Какие диски сцепления лучше на камаз

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка сцепления КАМАЗ

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Как правильно отрегулировать сцепление на камазе

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.


А при 57 мм он стало таким.


Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__


Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

  • механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
  • форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
  • ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
  • педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6', двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 - ведомый диск; 2 - ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 - нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжимной рычаг; 7 - пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 - отжимная пружина; 12 - муфта выключения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепления; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 - внутренняя нажимная пружина; 24 - первичный вал; 25 - диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо ведомого диска; 29 - механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 - педаль; 2 - цилиндр главный; 3, 10 - упоры нижний и верхний; 4 - кронштейн; 5 - бачок компенсационный; 6 - трубопровод гидравлический; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня; 9 - палец эксцентриковый; 11 - пружина оттяжная; 12 - пробка; 13 - трубопровод; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - гайка сферическая регулировочная; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - чехол защитный; 18 - пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 - гайка сферическая: 2 - контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления: 4 - чехол защитный: 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 - манжеты; 8 - клапан перепускной; 9 - сапун; 10 - мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка: 13 - пружина возвратная; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - клапан впускной; 17 - клапан выпускной; 18, 22 - пружины мембраны и поршня; 19 - корпус передний; 20 - поршень пневматический; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - пружина распорная; 27 - корпус задний; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха

Сцепление КАМАЗ в сборе — как правильно выбрать производителя запчастей и купить по выгодной цене диски и выжимные подшипники?


Дата публикации: 12.08.2020

Экономия при покупке запчастей на коммерческие автомобили вещь здравая, но это нужно уметь правильно делать. Особенно это касается сцепления КАМАЗ с механической трансмиссией. Без исправного комплекта сцепления в сборе такой грузовой автомобиль не тронется с места. Как же правильно выбрать производителя (торговую марку) сцепления на КАМАЗ и где купить по выгодной цене расскажем в данной статье.

Сцепление КАМАЗ с двигателем любого класса Евро и механической коробкой передач следует менять комплектом, который в однодисковом варианте состоит всего из 3-х запчастей:

Некоторые скажут, зачем проводить замену сразу всех деталей, если быстрее всего изнашивается фрикционная накладка на ведомых дисках и можно заменить только изношенный диск. Доля истины в этом есть и бывают случаи, когда так можно делать, получив экономию средств на покупку новых запчастей, но это исключения, о которых расскажем чуть позже.

По заявлениям всех ведущих производителей сцеплений на грузовики и автобусы составные части сцепления КАМАЗ изготавливаются на одинаковый километраж пробега, т.е. в теории они должны изнашиваться одновременно. Конечно, так не всегда происходит, но в любом случае даже рабочие части сцепления будут иметь износ, что негативно скажется на сроке службы новой детали.

Таким образом, автокомпонент собранный из 2-х старых элементов и 1-го нового наверняка не сможет отслужить гарантийный срок, который дается производителем. Соответственно придется тратить средства не только на покупку новых запчастей, но и оплачивать ремонт на СТО. По отзывам водителей и слесарей именно замена комплекта сцепления КАМАЗ в сборе даст экономию при пересчете на километраж пробега.

Однако, если имеется большой парк автомобилей KAMAZ и штатная служба ремонта, то тогда опираясь на мнение опытных специалистов после визуального осмотра снятого сцепления, можно менять какой-то один элемент. Ведь даже в случае непредвиденной поломки дополнительно платить за работу по замене сцепления КАМАЗ не придется.

На рынке послепродажного обслуживания грузовых автомобилей КАМАЗ наиболее популярны сцепления на следующие модели:

Если говорить непосредственно о самих каталожных номерах оригинальных сцеплений КАМАЗ, то наибольшим спросом пользуются следующие запчасти MFZ 430:

Фирмы производители сцеплений на КАМАЗ

Выбирать сцепление КАМАЗ следует в первую очередь из оригинальных торговых марок, которые поставляются на конвейер. В первую очередь рекомендуем сцепления Sachs, немецкого автоконцерна ZF. Это наиболее известный производитель с наивысшим уровнем качества. Также оригиналом сцепления КАМАЗ является турецкий бренд Hammer Kupplungen, принадлежащий фирме Donmez. Это сцепление поставляется также на завод МАЗ.

Если срок гарантии вашего грузовика или автобуса истек, то возможна покупка сцепления-аналога хорошего качества. При выборе аналогичного сцепления КАМАЗ обращайте внимание не только на красочную рекламу или низкую цену. Изучите реальные отзывы покупателей в интернете и запросите рекомендации автопроизводителей по выбранной торговой марке.

Со своей стороны мы рекомендуем аналогичное сцепление КАМАЗ в сборе от итальянского производителя E.Sassone. Оно существенно дешевле оригинала, но сопоставимо по сроку службы, что подтверждается заключением Научно-технического центра КАМАЗ.

Диск сцепления КАМАЗ

Дата публикации: 23.06.2020

ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ КАМАЗ

Диск сцепления КАМАЗ – элемент комплекта сцепления тягачей, грузовиков и спецтехники на российском шасси, произведенных в Набережных Челнах. На грузовых автомобилях особая нагрузка ложится именно на ведомый диск, т.к. в условиях бездорожья и при перевозке тяжелых грузов свойства фрикционной накладки запчасти, при передаче крутящего момента от КПП к двигателю, используются наиболее активно.

В комплект сцепления КАМАЗ в сборе, являющийся единым узлом трансмиссии автомобиля с механической коробкой перемены передач, входят корзины сцепления (нажимные диски) и выжимные подшипники с муфтами.

Параметры и перечень каталожных номеров Sachs основных ведомых дисков сцепления КАМАЗ Евро

430WGTZ (с предварительным демпфером):

Как выбрать нужный каталожный номер диска сцепления Сакс на КАМАЗ?

Снять сцепление и посмотреть. Однако, это подойдет не всем. А применительно к коммерческой автомобильной технике – только как крайний вариант. Для решения вопроса таким способом потребуется время на снятие, а затем еще поиск в магазинах этой детали. А если в ближайших нет в наличии, то прибавьте еще несколько дней ожидания заказа, во время которого машина будет стоять на СТО.

Однако, даже на одной модели КАМАЗ может быть различное сочетание двигателей и МКПП. При одинаковой КПП ZF дизельные двигатели Cummins могут быть разной мощности. На более слабые моторы ставится диск Сакс 1878 000 205, а на мощные – усиленная версия Sachs 1878 085 641.

Есть ли качественные аналоги дисков сцепления КАМАЗ?

Да, конечно. Некоторые бренды сцеплений даже имеют положительные заключения научно-технического центра КАМАЗ и в определенных объемах поставляются на главный сборочный конвейер автогиганта в Набережных Челнах.

Со своей стороны, опираясь на отзывы специалистов СТО и непосредственно водителей грузовиков, рекомендуем ведомые диски сцепления следующих торговых марок:

Какие диски сцепления лучше ставить?

Лучше производить замену комплектом. Если все же решили менять только диск, то выбирайте того производителя сцеплений, чью корзину и муфту оставляете. Таким образом, восстановите состав комплекта, стоявший на машине.

При любом варианте замены — ставьте диски правильной стороной и не забывайте производить регулировку сцепления!

Можно ли отремонтировать и восстановить диск сцепления?

Да, но даже ведущие европейские производители в заводских условиях с использованием новейшего оборудования и соблюдения технологических процессов могут это сделать на 90% относительно нового. Причем меняют не только какой-то компонент, а практически все: фрикционную накладку феродо, демпферные, пластинчатые и торсионные пружины, ступицу.

Рекомендуем покупать только новые диски сцепления на грузовики КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Где лучше купить или заказать диск сцепления?

Лучше там, где цена ниже, включая транспортные расходы. Увы, это очевидное утверждение не работает на вторичном рынке запчастей сцепления КАМАЗ!

Не удивляйтесь, ответ очень прост. Качественные и не дешевые оригинальные запчасти автомобилей подделывают. Подробно об этом мы писали в отдельной статье: Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки.

Подделка может быть в разы дешевле настоящих камазовских дисков ZF Sachs, но сможете ли вы тронуться с места на своем грузовике, включив первую передачу? А если смогли, то сколько проедите?

Советуем покупать у дилеров ZF или в магазинах запчастей фирменной сети автопроизводителя — KAMAZ.

Сколько стоит немецкий диск сцепления КАМАЗ ZF Sachs?

Подчеркнем, что говорим сейчас только об оригинальных запчастях KAMAZ.

Цена диска сцепления зависит от типа, размерности, сложности производства, наличия или отсутствия преддемпфера. Самые востребованные камазовские диски Сакс артикулов 1878000206 и 1878000205 можете купить у нас по 13.225 рублей. Цены на другие позиции в прайс-листе.

При определенной сумме заказа в цену входит доставка по Московскому региону (Москве и области), Челябинской и Нижегородской областям.

Для всех наших клиентов доставка до терминала транспортной компании – бесплатна.

Хотите разместить заказ? Воспользуйтесь специальной формой сайта или напишите на электронную почту.

Диски КАМАЗ от ГАС Кватро – оригинальное качество из наличия по доступной цене!

Диски сцепления камаз разновидности


Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

  • механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
  • форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
  • ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
  • педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3, 10 — упоры нижний и верхний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 — гайка сферическая: 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Как ставятся диски сцепления на камазе?

Диск сцепления КАМАЗ – элемент комплекта сцепления тягачей, грузовиков и спецтехники на российском шасси, произведенных в Набережных Челнах. На грузовых автомобилях особая нагрузка ложится именно на ведомый диск, т.к. в условиях бездорожья и при перевозке тяжелых грузов свойства фрикционной накладки запчасти, при передаче крутящего момента от КПП к двигателю, используются наиболее активно.

В комплект сцепления КАМАЗ в сборе, являющийся единым узлом трансмиссии автомобиля с механической коробкой перемены передач, входят корзины сцепления (нажимные диски) и выжимные подшипники с муфтами.

Параметры и перечень каталожных номеров Sachs основных ведомых дисков сцепления КАМАЗ Евро

430WGTZ (с предварительным демпфером):

Как выбрать нужный каталожный номер диска сцепления Сакс на КАМАЗ?

Снять сцепление и посмотреть. Однако, это подойдет не всем. А применительно к коммерческой автомобильной технике – только как крайний вариант. Для решения вопроса таким способом потребуется время на снятие, а затем еще поиск в магазинах этой детали. А если в ближайших нет в наличии, то прибавьте еще несколько дней ожидания заказа, во время которого машина будет стоять на СТО.

  • КАМАЗ-5490;
  • КАМАЗ-43118;
  • КАМАЗ-6460;
  • КАМАЗ-4308;
  • КАМАЗ-65115;
  • КАМАЗ-5350.

Однако, даже на одной модели КАМАЗ может быть различное сочетание двигателей и МКПП. При одинаковой КПП ZF дизельные двигатели Cummins могут быть разной мощности. На более слабые моторы ставится диск Сакс 1878 000 205, а на мощные – усиленная версия Sachs 1878 085 641.

Есть ли качественные аналоги дисков сцепления КАМАЗ?

Да, конечно. Некоторые бренды сцеплений даже имеют положительные заключения научно-технического центра КАМАЗ и в определенных объемах поставляются на главный сборочный конвейер автогиганта в Набережных Челнах.

Со своей стороны, опираясь на отзывы специалистов СТО и непосредственно водителей грузовиков, рекомендуем ведомые диски сцепления следующих торговых марок:

  • 6206ST;
  • 6207ST;
  • 6208ST;
  • 9216ST;
  • 6463ST;
  • 6187SA.

Hammer Kupplungen (Donmez, Турция):

  • 320206;
  • 320205;
  • 139641;
  • 100035;
  • 130094;
  • 130599.

Какие диски сцепления лучше ставить?

Лучше производить замену комплектом. Если все же решили менять только диск, то выбирайте того производителя сцеплений, чью корзину и муфту оставляете. Таким образом, восстановите состав комплекта, стоявший на машине.

При любом варианте замены — ставьте диски правильной стороной и не забывайте производить регулировку сцепления!

Можно ли отремонтировать и восстановить диск сцепления?

Да, но даже ведущие европейские производители в заводских условиях с использованием новейшего оборудования и соблюдения технологических процессов могут это сделать на 90% относительно нового. Причем меняют не только какой-то компонент, а практически все: фрикционную накладку феродо, демпферные, пластинчатые и торсионные пружины, ступицу.

Рекомендуем покупать только новые диски сцепления на грузовики КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Где лучше купить или заказать диск сцепления?

Лучше там, где цена ниже, включая транспортные расходы. Увы, это очевидное утверждение не работает на вторичном рынке запчастей сцепления КАМАЗ!

Не удивляйтесь, ответ очень прост. Качественные и не дешевые оригинальные запчасти автомобилей подделывают. Подробно об этом мы писали в отдельной статье: Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки.

Подделка может быть в разы дешевле настоящих камазовских дисков ZF Sachs, но сможете ли вы тронуться с места на своем грузовике, включив первую передачу? А если смогли, то сколько проедите?

Советуем покупать у дилеров ZF или в магазинах запчастей фирменной сети автопроизводителя — KAMAZ.

Сколько стоит немецкий диск сцепления КАМАЗ ZF Sachs?

Подчеркнем, что говорим сейчас только об оригинальных запчастях KAMAZ.

Цена диска сцепления зависит от типа, размерности, сложности производства, наличия или отсутствия преддемпфера. Самые востребованные камазовские диски Сакс артикулов 1878000206 и 1878000205 можете купить у нас по 13.225 рублей. Цены на другие позиции в прайс-листе.

При определенной сумме заказа в цену входит доставка по Московскому региону (Москве и области), Челябинской и Нижегородской областям.

Для всех наших клиентов доставка до терминала транспортной компании – бесплатна.

Хотите разместить заказ? Воспользуйтесь специальной формой сайта или напишите на электронную почту.

Диски КАМАЗ от ГАС Кватро – оригинальное качество из наличия по доступной цене!

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Как ставятся диски сцепления на камазе?

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа. Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления. В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой. Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и уверенный разгон пустого или груженого автомобиля.

Схема механизма привода сцепления КамАЗ

Основными узлами привода, который показан на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с бачком (3);
  • магистраль (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗа моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картера сцепления (А);
  • выжимного диска с металлическим штампованным кожухом (Б);
  • нажимных пружин (В) и рычагов (Г);
  • одного ведущего диска (Е);
  • двух ведомых дисков (Д) с накладками (Ж).

Схема сцепления КамАЗ 740 с дизелем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовика КамАЗ изготавливаются с использованием термостойких фрикционных накладок, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена на специальных втулках и крайне редко требует смазки в процессе работы.

На более современных моделях КамАЗ применяют однодисковые сцепления так называемого типа Евро. Этот механизм стоит, например, на моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов таких узлов является фирма Sachs, при этом применяются усилители изготовления Wabco. Есть несколько моделей сцеплений, различающихся величиной передаваемого крутящего момента.

Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Замер износа осуществляется по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой на штоке. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм.

Движение на автомобиле в таком случае еще возможно, но необходимо срочно провести ремонтные работы.

ПГУ Wabco, слева в верхней части виден шток индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗа, например, на 43114 может встречаться ПГУ производства Волчанского завода автоагрегатов, в котором отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такой ПГУ или заменяют на настраиваемый или устанавливают другой шток с возможностью регулировки.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра. Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е. педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться. Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см. При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом. При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления. При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление.

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

На видео от канала Авто и Мото показано снятие сцепления и хорошо видны особенности конструкции, а также привод для работы механизма.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Фотогалерея

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах.

Обычное двухдисковое сцепление Однодисковое сцепление Евро ПГУ классического образца Цилиндр сцепления, хорошо видна тяга для педали и штуцер для подачи жидкости в ПГУ

На видеоролике, снятом для канала Авто и Мото, продемонстрирована регулировка сцепления, установленного на дизеле КамАЗ 740.

Читайте также: