Какие клапана лучше на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Кольца - SM нравятся (они помягше), МСК - Рейнц (но смотреть в оба глаза и щупать 10 пальцами ), клапана - ХЗ (много дряни). Интерестней все же на специализированной фирме брать, чем в магазине (ИМХО).

GROSSS писал(а): Кольца - SM нравятся (они помягше), МСК - Рейнц (но смотреть в оба глаза и щупать 10 пальцами ), клапана - ХЗ (много дряни). Интерестней все же на специализированной фирме брать, чем в магазине (ИМХО).

GROSSS писал(а): Кольца - SM нравятся (они помягше), МСК - Рейнц (но смотреть в оба глаза и щупать 10 пальцами ), клапана - ХЗ (много дряни). Интерестней все же на специализированной фирме брать, чем в магазине (ИМХО).

GROSSS писал(а): Кольца - SM нравятся (они помягше), МСК - Рейнц (но смотреть в оба глаза и щупать 10 пальцами ), клапана - ХЗ (много дряни). Интерестней все же на специализированной фирме брать, чем в магазине (ИМХО).

в чем косяк trw? вроде дочерние предприятие колбеншмита . сам колбен вроде прекратил выпуск клапанов для тазов ?

Всем доброго времени суток
Говорим пока только о клапанах
АМР последнее время вдруг стало очень приличного качества особенно азотированные клапана геометрия приличная материал тоже весьма и весьма
ценник доступный так что наверное я бы голосовал за АМР
TRW вещь неплохая но чес слово очень смахивает на дольче и габбана D J - дорого и глупо работая этими клапанами ценник на ремонт гб вазика получается просто безумный не могу сказать что клиенты в восторге от этого
С ув D

ANLES1 писал(а): Всем доброго времени суток
Говорим пока только о клапанах
АМР последнее время вдруг стало очень приличного качества особенно азотированные клапана геометрия приличная материал тоже весьма и весьма
ценник доступный так что наверное я бы голосовал за АМР
TRW вещь неплохая но чес слово очень смахивает на дольче и габбана D J - дорого и глупо работая этими клапанами ценник на ремонт гб вазика получается просто безумный не могу сказать что клиенты в восторге от этого
С ув D

ANLES1 писал(а): Всем доброго времени суток
Говорим пока только о клапанах
АМР последнее время вдруг стало очень приличного качества особенно азотированные клапана геометрия приличная материал тоже весьма и весьма
ценник доступный так что наверное я бы голосовал за АМР
TRW вещь неплохая но чес слово очень смахивает на дольче и габбана D J - дорого и глупо работая этими клапанами ценник на ремонт гб вазика получается просто безумный не могу сказать что клиенты в восторге от этого
С ув D

Всем доброго времени суток
+50-150 от твоей цены но последнее время что то стало мало берут плохо возят плохо
а вот АМР достаточно успешно продаётся повсеместно правда все продают ещё старые обычные клапана а я во чего то на азот подсел уже как месяца 4
С ув D


Клапана САМАРСКОГО КЛАПАННОГО ЗАВОДА . Этот завод , один из старейших в России . Продукция их давно себя зарекомендовала , как высоко-качественная . Клапана , сделанные на “СЗК “, прослужат от 230 до 300 тысяч километров . Пожалуй единственным их недостатком является не очень аккуратное исполнение внешнего вида ., но зато их стоимость достаточно невелика .


Хорошо себя зарекомендовали клапана изготовленные на АО АВТОВАЗ . Они без особых проблем служат до 200-250 тысяч километров пробега . Ножка клапана мягче по сравнению с импортными собратьями и изнашивается сальниками . Правда есть один существенный минус ,это большой процент брака по размерам . Также они являются самыми подделываемыми , из-за их популярности и простоты их подделки . И сделаны они не аккуратно . Поэтому покупая эти клапана ,обязательно промеряйте ножку клапана на соответствие номиналу . И остерегайтесь подделок !


Клапана немецкой фирмы SM , очень хорошо зарекомендовали себя и пожалуй они лучшие из продаваемых в России . Служат они 250-350 тысяч км.пробега . Сделаны они очень аккуратно ,с немецкой педантичностью и из очень качественного и прочного метала . Эти клапана практически не снашиваются по ножке сальниками . С такими клапанами приятно работать и размеры всегда в норме . При покупке этих клапанов ,возьмите с собой магнит и проверьте выпускные клапана , чтобы они не магнитились по всей длине . Клапана SM встречаются двух видов:
1) с не магнитными выпускными клапанами . Так вот этот вариант НАСТОЯЩИЕ !
2) с магнитимищися выпускными клапанами и на вид не очень аккуратные . ( ЭТО ПОДДЕЛКА ) . И остерегайтесь подделок !


Клапана фирмы А.М.Р. производство Польша . Эти клапана сделаны очень аккуратно , также как и немецкие SM . Все размеры в норме . Служат они 250-350 т.км. Фаски под сухари сделаны с острыми краями , поэтому при сборке надо аккуратно одевать сальники клапанов , чтобы их не повредить .

TLK-NT › Блог › облегченные или Т образыне клапана 2108



Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа “Шрик”. Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

“Приталенный” профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из “Поднебесной”) ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия “Самарского завода клапанов”. Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме “педаль газа до упора”, обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) “Т-образные” клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода “стержень-тарелка”.
2) “Тюльпаны” — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

Зачем ставить облегченные клапана на ВАЗ 2108?

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:


Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:


Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:

Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.

Дополнительные мероприятия

Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.

Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.

Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:

  • выбить старые направляющие втулки и запрессовать легкие, сделанные из бронзы;
  • поменять клапанные пружины на облегченные;
  • прирезать и притереть седла клапанов;
  • установить облегченный распределительный вал с увеличенными кулачками.

Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.

Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.

Итак, взялся я за регулировку клапанов.Делается на данном автомобиле 1-ый раз (пробег 38900 км). Сам я тоже делаю это первый раз.

Сразу говорю, инструмент специальный не понадобился.

Итак первая часть посвящена замеру тепловых зазоров клапанов.Всегда именно с этого начинается регулировка клапанов.

Вводная:при температуре 20 градусов(я делал при 21) для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,2±0,05мм., для выпускных 0,35±0,05мм

Если считать со стороны ГРМ, то первый, четвертый, пятый и восьмой клапана-выпускные;второй, третий, шестой, седьмой клапана-впускные.

Выставляем коленвал и распредвал по меткам.

Сначала снял клапанную крышку.

Затем откачал масло из колодцев шприцом

Затем откачал масло из колодцев шприцом


Для замера зазоров использовал набор щупов

Для замера зазоров использовал набор щупов

Для замера зазоров впускных клапанов нужны три щупа 0,15 0,2 и 0,25мм.

Для замера зазоров впускных клапанов нужны три щупа 0,15 0,2 и 0,25мм.

Сначала я замерил зазор в третьем клапане (впускной)

Сначала я замерил зазор в третьем клапане (впускной)

Щуп 0,15 свободно пролез.

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно


Щуп 0,25 уже не пролез.


Значит зазор в третьем клапане в пределах от 0,2 до 0,25, т.е. допуск. Затем замерил зазор во втором клапане. Щуп 0,15 свободно пролез.

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно.

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно.

Щуп 0,25 уже не пролез

Щуп 0,25 уже не пролез


Значит зазор во втором клапане в пределах от 0,2 до 0,25, т.е. допуск
Для выпускных клапанов понадобится щупы 0,3 0,35 и 0,40 мм.


Замерил зазор в пятом клапане.
Щуп 0,3 пролез свободно.


Щуп 0,35 пролез свободно.



Щуп 0,45 не пролез


Значит в пятом клапане зазор в пределах от 0,4 до 0,45, т.е. не допуск, и этот клапан нужно регулировать.

В следующей записи напишу о замере зазоров в остальных клапанах.

Итак, продолжаем замерять зазоры клапанов.

Замерил зазор в первом клапане.

Щуп 0,45 не пролез

Щуп 0,45 не пролез.


Значит зазор в первом клапане в пределах от 0,40 до 0,45, т.е. не допуск и первый клапан нужно регулировать Затем вращаем распредвал на 180 градусов и замеряем зазоры в остальных клапанах.

Замерил зазор в шестом клапане.

Замерил зазор в шестом клапане.

Щуп 0,15 пролез свободно


Щуп 0,2 свободно пролез

Щуп 0,25 пролез

Щуп 0,3 не пролез

Щуп 0,3 не пролез


Значит зазор в шестом клапане в пределах от 0,25 до 0,3 т.е. не допуск и шестой клапан нужно регулировать.

Затем замерил зазор в седьмом клапане.


Щуп 0,2 не пролез


Значит зазор в пределах от 0,15 до 0,2, т.е. допуск.

Затем замерил зазор в четвертом клапане.

Щуп 0,3 пролез свободно.


Щуп 0,35 свободно пролез.



Щуп 0,45 не пролез.


Значит зазор в четвертом клапане в пределах от 0,4 до 0,45, т.е. не допуск и четвертый клапан нужно регулировать.

Ну и последний восьмой клапан.

Щуп 0,3 пролез свободно



Щуп 0,4 не пролез.

Значит зазор в восьмом клапане в пределах от 0,35 до 0,4, т.е. допуск

Значит зазор в восьмом клапане в пределах от 0,35 до 0,4, т.е. допуск.

На этом закончился замер тепловых зазоров клапанов.На выходе получаем, что нужно регулировать 4 клапана, при чем три из них выпускные.

В следующей записи опишу процесс извлечения старых шайб на регулируемых клапанах для дальнейшего расчета необходимых шайб.

Следующий шаг в регулировке клапанов это расчет толщины шайб, для того чтобы выставить необходимый зазор. И для этого нужно знать толщину старых шайб на регулируемых клапанах.Эта запись как раз будет о том, как я вытаскивал старые шайбы без помощи специнструмента, пользуясь только отверткой и пинцетом.

Для извлечения шайб мне понадобилась толстая шлицевая отвертка и пинцет.


Чтобы достать шайбу нам нужно утопить толкатель клапана. Конечно, все рекомендует специальный инструмент., но у меня такого не было и покупать его или просить не было никакого желания, поэтому обошелся подручным инструментом. А техника утапливания толкателя проста: вставляем отвертку между кулачками распредвала, стараясь, чтобы шлиц отвертки упирался в заднюю часть толкателя.

Тянем отвертку вверх, тем самым утапливая толкателя и держим. Пинцетом поддеваем шайбу, вытаскиваем из толкателя и отпускаем отвертку. Шайба извлечена. Чтобы вставить ее обратно, опять ставим отвертку, утапливаем толкатель и вставляем пинцетом шайбу на место. Все это делается, когда клапан открыт. На шайбе написана ее толщина в мм., что нам и требуется.

Мне нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапана

Сначала достал шайбу пятого клапана.



Как видно, ее толщина 3,50мм.

Затем первый клапан.



Видим, что толщина шайбы 3,55мм.

Дальше шестой клапан.



Видим, что толщина шайбы 3,30мм.
Ну и четвертый клапан.



Видим, что толщина шайбы 3,50мм.

Итак, толщина шайбы для первого клапана — 3,55мм., для четвертого клапана — 3,50мм., для пятого клапана-3,50мм., для шестого клапана — 3,30мм.Эти данные нам понадобятся для расчета толщины новых шайб, который я опишу в следующей записи.

После предудыщих шагов мы имеем, что нужно отрегулировать первый, четвертый, пятый и шестой клапан.

Для этих клапанов мы имеем следующие зазоры:

1-ый клапан = 0,26мм (поджат)
4-ый клапан = 0,41мм (распущен)
5-ый клапан = 0,41мм (распущен)
6-ой клапан = 0,31мм (распущен)
Также мы имеем следующие значения толщины шайб данных клапанов:
1-ый клапан = 3,55мм.


4-ый клапан = 3,50мм.


5-ый клапан = 3,50мм.


6-ой клапан = 3,30мм.


Теперь можно проводить расчет толщины новых шайб на данные клапана.Нам нужно привести зазоры в допуски.Шайбы идут толщиной от 3мм. до 4мм. через 0,05мм.

В литературе приводят формулу для расчета толщины шайб:

Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.
Применяем эту формулу для моих данных.

Для первого клапана:

B=3,55мм.
С=0,35мм.
А=0,26мм.
Н=В+А-С=3,55мм.+0,26мм.-0,35мм.=3,46мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,45мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).

Для четвертого клапана:

B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).

Для пятого клапана:

B=3,50мм.
С=0,35мм.
А=0,41мм.
Н=В+А-С=3,50мм.+0,41мм.-0,35мм.=3,56мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,55мм.(зазор получится приблизительно 0,36мм).

Для шестого клапана:

B=3,30мм.
С=0,2мм.
А=0,31мм.
Н=В+А-С=3,30мм.+0,31мм.-0,2мм.=3,41мм.
Т.е. нам нужна шайба толщиной 3,40мм.(зазор получится приблизительно 0,21мм).

По данной формуле мы получили, что для первого клапана нужна шайба толщиной 3,45мм., для четвертого — 3,55мм., для пятого — 3,55мм. и для шестого клапана — 3,40мм.

Те же результаты можно получить без всяких формул путем логических рассуждений:

  • Для первого клапана-имеется зазор 0,26мм.
  • Нужен зазор 0,35мм.
  • Толщина шайбы 355мм.
  • Нам нужно убрать у толщины шайбы 0,11мм.
  • Т.е. берем шайбу на 0,1мм тоньше, а именно 3,45мм.
  • Для четвертого клапана-имеется зазор 0,41мм.
  • Нужен зазор 0,35мм.
  • Толщина шайбы 350мм.
  • Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.
  • Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
  • Для пятого клапана-имеется зазор 0,41мм.
  • Нужен зазор 0,35мм.
  • Толщина шайбы 350мм.
  • Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,06мм.
  • Т.е. берем шайбу на 0,05мм толще, а именно 3,55мм.
  • Для четвертого клапана-имеется зазор 0,31мм.
  • Нужен зазор 0,2мм.
  • Толщина шайбы 330мм.
  • Нам нужно добавить к толщине шайбы 0,11мм.
  • Т.е. берем шайбу на 0,1мм толще, а именно 3,40мм.

Ну вот, расчет шайб окончен, думаю все понятно объяснил.Шайбы куплю завтра, поэтому про установку новых шайб, а также про результаты регулировки напишу завтра.

40-50 градусов

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-230 0 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

220-230 градусов

400-410 градусов

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-590 0 . Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

580-590 градусов

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Неисправности клапанов двигателя

Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.

Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Нагар на клапанах

нагар на клапанах 21083

Нагар на впускном и выпускном клапанах карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.

Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).

— Стучат клапана (клапан)

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083 при помощи плоского щупа

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

— Обгорание и разрушение тарелок клапанов

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя — верный способ проверить герметичность клапанов

Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.

Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.

— Обломана пружина клапана (осадка пружин)

Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.

Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.

— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка

Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

— Износ маслосъемных колпачков

работа рассухаривателем клапанов 2108

Рассухаривание клапанов перед заменой маслосъемных колпачков двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.

— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.

Читайте также: