацией на всех супенях передачи. Управляется она дистанционно, механическим приводом, в мультипликаторе же применен пневмопривод. Карданная передача – открытая, состоящая из двух полых трубчатых валов. Шарниры кардана выполнены с применением игольчатых подшипников, имеющих устройство для непрерывной подачи смазывающего материала.

Главные передачи обоих ведущих мостов выполнены двойными, и имеют пару конических зубчатых колес со спиральными зубами и пару цилиндрических так называемых косозубых шестерен. В среднем мосту установлен симметричный дифференциал с возможностью блокировки.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, но способно работать даже при падении давления масла в системе до нулевого уровня.

Общий вид самосвала КАМАЗ 5320 на видео.

Тормозная система

Съемные автошины Камаза 5320

Съемные автошины Камаза 5320

Колеса на автомобиле КАМАЗ 5320 съемные, монтируются на конических поверхностях. Автошины на КАМАЗ 5320 могут быть модели ИН-142Б радиальные, их размер- 260-508 R, максимальная нагрузка на шину 2250 кгс.

Все электрооборудование КАМАЗ 5320 питается от источника напряжением 24 вольта, это две включенные последовательно аккумуляторные батарей и генератор мощностью 800 ватт, имеющий встроенный выпрямительный блок на кремниевых диодах и интегрированный регулятор напряжения.

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-1 10000
Техническое обслуживание ТО-2 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) еженедельно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000 ÷5000
Техническое обслуживание ТО 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

Смазочная система двигателей:
● КАМАЗ 740.622-280
● КАМАЗ 740.652-260
● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным:
– 740.30-1009010
– 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7Е5 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста:
● КАМАЗ типа 6х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 7,5 л
7,5 л ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)

Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка
● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● переднего моста
● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
● основного
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Пальцы:
● передних рессор
● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
● переднего моста
● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Читайте также: