Вентилятор печки ваз 2110 гудит

Обновлено: 04.07.2024

Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

  • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
  • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
  • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

Видео

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Ремонт вентилятора отопителя

Перед тем, как приступить к полной разборке вентилятора и замене его узлов, можно попытаться выполнить очистку, которая поможет устранить скопившиеся в устройстве пыль и грязь, часто являющиеся причиной затрудненного вращения ротора и, как следствие — причиной появления непонятных звуков.

Разбираем вентилятор печки

Для этого нужно:

  • очистить всю видимую грязь со всех поверхностей вентилятора;
  • удалить из его турбинки накопившиеся за долгое время листья, траву и прочий сор (очень часто именно они, а не разбитые подшипники, являются причиной свиста и треска при работе вентилятора);
  • пропылесосить его или продуть сжатым воздухом, периодически проворачивая вал двигателя;
  • смазать все опорные подшипники маслом (при выполнении этой процедуры без разборки вентилятора удобнее всего использовать смазку, находящуюся в баллончике под давлением).

Для наиболее легкого вращения ротора рекомендуется использовать силиконовую смазку — она хорошо справится даже с большими оборотами вала и, при этом, устранит даже минимальные звуки в подшипниках.

Если же после процедуры очистки все равно свистит печка ваз 2114, значит вероятнее всего выработаны или рассыпались подшипники. Для того, чтобы их заменить — все таки придется разобрать вентилятор.

Для этого нужно:

Получив таким образом полный доступ к внутренностям двигателя, следует первым делом осмотреть подшипники и, в случае их очевидных дефектов или износа, заменить их. После установки новых подшипников их рекомендуется смазать (как и говорилось выше — лучше всего силиконовой смазкой).

Также, при разборке мотора следует внимательно осмотреть его ротор — если на нем видны следы повреждения отдельных дорожек, обгорания или сильного износа, то, скорее всего, придется заменять весь двигатель вентилятора, поскольку отремонтировать ротор попросту не удастся, а найти новый именно для мотора вентилятора печки — крайне проблематично.

Почему гудит печка в машине

Достал меня шум автономки с моторчиком МЭ201. Бесит штатная печка Хантера родным моторчиком.

НУ почему ОНИ ТАКИЕ ШУМНЫЕ?

Почему Вебаста так не шумит? Почему печка от ВАЗ-2108 такая тихая?

Достал меня шум автономки с моторчиком МЭ201. Бесит штатная печка Хантера родным моторчиком. НУ почему ОНИ ТАКИЕ ШУМНЫЕ? Почему печка от ВАЗ-2108 такая тихая? Потому, что в 2108 больше пластика, она спрятана не перед ушами, менее производительные моторы и т.д. Ты около себя включи вентилятор – он тоже шумит. А отставь от себя и будет тише. В общем: конструктивные особенности.

про лопасти уже интересно.

про замену моторчика, в автономках все не просто. там скорость вращения влияет на процесс горения. и потреблению мощи от акб. Воткнул другой моторчик – получил другой отопитель и надо режим подачи топлива менять.

интересно всетаки с лопастями провести эксперимент. есть варианты ?

Я поставил моторчик газелевский, от передней печки, на 90А. На первой скорости его практически не слышно, родной ревел как больной слон. А эффективность возросла очень сильно, штатный 25А. Крыльчатку оставил родную, шток на газелевском выше, соответственно крыльчатка стоит так как надо, всасывая воздух из дефлектора, а не со всех сторон.

аналогично и уменя на Хантере. только мотор от 41 москвича. первую скорость вот уже второй год вообще не выключаю ни зимой ни летом. (его почти не слышно) . управляю только клапаном отопителя, т.е. летом постоянно дует прохладный забортный воздух, а зимой. вторую скорость включаю в исключительных случаях только для ускорения оттаивания лобовухи минут на 5 ,не более

2новичок со стажем. Моторчики газель-москвич одинаковые, 511-ые помоему.

. очень может быть, я не знаю. только у 41-го вал с одной стороны надо болгарить. ( я лично отрезал..)

1. скругли острые углы лопастей 2. отбалансируй крыльчатку, хотя бы статически. я балансировал на увлажнителе воздуха когда-то наклейкой кусков пластика суперклеем на лопасти 🙂 3. замени моторчик (бывают вроде жигулеские варианты на шарикоподшипниках).

И будет IMHO Щастье.

Со штатной печкой всё понятно – там шумит не столько сам моторчик, сколько крыльчатка, резонирует корпус, шумит так же воздух в воздуховодах. Чтобы убедится в этом достаточно вынуть мотор из печки и включить (без крыльчатки).

С автономкой – нужно искать более тихий вентилятор с той же производительностью, как – не знаю. Может анемометром мерить скорость потока в одних и тех же условиях. или счетчиком воды – объём проходящего воздуха и регулировкой добиваться одинакового значения.

восьмерочный моторчик поставить максимум час делов(минимум переделок) зато езжу в тишине

Опиши процесс плиз, печку сильно резать приходится? Как помещается беличье колесо? Как дует, намного сильнее?

для установки потребуется: 1) восьмерочный моторчик с лопостями, 2) наждак или УШМ, пила по металлу, 3) Дрель со сверлом (сверло где-то на 6)

действие 1 снимаем штатный моторчик вместе с площадкой и выбрасываем его (можно положить на полочку в гараж), на площадке с обратной стороны стачиваем вровень развальцованный край и рассверливаем штатные отверстия крепления моторчика примерно до 6мм. Рис1, рис11. действе 2 берем новый моторчик с лопосями за шеточный узел и включаем его (12В), ножевкой по металлу спиливаем внутреннюю часть лопостей (для этого на включенном моторчике пилой надо только прикоснуться) рис2, рис21, рис22.

действие 5 приворачиваем на место щеточный узел, получаем готовый к установке на штатное место вентилятор печки от 2108. Рис5, Рис51, Рис52. ВНИМАНИЕ! Вентилятор печки 2108 следует покупать со съемным шеточным узлом (бывают приклепанные их не брать), Так же нужно при выборе обратить внимание на положение самих щеток на коллекторе т.к. в процессе установки мы делаем проставку (крепежная пластина) что дает сдвиг счеток на ее толшину.

Читать еще: Как отключить сигнализацию на машине

теперь дует примерно пополам езжу в тепле хотя машина греется чуть больше сорока.

у тебя двигатель прогрелся чуть больше 40С и тебе уже тепло или как? поясни

у тебя двигатель прогрелся чуть больше 40С и тебе уже тепло или как? поясни

теперь когда дует именно на меня – тепло (даже казаться начало что движек лучш греться стал). а вообще движек дизельный 514й- хрен его разогреешь. Благо электропомпа дополнительная есть в печку поболе загоняет.

Поставил вчера мторчик с крыльчаткой от 2108. подтверждаю – дует зверски но в сторону пассажира. Насчет шума – у меня явно тише не стало (но ставил халявный б/у моторчик 🙁 быть может потому и шумный)

Вотсобираюсь таки купить новый и призадумался либо сделать так же как сечас (только на новом), либо прикупить новый моторчик от 2141(ну или газели,раз они одинаковые)

и вот несколько вопросов: – никому недоводилось сравнить эти решения ?

– моторчик от 2141 ставится так же просто как от 2108? непотребуется печку снимать?вобщем влезает ли он снизу что б неразбирать лишнего?

– если моторчики на мосике и газели одинаковые, то и крыльчатки на обоих примерно как и на 2108 ?

– вдовесок к моторчику от 2108 или 2141 регулятор скорости и добавочные сопротивления никто не менял ?

Основные причины проблем с печкой в машине

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Система отопления салона

Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.

Забитый радиатор печки

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

Читать еще: Сколько весит кузов ваз 21099

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Как работает обдув?

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Шумит вентилятор печки

Короче говоря у меня в первом положении вентилятор работает с небольшим хрустом(началось недавно), до этого и сейчас во 2-м и 3-м положении вся понель начинает вибрировать, и печка издает очень сильный шум как будто у меня глушака нет. Вопрос можно ли поменять вентилятор или смазать его не снимая печку?

Была такая беда, решилась заменой мотора. Снять можно из капота, доставать его только оттуда проблематично, ставить обратно вообще то тоже

 Лечится заменой моторчика. Он не ремонтируется,

Лечится заменой моторчика. Он не ремонтируется, только если щетки поменять, но их обычно хватает на весь срок службы.

подшибник помаж и будет нормально. а вообще посмотри может у тебя тама листьев много и шумит!? у меня такое было!

если началась вибрация то мотор лучше поменять,новый конечно лучше помазать.

Вентилятор отопителя по научному наззывается: Микромотор-редуктор отопителя? я в ладье нашел только вот такие позиции: Микромотор-редуктор отопителя 2110-12 нов/обр. 485,00 руб. Микромотор-редуктор отопителя 2110-12 ст/обр. 915,00 руб.

от десятки на девятку они подойдут?

Вентилятор отопителя по научному наззывается: Микромотор-редуктор отопителя? я в ладье нашел только вот такие позиции: Микромотор-редуктор отопителя 2110-12 нов/обр. 485,00 руб. Микромотор-редуктор отопителя 2110-12 ст/обр. 915,00 руб.

от десятки на девятку они подойдут?

Основные неисправности

 Однако свист еще не говорит о том — что эл

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а так же других элементов отопительной системы

Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция





Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить моторчик печки Ваз 2110 – 2112 выполните следующее:





Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)

Для того, чтобы заменить предохранитель печки Ваз 2110 выполните следующие действия:

  1. Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
  2. Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
  3. Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Как работает обдув?


На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности


Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.


Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.


Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.



Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.


Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

Гудит печка ваз 2110

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.


Принцип работы отопителя

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Устранение стука в печке ВАЗ-2110

Устранение стука в печке ВАЗ-2110, который появился после зимы. При установки ручки контроллера в крайнее положение синей отметки. Включенном положении зажигания под приборной панелью стучит примерно 15 секунд. И так каждый раз при включении зажигания. При установке ручки температуры печки на самое крайнее значение красной отметки, то стук пропадает. А если установить ручку между синим и красными отметками, то стучит постоянно. Чтобы выяснить причину

решил снять и посмотреть мотор-редуктор управления заслонкой.

Простой способ узнать истину – разобрать и посмотреть!

Проверить исправность мотор-редуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель. Для снятия мотор-редуктора я проделал следующее:


снял жабо, снял шумоизоляцию, открутил главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.

Далее потянул на себя главный тормозной цилиндр не откручивая, трубок подсоединения и отвел от усилителя. После чего со стороны салона под рулевой колонкой открутил четыре гайки, чтобы снять педальный узел вместе с вакуумным усилителем,


иначе не получится открутить саморезы, которыми крепится мотор-редуктор. Расширительный бачок с антифризом для охлаждения мотора можно не снимать так как мы перед снятием шумоизоляции отсоединили верхний шланг от расширителя. После чего вытаскиваем педальный узел с вакуумным усилителем тормоза и приступаем к снятию мотор-редуктора.


Причина стука в печке

После снятия и отключения от питающих и управляющих разъемов проверил исправность двигателя путем подачи электроэнергии от аккумулятора сразу же появился стук внутри мотор-редуктора. Произвел вскрытие его и обнаружил поломку зубцов шестеренки.


В моем случае требуется ремонт шестеренки, я решил что овчинка выделки не стоит легче заменить целиком мотор-редуктор. При установке нужен помощник, который будет в салоне прокручивать регулятор температуры и в это же время нужно надавливать на мотор-редуктор в направлении внутрь квадратного гнезда заслонки. Совпадение квадратов и отверстий крепления мотор-редуктора означает, что замена прошла успешно.

Если же квадрат зашел не на всю глубину заслонки, ничего страшного, мотор-редуктор может зайти только на треть, это никак не отразится на работе заслонки . Затем прикручиваем саморезы. После чего прокручиваем ручку управления мотор-редуктора – от синей отметки до красной и обратно несколько раз. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем мотор-редуктор работал исправно.Вместе с этим посмотрите еще.

Для этого можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей. Он имеет необходимые знания, умения и опыт. Поэтому устранит поломку быстро и качественно. Но эта процедура будет затратной.

Если хотите сэкономить, то можете починить печку и самостоятельно. Как показывает практика, это несложная работа. Поэтому многим под силу. Главное, правильно подойти к ее решению.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

  • головка на 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.


Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан




  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Печка выпускает холодный воздух

Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.

Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не перепутать полярность. В противном случае устройство будет работать некачественно.

Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.

Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.

Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора


Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.


Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

3. Ключом на десять отверните гайку…



5. Отверткой отстегните четыре скобы…


6. аккуратно отгибая крышку,


7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .


Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.



Возможный ремонт

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.


Как работает обдув?


На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой

. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: , компрессор кондиционера и насос .

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

Основные неисправности


Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.


Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.


Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.



Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.


Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

Гудит печка ваз 2110

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.


Принцип работы отопителя

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Как выяснить причины поломки заслонки печки ВАЗ 2110 и устранить неисправности?

Наиболее распространенной проблемой является ситуация, когда регулятор печки не выполняет свои функции, то есть, не реагирует на команды водителя. Из воздуховода поступает горячий или холодный поток воздуха, причем независимо от положения регулятора.

В данной статье рассмотрим, как поменять заслонку печки ВАЗ 2110, но предварительно остановимся на причинах поломки.

Особенности эксплуатации

Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:


Схема отопителя ВАЗ 2110

Установка новой заслонки на ВАЗ 2110

Перед монтажом необходимо убедиться в надежном сцеплении вилки с рычагом. Задвижка должна оказаться в поднятом положении. Если этого не сделать, то устройство не будет функционировать. Процедура по монтажу устройства происходит по такой же схеме, как и разборка, но в обратном порядке. На завершающем этапе в систему необходимо залить охлаждающую жидкость. Рекомендуется удостовериться в том, что в системе отсутствуют протечки. Теперь можно включить отопительное оборудование и проверить его функциональность.

Важно обратить внимание на герметичность соединений. Только в случае тщательного прилегания заслонки к поверхности отопительной печки гарантируется безупречное функционирование системы.

Если на автомобиле установлена штатная задвижка, изготовленная из пластика, то рекомендуется ее заменить. Недостатком старых задвижек является поролоновый уплотнитель, который не отличается продолжительным сроком службы. Современные заслонки изготавливают из металла, а резиновый уплотнитель обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такая конструкция практически не подвержена температурному воздействию и плотно прилегает к поверхности печки. Немаловажную роль в этом играет модернизированный уплотнитель.

Ремонт и замена привода

В процессе демонтажа и установки задвижки, необходимо проверить работоспособность привода. Микромоторедуктор достаточно редко выходит из строя характеризуется ремонтопригодностью. Чтобы не монтировать привод необходимо:

  1. снять облицовку;
  2. снять накладки со стекла;
  3. добраться до микромоторедуктора. Он находится за вакуумным усилителем; отсоединить контакты;
  4. открутить саморезы и достать микромоторедуктор.

Для проверки работоспособности устройства необходимо воспользоваться САУО. Если прибор не функционирует, а у автомобилиста есть свободное время, то можно выполнить ремонтные работы.

Для этого необходимо придерживаться следующих действий:

  • отогнуть борта и снять крышку;
  • оценить состояние коллектора, подшипников и щеток;
  • выполнить замену отдельных элементов (в случае необходимости);
  • смазать подшипники. Для этого предназначена силиконовая смазка;
  • редуктор нужно менять в том случае, если зубья шестеренки потеряли эксплуатационные параметры.

Если после выполненных действий устройство не функционирует, необходимо приобрести новый микромоторедуктор и выполнить замену. При правильно выполненной работе заслонка отопителя ВАЗ 2110 будет функционировать в нормальном режиме, обеспечивая водителя и пассажиров теплом.

Как бы ни старались конструкторы отечественных ВАЗов, добиться абсолютных результатов в безупречной работе некоторых узлов у них никак не выходит. В этой публикации речь пойдет о заслонке печки ВАЗ 2110, которая по задумке производителя должна в автоматическом режиме регулировать подачу воздушных потоков. В летнее время эта функция, по ненадобности остается незамеченной владельцами ВАЗ 2110, но с наступлением холодов, понять ее алгоритм работы удается не каждому. Потоки теплого воздуха распределяются совсем не так, как хотелось бы, поэтому есть смысл, отказаться от заводской автоматизации и перенастроить заслонку отопителя ВАЗ 2110 на ручной режим управления.

Неисправности

Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:

А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.

Температура не регулируется

Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления. Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Модификация заднего воздуховода

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Ноги мерзнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.


Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Шумность

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Читайте также: