Какие патрубки лучше для системы охлаждения ваз 2114

Обновлено: 30.06.2024

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).








Подготовка

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

  1. Трещоточные рукоятки большая и маленькая
  2. Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
  3. Удлинитель
  4. Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
  5. Короткие отвертки: плоская и крестообразная
  6. Магнитная рукоятка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  • Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
  • Снять трапецию в сборе с мотором дворников
  • Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Произвести демонтаж моторчика печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.

Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.

Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.

Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.

Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.

Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

Проверка

Ваз 2109 замена патрубков

Если в гараже отсутствует смотровая яма, тогда надо автомобиль поставить на эстакаду. При плохих погодных условиях, все-таки его лучше загнать в гараж. Домкратом поднять повыше и под каждую часть машины поставить надежные опоры.

Примечание: никогда не следует оставлять автомобиль на поднятом домкрате долгое время.

Для работы потребуется:

  • набор инструмента;
  • лампа с защитным колпаком – на случай падения или удара лампочка не разобьется, осколками не будет нанесена травма;
  • тосол для доливки.
  • Сначала надо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Расстелить на пол лист фанеры или толстого картона.
  • Начать осмотр необходимо с моторного отсека и вначале необходимо убедиться, что температура радиатора охлаждения и двигателя достигла температуры окружающего воздуха.

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2109

  • Проверить места соединений патрубков на штуцерах отводящем и подводящем у радиатора.
  • Подсоединения к термостату у расширительного бачка также подвергаются тщательной проверке.

Примечание: проверку проводить ладонью, проводя внизу соединений. Выявить нужно, скапливается ли жидкость.

  • Протянуть затяжку хомутов, но сильно не затягивать, так как можно повредить сам патрубок, если сильно перетягивать хомут.
  • Затем лечь на подготовленный картон, внизу автомобиля под двигателем и проверить патрубок, а также подходящую трубу водяного насоса.

Примечание. Не забываем проверить патрубки, которые проходят на отопительную систему салона.

  • Затем продолжать проводить проверку под капотом.
  • Резиновые трубки, подходящие к карбюратору, тщательно проверяются.
  • Не забываем проверить затяжку сливной пробки радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • После окончания проверки, убедиться, что все осмотренные соединения сидят плотно.
  • Произвести вывод о состоянии патрубков.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

К чему приводят повреждения


Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.


Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом



Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)


1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Виды патрубков и их роль в системе

Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:

Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.

Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.

Доброго времени суток. Давление в Патрубках(Нижний холодный, верх горячий) патрубок очень сильно тугой не сжимается даже на миллиметр, радиатор холодный(радиатор новый), Антифриз заливал неделю назад(вроде не завоздушил), шкала температуры чуть выше середины(как и должно быть), печка жарит, термостат поменял не помогло, крышку радиатора поменял с 1.1 на 0.9 не помогло.Вентилятор не крутит. Движок контрактный, неделю назад установил. В чем дело? Боюсь перегреть Движок.

Ну ежели пробка радиатора исправна, то логически рассуждая, давление в системе не может быть более 1.1Атм? Вы жамканием патрубков предполагаете, что давление выше/больше ? Оба патрубка деревянные? Было такое только верхний дубовый.Описываю ситуацию. В мороз замерзает антифриз (превращается в кашу) шуга забивает радиатор протока нет.Выключаем движек, устраиваем перекур, через 5 мин шуга тает, радиатор становится проточным.Если у Вас дубеет верхний патрубок на холодном движке (прогреве после запуска в мороз) , то делайте выводы — меняйте антифриз и не заливайте всякую хрень, а только рекомендованный производителем.

это вся проблема в крышке радиатора, выламывается клапан и всё ок, неоднократно так делал и ни у кого проблем не было и сам так уже второй год езжу!

хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

Я выломал клапан на крышке радиатора как посоветовал Edward. Давления нету, радует. Но все таки это неправильно, надо разбираться в чем дело. А вы что подскажете?

Владимир, не нервничайте, это распространённая проблема с крышками на таёте и не надо рассказывать, что без давления в системе всё разрушится, это в немецком автопроме всё разрушится, а в японских машинах всё ок! Еще раз повторюсь, люди годами так ездят, а у меня еще даже стоит оригинальный радиатор охлаждения двигателя!

хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

Да ничего там не разрушится.Разрушится при отказе клапана пробки, а ее у Вас нет. Повышенное давление в системе охлаждения создается с одной целью — повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, значит при меньших размерах/массе/металлоемкости радиатора можно эффективней отводить тепло.А коли антифризы по сравнению с водой имеют бОльший температурный обьем расширения, то и вынуждены были придумать/установить для авто не с водой, а с антифризом расширительный бачек .Ну аж уж коли для этой модификации без пробки с обратным клапаном не обойтись, то почему бы не сконструировать сложную пробку с 2-мя клапанами.



Установка новых патрубков

Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

Замена патрубков проходит следующим образом:

Радиаторы в системе охлаждения

Стандартная система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор только устанавливался на эту модель, карбюраторных версий не было никогда) включает в себя два радиатора. Один установлен между фарами в передней части машины, о нем было упомянуто ранее. Второй же располагается в улитке отопителя, служит для поддержания комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Конструкция у радиаторов стандартная, имеется два пластиковых бачка, в них вмонтированы трубки из металла. Между соседними трубками находятся тончайшие пластины, с их помощью увеличивается площадь радиатора, следовательно, теплоотдача становится лучше.

Аналогичная конструкция и у радиатора, который находится в системе отопления салона. Единственное отличие – меньшие габариты. На обоих радиаторах имеются вентиляторы, отличие в конструкции и способе питания. Например, вентилятор основного радиатора включается по команде электронного блока управления. А вот вентилятор отопителя включается вручную, причем имеется возможность включения одной из трех скоростей вращения.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Когда старая смесь полностью стечет из всех деталей ВАЗ 2114, можно начинать промывку. Все пробки, краники должны быть открыты. Промывать блок и радиатор нужно подогретой водой. По цвету вытыкаемой жидкости можно определить, насколько загрязнена систем, черная или мутное серая вода даст понять владельцу, что замену охлаждающей жидкости нужно проводить чаще. Пробки и краник нужно перекрывать, когда вода будет чистой. В расширительный бачок новую смесь нужно лить тонкой струей. Залить можно до предельной отметки, но некоторые автомобилисты рекомендуют сделать запас,а уже позже долить после успешного испытания.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Статья в тему: Устройство печки на ВАЗ 2110

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок


Шаг 2. Проблема с радиатором


Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.

Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос. Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке


Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа. Причина — неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.

Термостат системы охлаждения

Чтобы регулировать подачу антифриза в радиатор, необходим термостат. С его помощью жидкость направляется либо по большому, либо по малому кругу. Работа двигателя внутреннего сгорания с момента запуска (например, утром во время прогрева):

  1. При включении зажигания инжекторная система управления производит опрос всех датчиков и начинает управлять исполнительными механизмами. При этом для работы термостата никакая электроника не нужна – по умолчанию его клапан находится в положении, при котором происходит циркуляция по малому кругу.
  2. Покуда прогревается двигатель, жидкость циркулирует только лишь по рубашке блока цилиндров, проходит возле дроссельного узла (обогревая постепенно его), а также поступает в радиатор отопителя. Система охлаждения ВАЗ-2114 состоит также и из отопительного контура.
  3. Как только температура увеличивается до 90-95 градусов, происходит постепенное открывание клапана термостата, биметаллический элемент выдвигает его и направляет поток антифриза в верхнюю часть радиатора охлаждения. В нем-то и происходит значительный спад температуры под действием потока воздуха, который создается либо вентилятором, либо же естественный (при движении).

Вот так работает термостат, теперь об остальных компонентах.

Чинить самому или ехать на СТО?

Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения производятся исключительно на заглушенном двигателе и остывшей ОЖ.

Замену патрубков, термостата, пробки заливной горловины радиатора, крышки расширительного бачка можно произвести самому. Снимаем пробку заливной горловины на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем ОЖ в чистую емкость.

Что же касается замены прокладки между головкой клапанов и блоком поршней, ремонта прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонта радиаторов, — эти работы лучше производить на специализированных станциях. Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.

Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения

Само главное, это использовать специальные жидкости тосол или антифриз, у которых повышена температура кипения.

Патрубки выбирайте известных производителей, не экономьте на этом. Особенно, производя замену внутри салона автомобиля.

Замену крышки расширительного бачка, производите только на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!

При замене радиатора и термостата особое внимание обратите на объем и температуру срабатывания. Это критично для правильной работы двигателя. Завышенная или заниженная температура приведут либо к перегреву двигателя, либо он не будет нагреваться до рабочей температуры вообще.

Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

Патрубки радиатора ваз 2114

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Конструкция СОД ваз 2114

Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

  • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • образование воздушной пробки;
  • загрязнение радиатора;
  • поломка термостата.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

Охлаждающая жидкость для ваз 2114

Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

Причины образования воздушной пробки

Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

К причинам образования воздушных пробок относятся:

  • перегрев мотора авто;
  • поломка деталей;
  • нарушение герметизации системы охлаждения;
  • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

Грязный радиатор

Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

Грязный радиатор

Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

Поломка термостата

В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

Принцип работы термостата ваз 2114

При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

    1. Слить хладагент.
    2. Открутить воздушный фильтр.
    3. Отсоединить шланги радиатора.
    4. Открыть крышку термостата.

    Замена термостата ваз 2114

    1. Осуществить замену прибора.
    2. В обратном порядке закрепить термостат.

    Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

    Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

    Чем силиконовые патрубки лучше резиновых?

    Патрубки очень просты с виду. Но их роль – важна, от этого будет зависеть результат всей работающей системы. Поэтому автомобилисты и сотрудники СТО всегда с предельной тщательностью выбирают данный вид резинотехнических изделий, уделяя им не меньше времени, чем запчастям для мотора или подходящим в тормозную систему.

    Основные отличия силиконовых и резиновых патрубков

    Обычно автомобиль выпускается с резиновыми патрубками, которые выполняют свою функциональную нагрузку, но не являются лучшим решением, исходя из качества и долговечности. Практика показывает, что с целью обеспечения лучшего охлаждения, вентилируемости и отвода газов предпочтительнее устанавливать силиконовые патрубки. Они очень отличаются от резины. Последние ломаются и твердеют всего после нескольких лет эксплуатации. Силиконовые же напротив, износоустойчивы и имеют длительный эксплуатационный срок. По сравнению с резиновыми, их называют вечными. Во время повышения давления в трубе, повышаются показатели температуры выхлопа, а также охлаждающей жидкости.

    Резина имеет свойство быстро устаревать. И ее применение в системе охлаждении мотора и картерных, турбонаддува и вентиляции выхлопных газов не является лучшим вариантом. Износ резины проявляется в ее растрескивании, поломках, отвердении. Резина не сможет выдерживать перепады температуры благодаря своему составу. Их необходимо меня достаточно часто, особенно зимой.

    Особенно портят патрубки воздух и жидкость для охлаждения, циркулирующие в них. Причиной тому является давление. Это может привести к неполадкам и возникновениям трещин. Если они визуально видимы снаружи, это говорит о том, что замена патрубка нужна незамедлительно. Профилактический осмотр помогает выявить трещины внутри патрубков.

    Чтобы правильно подобрать силиконовое изделие, следует выявить все параметры работы, от давления, которое будет проходить в них, до формы и используемых в системе хомутов. Если использовать армированные каркасы для силиконовых патрубков, это усилит показатели жесткости и прочности, что поможет уменьшить, например, турбояму в турбированных моторах.

    Схожая форма силиконовых патрубков с оригинальными, резиновыми помогает обеспечить правильную работу любой системы. Если будут иметься отличия, тогда нарушатся параметры, указанные заводом-изготовителем при выпуске автомобиля. Ресурс силиконовой запчасти будет высоким, что окупит сторицей вложенные деньги за само резинотехническое изделие. Покупая силиконовые патрубки, можно существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля.

    Сравнивая эти 2 материала, современный водитель, не обращая внимания на ценовую политику (стоимость силиконовых патрубков всегда выше), выбирает профилактические результативные меры в противовес обрушившейся на голову катастрофе. Для безопасности и значительного облегчения жизни закупаются силиконовые изделия.

    Особенности и роль силиконовых патрубков

    Силиконовые патрубки являются резинотехническими изделиями, которые не расширяются под избыточным давлением и выдерживают даже высокие его показатели. Это помогает сглаживать турбоямы и турболаги. В итоге – само время до возникновения факта турбонаддува будет уменьшено тоже.

    Применение соединительных элементов из силикона позволяет упрощать соединение пайп и различных автодеталей друг с другом. Универсальное применение патрубков в данном случае – неоспорима. Только благодаря им может быть обеспечена работа всей системы охлаждения средства передвижения на максимально эффективном уровне. Поэтому, подбирая патрубки из силикона правильно, основываясь на диаметр каналов как пайпинга, так и выходных, можно обеспечить высококачественную работу автомобиля, и при этом не волноваться за собственную безопасность.

    Бывают не только универсальные силиконовые патрубки, которые можно применить, исходя из их объема и диаметра, но и те, которые имеют определенную форму изгиба. И в первом, и во втором, лучше всего подбирать патрубок из силикона схожий с резиновым прототипом который стоял в системе изначально. Хотя, не следует забывать, что основные свойства силикона заключаются в долговечности, эластичности и гибкости материала.

    Вывод можно сделать такой, что силиконовые патрубки, в отличие от резиновых, являются уникальными и даже универсальными изделиями. Учитывая их износоустойчивые свойства, устойчивость к температурам, как повышенным, так и пониженным, гибкость и долговечность службы, не склонность к растрескиванию и механическим повреждениям, армирование и все вытекающие последствия, это позитивно отражается на жизни самого автомобилиста. Основной результат – это значительное облегчение задач, которые стоят по уходу за собственным автомобилем, особенно благодаря выпуску в разных или универсальных формах.

    Устанавливая силиконовые патрубки в собственный автомобиль, владелец может не проверять треснутую или лопнувшую резину, потому что ее просто не будет во всех важных внутренних системах. Установив единожды РТИ из силикона, автомобилист на практике проверит, насколько гарантированным являются заявленные параметры силиконовых патрубков. Подбирая трубки, каждый поймет, что их многообразие настолько же комфортно для подбора под собственный автомобиль, как и универсальность применения, учитывая преимущества изделия. Быстрое проведение ремонтных работ и самостоятельной осмотр с заменой необходимых деталей значительно сэкономят ваше время, силы и финансы.

    Читайте также: