Какие пружины подходят на ваз 2109 без переделки

Обновлено: 05.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

В умной книжке написано , что назад нельзя ставить пружины мягче ,чем спереди , и вообще , какие куда поставить , что-бы сделать ее помягче ?
И еще - слышал появились стойки Арктика , есть ли по ним какая нибудь информация ?
И последнее - продается дополнительный стабилизатор назад - стоит ли его ставить? И вообще - реально ли сделать так что-бы машина не прыгала как судорога на каждой кочке и в тоже время не кренилась на поворотах .

Пружины передней подвески ваз 2109 какие лучше. Какие пружины поставить

Значение класса пружины

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Контроль годности пружин

  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка

Передние пружины SS20

Задние пружины SS20


Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплетки . Оплетка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Модификации

SS30101 Пружины передней подвески

SS30102 Пружины передней подвески

  • ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 2111 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем
  • 2 года 2112-2902712

SS30103 Пружины задней подвески

SS30104 Пружины задней подвески

  • ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2172 ВАЗ 1117 ВАЗ 1118 ВАЗ 1119
  • 2 года 2110-2912712

SS30105 Пружины задней подвески

  • ВАЗ 2111 ВАЗ 2171 ВАЗ 2194
  • 2 года 2111-2912712

SS30106 Пружины передней подвески

  • ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
  • 2 года 2101-2902712

SS30107 Пружины задней подвески

  • ВАЗ 2101 ВАЗ 2103 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
  • 2 года 2101-2912712

Все пружины подвески, выполняют функцию упругого сопротивления при вертикальных перемещениях колёс. Их конструкция придаёт только механическое сопротивление сжатию, увеличивающееся с увеличением перемещения.

Назначение

Четыре пружины подвески находятся в нагруженном состоянии под весом автомобиля. При отклонениях колеса в вертикальном направлении усилие сжатия увеличивается. Эти несущие детали изнашиваются непропорционально пробегу и переменным нагрузкам, так как нагрузка на сжатие остаётся и в стояночном положении.

Конструкция

Пружины изготавливаются из специальной пружинной стали, стойкой к переменным механическим нагрузкам. Жёсткость обеспечивается не только свойствами стали, но и геометрическими параметрами:

  • Диаметр прутка;
  • Диаметр витка;
  • Количество витков;
  • Длина (высота).

Для получения нелинейных характеристик выпускаются пружины с переменным шагом и изменяющимся диаметром витков.

Тюнинг пружин

Для тюнинга автомобилей выпускаются специальные детали подвески, которые обеспечивают дополнительные свойства ходовой части. Они отличаются от штатных изделий и материалом и параметрами работы. В комплекте с другими деталями подвески такие элементы позволяют в значительной мере увеличить управляемость машины. Особенно это проявляется в сложных условиях: высокие скорости, неровная дорога, нагрузки на поворотах.

Производители выпускают специальные укороченные модели, с помощью которых возможно занизить положение кузова относительно дорожного полотна. Заниженные пружины применяются для спортивного стиля вождения. Вместе с другими занижающими элементами – опорами стоек, они позволяют добиться лучшей управляемости особенно в поворотах и на высоких скоростях.

Детали, предназначенные для тюнинга, служат дольше штатных, так как рассчитаны на более высокие нагрузки.

Подбор деталей с согласованными характеристиками позволяет получить максимальный комфорт и управляемость при любом стиле вождения для всех условий эксплуатации. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам за консультацией. Они помогут сделать Ваш автомобиль послушным и отзывчивым в городе, за городом, на трассе и в поворотах.

Пружины подвески - это одна из наиболее важных частей подвески вашего автомобиля. Именно от качества пружины зависят такие параметры как плавность и мягкость хода, и характеристики управляемости автомобиля. Если пружины, вышедшие из строя или поврежденные, вовремя не сменить, то амортизаторы и узлы подвески будут подвергаться увеличенному износу. И это может привести к повреждениям целостности элементов подвески и кузова вашего авто. Обычно средний срок эксплуатации одной такой пружины 5-10 лет, при условии, что средний пробег авто составит 15 000 километров в год. Однако отечественное бездорожье сокращает срок эксплуатации пружин до трех лет, из-за их проседания и повреждения витка. И впоследствии возникает вопрос - какие пружины выбрать, зная, что для автомобилей отечественного и зарубежного производства они отличаются.

Выбор пружин для отечественных авто

Наибольшее количество существующих пружин для "Нив", "Жигулей", "Самар" и прочих отечественных автомобилей производится на ВАЗе. Выбор того, какие пружины лучше поставить, будет зависеть от марки авто:

Выбор пружин для иномарок

Пружины для иномарок по характеристикам являются прогрессивными и линейными:

  • Линейные характеристики пружин означают, что пружины не меняют своих свойств по мере увеличения на них нагрузки. Жёсткость таких пружин не изменяется, как бы они не были нагружены. Поэтому, выбирая, какие пружины мягче, стоит обратить на это внимание.
  • Прогрессивные характеристики, наоборот, изменяют свойства пружин в зависимости от увеличения нагрузки. Чем нагрузка на такую пружину больше, тем сильнее увеличится её жёсткость.
  • Существует четыре вида пружин, наиболее распространенные - стандартные, ими обычно заменяют оригинальные пружины авто после их износа или поломки.
  • Также есть усиленные пружины, их устанавливают на автомобили, у которых периодически увеличивается нагрузка на заднюю часть авто. Обычно, это машины с прицепом.
  • Еще существуют пружины переменной нагрузки, имеющие переменный шагом, они устанавливаются для увеличения комфорта езды и работают лишь в моменты увеличения нагрузки.
  • Последняя разновидность пружин – это люфтовые или спортивные. Их устанавливают для того, чтобы поднять автомобиля на определенное расстояние.
  • Покупая пружины, стоит обращаться лишь в специализированные магазины автозапчастей. Только там можно приобрести модели пружин, которые смогут долго и успешно эксплуатироваться. Ведущими компаниями - производителями пружин являются: Killen, Suplex, K+F, LEJOFORS. Заменять пружины новыми стоит лишь после попадания авто в аварию или после повреждения передней и задней оси автомобиля.

Для более полного ознакомления с факторами выбора и установки пружин стоит обратиться к специальны сайтам, например,

Многие интересуются, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь предложений на рынке довольно много. При этом, водители не всегда знают, в чем особенности каждой модели. Это следствие высокой надежности этого элемента подвески. Стоковые пружины спокойно могут отходить 100-150 тысяч километров. Вот, в связи с этим, далеко не каждый владелец на практике сталкивался с необходимостью замены. Иногда, люди решают изменить характеристики родной ходовой. В таком случае, также приходится подбирать другие пружины. Вариант следует подбирать, исходя из ваших потребностей, а также особенностей эксплуатации.


Признаки неисправности

  • Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
  • При осмотре видны механические повреждения;
  • Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.


Чаще всего водители не заморачиваются с подбором деталей, и просто покупают обычные стоковые запчасти. В целом, это неплохой вариант. Ходят они достаточно долго, стоят немного. Но, тут имеется один нюанс. Родные пружины достаточно мягкие, что делает машину не слишком устойчивой на поворотах. Это не слишком устраивает любителей скорости. Также оригинальные детали не слишком хорошо относятся к полной загрузке автомобиля.

В таком случае, они проседают. Если вы часто возите большие компании или багажник постоянно загружен, то лучше подобрать что-то более жесткое.


Спортивные пружины

  • СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
  • Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
  • Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.


Заниженные пружины . Одним из направлений для тюнинга отечественных автомобилей является их занижение. Для этого, применяются специальные пружины с меньшим количеством витков. Наиболее популярны такие спирали от СС20, также можно встретить их производства Асоми. Оба этих производителя предлагают качественные детали, которые не отличаются от оригиналов. Сделав занижение машины с помощью этих элементов, вы гарантированно не будете скрести глушителем по дороге. При этом, выглядеть автомобиль будет вполне достойно.

Заключение . Ходовая автомобиля постоянно находится под нагрузкой. Поэтому, все ее детали являются расходниками, и требуют периодической замены. Перед ремонтом желательно заранее знать, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Это значительно облегчит выбор, и позволит не ошибиться при выборе. Помните, что пружины влияют не только на комфорт поездок, но и на управляемость. Следует подходить к процессу подбора спиралей очень внимательно, ошибка при выборе может привести к серьезным последствиям.

На большинстве легковых автомобилей – это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя.

После длительной (5–7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для ”Жигулей” 400 кг, а машина уже ”ползет на брюхе”, цепляя глушителем асфальт.

Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных ”знатоков”, устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки. Главная опасность такого решения – возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из ”мягкой пружинной” в ”дубовую резиновую”.
Если вы перевозите на ВАЗ-2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно – и с ними груженая ”четверка” распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть ”бодрячком”, пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат – еще полбеды. Главное, что езда на перегруженной машине просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один – поставить новые, предназначенные для данной модели пружины.
Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал – прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция – обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая – нагрев и навивка спиралью. Затем – закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби – так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап – холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.
На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия – черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески – только последнее.
Заключительная операция – контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели ”2101 передней” под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг – 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) – относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) – к классу В.

Маркировка пружин для подвесок автомобилей ВАЗ

Цвет отличительной маркировки

1111 передняя
1111 задняя
2101 передняя
2101 задняя
21012 передняя
2102 задняя
2121 передняя
2121 задняя
2108 передняя
2108 задняя
2108 передняя европейская
2108 задняя европейская
2110 задняя
2111 задняя
2112 передняя

желтый
желтый
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
без отметки (белый)
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
оранжевый
белый

зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
черный
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
голубой
без отметки (черный)

После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.
И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример – боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая ”вечными”, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о ”левых” производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба – на Украине); ТОО ”Союз-ТМО”, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.
Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) – для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 – сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101. Ее устанавливают с правой стороны передней подвески ”жигулей” с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При ”правом руле” все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески ”жигулей” спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески.
Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов ВАЗ-2102 и 2104. Их длина на 21 мм больше, чем у обычных ”ноль первых”, и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины – преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно.
Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме ”Оки” и модификаций с новым 16-клапанным двигателем. 2108 задние – на все переднеприводные, кроме семейства ВАЗ-2110 и ”Оки”. Владельцев седанов ВАЗ-21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные ”99-е” задние пружины. Помните: таковых не существует – в задней подвеске ВАЗ-21099 стоят обычные ”восьмые” пружины. Пружины для автомобилей семейства ВАЗ-2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2).

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

В умной книжке написано , что назад нельзя ставить пружины мягче ,чем спереди , и вообще , какие куда поставить , что-бы сделать ее помягче ?
И еще - слышал появились стойки Арктика , есть ли по ним какая нибудь информация ?
И последнее - продается дополнительный стабилизатор назад - стоит ли его ставить? И вообще - реально ли сделать так что-бы машина не прыгала как судорога на каждой кочке и в тоже время не кренилась на поворотах .

Иногда в попытках что-то улучшить в подвеске или сэкономить деньги автолюбители устанавливают на свой автомобиль стойки/амортизаторы с другого автомобиля. Ниже мы попытаемся разобраться стоит ли это делать и почему.

Допустим, если не установить опорный подшипник, а оставить старый, то из-за того, что опора от 2108 по высоте и конструкции меньше, а амортизатор 2110 короче – будет гарантированный стук при отбое.
Также и при полной/комплексной замене передних стоек на ВАЗ 2108 от 2110 нужно помнить, что передок поднимется примерно на 2 см. По опыту можно сказать, что такая замена стоек не стоит таких заморочек.

Чем отличаются передние стойки ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119?

Читайте также: