Какие колеса лучше на ниву узкие или широкие

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Тема наверное здесь уже избитая, но я на форуме новичок, так что сильно не пинайте.

Я нивовод с 2011-го года. Покупал Ниву со стандартными колёсами на Кама-232. Буквально через месяц поставил на нее литые диски с Yokogama Geolander A/T-S G012 225/70 R16.
Впечатления были самые лучшие - автомобиль (по моим субъективным ощущениям) стал устойчивее на асфальте и ход стал более мягким. В особо агрессивное бездорожье на ней не лазил, но в по осенней распутице ездил и на Каменную Чашу и в деревню - проблем не было. Ну и на литых дисках и широких колёсах машинка как-то посолидней смотрелась :)
В прошлом году приобрёл Chevi-Ниву, литье с геолендером перекинул на нее, а н Ниву вернул стандартные штампованные диски, правда с K-156. Вот с тех пор и думаю - стоит ли разоряться на широкие литые диски и резину для Нивы ? В разных статьях-форумах - разные мнения. Одни пишут, что на узких колёсах проходимость лучше, хотя мне не понятно почему, ведь площадь то больше, и давление на поверхность соответственно должно быть меньше, да и проходимость ИМХО в первую очередь зависит не от ширины колёс, а от резины на них . Также многие пишут, что установка широких колёс создаёт повышенную нагрузку на подшипники ступиц, что приводит к их более быстрому износу.
Что по этому поводу могут сказать местные гуру-нивоводы ?


Последний раз редактировал amishechkin 01:23, 04.01.2015
Причина редактирования: Не загрузилась фотка

С нулевым вылетом езжу 4 года и зимой и летом, по мне так управляемость куда лучше чем на стандарте, в грязи главный минус- ширина колеи особенно когда едешь за кем то!

В разных условиях предпочтительна разная ширина. Например в песке пошире. А в неглубоком снегу или по мокрой глине - поуже.
Узкая резина во-первых создаеё меньшее сопротивление движению, а во-вторых благодаря бОльшему удельному давлению сильнее впечатывают протектор в грунт.
Был случай, переезжали канал с грунтовыми склонами. Машины на 205 АТ и 185МТ выбрались ленго, а вот на 235МТ попыдки с надцатой, уже трос достали. Даже видео этого есть.
Поэтому надо определиться какие грунты и препядствия у тебя попадаются чаще (зависит от местности проживания и маршрутов движения).
Я лично перешёл с 205МТ на 175АТ и положил в багажник 2 комплекта цепей.
Видео по теме:

kosta002 (04.01.2015, 09:54) писал: С нулевым вылетом езжу 4 года и зимой и летом, по мне так управляемость куда лучше чем на стандарте

МИХАник, в ту зиму обувался на несколько дней в штампы родные, потом туже резину натянул на диски с нулем, колея шире- в городе ездить приятнее. В чем ошибка?

Понял, Мишка.
Спасибо за видео.
Останусь лучше на стандартных, особенно учитывая стоимость широких дисков и резины

От сука, опять текст пропал.

Писал что видимо дело в зиме и в ГУРе. Летом и без ГУРа очень хорошо бы почувствовал. Я когда с 205 перелез на 175 - машину не узнал, и поворачивает легко и едет прямо, красота.
Разница 185 и 175 тоже чувствуется. И по управляемости и по проходимости.
А на внешний вид мне положить, он на скорость и проходимость не влияет.

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.

Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.

Шины на Ниву

Какие размеры шин ставят на Ниву

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Какие шины ставят на Ниву 2121

Шина 215/65 R16

Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213

Нива на шинах toyo



В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Хорошая резина на Ниву 21214

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.
Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Какую грязевую резину поставить на Ниву

Грязевая резина



Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

Летняя резина для Нивы

Летняя резина


Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву

Шипованная резина



Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16

без лифта


Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Как установить шины низкого давления на Ниву

Шины низкого давления



Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Годы идут, а битва между адептами узкой зимней резины и широкой не утихает! Каждый приводит свои убедительные доводы и, казалось бы, одерживает сокрушительную победу, но оппонент всегда находит контраргумент!

Скажу сразу - правы обе стороны, предлагаю разобраться почему!

Что говорят про узкую резину?

За счет меньшего пятна контакта такая покрышка имеет большее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она вгрызается в дорогу!

А что говорят про широкую?

За счет большего пятна контакта такая покрышка имеет меньшее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она не проваливается в снегу!

А что на самом деле?

Пятно контакта по площади в обоих случаях будет одинаковым! Но есть условности: речь идет о недеформируемом грунте, масса колеса и автомобиля не поменялись, состав резины и рисунок протектора одинаковые, а самое главное давление внутри покрышки неизменно!

На площадь пятна контакта в больше степени влияет нагрузка, приходящаяся на колесо, и давление внутри!

P = N/S = mg/S, где P - давление, N - вертикальная нагрузка, S - площадь пятна контакта, m - масса, g - ускорение свободного падения.

Увеличиваем массу и уменьшаем давление внутри - площадь соприкосновения с поверхностью растет!

Но что-то же меняется?

Форма пятна контакта - от вытянутой по ходу движения у узких шин, до вытянутой по ширине покрышки у широкой!

Но это все при соблюдении всех перечисленных условностей! В реальной жизни форма пятна контакта при движении автомобиля будет меняться ежесекундно, и она зависит от десятка параметров!

Сцепные же свойства покрышки больше зависят от состава резины и формы протектора, а в случае с зимней резиной распределения по пятну контакта шипов или ламелей!

Так какие лучше, узкие или широкие?

  • Узкая и,чаще всего, более высокая резина лучше будет прокладывать путь по снежной каше или рыхлому снегу, она меньше подвержена эффекту аквапланирования! Это достигается за счет меньшей поперечной площади (речь уже о деформируемом грунте) по отношению к преодолеваемому снежному препятствию! Узкая покрышка будет легче, и у нее больше слой резины до обода колеса, что положительно скажется на комфорте перемещения! Чаще бываете на засыпанном снегом асфальте или в снежной каше - узкая Ваш выбор!
  • Широкая будет действительно меньше проваливаться в снегу (оборотная сторона раннее аквапланирование при попадании в снежнореагентную кашу). Такая резина обладает меньшими углами увода, лучше держит курс, не подламывается при маневрировании. Обычно лучшее сцепление при разгоне и торможении по льду и укатанному снегу обеспечивает именно широкая покрышка за счет более мягкого и цепкого состава резины (не надо компенсировать боковой увод более жесткой резиной) и более длинных ламелей, распределенных по пятну контакта. В вашем регионе дороги чистят - на наледи и по асфальту широкая резина будет лучше себя чувствовать.

Но это если рассматривать две крайности: очень узкую и очень широкую резину!

В обычной жизни правда где-то посередине, и автопроизводитель нам уже написал допустимые типоразмеры, которых и стоит придерживаться ! Читайте тесты и сравнения разных покрышек в одинаковых условиях, чтобы увидеть разницу именно в составах резины и протекторов, и как это влияет на поведение автомобиля!

О том, как влияет размер колес на поведение автомобиля, читайте на канале в этой публикации .

Добрый день! у меня такой вопрос, вот многие ставят на ВАЗ нивы и Шевроле нивы более широкие колеса, то есть они шире заводских. Скажите пожалуйста, какие плюсы есть в таком тюнинге, и есть ли минусы?

Ответы (2)

На проходимость влияет только в том случае, если колеса больше выше штатных, и они будут все равно немного шире заводских. Да, и самое главное при проходимости — это хороший грязевой протектор, и даже не ширина. В некоторых моментах бездорожья широкая резина снижает давление на грунт или снег и снижает шанс закопаться.

Ну и конечно же широкие колеса на ниве просто шикарно смотрятся, это один из факторов, почему устанавливают именно такие колеса на нивы.

Для качественного тюнинга Нивы, желательно поставить не только колеса пошире и повыше заводских, но и сделать определенный лифт подвески, то есть приподнять автомобиль. Это увеличит клиренс машины. Ну и также широкие колеса на повороте могут задевать арки, а если приподнять машину, то задевания можно избежать.

нива для бездорожья

нива для бездорожья

во — первых мощность двигателя не рассчитана на заметно увеличенный вес машины, что вызывает повышенную нагрузку на все элементы подвески и трансмиссии, во-вторых в условиях гололеда или схожих условиях авто может стать неуправляемым. Заводские инженеры рассчитали размер шин для безопасной эксплуатации автомобиля и поэтому любое отклонение ведет к снижению безопасности движения. Хотя смотрится машина конечно брутально.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Зимы у нас длинные, а зимой на дорогах скользко. Еще 16 лет назад на ВАЗ-2111 один из лучших наших тест-пилотов Сергей Воскресенский искал ответ на вопрос из заголовка, сравнивая поведение покрышек размерности 185/65R14 и 175/6514, которые завод разрешил к эксплуатации.

По его первому впечатлению выходило так:

5 главных выводов по итогам теста

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Читайте также: