Какие дисковые тормоза лучше на уаз

Обновлено: 04.07.2024

а чем плохи барабаны, в конструктивном смысле? по идее, барабанный тормоз - закрытая конструкция, должна быть более устойчива ко всяким внешним воздействиям, типа грязи и т.п. при попадании воды и диски и барабаны теряют эффективность - обоих сушить надо.

не надо подводить колодки - не аргумент, т.к. есть волговские РТЦ и не ставит их только ленивый. к тому же это особенность не барабанного тормоза, а именно уаза.

что касается равномерности торможения, то обрашаю внимание, что дисковые на уазе подключены по-другому: подводка имеет три шланга, а не два. один на тройник на мост, и уже по шлангу на колесо. кто-то писал, что после установки дисковых тормозов (на воен мосты) наблюдалась неравномерность торможения, избавиться от которой удалось только после подключения как на 315195/3160.
может причина неравномерности не в барабанах, а с схеме с сигнальным устройством, которое знатно полюбило мне мозг еще на М412?

собственно мой вопрос "чем плохи барабаны", а не "чем хороши диски". я собственно кроме простоты обслуживания и бОльшей устойчивостью к перегреву (хотя на уазе мне удалось перегреть дисковые тормоза и остаться без тормозов на некоторое время) больше плюсов у дисков не вижу. а какие плюсы у барабанов?

зы. некоторые грузовики не хотят переходить на диски. даже на дакаровском камазе до последнего времени стояли барабаны. (может и щас стоят, не в курсе последнего релиза)

Теоретически - ниже написали, а практически как бы ни сделал хорошо барабанные тормоза на УАЗе, а разок только в грязь заехал - и тормозов почти нет (или они есть, но явно опасны для жизни). Может, это только на УАЗе такая фигня. Может еще что. Но факт - 1 (только один!) выезд на охоту/рыбалку, хорошие покатушки и т.п. - и идеально настроенные тормоза превращаются черт знает во что. Берут со второго качка и неравномерно. "Самоподвод" это дело не вполне устраняет. "Самоподвод" работает при небольшом и более-менее равномерном износе колодок, т.е. при нормальной эксплуатации. А когда ты ныряешь в залитые грязью лесовозные колеи или болото, то фрикционный износ становится чудовищным и крайне неравномерным. Причем он продолжается и при выезде на дорогу, поскольку самоочистка фиговая. Поэтому колодки все равно начинают работать вразнобой и слабо прижимаются к барабану.
Когда разбираешь, видно, что колодки изношены совершенно неодинаково, и каждый раз по-разному. Дисковые и в такой ситуации продолжают нормально работать до полного износа колодки. Барабанные - нет.

Р.S. А на "Дакаре" грязи нету. Песок такого эффекта не дает.

Только диски) Время срабатывания привода быстрее, "информативность" выше, обслуживание просче), 21 век на дворе-то))

Я вчера поездил на уазе с барабанами по городу)), надо поузнать как поставить диски "кругом" тем более что с ручником париться не надо)

тиаретитски:) чем плохи барабаны:
1.он закрыт от грязи-эт хорошо. но если она всеж туда попадет (а она попадет-то сама не отвалитсо, как с диска.
2. у дисковых значительно большее давление в контакте колодка /диск. следовательно всякое безобразие-вода и грязь лехче сушатся/удаляются.
3. нелинейная зависимость от приложенного усилия. эффект самоусиления. по мере увеличения давления в рц-тормозной момент растет прогрессивно. это считается нихорошо. еще и по той причине, что с падением коэф трения (грязь вода, опять таки) и тормозной момент ПРОГРЕСИВНО падает:(. у дисков самоусиления нет вообще. зависимость-линейная.
4. вроде чтото с ходом есть. зазор у диска минимален. у барабана побольше. нужно время на подвод колодки к барабану. но глубоко я это не продумывал:)

про эффективность диск/барабан. тиория есть такая весчь (параматр оценки тормозного механизма)-коэффициент тормозной эффективности. отношение тормозного момента к (приводной силе х радиус). радиус барабана, либо колодки диска.
у диска-он =коэф. трения. 0.35.
у барабанов же 1,08 у передних (две активные колодки)
0.8 у задних (один тц)
а сервотормоз (один тц-передает усилия на колодки последовательно)-вообще 3,3! в 10! раз больше чем у диска.
правда это во многом нивелируется приводом. отношением площадей гтц/ртц.

ну канструкция существует:) мож там ширше проблема решается. чегонить типа избыточного давления от подкачки в тормозе, что вода не затекала. амфибии както плавают же. значит есть шансы более менее трансмиссию герметизировать (и барабаны с ней).

Теоеретически - да.. Но стабильности ни от какого Барабана не получишь.

И есть опасность заклинивания..

у амфибий на откачку из корпуса воды, отдельно помпа стоит. Да я уже молчу про катера морские.
Недаром пословица есть, вода дырочку найдет. Так что не заблуждайся

откачать воду из корпуса-эт одно а откачать воду из агрегатов-только со сменой масла:). поэтому герметизировать надо. на сколько это хорошо работает-вапрос.
такая фихня должна стоять на "шасси зил". хто в армии служил? пусть они расскажут:)

Вот немногое.. что в голову пришо.. 1. Самоподвод не исключает пружину. То есть колодки отжимаются, то есть увеличивается объем жижи, который необходимо закачать до начала торможения. Чего не происходит на дисках.
2. Колодки барабанов обладают способностью самозажиматься.. Что делает процесс менее предсказуемым -- точная дозировка усилия становится маловозможной. ПОэтому неравномерность торможения (каждое колесо сам себе режиссер)
3. Не возможности самоочиститься.. Что затекло, то затекло.. Когда я къебенизировал барабаны у себя, в них ишшо была ЖИДКАЯ (!) жижа полуторамесячной давности.. До этого тормозов ваще небыло хронически

дисковые тормоза на уаз

Но сейчас некоторые автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои машины другой тормозной системой. Однако, как показывает практика, не всегда водители довольствуются тем, что пошли на такой шаг. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, стоит устанавливать дисковые тормоза на УАЗ или нет.

В первую очередь, данный тип тормозом славится своей высокой эксплуатационной стабильностью. Такие системы обеспечивают эффективное торможение автомобиля в любых дорожных условиях. И если барабанные после попадания воды перестают функционировать, дисковые продолжают свою работу дальше. Помимо этого, в данных системах обеспечивается наилучшая циркуляция воздуха, который попадает через специальные вентиляционные отверстия. Колодки в таком случае не нагреваются и не прилипают к диску, соответственно, колесо никогда не заклинит на очередном серпантине или светофоре. Грязь и дорожная пыль за счет сильного воздушного потока долго не задерживаются в них. Барабанные же тормоза после попадания мелких частиц могут перестать функционировать.

установка дисковых тормозов на уаз

Что примечательно, минусы в установке данной системы вовсе не заключаются в их функциональности, дороговизне обслуживания или недоступности запчастей. Главный недостаток вскрывается после монтажа данной детали. Установка дисковых тормозов на УАЗ – это еще полбеды, хотя и здесь вам придется хорошенько поработать, чтобы вмонтировать деталь в диск (этот момент мы рассмотрим чуть ниже). После этого вам придется вписать все изменения в техпаспорт. А вот тут начинается самое страшное. Вам нужно будет произвести процедуру сертификации, машина будет подвержена ряду всевозможных испытаний, после чего вам придется за все это заплатить, выстоять очередь и оформить все необходимые бумаги. Только после этого в ГАИ вам впишут изменения в техпаспорт автомобиля.

Что касается этапа установки, который мы пропустили, здесь тоже есть свои минусы. Дело в том, что компании, производящие подобные тормозные системы, не изготовляют дисковые тормоза на УАЗ. Приходится брать комплекты с других машин. Поэтому в любом случае после покупки вам придется дорабатывать и доделывать данный механизм. В любом случае на УАЗе нужно расширять колею или покупать другие диски с отрицательным и нулевым вылетом.

уаз патриот задние дисковые тормоза

Как видите, дисковые тормоза на УАЗ – это не самый подходящий вариант для тюнинга или апгрейда. Да, такие тормоза намного эффективнее, но сможете ли вы пережить все сертификации и доработки? Вот поэтому дисковые тормоза на УАЗ не так популярны.

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Все знаете машину буханка. Тормоза потрясающие просто, потрясают тем, что их нет. Барабанные – не интересные, и в современных условиях не работают. Приехал у нас комплект Ульяновской фирмы, даже название не знаю, как все это выговорить, но в принципе неважно. Будем ставить дисковые передние тормоза на гражданский мост.

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Вот она машина, уже поездила у нас и была участником некоторых фильмов наших. Здесь в принципе все хорошо, все на блокировках, все на лебедках. Она в принципе едет. Здесь мы видим довольно-таки стремный барабанный механизм, очень старый, совершенно не эффективный. Кто бы что ни говорил – он реально не эффективный. Дисковым тормозам он очень сильно уступает.

Сейчас мы будем его демонтировать, ставить дисковые тормоза, и эта машина будет останавливаться в разы лучше. Позже дело дойдет до задних тормозов, но пока передними занимаемся. Одну сторону мы уже сделали, дабы проверить, он стает хорошо или плохо. Он стает нормально, дальше следим, что у нас будет тут на картинке.

Весь износ скапливается, потому что мы ходим по бездорожью. Одна сторона колодки изношена, вторая живая. О чем это говорит? Неравномерный износ, то есть этот цилиндр уже не работает, он потек, заклинил. Вот смотрите, с него течет. Этот цилиндр сухой, он заржавевший – сенсация.

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Один потек, а другой заржавел, но машина останавливается очень плохо. Снимаем все это.Такая система, водичка у нас была здесь в ступице. Но как ни странно, синяя смазка, которая здесь есть – она сопротивляется. Почему сразу не откручиваем? Объясняю — а чтобы не завоздушило систему раньше времени.

Начнем с установки скобы, под суппорт дисковый. Теперь все это нужно собрать. Сейчас мы здесь сменим смазку, почистим. Вот сказочку тормозную используем. Вот это регулировочная пластина, чтобы диск, когда будем ставить сюда, он может быть близко смещен к суппорту при установке, либо слишком далеко, либо близко. А здесь получается так, что суппорту места очень мало.

Закручиваем старые болты. Самое интересное, если мы слишком много поставили – заново придется разбирать всю эту конструкцию, и заново собирать. Закручиваем, вставляем болты по месту проживания. Надо прижимать, надо. Иначе как. Самое интересное, что если мы просчитались, слишком много поставили, то нам придется все заново разбирать эту конструкцию, и заново собирать.

Следующий шаг нашего балета – собственно сам суппорт газелевский. Вот теперь его можно будет ставить на место, об этом сейчас более подробно. Я думаю, суппорт мы разберем, сними цилиндр рабочий, чтобы нам легче ставить все это дело было, и соберем все это без труда обратно.

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Пластин много получилось. Она сейчас у нас задевает, значит, слишком много. Значит, нужно снимать сколько – одну или две. В обратном порядке это все разбирается, снимается пластина, и снова ставится. Для этого и делаются пластины тонкие, чтобы можно было снять одну и отрегулировать. Снимаем вторую. У нас в принципе все и совпало, ничего не задевает нигде, везде ровный зазор, диск целый. Колодки ставим на свое место, крутые колодки Торнадо, про которые говорилось в самом начале. Они даже влезают на свои места.

Система наша в сборе, шланги подключены, тормоза прокачены, сейчас ставим колесо, регулируем ступичный подшипник – машина готова ехать. Дисковые тормоза на буханке. Вот они два новых тормозных механизма, которые поставили сюда. Машина боевая, боевая раскраска по мостам видна сразу.

Тормоза дисковые передние УАЗ гражданский мост суппорт ГАЗ

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Артикул: 001

Комплект дисковых тормозов на УАЗ (гражданский) передний мост

Внимание:
При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.

Преимущество дисковых тормозов перед барабанными

ЦЕНА: от 12 250 руб.

Тормоза дисковые задние УАЗ мост Тимкен/Спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Артикул: 002

Внимание:
При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.

Преимущество дисковых тормозов перед барабанными

Упаковка : ящик, инструкция прилагается

ЦЕНА: от 13 220 руб.

Тормоза дисковые перфорированные/вентилируемые задние УАЗ мост Тимкен/Спайсер (универсальные) суппорт ГАЗ.

Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Артикул: 003

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер (универсальные)

  • Устанавливаются на задний мост УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (Hunter); УАЗ 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций; УАЗ Патриот, Пикап и их модификаций до 2013 г. в. в замен штатных барабанных тормозов
  • В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей.
  • Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ — недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.
  • Применяются колодки ГАЗ 3302-3501090

Внимание:
При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся или литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.

Много кто меняет тормоза задние на дисковые, вот и я решился. Многие эту процедуру описывают вскользь, вот и я думал просто напишу что поставил тормоза назад и выложу пару фоток. Но и тут все не так гладко оказалось.

Тормоза купил в уаздизайне. Все цивильно. Пришло в деревянном сколоченном ящике. Все в комплекте. Диски сами не окрашены вообще. Суппорта ГАЗ выкрашены в серый цвет. Вроде! (почему вроде . ниже)


Так уж получилось что на работе запарка и мы работали безвылазно. Работа в лесу. А тормоза хотелось попробовать уже сейчас. Высокотемпературной краски естественно с собой не было. Была антигравийка и серая грунтовка. Так как диски накрашены, я больше беспокоился что они проржавеют, суппорта ведь уже окрашены. Так и сделал.


Помимо дисков, суппортов и шлангов в комплект входят регулировочные шайбы. Фотку к сожалению не сделал, но для пониманию напишу что они выглядят как проставки для расширения колеи только толщиной 1мм. 8 шт. Я так понял они для регулировки положения тормозного диска между скобами суппорта. При установке пришлось под тормозной диск положить по 2 штуки таких шайб. Иначе диск был в опасной близости от внутренней скобы суппорта. При этом едва хватило длины болтов прижимающих тормозные диски к суппортам. Отдельно стоит сказать что без ударной отвертки (стоит всего 300р) к снятию дисковых тормозов лучше не подходить.

Но это еще пол дела. Тормозная магистраль патриота медными трубками подходит к барабанам и на концах развальцована под прижимную гайку. В новых суппортах не оказалось упора под развальцовку оконечников трубки, хотя гайка трубки и подошла к суппортам. Жижа сочиться мимо суппорта. Более того, суппорта по конструкции таковы что они время от времени должны сниматься для замены колодок и если их подключить на медные трубки к тормозной магистрали то это хреново, должны быть гибкие шланги. и Таковые в комплекте имеются.


К сожалению фотка не очень. На листе А4 инструкция по установке тормазов.

И согласно инструкции, к суппорту прикручивается шланг, а в шланг вставляется оконечник медной магистрали. Конец резиновой трубки специальным кронштейном крепиться на внутреннюю гайку стремянки. НО!, куда девать излишки тормозной магистрали, почему не совсем подходит кронштейн крепления резиновой трубки к стремянке в инструкции не написано.

В итоге кронштейн удержания шланга на мосту не установлен и нуждается в допилке. Медная трубка изогнута и временно заново уложена в районе конца моста вокруг кронштейна одержания провода АБС через резиновый шланг. Петли резиновых шлангов пока весят в воздухе.

Далее нужно сделать следующее: нужно немного обпелить (или закруглить) грани кронштейна крепления шлангов. Что бы они не уперлись в литье прижимного кронштейна рессор. Далее обрезать на необходимую длинну медную тормозную магистраль, так что бы резиновые тормозные трубки с небольшой петлей легли вдоль моста прошли через кронштейн крепления этих трубок до места окончания обрезанных медных труб.

В комплекте имеются так же щитки дисковых тормозов. Понятное дело что щитки тормозов и сами дисковые тормоза от переднего моста уаз, но какого-то хрена они оказались, судя по дыркам под датчик АБС, на одну сторону, не понятно. Суппорта установил в задней части ступицы (по ходу движения авто). Дырки под датчики АБС пришлось просверлить свои.

Еще одна мелочь. Не знаю как я затупил, видать очень торопился, ведь и читал отчеты и видео смотрел, но я поставил тормоза штуцерами прокачки вниз. А их надо ставить вверх. Как результат езда почти без тормозов один вечер.

Ну и финал. Машина впринципе тормозит чуть лучше и стабильнее чем раньше. Окончательно можно будет судить зимой. Когда при интенсивном торможении на барабанных тормозах таскает задок, надеюсь теперь не будет. Надеялся что установка задних дисковых тормозов устранит скрип задних тормозов. Устранили на пару дней. Щас опять скрепят, хотя нет не скрипят, пищат как мыши. Плохой результат тоже результат, зато теперь стоя спиной меня по звуке тормозов не определят что это уаз подъехал. Со временем писк должен после притирки колодок уйти, но не факт. (может качество газелевских колодок сказывается).

Ну и как и тог: Большинство патроводов, да и пользователей других авто красят суппорта. Типа что бы было красивей (особенно в яркие цвета). Я не стал, и видать зря.



Первый же дождь привел суппорта в не потребный вид. И куда делась серая краска. Может это и не краска вовсе была. Понятное дело что суппорта от налета ржавчины хуже работать не будут. Но не красиво же. Придется потом снять их и по красить.

Читайте также: