Какие лампочки лучше поставить на ваз 2112 в противотуманки

Обновлено: 02.07.2024

Хочу чтонибудь поярче поставить. в магазинах выбор большой, есть у кого нить опыт в эксплуатации. именно на вазах.

Tolick , Именно по 2110 ничего не посоветую даже не знаю какой там стандарт.
К сожалению то что в магазинах не очень долговечные лампы и светят тоже ацтойно. Но из меньших зол я бы брал Philips. Если интересует яркость то GT150 если интересует желтый свет (лучше в дождь) и долговечность то Allseason.

ксенон ггггг ацкое, 2 недели назад ехал в камри ночью со штатным ксеноном, светит ваще отстойно, даже галогенки на дальняке работали лучше! у меня стоят филипсы +50% света, они светят гораздо дальше и пучек кажется более ярким и плотным чем со штатными лампами! хотя вольтаж номинальный 55 Вт.

GenEx , ксенон это самое нестандартное что может быть Человек спрашивает про лампочки, зачем ему ксенон советовать, спросит про ксенон посоветуем.

EXTREEMER , ты жестоко обманываешься Ксенон ярче в 3-4 раза и свет от него не рассеивается как от галогена, была какая то техническая проблема с камри которая заставила тебя так думать.

возможно просто, температура была не подходящая для моего зрения, но хотя водитель этой самой камри тоже ругается на ентот ксенон, я не ошибаюсь видел своими глазами когда с ближнего на дальний переключали ксенона почти не было видно!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

OFF EXTREEMER , в той модели скорее всего ближний ксенон, а дальний галоген - это обычное удешевление производства. После яркого ксенона когда врубаешь галогеновый дальний вообще нияига не видно, это изза того что глаз привык уже к большей яркости.

Tolick
если не дорогие то можешь прямо на упаковке смотреть где есть +30, +50, и цена у них 250 и выше
если такие как посоветовал torcon, то там лампочки уже подороже будут, ну и подолговечнее 1000 и выше
а ксенон это вообще не бюджетный вариант б/у от 6000 и выше

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

torcon писал(а): OFF EXTREEMER , в той модели скорее всего ближний ксенон, а дальний галоген - это обычное удешевление производства. После яркого ксенона когда врубаешь галогеновый дальний вообще нияига не видно, это изза того что глаз привык уже к большей яркости.

ОФФ, Да было именно так, но весь прикол в том и был что галоген светил гораздо ярче ксенона, а не наоборот!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

EXTREEMER , вот и я про то, что надо ставить 55вт. А +50% - это рекламный ход, просто лампы хорошие.
torcon , Селовек попросил ярче - я предложил наиболее хороший вариант.
Кстати ксенон больше 6000К считаю нельзя ставить - слепит.

EXTREEMER , понял значит у него техническая проблема, камри то новая? Может лампы уже свое отходили они тускнеют и синеют со временем.

GenEx , ок Запомни в газоразрядной лампе, чем выше температура в кельвинах тем меньше светоотдача в люменах. Тоесть 30.000к будут очень синими, просто ультрасиними, и света будут давать почти как лампа Маяк. При этом видимость на дороге будет очень плохая. Самый яркий из ксенонов 3700-4300к.

Блин опять оффтоп получился

torcon , теперь проясняется дело . Мне почему-то показалось по трассе что слепят именно те, у кого синий ксенон. Видимо светят хуже - начинают задирать?
Я себе обычные лампы всегда ставил (ну подороже выбирал - ясное дело) и никогда не видел, чтобы светило плохо.

OFF, torcon, да камри новая куплена в прошлом году, цвет свечения ксенона был очень такой синий, из-за этого дорогу было видно очень плохо, и когда включали галогенку дальнего то все было такое прям белое, яркое, вот и создалось впечатление что ксенон это ваще ггг ацкое

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

GenEx , скорее всего да ты стал жертвой задранных фар, синий цвет по природе своей меньше раздражает человеческий глаз чем желтый или красный поэтому, чем синее тем меньше слепит.

EXTREEMER , вообще в Камри на сколько я знаю не ставят синющий ксенон с завода только 4300к 5200к и максимум 6000к, скорее всего кустарная установка. Но тут надо на месте смотреть что там за ксенон. Бывало такое человек говорит "а че у меня так плохо ксенон светит?", а там при вскрытии оказывается галогеновая лампа с окрашеной колбой ультрасинего цвета Хотя я такие поделки замечаю невооруженным взглядом, уже просто глаз набил.

Так всетаки вернемся к галогенкам. Сейчас самые долговечные лампы которые могу посоветовать это японские Които - продаются в Автовосток на барабинской 3а. Там же продаются Koito WhiteBeam - белый цвет и повышенная яркость. Но к сожалению я видел только H4 стандарт. У десятки он помоему толи H7 толи H1 во всяком случае звоните спрашивайте вдруг есть. Лампы эти в представлении не нуждаются я о них много писал на этом форуме (правда писал о Koito WhiteBeam III), телефон тоже можно найти в поиске.

После вчерашней ночной поездки по трассе Тюмень-Омск возникло желание поменять оптику. Дело в том, что от Винзилей до Тюмени туманеще стоял как стена, моя максимальная скорость 30 км/ч была. Мне так было завидно когда навстречу мне пронасилась машинка с ксеноном, освещая всю дорогу. Кто что может посаветовать по поводу ксенона, или есть подешевле варианты.

Yurii72 , Смотря какая машина, какой стандарт лампы, цена от этого зависит. Из того что здесь продается пожалуй Аккумен в Автосити (координаты можно поиском найти). Ксенон на самом деле считается лучшей противотуманкой, пробивает туман очень хорошо

torcon писал(а): Yurii72 , Смотря какая машина, какой стандарт лампы, цена от этого зависит. Из того что здесь продается пожалуй Аккумен в Автосити (координаты можно поиском найти). Ксенон на самом деле считается лучшей противотуманкой, пробивает туман очень хорошо

никакой. поставь нормальные галогенки Osram или Philips, откорректируй, отполируй и всё. ксеноновые лампы ставятся при условии, что есть омыватель фар и корректор. ну стихотворение я уже вставлял в один вопрос, ну а если не читал, то я продублирую:

Вот пацанская тачила
В ярко-синих огоньках.
За рулем сидит хуило.
Гонщег, бля! Стритрейсер, нах!

Диски, спойлер, люк, сабвуфер
Звуки уханья слышны.
Все девицы у обочин
Дружно писают в штаны!

Хм.. . "Глазастый" бизнес-класса
Подрулил и рядом ждет.
Светофор горит на красном.
Переходит пешеход.. .

Вдруг подумало хуило:
Мерс?? ? Уделаю дебила!

Задымил трубой надсадно,
Задрожал педалью в пол
Красный.. . Желтый.. . Ну и ладно!
Вот! Сейчасбля! ! Все!! ! Пошел. !

И вспердел со светофора
Круглой выхлопной трубой.
И понесся! И уделал!
Йопта!. . Пиплы!! ! Я КРУТОЙ. !

Где там мерс? Гы, вот он, справа.
Догоняет? Поднажать!
Ну и че? И кто тут правый?
Песня! Птичка, вашумать!

Так и мчались с перекрестка
Мерс с тачилою крутой.
Только мерсу гонки похуй
Мерс мощнее. Мерс такой.

Чу! Колодец приоткрытый
На пути коварно ждет!
И хуило, растерявшись,
Мерса в бок - каааак уебет!! !

Ужас! Скрежет! Катастрофа!! !
Как же так? Все. Я попал…
А из мерса пипл суровый,
Злой, как черти, вылезал.. .

Вылез пипл, грозно щурясь,
На хуилу посмотрел,
И сказал: -Какого члена,
Ты, за руль ващще-то сел?

Ты помял мою машину!
Что ты делаешь, нахал?
И огромную монтажку
Ему в жопу запихал!

Супер-мега тонировка
Что не видно нихрена
Кенгурятник, три антенны
ВОТ тачила пацана

Три накладки на пИдали
И наклейка SПARKO есть
Жопа кверху, руль из стали
Вышла тачка просто жжжесссь

Как-то вечером, в субботу
Двинул рейсер на район
В темноте, за километр
Было слышно-это ОН.. .

В этот вечер не хватало
На районе лишь его
Три зубила, две шестёрки
Ждали только одного.. .

Чтобы супер-мега рейсер
На отшибе городском
Показал как нужно ездить
Чтобы зваЦЦа ПАЦАНОМ

Из насадки на глушитель
Синий свет китайских ламп
Собирает на отшибе
Весь бомонд из местных баб

Ослеплённый жаждой славы
Не заметил долбоёб
Что, дорогу освещая,
Тут стоит фонарный столб

"Ах ты подлая столбяра
Ща объеду, я ж крутой"
И с испугу тот хуило
Газ в упор втопил ногой

Из истории печальной
Вывод сделаем такой
В тюнинге и на дороге
Нужно думать ГОЛОВОЙ!

Любой ставь разницы никакой, лолько стёкла фар доведи до ума, чтобы здесь же не нисали про колхозный ксенон на ВАЗах!

ставь би-ксенон любой и не парься, все равно кроме китайского никокой не найдешь. лампочки на год хватает

Воопервых что бы он ввыполнял по максимому то для чего он предназначен
1 поменять фары
2 сьездий настрой их
3 температуре выбирай от 4000 до 6000(а не как выше было-иначе не пройдёшь ТО)
. это самое основное

написан полный бред про галоген! ни одна галогеновая лампа не будет светить лучше ксенона!
главное, что бы оптика была целой!
установка много времени не займет, если сам не шаришь, лучше заедь в автоцентр! на базаре не бери! там одно г.. .
в дальний тоже не ставь! во-первых, ксеноном нельзя моргать! выйдет из строя моментально! сам подумай, скачок на лампу 20 с лихвой тысяч вольт! во-вторых, на трассе ночью то и дело надо выключать дальний для встречки, опять переключение туда-сюда! ксенон этого не перенесет! да и на розжиг для ксенона требуется время, он не сразу разгарается!
далее, что касается количества кельвин, идеальным является 4300! он стоит с завода и никогда претензий не будет! плюсом он лучше виден на мокром осфальте! все что выше 4300 - понт! 6000 уже сильно отражается от снега голубизной и давит на глаза, плюс в дождь его не видать почти, в снег и туман он отражается и еще хуже приломляется!
гаишники до ксенона пока не докапываются!
после установки обязательно нужна регулировка фар! иначе толком светить не будет, только других раздражать будешь! так и портится мнение о ксеноне у других людей! мол только слепит!
что касается фирмы.. . гадости на рынке ксенона навалом! из личного опыта продаж скажу, что хорошо зарекомендовал себя MTF-Light
брака по нему очень мало! еще занимались J-power - блоки розжига с лампами Galaxy тоже хороший вариант! лампы эти отличные! что касается МТФ - то это пока единственный настоящий корейский ксенон, который я видел! в нем и лампы и блоки выпускаются на одном заводе-изготовителе! но минусом этой фирмы является то, что у них свои разъемы на лампах! если поставили раз МТФ, то при замене ламп прийдется ставить опять лампы мтф! если будет интересно, пиши в личку, расскажу подробнее!

Какие лампочки поставить в противотуманки на ваз 2110?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 110 седан ВАЗ-2110

Световой приборКол-во, штТип лампы
Передние противотуманные фары (в зав-ти от компл-ции)2Н3 или H1
Боковые указатели поворотов (в зав-ти от компл-ции)2W5W или WY5W (желтая колба)
Задние указатели поворотов2P21W
Задние противотуманные фонари2P21W

Разновидности противотуманных фар

Выбор автомобильных запчастей, сейчас, просто переполнен моделями разных производителей. Чтобы купить на самом деле нужную вещь, не всегда можно положиться на рекомендации продавцов в магазине. Поэтому сначала нужно определить вид огней, который подойдет для установки.

  • По типу излучателей противотуманки бывают: галогеновые, газоразрядные (ксенон), светодиодные и накаливания. Осветители для плохой погоды должны обеспечивать теплое желтоватое излучение не больше 2800 К. Такой свет имеет большую дальность луча при плохой видимости, чем яркий белый свет при той же мощности. Поэтому от ксенона лучше отказаться.
  • Фары могут быть выполнены из прозрачного или желтоватого стекла, рифленого или гладкого.

На упаковке производитель указывает мощность лампы в Ваттах. Этот показатель говорит о величине энергопотребления, а не о яркости светового потока.

  • Форма и габариты противотуманок на ваз 2110 тоже имеют значение. Огни должны максимально точно вставать в гнезда бампера машины.
  • Часто дорогие излучатели больших брендов подделываются. Если вы не уверены в качестве, лучше купить недорогую запчасть.

Рекомендуем видео по теме:

Какие лампочки в птф ваз 2112?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 112 хетчбэк ВАЗ-2112

Световой приборКол-во, штТип лампы
Передний габаритный свет2W5W
Передние указатели поворотов2PY21W
Передние противотуманные фары (в зав-ти от компл-ции)2Н3 или H1
Боковые указатели поворотов (в зав-ти от компл-ции)2W5W или WY5W (желтая колба)

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.


Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К, в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч (Hella Micro DE, к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ


Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101. Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Требования к установке ПТФ

Чтобы установка противотуманных фар на ваз 2110 была произведена в соответствии со всеми требованиями безопасности, придерживайтесь следующих правил:

  • установка или замена производится сразу двух фонарей;
  • расположение по вертикали: нижняя точка фонаря, не ниже 250 мм от дорожного полотна;
  • расположение по горизонтали: отступ от внешних габаритов поверхности кузова не более 400 мм;
  • посадочные места ПТФ находятся ниже гнезд фонарей ближнего света;
  • диапазон прямого освещения противотуманок составляют: вертикально -5˚(+5 ˚), горизонтально – 45˚ (+10˚)

Требования к расположению передних ПТФ регулирует ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3). Если монтаж фар не соответствует правилам, можно получить штраф.

Модели ваза 2110 не имеют гнезд в бампере для монтажа противотуманных огней, поэтому их придется проделывать самостоятельно.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

Самостоятельный монтаж и подключение

Крепление противотуманной фары в гнезде переднего бамера


Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Извлечение монтажного блока реле с предохранителями


Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя
После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Схема маркировки блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112


Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112


Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112 со старой панелью


Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)


Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Как регулировать фары автомобиля своими руками


Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками

Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками


Запотели фары изнутри что делать? устранение запотевания фар

Какие лампочки поставить в противотуманки на ваз 2110?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 110 седан ВАЗ-2110

Световой приборКол-во, штТип лампы
Передние противотуманные фары (в зав-ти от компл-ции)2Н3 или H1
Боковые указатели поворотов (в зав-ти от компл-ции)2W5W или WY5W (желтая колба)
Задние указатели поворотов2P21W
Задние противотуманные фонари2P21W

Разновидности противотуманных фар

Выбор автомобильных запчастей, сейчас, просто переполнен моделями разных производителей. Чтобы купить на самом деле нужную вещь, не всегда можно положиться на рекомендации продавцов в магазине. Поэтому сначала нужно определить вид огней, который подойдет для установки.

  • По типу излучателей противотуманки бывают: галогеновые, газоразрядные (ксенон), светодиодные и накаливания. Осветители для плохой погоды должны обеспечивать теплое желтоватое излучение не больше 2800 К. Такой свет имеет большую дальность луча при плохой видимости, чем яркий белый свет при той же мощности. Поэтому от ксенона лучше отказаться.
  • Фары могут быть выполнены из прозрачного или желтоватого стекла, рифленого или гладкого.

На упаковке производитель указывает мощность лампы в Ваттах. Этот показатель говорит о величине энергопотребления, а не о яркости светового потока.

  • Форма и габариты противотуманок на ваз 2110 тоже имеют значение. Огни должны максимально точно вставать в гнезда бампера машины.
  • Часто дорогие излучатели больших брендов подделываются. Если вы не уверены в качестве, лучше купить недорогую запчасть.

Рекомендуем видео по теме:

Какие лампочки в птф ваз 2112?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 112 хетчбэк ВАЗ-2112

Световой приборКол-во, штТип лампы
Передний габаритный свет2W5W
Передние указатели поворотов2PY21W
Передние противотуманные фары (в зав-ти от компл-ции)2Н3 или H1
Боковые указатели поворотов (в зав-ти от компл-ции)2W5W или WY5W (желтая колба)

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.


Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К, в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч (Hella Micro DE, к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ


Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101. Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Требования к установке ПТФ

Чтобы установка противотуманных фар на ваз 2110 была произведена в соответствии со всеми требованиями безопасности, придерживайтесь следующих правил:

  • установка или замена производится сразу двух фонарей;
  • расположение по вертикали: нижняя точка фонаря, не ниже 250 мм от дорожного полотна;
  • расположение по горизонтали: отступ от внешних габаритов поверхности кузова не более 400 мм;
  • посадочные места ПТФ находятся ниже гнезд фонарей ближнего света;
  • диапазон прямого освещения противотуманок составляют: вертикально -5˚(+5 ˚), горизонтально – 45˚ (+10˚)

Требования к расположению передних ПТФ регулирует ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3). Если монтаж фар не соответствует правилам, можно получить штраф.

Модели ваза 2110 не имеют гнезд в бампере для монтажа противотуманных огней, поэтому их придется проделывать самостоятельно.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

Самостоятельный монтаж и подключение

Крепление противотуманной фары в гнезде переднего бамера


Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Извлечение монтажного блока реле с предохранителями


Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя
После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Схема маркировки блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112


Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112


Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112 со старой панелью


Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)


Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Как регулировать фары автомобиля своими руками


Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками

Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками


Запотели фары изнутри что делать? устранение запотевания фар

Читайте также: