Какие мозги лучше на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

два вида датчиков детонации. 1) Резонансный (представляет из себя форму бочонка) 2) Широкополосный (по форме напоминает таблетку) Программа тоже отличается. Разъем блока 55 и 81 контакт. Если 81-смело бери январь 7.2

скорее всего январь 5.1, по контактам смотри, при покупке чтобы программа была на твой объем двигателя зашита

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Сунет как невминяемая,но загорается "джеки чан" и кушает 12-14 л на 100км и бывает заливает свечи так что завести не могу покаместь не выкручу и не просушу . Надо подключиться к блоку управления,но ни на одной диагностике не могут ((.
У кого GM отпишитесь.

я из колодки все провода вытаскивал, не помню какие. завтра у диагноста спрошу, у тебя полюбому может быть либо ДМРВ либо тухлые мозги. я тоже думал что все норм, пока не подключился к компу, он ине то показывал их, то нет, в итоге сказали мне что они у меня дохлые, менял на январь 5.1
свернуть ветку

да факт в том что ДМРВ GM не убиваемый, и убить его можно только рассколатив кувалдой, а сами мозги GM это древнее древнего и малейший простой автомобиля ведет к их рассыханию, т.е. они перестают нормально работать и начинают работать в аварийном режиме, т.е. двигатель начинает много жрать, троить, и если его заглушишь, то потом хер заведешься до полного остывания. вот поэтому и рекомендуют диагносты менять их на что-то более новое. у меня январь 5 с проводкой и датчиками в нижегородской области вышли 11 тыс.
свернуть ветку

как-то так, лично я пользовался самодиагностикой и мне показало что у меня случилось, сначало не поверил и обратился к диагносту, он подтвердил
свернуть ветку

Померял вчера давление в рампе на холостых 2,8 бар. Может сами форсунки льют больше чем надо? У меня они GM тоже (в два раза больше по внешнему размеру чем заводские нынче).
свернуть ветку

Серега, у меня блок под бордачком. Прикручен на двух по-моему болтиках. Снимается легко,и на нем заметная лэйба ?2?- GM.
свернуть ветку

Михаил, раскажи какие были изменения у тебя после того как поставил Январь? Я так понял у тебя был GM ?
свернуть ветку

Андрей, Это не тот блок с которого диагностику делают, туда провод диагностический вставляется, этот?
свернуть ветку

GM написано на блоке,чтоб увидеть нужно его открутить и вытянуть из полки под бардачком. У меня высокая торпеда и блок находится именно там. Я бы фотки скинул но нет возможности.
свернуть ветку

Андрей, динамика стала лучше, холостые не прыгают, жрет меньше, выхлоп чище, хотя датчик кислорода отключил, настроил через прошивку, запуск легче на холодную, раньше качал 2 раза насосом, еперь один раз и запускаюсь. при переходе с повышенной на пониженную обороты раньше повышались, а потом понижались, теперь все как на нормальной машине. ну и гемороя меньше с электроникой, ДД GM нифига не слышит что происходит с двигателем, новый ДД намного лучше все прослушивает. в общем плюсов больше чем минусов.
свернуть ветку

Андрей, ах да забыл написать, раньше с мозгами GM больше 150-160 не шла, на январе машинка 200 летает без проблем, несколько раз пробовал.
свернуть ветку

Я ехал 180,больше может и пошла бы но ей тяжело. Собираюсь выкинуть катализатор. Вопрос: хуже не будет ли,при условии того что у меня лямбда имеется?
свернуть ветку

Андрей, ну если у тебя GM и если выкинуть катализатор, то надо в прошиве надо будет отключать лямбду, хуже не будет, динамика увеличится, но врятли сейчас есть прошивки, проще будет самому написать.
свернуть ветку

Вобщем подключился ко мне чувак с диагностическим обородованием "lounge". Пипец лямбде!
свернуть ветку

Спросил электрика про переделку на янв 5.1. Говорит гемора дофига и дорого очень будет все стоить с работой,даже если б/у взять. Всю проводку основную переделывать надо.
свернуть ветку

Андрей, там идет один пучек проводов, от него идет разъем к мозгу, а с другого конца выходы на датчики под капот..
по переделке, выдераешь старую проводку, запихиваешь новую, все подсоединяешь к замку, к насосу, подключаешь к мозгам и в в 3-х главных реле меняются местами провода, насос, вентилятор и на мозги, меняются 2 провода местами, диагностический (тонкий) с плюсовым (толстый) дальше подключаешь к датчикам предварительно заменив ДД со старого образца на новый со шпилькой, и прошиваешь мозги где-то убираются в прошиве датчики, где-то подстраиваемся. ну и все готово.
У меня на все про все ушел один вечер, собирал все сам т.к. немного мыслю в электрике.
по деньгам мозги б/у Январь 5.1. 43 4000руб, проводка 21103 3000 руб. ну и по датчикам ДМРВ нового образа, ДД, Корпус фильтра, в сумме со всеми датчиками вышло 10-11 тыс. и это по закупочной цене, знакомый из Тольяти привез. с магазина выйдет около 14 тыс.
свернуть ветку

Андрей, если у тебя только лямбда накрылась то не заморачивайся бери новую люмбду и катайся дальше, мозг GM очень надежен, даже датчики лучше были чем нынешнее Г***о я просто менял из-за того что мозг глюкнул и надо было его либо чиповать либо преобретать новые мозги, ну а т.к. их уже не найдешь решил ставить январь 5
свернуть ветку

У меня 2109 gm не включается вентилятор с чего копать? Снимаю фишку с датчика температуры и он не срабатывает. Где искать прошу помощи
свернуть ветку

Миша, посмотри для начала предохранители в блоке педохранителей, если там все норм,то возле мозгов есть 3 релюхи, у них на каждую предохранители есть,тоже их посмотри, если не поможет то ищи по цепи
свернуть ветку


Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается современным инжекторным ДВС. Работа силового агрегата полностью контролируется ЭБУ (электронный блок управления двигателем или "мозги" машины). Именно он отвечает за своевременную подачу топлива в коллектор, искры для воспламенения смеси, он несет ответственность за стабильную работу мотора во всех режимах. Давайте узнаем, как работают “мозги” ВАЗ-2114, каких типов они бывают, где находится ЭБУ, с какими неисправностями может столкнуться владелец, как диагностировать данное устройство. Эта информация будет полезной для каждого автовладельца.

Описание

В качестве основного устройства ЭБУ ВАЗ-2114 используется микропроцессор. Главная его задача – полностью контролировать все системы двигателя при его запуске и во время работы в разных режимах и при разных нагрузках.


Электронная система по определенному алгоритму собирает все данные от датчиков в единое целое, а затем обрабатывает их. “Мозги” ВАЗ-2114 работают с этими данными для того, чтобы давать адекватную реакцию на любые изменения в системах автомобиля, а затем корректировать работу всех систем до установленной производителем нормы.

Электронный блок управления контролирует также и исполнительные устройства в автомобиле. Это система вентиляции, питания, зажигания, диагностики, а также холостого хода.

Структура памяти ЭБУ

“Мозги” ВАЗ-2114 характеризуются трехкаскадной системой памяти. Каждый каскад отличается наличием отдельных рабочих модулей. Рассмотрим их подробно:

Каждый модуль представляет собой отдельный блок. Соединения между ними выполнены так же, как и на материнской плате компьютера.

Где находится блок управления

Согласно особенностям конструкции автомобиля, “мозги” ВАЗ-2114 находятся под торпедой. Чтобы демонтировать электронный блок для ремонта или перепрошивки, нужно вначале разобрать туннель. Это можно сделать, открутив несколько саморезов со стороны пассажирского кресла. Оттуда же очень удобно подцепить саму пластиковую панель. Когда демонтаж будет закончен, можно будет увидеть отверстие, через которое легко дотянутся до ЭБУ. Он закреплен на металлическом фиксаторе.

Какие

Далее для окончательного демонтажа устройства необходимо взяться за фиксатор и поддерживать блок управления. После этого следует вывернуть болт и аккуратно вытянуть корпус блока управления. Заблаговременно следует обесточить бортовую сеть автомобиля.

Короткие замыкания – это враги любых электронных устройств. Но данное авто – это особый случай. При демонтаже нужно снять не только массу, но и плюсовую клемму. ЭБУ стоит дорого, он очень чувствителен к КЗ.

ВАЗ 2114

Виды ЭБУ

ВАЗ-2114 – автомобиль уже достаточно старый. Но время не прошло для модели даром. Инженеры и специалисты по электронике постоянно работали над улучшением своего детища. Это касается и блока управления. Всего было выпущено восемь поколений ЭБУ. Они отличались не только своими техническими характеристиками, но и производителем.

Владельцу может быть интересно, какие “мозги” стоят на ВАЗ-2114. Чтобы это выяснить, достаточно просто визуально посмотреть на корпус блока. На нем имеется маркировка. В ней закодирован номер модели ЭБУ. Достаточно сопоставить то, что написано на блоке, с заводскими таблицами. Тогда станет ясно, что установлено в автомобиле.

"Январь-4" и GM-09

Прошить

Bosch М1.5.4, "Ителма 5.1", "Январь 5.1"

Если на авто установлена прошивка Bosch, то на корпусе можно будет увидеть следующие символы – 21114-1411020. Если цифры 2114-1411020-70, 71, тогда это "Ителма". Если последняя цифра 72, тогда это "Январь 5.1". Это блоки второго поколения, представляющие собой уже более универсальные решения, которые встречаются на ВАЗ-2113 и 2115.

Bosch M 7.9.7 и "Январь 7.2"

"Январь" устанавливался в большом количестве моделей, в зависимости от объема мотора и типа комплектации. Например, на 1,5-литровом восьмиклапанном моторе были установлены ЭБУ от "Автел", имеющие гриф 81 и 81 ч. Такие же “мозги”, но от "Ителмы" маркировались грифами 82 и 82ч. "Бош" устанавливался на экспортные автомобили. Маркировка таких ЭБУ следующая: 80 и 802 для ЕВРО-2 и 30 для стандарта ЕВРО-3.

30-я серия ЭБУ "Бош" устанавливалась и на 1,6-литровые силовые агрегаты. Так как изначально ПО разрабатывалось под объем 1,5, наблюдались значительные сбои или система полностью отказывала. Поэтому позже выпустили специальную комплектацию с маркировкой 31ч.

Изготовленные для внутреннего рынка автомобили с двигателем 1,6 оснащались блоками от "Автел" и "Ителма". Первые серии от "Автела" имели пометку 31. Ей были свойственны те же ошибки, что и у "Бош" 30-й серии. Позже недоработки устранили в версии 31ч. В связи с проблемами у конкурентов, автовладельцы отдавали предпочтение блокам от "Ителмы". Удачная серия была выпущена под маркировкой 32.

Разновидности ЭБУ на ВАЗ 2114

Стоимость нового блока из этих поколений сейчас составляет примерно восемь тысяч рублей. Если нужен блок, бывший в эксплуатации, то на авторынке можно отыскать его по цене до четырех тысяч рублей.

"Январь 7.3"

Данная модель, изготовленная фирмой "Ителма", имеет маркировку 11183-1411020-02 с прошивкой “мозгов” ВАЗ-2114 Евро3. "Автел" выпускал ЭБУ под Евро 4. Это поколение сейчас наиболее распространено. Все восьмиклапанные авто, выпущенные после 2007 года, были укомплектованы именно им. Новые блоки этой серии можно приобрести по цене от восьми тысяч рублей.

Способы диагностики электронного блока

Так как автомобиль отечественный, то различные поломки и сбои – явление довольно частое. Если загорелся “чек”, тогда без применения специальных устройств для диагностики не обойтись. Если даже есть прибор, диагностика займет время.

Где

Больше всего владельцы хвалят устройство ELM-327. Оно простое в обращении и позволят стереть ошибки из памяти ЭБУ, а также прошить “мозги” на ВАЗ-2114. Большинство автовладельцев сразу же ее удаляют, если она есть. Но это неверный подход. Нет ни одной ошибки, которая бы возникала просто так.

Если вы их уберете, автомобиль не станет полностью исправным. Кроме того, удаление симптомов может привести к более плачевным последствиям. Но бывает и так, что ЭБУ вообще не отвечает на запросы диагностического оборудования и выдает ошибку, которую найти не получается. В данном случае осматривают корпус на наличие повреждений, затем проверяют предохранитель и блок на наличие перегревов. При серьезных механических повреждениях и деформациях электронное устройство подлежит замене.

Прошивка

Заключение


Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без "операционного вмешательства") ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих "мозгов" bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):


Распиновка OBDII, в нашем случае распиновка Vag-Com KKL 409.1
4 контакт — МАССА (-) (черный провод)
16 контакт — ПЛЮС (+) (желтый провод)
7 контакт — К-линия (синий провод)


подключаем все по данной схеме в данном случае проводками мама-папа.
но не спешите подключатся к компьютеру и запускать программу диагностики если у вас отключен штатный иммобилайзер значит у вас разорвана k-line линия для этого лезем под панель со стороны самого значка имобилайзера нащупываем проводку от него и ищем блок отключаемся от блока (в данном случае блок нам по сути больше не нужен и нет необходимости его больше подключать можно его оставить на месте а можно выкинуть или продать на барахолке что врят-ли). далее 9 и 18 контакт соединяем между собой (можно просто обрезать проводки и смотать их между собой замотав изолентой либо поставить перемычку из проволочки или тоненьких проводков, но вариант №1 кажется намного лучше ибо обрыв может происходить либо проводок заденете либо проволочка вылетит) так же фотография этого разьема с обозначением:


.
.
далее подключаем диагностический шнур к ноутбуку/компьютеру и ищем драйвера, драйвера можно найти в интернете либо программами поиска драйверов (если же вы купили шнур на али-экспресс и в комплекте у вас шел диск с ПО и драйверами для него, можете смело его выкинуть ибо эти драйвера у меня установить не получилось а ПО вообще бесполезное.
после того как мы нашли драйвера и все установили, проводим настройку программы в моем случае это программа open diag free (не забываем включить зажигание, заводить машину стоит после настройки программы)
запускаем программу и видим табло :


далее появится интерфейс программы, нажимаем настройки, выбираем настройка адаптера там где строка параметры COM-порта выбираем порт нажимаем и выбираем auto дальше нажимаем найти адаптер и нажимаем ОК:


далее в верхнем углу программы выбираем определение комплектаций:


далее у вас запустится диагностика авто скорее всего автоматически если нет нажимаем начать диагностику, , далее возьму фотографий с интернета ибо сейчас показать как я делаю диагностику на примере своей машины не могу:


можно посмотреть напряжение и т.д



так же советую делать диагностику на полностью прогретом двигателе это примерно 90 градусов, чтобы показания были точными.
надеюсь данная статья поможет вам подключится без каких либо проблем, в ней я написал все очень подробно.

Читайте также: