Какие фары подойдут на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Xимера
Ты не поверишь, читал ветку дважды. Только один (если память не изменяет) пост про установку "копеечных" с комментарием "чуть отличаются". Вот меня и интересует это "чуть".
Что ты имеешь ввиду под "рихтовать" кузов?

ST.RANGER
На первой картинке самая правая деталь (кастрюля).
У 2101 она больше чем у 2121, соответственно ни оптика ни фара в сборе без переделок на войдут в проёмы.

Там еще одно различие - упоры под гидрокорректор. Но я не знаю, как соотносится номер детали (узла) и наличие этого упора.

Алексей aka ALER.

shs_sf
Несогласен я.
У меня 214-я(213?) светила гораааздо хуже чем ОСВАР с габаритом внутри
В Москве подходящей по размеру/посадке оптики на НИВУ - море.
В т.ч. и МАЗовская и ЛИАЗовская, но нашим "пижонам" подавай ксенон или квадратную.
Давненько видать не ездили с таким "светом" вёрст за 300-500 от столицы, пылу бы гайцы поубавили.

Именно оптические элементы НИЧЕМ не отличаются, отличается только сами фары (кастрюля), а оптика что на запоре, что на копейке, что на камазе и Ниве- одинаковая .

У меня кстати стоит 011 осваровская оптика с габаритом- супер, киржач отдыхает .

Именно оптические элементы НИЧЕМ не отличаются, отличается только сами фары (кастрюля), а оптика что на запоре, что на копейке, что на камазе и Ниве- одинаковая

А вот и нет, отличаются! Есть с колпачком(или как его?) внутри, а есть без, и рисунки рассеивателей разные и упор(прав ALER) для корректора есть не везде.

это не принципиально У меня оди освар с колпачком, другой- без. Рисунок выбирается по вкусу :), но выбор в принципе не богатый. И вообще из достойного/доступного- только освар, хеллу не считаем .

Xимера
Что касается упора для корректора, то мне фиолетово, есть он или нет, корректора у меня нет. Кастрюлю тоже пока не горю желанием поменять, холодно уже.
А вот про колпачки скажу, что та оптика которую я видел, была с колпачками.

ЗЫ Откуда такие познания о 2121? В подписи то 214.

Значит отчитываюсь
Взял "копеечные" фары с габаритом (от 011, вроде), производитель Освар. Колпачек есть, в центре ребристый квадрат (кому нада, могу сфотать). Встали как родные. Т.е. "копеечные" фары подходят на 2121. Но пока вертел в магазине 011 и 213 фары сложилось впечатление, что на 213 они не подойдут, т.е. и от 213 оптический элемент может не подойти на 2121 (могу ошибаться, ибо 213 была в сборе, разбирать не дали ). Похоже у 21 и 213 "ушки" расположены по разному. И у 21 регулировочные винты расположены "слева" и "верх", а у 213 - "слева" и "справа" (сужу по букварю, если не прав, комрады поправят).
Провел новую "массу", подключил габариты, поставил новые лампы Philips +30%. То ли фары были чистые, то ли не зря маялся, но светят однозначно лучше, что и требовалось доказать

А теперь ВОПРОС.
Тут в теме проскакивала инфа про минигалоген 20 Вт. ЧТО ЭТО? В магазинах делают круглые глаза - не знают они про них ничего. Мнеб фотку, желательно с привязкой к масштабу, иль номера какие. Сильно хочется вкорячить вместо 4 Вт габаритки, типа "дневного" света сделать.

Но пока вертел в магазине 011 и 213 фары сложилось впечатление, что на 213 они не подойдут, т.е. и от 213 оптический элемент может не подойти на 2121 (могу ошибаться, ибо 213 была в сборе, разбирать не дали

У любого автомобиля фара является очень важным элементом дизайна и безопасности. Ведь "выражение лица" во многом зависит именно от формы и размеров оптики, а качество освещения дороги напрямую связано с конструктивными особенностями.

За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

2101

Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.

2101 оптика, фары

Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры "Жигулей".

Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).

Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в "подфарнике", выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 "габарит" разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно "поворотника".
На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.

ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и "Нива".

Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

2103/2106

Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

2103/2106 оптика, фары

К этому завод-монополист "Красный октябрь" из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику "всем миром". Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER ("Fahrzeug Elektrik Rulla") в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый "горшок", то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма "AutoPAL" из города Н. Йичин.

Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

2105/2107

На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.

Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!

2105/2107 оптика, фары

Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для "пятой" и "седьмой" моделей начали выпускать на чешском "Аутопале".

Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки "пятой" фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.

Самара/Самара-2

"Восьмерочная" фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на "пятёрке", опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.

Самара/Самара-2 оптика, фары

Однако именно из-за "дешевого" решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.

Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые "бошевские"). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.

Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Ока

Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать "универсальное" изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.

Такая же фара, как у Оки, встречалась на ранних Тавриях.

Ока оптика, фары

2110

Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским "Аутопалом" было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.

Опытные образцы фар ВАЗ-2110, а также их оптика для сравнения.

2110 оптика, фары

Окончательно фару для "десятки" разработали в Германии на заводе FER (Fahrzeug Elektrik Rulla) в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.

Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.

Фары ВАЗ-2110. Слева — линза (Киржач), справа — рефлектор (Рязань).

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

2123

Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!

Десяточный дизайн фары на скетче будущей Нивы ВАЗ-2123.

2123 оптика, фары

Самобытный стиль оптики (вверху) в серии не прижился по технологическим причинам.

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.

Калина

Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных "насечек".
Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

Калина оптика, фары

Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод "Автосвет" (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.

Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

Приора

Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.

Приора оптика, фары

На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.

На выставочном образце ВАЗ-2170 2003 года (вверху) в передних фарах вертикально располагались две линзы БС/ДС. В серии было принято решение о применении рефлекторной оптики (внизу).

Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).

Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.

Зеленый ВАЗ-2101

Стандартные фары ВАЗ-2101 не устраивают многих автовладельцев, но выход из этой ситуации есть

Замена ламп в передних и задних фарах

Тюнинг фар ВАЗ-2101 обусловлен использованием в снятых с производства автомобилей деталей 55/60. Как показала практика, комплектованные такими приспособлениями фары машин не могут в достаточной мере осветить дорожное покрытие рядом с транспортным средством, вместе с этим, при включении дальнего света, заводские лампы мешают ехать встречным водителям.

Для того чтобы доработка передних или задних фонарей прошла успешно, следует заранее подготовить: новые лампы для автооптики, гаечные ключи, отвёртку, плоскогубцы, проводку, паяльник.

После того как фары будут демонтированы, автовладельцу придётся потратить время на расширение отверстия для отражателя. Естественно, некоторые лампы можно установить и без этой манипуляции, однако, если хозяин машины желает расположить в оптике такие лампы, как H7, то без подобной процедуры ничего не получится. Просверлить отверстие достаточного диаметра можно посредством дрели, обладающей специальным валиком. Заменить приспособление способна удобная в использовании круглая пилка, которая не даёт слишком большого количества пыли. Расширяя пространство, следует периодически вставлять лампу, чтобы не сделать его слишком большим.

После расположения лампы следует отключить клеммы минуса и плюса, так как их необходимо заменить другими припаянными клеммами, к которым впоследствии будут подключаться новые провода и лампы. Затем необходимо поставить обратно заводские фары и отрегулировать новые осветительные элементы, ставшие первым шагом к тюнингу оптики ВАЗ-2101.

Ангельские глазки и ДХО различных форм

Тюнингованные фары на ВАЗ-2101 — это то, что может выделить отечественное авто на фоне типичных машин и придать ему большую привлекательность. Если перед владельцем машины стоит задача сделать уникальные и весьма оригинальные осветительные приборы для своего транспортного средства, то наилучшим выходом из ситуации станет создание ярких ДХО. Их преимущество заключается в возможности придумать любую форму и создать равномерно свечение. Для этого необходимо подготовить:

  • световой рассеивательный элемент, обладающий толщиной не менее 2,5 мм (можно остановить выбор на молочном акриле, который используется при изготовлении мебели);
  • хромированный алюминий; или отдельные светодиоды (их использование целесообразно при изготовлении оригинальной формы из текстолита). В продаже предусмотрены специальные светодиодные кольца, которые помогут оптимизировать доработку фонарей ВАЗ-2101.
  • пластик ПВХ.

Тюнинг фар ВАЗ-2101, который подразумевает установку светодиодов, должен начинаться с создания дизайна будущих ходовых огней. На самом деле, перед автовладельцем стоит непростой выбор: можно создать оригинальные приспособления в виде колец, полуколец, загнутых или прямых линий.

Следующим шагом должно стать оформление и вырезание формы посредством дремеля. Алюминиевая основа поможет создать внутренний и внешний торец, который должен быть у любого светорассеивателя.

После того как светодиодная лента или форма из текстолита с отдельными впаянными светодиодами станет на своё место, необходимо будет проверить их функциональность. Наряду с этим не стоит забывать о стабилизаторе напряжения, необходимом для ходовых огней.

Доработка оптики путём установки противотуманок

Дорабатывать свой автомобиль необходимо так, чтобы все нововведения не уменьшили безопасность транспортного средства. Это касается и тюнинга задних фонарей ВАЗ-2101.

Автолюбители, которые хотят установить на свою машину противотуманные фонари, зачастую выбирают лампы с повышенной светоотдачей. Стоит отметить, что такие приспособления стоят на порядок дороже устройств со средними характеристиками. Целесообразной будет и покупка менее ярких, но более долговечных ламп, например, Philips EcoVision. В продаже присутствуют и более бюджетные модели китайских изготовителей, однако, их качество сборки остаётся под вопросом.

Тонированные фары ВАЗ-2101

Когда среди автомобилистов заходит речь про стопы на ВАЗ-2101, тюнинг бывалые мастера советуют делать посредством внедрения тонированных фонарей. Такого рода приспособление имеет вид стеклянного устройства, покрытого тонкой чёрной плёнкой. Конечно, нельзя отрицать привлекательность этого устройства, однако, нельзя исключать и опасность его установки. После того как на ВАЗ-2101 будет сделана подобная доработка оптики, остальные водители могут вовремя не заметить горения ламп как в дневное, так и вечернее время.

ВАЗ 2101 с тюнингом фар

Заключение

На самом деле, существует множество вариаций, посредством которых любой желающий автовладелец может заметно преобразить своё авто, и вместе с этим сэкономить деньги на обращении в специализированный автосервис. Тюнингованный автомобиль отечественного производства будет выглядеть после модернизации лучше, привлекательнее и красивее. Выполненная своими руками доработка оптики подарит не только радость от результата, но и гордость от того, что всё было сделано самостоятельно.


в Би-Би со скидкой фары в сборе со стаканом продавали за 500 рублей, а стоили до этого около 900 р, сказали мол не будут больше такие производить, хотя нивы уазы камазы до сих пор ездят, наврядли прекратят, осталась одна, заказал еще одну, с Москвы привезли через недельку, забрал две, грустно было, когда на одной из фар были лампочки и габарит и Н4 Philips, а на другой не было ни одной! спорить не стал
взял к ним лампы Osram вроде называются так ЛАМПА OSRAM 64193 CBI H4 EURO BOX 2ШТ COOL BLUE INTENSE около 720 рублей вышло
сами фары в сборе






сральник небольшой был там






фары стояли от 011 модели с габаритами, бывший хозяин из подфарника их перевел в фару, я давненько хотел вернуть габариты обратно, случай выпал
но моментально столкнулся с мелкими проблемами, которые отняли много времени, винты с пассажирской стороны никак не хотели выкручиваться, один обломился вовсе, у другого шляпка слизалась, пришлось болгаркой маленько стачивать, чтобы пласками выкрутить, стеклышкой подфарника покоцал, правда, но выкрутил




высверливать пришлось, стеклышко пока на бесцветный герметик посадил, нужного винтика че-то найти не могу

проводка была в ужасном состоянии, все провода порезаны были, ладно желтый, тот, что на габариты идет, но остальные непонятно для чего порезаны…





вернул, наконец-таки, габариты на законное место, 01 модель должна быть 01 моделью!;) правда, думал и в фарах оставить габариты, но решил лишний раз гнилую проводку не перегружать)))))




быть может когда-нибудь поставлю фары от Wesem, стопудов лучше будет, но пока так.))

фары как надо настроил, даже сильно вправо повернул, машина когда на неровностях прыгает, видимо, слепит, ды и еще лампы в два раза лучше светят и уже не желтым, может думают ксенон, еще с туманками езжу ночью, каждый пятый дальним моргает, ну уж извиняться не буду, друзья мои, у меня все по правилам, придраться права не имеете;)

Читайте также: