Какие рессоры лучше поставить на уаз буханка

Обновлено: 07.07.2024

Прочитал все темы в Авто.Offroad, на уазбуке, и так по ИНЕТУ смотрел, ни где не могу найти вот такой тюннинг рессор УАЗа!? Слышал в теории, что переделывают рессоры УАЗ 31512 и ему подобные на рессоры от "буханки". При этом коренные и подкоренные листы оставляют родными, а остальные ставят бухановские. Меня интересует вопрос: сколько и какие ставить от буханки? Поделитесь личным опытом, кто ставил? И нужно ли мазать рессоры графитной и другой смазкой? Теория не интересует, только практика, установка штатных рессор от буханки с перевариванием креплений не интересует!

Прочитал все темы в Авто.Offroad, на уазбуке, и так по ИНЕТУ смотрел, ни где не могу найти вот такой тюннинг рессор УАЗа!? Слышал в теории, что переделывают рессоры УАЗ 31512 и ему подобные на рессоры от "буханки". При этом коренные и подкоренные листы оставляют родными, а остальные ставят бухановские. Меня интересует вопрос: сколько и какие ставить от буханки? Поделитесь личным опытом, кто ставил? И нужно ли мазать рессоры графитной и другой смазкой? Теория не интересует, только практика, установка штатных рессор от буханки с перевариванием креплений не интересует!


Поверь мне овчинка выделки не стоит. Были у нас на трофийном уазике рессоры с листами от бухлобуса.Задние. Трясет так-же и в конце концов все закончилось поломкой коренника. Если интересно можеш приехать посмотреть. По поводу смазки - помогает но ненадолго. Если рессору спрятать в чехол, то подольше походит.

Ну на трофийном УАЗике и родные и усиленные родные ломает! Мне для охоты и рыбалки! Трясти то будет на любых рессорах, я понимаю. МАТРОС спасибо огромное за ответ! На соревнованиях нагрузки больше, скорости больше. У Вас наверно и колеса большие, а у меня я - 192. Посмотрим кто еще каким опытом поделиться! В Уазбуке вычитал, что раньше на УАЗах, в армии, на которых командиров возили, обязательно таким, вышеуказанным способом рессоры переделывали! Жаль только что способ не описан!

А амортизаторы влияют на мягкость ведь тоже?
У меня ГАЗ-69 на родных рычажниках, ход мягкий, глотает рельсы, ямки, и практически не чувствуется "стиральная доска". У другана на телескопах, у него хуже идет, гораздо жестче. Хотя, возможно переварка под телескопы сделана неудачно.

Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится.
GAZ-69А [Soviet Army Jeep 1953-1973, снят с вооружения в 1998], 1968 год, тент, 52 л/с, КПП-3.
Лесной пират на тропе войны

Чтобы машина мягче шла, можно оставить коренной и подкоренной листы и к ним добавить листы от малолистовых рессор - это первое (рессора при этом будет состоять из 4-х, 5-ти листов) Второе - обязательно между листами поставить прокладки из жести - как на патриотах - для сохранения постоянной дистанции между листами.

Как в уазбуке пишут, амы только гасят колебания УАЗа при раскачке из стороны в сторону. Не знаю верно ли утверждение! Вопрос к К. Зыкову: какое расстояние между рессорами должно быть если установить прокладки между ними? (хотя бы примерно?)

Вопрос к К. Зыкову: какое расстояние между рессорами должно быть если установить прокладки между ними? (хотя бы примерно?)


Поверь мне овчинка выделки не стоит. Были у нас на трофийном уазике рессоры с листами от бухлобуса.Задние. Трясет так-же и в конце концов все закончилось поломкой коренника. Если интересно можеш приехать посмотреть. По поводу смазки - помогает но ненадолго. Если рессору спрятать в чехол, то подольше походит.

А как вы их туда засандалили?Коренные листы надпилили болгаркой,чтоб стремянки с буханоида сунуть?Листы же уже

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

Стремянки остаются от УАЗ 31512 и подходят по длине, последний лист на мост тоже оказывается родной ставиться. Сам пока не ставил, собираю инфу! Мне не понятно как проставки между листами крепить к листам!?


проставки засверливают под болт на который рессора собирается. Если интересует толщина проставок- могу поинтересоваться у контролёров ОТК(работаю на рессорном производстве)

Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

  1. Нагрузка — 643,75 даН.
  2. Вес в сборе — 22,3 кг.
  3. Стоимость — 4900 руб.

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

На 469м сзади стоят рессоры 7 или 9 листов.В моем случае 9.
Грузить я его не собираюсь.
Отсюда два вопроса:
1. Достаточно-ли для экстрима 7 листов?
2. Можно-ли из 9ти листовой сделать 7ми листовую ( если да, то какие листы убрать).

Не пишите заглавными буквами. Как правило, эти считается криком или чем-то подобным.
Модератор Student

УАЗ-469 1978г. военные мосты, дисковые тормоза-перед, зад.,ВУТ+ГТЦ - Toyota hiace .,ГУР-ВМW.,движок - ISUZU Trooper 3,1 ., принудительные блокировки
-перед, зад., 33" гудричи. 2 лебедки, каркас безопасности, силовой кунгурятник с бампером.

С военными мостами ставятся 9 листов для преодоления S-образного изгиба который возникает в следствии смещения бортового.


аир болотный Участник движения Повідомлення: 291 З нами з: П'ят липня 15, 2011 21:56 Звідки: Одесса-Фастов

Student написав: Не пишите заглавными буквами. Как правило, эти считается криком или чем-то подобным.
Модератор Student


Больше не буду. Я по ошибке разместил тему не в том форуме.Нельзя-ли ее переместить в Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины

УАЗ-469 1978г. военные мосты, дисковые тормоза-перед, зад.,ВУТ+ГТЦ - Toyota hiace .,ГУР-ВМW.,движок - ISUZU Trooper 3,1 ., принудительные блокировки
-перед, зад., 33" гудричи. 2 лебедки, каркас безопасности, силовой кунгурятник с бампером.

Не знаю какие листы отличаются в 7 и 9 листвой, но убирать рекомендуют через один 3-5-7-9, в вашем случае думаю 7 и 9.

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

УАЗ-469 1978г. военные мосты, дисковые тормоза-перед, зад.,ВУТ+ГТЦ - Toyota hiace .,ГУР-ВМW.,движок - ISUZU Trooper 3,1 ., принудительные блокировки
-перед, зад., 33" гудричи. 2 лебедки, каркас безопасности, силовой кунгурятник с бампером.

Я думаю, что с этим спешить не стоит.

Вначале попробуйте просто смазать рессоры.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

А раз уж разбирать и смазывать, то сразу и антискрипы установить:

Зображення
Зображення

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

Айри, Это-же уже обсуждалось. Рессоры дано перебраны, покрашены, смазаны :



Вопрос в другом, нужны ли мне 9 листов, если я езжу один в машине. Кстати, эта машина пока не ездит.

УАЗ-469 1978г. военные мосты, дисковые тормоза-перед, зад.,ВУТ+ГТЦ - Toyota hiace .,ГУР-ВМW.,движок - ISUZU Trooper 3,1 ., принудительные блокировки
-перед, зад., 33" гудричи. 2 лебедки, каркас безопасности, силовой кунгурятник с бампером.

Гдето на уазбуке человек с ником МОНСТРОХОД очень обстоятельно рассматривал эту тему и варианты. Стоит поискать - почитать.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Однозначно 7 краще , тимбільше якшо в основному 1-2 людини в машині, як вже тут говорили , внизу 2 коротких листа можна врізати по довжині і вони будуть працювати як проставки, ще варто на кінцях листів зробити косий зріз, так щоб коли листи рухаються нижній лист не буде врізатися в верхній , в результаті буде набагате менше зношеня і втрати на тертя.

Я собі ставив противоскрити волговскі , тільки вони зі звичайної пласмаси . Сверлити ресори ше той гемор як бонус виходить більший прогин ресори, невеликий ліфт підвіски .

дроник Участник форума Повідомлення: 114 З нами з: Пон червня 18, 2012 19:15 Звідки: полтава Телефон: 0979236077 Машина: 31512

Много чего дают ,уменшается козление за счёт сглаживания выработки в ресоре и уменшается сам износ рессоры


Nikola Участник движения Повідомлення: 468 З нами з: Чет вересня 15, 2011 21:35 Звідки: Красноград Харьковская обл 0995657116

дроник Участник форума Повідомлення: 114 З нами з: Пон червня 18, 2012 19:15 Звідки: полтава Телефон: 0979236077 Машина: 31512

За счет неприлягания листов по всей длине рессоры из-за противоскрипов отсутствунт трение листов между собой, не требуется смазка графиткой и рессора начинает просто работать как должна .
На уазбуке есть тема- малолистовые рессоры на буханку (устанавливаются заводом на новые буханки) , они под серьги.
Точной инфой не владею, по слухам передние- малолистовые хантер-патриот 3х листовая, задняя своя 2х листовая с подрессорником, точный размер не знаю, в прайсе не указан почему-то, говорят размер 469 задних 7-9 листовых. Буханочный размер старых 1200мм, 469 - 1250мм, хантер 1350мм.
Может попытаться внедрить 2х листовую на зад бобра? Даже если короче на 50мм, думаю можно втулить.
Рыл картуз и укравтозапчасть, новых буханочных рессор не предлагают, есть ли они у нас в продаже?

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.

Передние и задние рессоры этих автомобилей одинаковые и взаимозаменяемые. Состоят из тринадцати листов, стянутых центральным болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Крепление передних и задних рессор аналогичное, профиль рессор трапециевидный.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских Уаз вагонной компоновки, рессоры и амортизаторы

Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.

Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

Передние и задние рессоры Уаз одинаковые и взаимозаменяемые

К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Основные характеристики передних и задних рессор.

Основные характеристики передних и задних рессор

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 588
— Масса рессоры в сборе, кг : 21.6
— Полная длина рессоры L, мм : 1245
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
— Высота пакета Н, мм : 81.5

Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.

Усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз

Контрольная нагрузка Pk, даН : 750
Масса рессоры в сборе, кг : 26.9
Полная длина рессоры L, мм : 1245
Расчетная длина рессоры L’, мм : 1200
Расчетная длина переднего конца I, мм : 619.5
Высота пакета Н, мм : 101

Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-396255, 396295, 220695.

Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-396255, 396295, 220695

Передние и задние продольные полуэллиптические рессоры этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.

Передняя трехлистовая рессора 3962-2902010.

Передняя трехлистовая рессора 3962-2902010

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 539
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.4
— Полная длина рессоры L, мм : 1335
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 39.5

Задняя трехлистовая рессоры 3962-2912010.

Задняя трехлистовая рессоры 3962-2912010

— Контрольная нагрузка Pk, даН : 640
— Масса рессоры в сборе, кг : 16.0
— Полная длина рессоры L, мм : 1326
— Расчетная длина рессоры L’, мм : 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм : 625
— Высота пакета Н, мм : 44.3

Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Опрос ! дорогие УАЗоводы какие рессоры лучше поставить на буханку


В начали мы хотели поставить четырех листовые рессоры от козлика на буханку, Потом наши мнения разделились, типа они (родные рессоры)и так лучше чем от козлика.
дорогие УАЗоводы подскажите у кого уже есть опыт по рессорам кто менял, переделывал и какая разница после этого
Опрос ? какие рессоры лучше поставить на буханку ?

УАЗ 452 1974 — запчасти

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2007


УАЗ Буханка, 1998


УАЗ Буханка, 2013


УАЗ Буханка, 2010

Комментарии 22


У меня на козле бухаловские стоят)


Не знаю я купил новые рессоры и поставил, мне кажется что лучше ставить те которые были рассчитаны на заводе, хотя они и не всегда правы при расчетах. )))



Родные Бухановские рессоры мягче чем на Козлике, от природы, скорая помощь все таки. Подушки да гемор с ними разбивает, часто менять приходится. Есть вариант переделать как на ГАЗ 53, там чашки другие и подушки разъемные(подушки ходят всю жизнь хозяина авто)))



оставь родные, если хочешь убрать люфт-ставь полиуритановые подушки, родные рессоры от буханки мягче-ставят от козла только потому что у них лучше диагональное вывешивание


Спасибо. Значит есть более легкий способ всетаки.


но у полиуритана есть минус—-
1) слишком жестко все получается
2)есть вариант, что может лопнуть ухо, площадка(читал на многих форумах, лопает- бывает)
3) цена


при правильной установке полиуретановых подушек пункта номер 2 практически не бывает


исправляется полиуретановыми подушками — проверенно! мост перестаёт гулять туда-сюда и рулёжка над автомобилем улучшается!


Спасибо за совет. Что при выборе актуально для изучения? Цвет, производитель или еще что -то?


А чем стандартные не угодили?


На сколько я понял, читая УАЗбуку, хантеровские ставят, чтобы сделать лифт подвески и облегчить ремонт и обслуживание подвески, а что касается мягкости и плавности, то это очень субьективно.


Я тоже ломаю голову))) какие рессоры поставить. Но склоняюсь к тому, что на головасте лучше родные. А вот для таблетки или буханки, кто как зовет, возможны варианты. Потому что завод начал выпуск люксовых буханок на рессорах от хантера, плюс впереди стабилизатор поставили. Подробнее на УАЗбуке это вопрос освещен в теме УАЗ евро по-моему.


вот я тоже читал в инете что ставят 4-листовые от козлика (хантера) вот и хочу выяснить есть ли смысл в этом !или просто оставить родные !


смысл есть и причём большой! и ещё + этих рессор что можно будет поставить военные мосты без переделок касающихся рулевого управления!



нет груз возить не буду машина для отдыха, просто вопрос в том менять рессоры на другие или нет !


тогда тебе решать…у буханки ход на родных ресорах мягче


не согласен. на малолистовых рессорах и ход подвески будет большие и плавность автомобиля станет на уровне!

Какие рессоры лучше поставить на уаз буханка

Ставили колёса размером больше и мягче , давление 1,5 кг/см тогда стало чуть комфортнее


35 колеса ставить не вариант


Любые подходящие бери, листы убирать тоже можно. Просевшие иногда выгибали ударами по земле, на глаз. Между листами можно набить графитовую смазку, тоже смягчает


И да, посмотри резиновые проставки в креплениях рессор к раме

Уберешь листы потеряешь грузоподъемность.

Если только попробовать как у г/п иномарок,в пачке прямой лист , чтобы под нагрузкой на него ложились верхние листы ,а пустой на 3_4 листах стоял .


У меня подушки стоят, которые менял в прошлом году. Думаю купить новые 13-листовые рессоры и убрать пару листов, так можно вообще ? Последствия ?


Если пустой ездите убирайте листы

13 листов это же фактически грузовая рессора, у меня 7 листов, и IMHO, на эвридей большего и не надо — и спину и машину жалко))). Не представляю, что надо возить, чтобы ездить на таких как у ТС рессорах.

Какие рессоры лучше поставить на уаз буханка





ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

КОНСТРУКЦИЯ РЕССОРЫ

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Модель 31512-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Модель 3163-2912010

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Модель 3153-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Модель 3162-2912010.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Модель 2360-2912010

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

УСИЛЕНИЕ РЕССОР

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Читайте также: