Какие подшипники стоят на генераторе газель камминз

Обновлено: 04.07.2024

Генератор Cummins (Камминз) для ГАЗель Бизнес оригинального производства. Генератор – часть электрооборудования автомобиля, производящее электроэнергию за счет вращения вала двигателя во время движения. Электроэнергия передается и накапливается в аккумуляторе

Генератор в автомобиле с двигателем Cummins и не только подвержен следующим неисправностям:

  • выдает недостаточно движения, что приводит к низкой зарядке аккумулятора;
  • перестает давать зарядку полностью.
Артикул Наименование Производитель Цена
3902663 Болт крепления генератора Камминс 2,8 Китай Cummins,FOTON 60,00 руб.
3102651 Болт крепления кронштейна генератора Камминс 2,8 длин. Китай Cummins,FOTON 30,00 руб.
3093826 Болт крепления кронштейна генератора Камминс 2,8 корот. Китай Cummins,FOTON 30,00 руб.
5272666 Генератор Камминс 2,8 (под болты)(двиг.ЕЕ9423) Основной производитель 10640,00 руб.
5266781 Генератор Камминс 2,8 (с фишкой)(двиг.ЕЕ9408) Основной производитель 9900,00 руб.
1101902 Щётки генератора Камминс 2.8 под фишку Китай Cummins,FOTON 1950,00 руб.

Разобраться в причинах можно самостоятельно или обратиться в автосервис. Что может послужить ограничением функциональности устройства:

  • гудящие и разболтавшиеся подшипники, которым требуется замена;
  • проблема может затаиться в электрочасти преобразователя.

Рассмотрим вторую проблему чуть подробнее. Сняв и разобрав генератор Камминз, мы можем увидеть, какого состояние диодного моста, есть ли на нем грязь и окисление. Если достаточно просто зачистить контакты, то это станет решением вопроса. Но бывает, что диодный мост сгорел полностью, все контакты оплавились и выгорели. Такая деталь уже не пригодна для эксплуатации.

Проверка игрального реле может дать информацию о состоянии, в котором пребывают щетки генератора Cummins. Если они полностью изношены это также причина отсутствия зарядки. Если деталь изношена полностью, то придется смириться с окончанием ее трудовой деятельности, купить новый генератор Камминз (Cummins) и продолжить нормальную работу ГАЗели.

Магазин деталей для автомобилей ГАЗ рекомендует приобрести оригинальный генератор Cummins 2.8 или необходимые детали для его ремонта.

Кронштейн генератора Cummins ISF2.8

Кронштейн генератора Cummins 2.8

Обратите внимание

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Ротор генератора приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов.


Техническая характеристика генератора:

— номинальное напряжение – 14 В;

— регулируемое напряжение – 13,5 – 14,2 В.

Возможные причины неисправности генератора

При работе двигателя на дисплее напряжение ниже 13,25 В, батарея разряжается:

— Обрыв или проскальзывание ремня привода

Отрегулируйте или замените ремень

— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

— Поврежден регулятор напряжения

При работе двигателя на дисплее напряжение выше 14,75 В, аккумулятор перезаряжается (кипит):

— Поврежден регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора:

— Ослаблена гайка шкива генератора

— Повреждены подшипники генератора

— Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Для снятия генераторной установки потребуются ключи на 10 и 13.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора



Чтобы было удобнее работать, снимаем воздушный фильтр.

Снимаем воздухоподводящий шланг.



Откручиваем гайку крепления провода питания обмотки возбуждения



Откручиваем гайку крепления силового провода



Выкручиваем левый, короткий болт

Откручиваем правый длинный болт крепления генератора

Снимаем генератор с кронштейна крепления



Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Затягиваем болты крепления генератора моментом 46 Нм, в такой последовательности: — левый короткий, затем правый длинный.

Перед установкой генератора выдвигаем на несколько мм, резьбовую втулку в задней лапе генератора.

Втулка установлена в отверстие лапы с натягом, поэтому используем выколотку с оправкой подходящего размера.

Ремонт генератора ГАЗ Газель

Неполадка в Газ Газель : начала пропадать зарядка. Снял генератор, вскрыл заднюю крышку, а там…Капец контактным кольцам. Решил немного поэкспериментировать). Поехал в магазин авто-запчастей ваз (до этого видел там кольца) купил там кольца от ваз 2110-один в один с нашими газелевскими. Кстати, это единственный магазин где видел. В газелевских у нас не продают. Купил два комплекта, так, на всякий случай, мало ли чего-нибудь напортачу. Оказалось, не так уж страшно.



Зажимаем в тисах через деревяшечки шкив и головкой откручиваем.


Раскручиваем половинки генератора




С помощью подручных средств и какой-то матери снимаем подшипник


Аккуратно снимаем защитный чехол (он на клею)



зажимаем в тисы (не сильно)


И через деревяшечку постукиваем (с легонца)





уже собранный со щетками от трех-уровневого реле-регулятора

Просверлил небольшое отверстие под провод


Само реле (поставил уже давно)


Прикручиваем к нему проводочки



Перед тем, как поставить кольца, грел их феном.Т.к на улице холодно, и боялся расколоть.


Так-же аккуратно через деревяшку тихонечко заколачиваем




Подбираем трубу нужного диаметра и ставим подшипник на место


Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.


Подшипник NTN 6203 натяжного ролика Газель Cummins

Пару советов до того, как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться, что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту.

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.


Ослабляем натяжной ролик чтобы достать ремень


Ремень генератора с пробегом 137 000 км, 6PK 2565 под рефрижератор TerraFrigo

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках. Это довольно легко сделать, покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррозии.


Проверяем на дефекты:
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла, да и по деньгам затратно.

Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа. Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой, как и SKF.

-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF. В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там, где не нужна супернадежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использовании в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

— NACHI Япония, это подшипники хорошего качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.


В магазине были приобретены два подшипника на натяжной и верхний ролик 6203 фирмы NTN по 145 рублей.



Подшипник нижнего ролика был фирмы Nachi за 600р, он идет двухрядный поэтому такая цена.
Подшипник под опору вентилятора был только фирмы Craft за 600 р. это Китай хоть и в заводском исполнении, брать не стал. На Газель Бизнес насколько помню устанавливался подшипник опоры вентилятора российского производства Вологодский VBF стоит около 600 р.

Все довольно быстро и просто, берем головку на 30 и выпресовываем молотком старый подшипник.


Головкой будем выпресовывать


Выбиваем подшипник, идет довольно легко

Смазываем маслом и аккуратно запрессовываем новый подшипник. Работы минут на пять. Собираем ролик и устанавливаем на двигатель.

Смазываем маслом и запресовываем новый подшипник

Новый подшипник запресован


Собираем верхний опорный ролик

Устанавливаем все на машину, понадобятся трещотка с головками на 13 и на 16, натяжной ролик натягивать аккуратно видел, как их от усердия ломают.

Номера подшипников и ориентировочная стоимость:
Подшипник верхнего ролика NSK 6203DG8A
Подшипник натяжного ролика NSK 6203DG8A
Искать как подшипник 6203, распространенный, есть во всех конторах, стоит около 150р.
Подшипник нижнего ролика NSK 30BD40DF2
Искать как подшипник 30BD40 , на иномарки часто ставится на опору муфты кондиционера, можно искать аналоги по размеру 30х55х23 , например японский Nachi 600р, подшипник двухрядный потому не дешевый.
Подшипник опоры вискомуфты 3206 распространен, есть во всех каталогах фирм, цены за Craft и VBF 600р, NSK 1100р., SKF и FAG 2100 р.


Замена цвета подсветки блока управления печки газель

В общем решил поменять цвет подсветки блока управления на газели, ну не нравится мне её родной цвет- ярко- зелёный,

Читайте также: