Какие рулевые тяги лучше на ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.


Где находится трапеция ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

[tip]Примечание: В случае деформации рулевые тяги подлежат обязательной замене. Пытаться их выпрямить и установить назад — недопустимо![/tip]

Необходимые инструменты

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:


  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

[tip]Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.[/tip]

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Рулевая трапеция ВАЗ-2107 – это наконечники и тяги, объединенные в одну конструкцию. Она необходима для того, чтобы поворачивать передние колеса – передается усилие от рулевого колеса к редуктору, а от последнего к тягам. Если наконечник или тяга выйдет из строя, то это приводит не только к неудобствам при езде, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.

Где расположена трапеция?


Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:

  1. Две боковые тяги (левая и правая короткие).
  2. Одна средняя тяга.
  3. Наконечники – общее количество 6 штук.

В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.

Как определить поломку трапеции?

Основные симптомы, по которым можно понять, что наконечники тяг вышли из строя:

  1. Увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса.
  2. Появляются стуки в рулевой системе.
  3. Слишком быстрый износ резины (либо неравномерный).

Резина быстро изнашивается при нарушении углов схождения передних колес. Также подобные симптомы появляются при деформации непосредственно рулевой тяги. Автомобиль при этом уходит с траектории, углы развала и схождения довольно сложно настроить.

Диагностика элементов трапеции


Но перед тем, как осуществить замену рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно точно убедиться в ее неисправности. Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде, чтобы доступ к элементам рулевого управления был облегчен.
  2. Проведите осмотр рулевых наконечников. Обратите внимание на пыльники – на них не должно быть трещин и порезов. Люфт шарниров не должен превышать 1,5 мм.
  3. Подергайте наконечники и прислушайтесь к тому, есть ли звуки. Если доносятся стуки, то наконечник подлежит замене – ремонтировать его бесполезно, хотя и имеется такая услуга.
  4. У рулевых тяг износа практически нет – они только гнутся в результате ДТП или наезде в большие ямы.

Инструменты для ремонта

Для того чтобы заменить элементы рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно приготовить такие инструменты:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Плоскогубцы.
  3. Съемник наконечников.

Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего при помощи специального устройства. Обязательно купите съемник – он стоит не очень дорого, но с ним работа ладится.


Извлечь пальцы наконечников из отверстий очень сложно – они конической формы, очень часто прикипает металл. Вы сможете выгадать, если купите универсальный съемник – он вам пригодится и при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).

Проведение замены: пошаговое руководство

Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и наконечников требуется заменить. Исходя из этого, можно понять, стоит менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо же отдельные ее элементы. Иногда оказывается, что целиком заменить трапецию намного эффективнее – срок службы у нее оказывается намного выше, нежели восстановленной.

Для замены вам потребуется выполнить такие манипуляции:

Желательно перед началом проведения работ все резьбовые соединения обработать смазкой проникающего типа WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И демонтировать ее намного проще, чем каждую тягу по-отдельности.


После вытягивания первого пальца приступаете ко второму – повторяете манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тягу можно полностью снять. Чтобы схождение колес нарушить минимально, потребуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит, что не нужно после ремонта делать регулировку развала и схождения – эта процедура обязательна.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. "ВИС" – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. "ТРЕК" – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. "БЕЛМАГ" – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. "КЕДР" – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.


Автомобилисты очень хвалят "ТРЕК" – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями "КЕДР". Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

Шаровые шарниры – они находятся рядом с наконечниками всё тех же рулевых тяг и играют очень важную роль, потому что от них зависит жестко будут стоять тяги или же будут болтаться!

А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!

Краткое содержание:

Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?
Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.

На что именно направлена проверка деталей в статье?
В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.

Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!

А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!

1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.

Примечание!
Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)

2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.

3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.

4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.

5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.

6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.

7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.

8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.

Примечание!
А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!

9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.

Дополнение:
В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:

1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.

2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.

3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.

Примечание!
Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)

Дополнительный видео-ролик:
Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы mrx3m, 17.6.2005, 22:12

Трапецию ВАЗИНТЕРСЕРВИС , но у меня одна маленикая тяга установлена приобретенная в советские времена, правда пыльники новые, те мыши погрызли - посмотрим что продержится дольше.


В журнале за рулем как то прочитал статью "точка опоры" о шаровых белмаг с тех пор только их и ставлю. Сейчас поставил тяги белмаг. На очереди сален-блоки белмага. Пока я доволен.


В журнале за рулем как то прочитал статью \"точка опоры\" о шаровых белмаг с тех пор только их и ставлю. Сейчас поставил тяги белмаг. На очереди сален-блоки белмага. Пока я доволен.

ВАЗинтерсервис отходил 10 тыщ и сдох. вчера полез смотреть и плохо стало. очень большое осевое перемещение, а на одном шарнире даже люфтит от руки. и это все на рулевых тягах, на средней вроде бы ничего. самое шо интересное ставил я это все в марте у мастера так как лень было по холоду на гараже ковырятся. ентот мастер то мне и посоветовал ВАЗИНТЕРСЕРВИС брать, раньше я ТРЕК ставил.
фиг его знает на что попадешь. меньшие братья китайсы чудесны и любовны на подделки всякие.

Я купил себе трапецию в сборе Белмаг. Поставил и у меня наконечники в регулировочной гайке упёрлись друг в друга. На развл-схождении мне мужик сказал что ничем помочь не сможет. Надо снимать и обтачивать концы на наждаке.

Вот и проехал я 2000км. с новой рулевой трапецией от "Белмаг". Из всех шаровых соединений только 2 ещё не болтаются. Вывод - подделка наверно. Хотя есть фирменная упаковка и голограмма, покупал в престижном магазине. Жалко деньги, время и свой труд. Так что парни, будте бдительны!

я себе ставил рулевые тяги и шаровые "Кедр".
проехали 50тыщ км , люфтов не было и пыльники целые с ними машину и продал.

Как-то нашел в "ЗР" стаью где проводились обследования рулевых тяг. Победителем вышел ТРЕК (вот только не помню Спорт, Чемпион или Мастер).
Пришла пора менять у себя, поставил себе ТРЕК Мастер, через неделю (полтора тыка): средняя путем, боковые (обе) болтаются и стучат.
Покупал вроде в нормальном магазине. Толи подделка попалась, толи сами рулевые отстой..
А сейчас даже не знаю что и ставить :-(

Купил трапецию в сборе под маркой ЗР. Завтра поставлю - расскажу, какие ощущения относительно старой трапеции. Интересно, сколько она проходит.

У меня шаровые вроде "За рулем", с синим пыльником таким, впечатления положительные, уже года 3 ходят, большую часть по грунтовке и плохому асфальту, умирать не думают. В комплекте были болты, гайки, что приятно удивило.
Рулевую трапецию купил комплект в сборе (все тяги, наконечники, регулировочная муфта, гайки) "Кедр", пока полет нормальный, все пыльники целы, люфта нет.

поставил я рулевую трапецию "За рулём" Руль стал легче, но не намного. Я большего ожидал. машина лучше дорогу держит(руль не болтает при наезде на мелкие неровности).
теперь посмотрим, сколько оно проживёт

Тюнить пока не развалиться.
.
Продаю светодиодные ленты, большой ассортимент и низкие цены.
.
Продажа ксенона, Корея.
Моно (Ближний) 2900р
Би-ксенон (ближний +дальний) 4200р
Любой тип ламп!
Температура цветности 4200,5000,6000,8000К

Поставил ради эксперемента трапецию За рулем, уже больше двух лет ходит на удивление.

шаровые по мне лучше Лукас или Майл. к лимпфердеру отношение предвзятое, особенно к шаровым

по поводу шаровых не знаю, но рулевые очень неплохие.

шаровые установлены Воронежские усиленые.

Тюнить пока не развалиться.
.
Продаю светодиодные ленты, большой ассортимент и низкие цены.
.
Продажа ксенона, Корея.
Моно (Ближний) 2900р
Би-ксенон (ближний +дальний) 4200р
Любой тип ламп!
Температура цветности 4200,5000,6000,8000К

*

Цитата(Bosyak_22 @ 9.8.2006, 21:15)


больше 2-х лет!? Последняя трапеция, которую ставил (Трек) отходила чуть больше недели, за это время прошел около 2-х тыков. Предыдущие (вазовские) прошли 3-4 месяца и около 20-ти тыков. Перед этим тоже вазовская трапеция отходила около 15-ти тыков (по времени не помню скока).
Вобчем получается что я только за один год трижды трапецию менял. И по кочкам ведь не гоняю!
Может мне просто так везет!?

Проблема следующая, при установке выпуска с талкнулся с тем, что не могу снять рулевую трапецию, гайки пришлось откручивать головкой с метровой трубой на ручке воротка, сильно закисли, а наконечники не хотят выходить, приобрел съемник, один наконечник снялся, второй нивкакую. Вопрос, есть ли какие либо ухищрения или сикреты при снятии наконечников рулевых тяг?

З.Ы.: Поиск не помог, видимо такие проблемы возникают редко.
З.З.Ы.: Если тема боян, пожалуйста сначала ответьте, потом удаляйте, для меня это очень важно, машина разобранная из-за этого стоит.

___________________________________________________________
ТАЗ 2105 84 г.в. ---> ТАЗ 2107 00 г.в. СЖ9,5 Д118 Я5 1R ГП3,9 "Ржавая ракета"
|---> Author Trophy 2008 г.в.

Как заменить рулевую трапецию на автомобилях ваз 2101-2107

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже . По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

Инструмент для замены тяг рулевой трапеции ваз 2107

Съемники рулевых тяг и наконечников

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

Комплект тяг рулевой трапеции ваз 2101-2107

Сгоны рулевых тяг ваз классика

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

Вытаскиваем шплинты с рулевых тяг

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

Откручиваем гайки рулевых тяг ваз

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

Съемник рулевых наконечников ваз

Съемник рулевых наконечников ваз нового образца

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются , то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

правая и левая рулевая тяга ваз классика

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

Как правильно выставить размер рулевой тяги ваз

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя , то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

Поперечная рулевая тяга ваз 2101-2107 классика

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Затягиваем сгоны рулевых тяг ваз

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

На днях впервые самостоятельно поменял рулевые тяги на своей семерке и могу вам сказать что написанная статья это наилучшее руководство по ремонту данного узла. Все написано очень правильно и понятно. Автору статьи большое спасибо. Но хотелось бы поделиться своим опытом и рассказать , с какими трудностями мне лично пришлось столкнуться. При откручивании гаек со средней тяги и гаек тяг у рулевой колонки и сошки маятника ключ на 22 не помог , гайки закисли хоть и залил их изрядно wd40, поэтому пришлось все же искать карданчик и собрать все удлинители ( около метра ) и откручивать их из-под капота.

Среднюю тягу и козе ясно как правильно ставить, а вот как её интересно снимать, как правильно кто-то заметил не упомянуто даже вскользь. А там очень желательно сначала снять приёмную трубу (штаны). Вероятно, к инструментам на фотографии 1 прийдётся добавить два-три штуки запасных шплинта (вы и вправду думаете, что они у вас будут все целы?), вороток, удлинитель и головку на 22 чтобы некоторые из гаек можно было открутить из под капота. Второй момент — автор забыл упомянуть, что тяги на трапеции легко перепутать местами на том же маятнике или на рулевом редукторе тогда даже до сход-развала будет доехать проблема. Третий момент: наряду с заменами рулевых тяг и их наконечников необходимо проверить шаровые соединения. Проверяется это покачиванием вывешенных передних колес по вертикали, если есть ощутимый люфт — обе шаровых под замену. Если меняются шаровые с одной стороны, то как правило на подходе пара с другой стороны, лучше сразу заменить их все. И лишь потом можно ехать на регулировку развала-схождения

Средняя тяга снимается также, как и рулевые наконечники с тягами: вытащили шплинты, открутили гайки (прямого накидного ключа как на фотографии 1 для этих целей вполне достаточно), съёмником распрессовали пальцы. После чего, остаётся только достать тягу. Да, немного мешает приёмная труба, но не настолько, чтоб появилась необходимость её снимать! Необходимо сначала вытащить палец с маятника и отвести сошку маятника в сторону. После чего, можно немного повернуть рулевое колесо в левую сторону (иногда и этого не приходится делать), приподнять правую сторону средней тяги, вытащить палец тяги с сошки рулевой колонки, немного провернуть тягу вокруг оси и вытащить её в правую сторону. Устанавливать в обратной последовательности. Сколько раз снимал и ставил среднюю тягу проблем никогда не было. Поэтому, ваши рекомендации по снятию приёмных штанов считаю просто фантазиями человека, который ни разу в жизни самостоятельно не снимал рулевую трапецию на Жигулях.

По шплинтам не понятный упрёк! В статье описывается замена рулевой трапеции. В описание и на фотографии 3 есть информация по гайкам, ШПЛИНТАМ и сгонам.

Да, длинный ключ, которым можно будет открутить гайки тяг сверху, через моторный отсек серьёзно облегчает работу. Но, это не простой ключ – это головка на 22, карданчик, удлинитель (не менее метра) и вороток. Зачем человеку, который не собирается каждый день гайки рулевых тяг собирать, изготавливать, покупать такой комплект, если можно обойтись одним лишь накидным ключом на 22?? Если без съёмника никак не обойтись, то я так и написал, что придётся его купить.

Третье замечание вообще не по делу! Я повторюсь, в статье речь идёт о замене рулевой трапеции, а не о диагностике всей ходовой автомобиля. И если человек читает данный материал, то он знает уже о проблеме в подвески своего авто и готовится её устранить самостоятельно. То есть, заменить рулевую трапецию, после чего ему в обязательном порядке сделать развал/схождение. Вроде всё логично и понятно.

Вот если бы материла был о самостоятельной диагностике ходовой автомобиля или о подготовке авто перед посещением стенда развал/схождения, то тогда Ваш упрёк был бы по делу. Но, в этом случае, я могу немного дополнить ваши рекомендации: кроме проверки и замены шаровых опор необходимо проверить состояние верхних и нижних рычагов, состояние сайлентблоков рычагов, проверить и при необходимости устранить люфт подшипников передних ступиц, проверить и выровнять давления в шина (некоторые развальщики забывают это сделать), проверить люфт на маятнике, убедиться в целостности лонжеронов в районах крепления рулевой колонки и балки. И что ещё не маловажно проверить прикипели ли оси нижних рычагов на болтах балки! Так как это болезнь Жигулей. Если оси будут неподвижны на болтах, то развал будет сделать невозможно!! И как результат, развалщик или откажется от работы, или просто сделает её недобросовестно.

Как-то так получается…

Из вашего комментария, я серьёзно могу отнестись только к замечанию о возможности попутать местами тяги на маятнике или рулевой колонке. Всё остальное …

показано как снять наконечники. а вот как снять среднюю тягу? так вот там повыпендриваться придётся. только из-под капота с удлинителем.

Как заменить рулевую трапецию на автомобилях ваз 2101-2107

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже . По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

Инструмент для замены тяг рулевой трапеции ваз 2107

Съемники рулевых тяг и наконечников

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

Комплект тяг рулевой трапеции ваз 2101-2107

Сгоны рулевых тяг ваз классика

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

Вытаскиваем шплинты с рулевых тяг

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

Откручиваем гайки рулевых тяг ваз

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

Съемник рулевых наконечников ваз

Съемник рулевых наконечников ваз нового образца

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются , то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

правая и левая рулевая тяга ваз классика

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

Как правильно выставить размер рулевой тяги ваз

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя , то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

Поперечная рулевая тяга ваз 2101-2107 классика

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Затягиваем сгоны рулевых тяг ваз

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

На днях впервые самостоятельно поменял рулевые тяги на своей семерке и могу вам сказать что написанная статья это наилучшее руководство по ремонту данного узла. Все написано очень правильно и понятно. Автору статьи большое спасибо. Но хотелось бы поделиться своим опытом и рассказать , с какими трудностями мне лично пришлось столкнуться. При откручивании гаек со средней тяги и гаек тяг у рулевой колонки и сошки маятника ключ на 22 не помог , гайки закисли хоть и залил их изрядно wd40, поэтому пришлось все же искать карданчик и собрать все удлинители ( около метра ) и откручивать их из-под капота.

Среднюю тягу и козе ясно как правильно ставить, а вот как её интересно снимать, как правильно кто-то заметил не упомянуто даже вскользь. А там очень желательно сначала снять приёмную трубу (штаны). Вероятно, к инструментам на фотографии 1 прийдётся добавить два-три штуки запасных шплинта (вы и вправду думаете, что они у вас будут все целы?), вороток, удлинитель и головку на 22 чтобы некоторые из гаек можно было открутить из под капота. Второй момент — автор забыл упомянуть, что тяги на трапеции легко перепутать местами на том же маятнике или на рулевом редукторе тогда даже до сход-развала будет доехать проблема. Третий момент: наряду с заменами рулевых тяг и их наконечников необходимо проверить шаровые соединения. Проверяется это покачиванием вывешенных передних колес по вертикали, если есть ощутимый люфт — обе шаровых под замену. Если меняются шаровые с одной стороны, то как правило на подходе пара с другой стороны, лучше сразу заменить их все. И лишь потом можно ехать на регулировку развала-схождения

Средняя тяга снимается также, как и рулевые наконечники с тягами: вытащили шплинты, открутили гайки (прямого накидного ключа как на фотографии 1 для этих целей вполне достаточно), съёмником распрессовали пальцы. После чего, остаётся только достать тягу. Да, немного мешает приёмная труба, но не настолько, чтоб появилась необходимость её снимать! Необходимо сначала вытащить палец с маятника и отвести сошку маятника в сторону. После чего, можно немного повернуть рулевое колесо в левую сторону (иногда и этого не приходится делать), приподнять правую сторону средней тяги, вытащить палец тяги с сошки рулевой колонки, немного провернуть тягу вокруг оси и вытащить её в правую сторону. Устанавливать в обратной последовательности. Сколько раз снимал и ставил среднюю тягу проблем никогда не было. Поэтому, ваши рекомендации по снятию приёмных штанов считаю просто фантазиями человека, который ни разу в жизни самостоятельно не снимал рулевую трапецию на Жигулях.

По шплинтам не понятный упрёк! В статье описывается замена рулевой трапеции. В описание и на фотографии 3 есть информация по гайкам, ШПЛИНТАМ и сгонам.

Да, длинный ключ, которым можно будет открутить гайки тяг сверху, через моторный отсек серьёзно облегчает работу. Но, это не простой ключ – это головка на 22, карданчик, удлинитель (не менее метра) и вороток. Зачем человеку, который не собирается каждый день гайки рулевых тяг собирать, изготавливать, покупать такой комплект, если можно обойтись одним лишь накидным ключом на 22?? Если без съёмника никак не обойтись, то я так и написал, что придётся его купить.

Третье замечание вообще не по делу! Я повторюсь, в статье речь идёт о замене рулевой трапеции, а не о диагностике всей ходовой автомобиля. И если человек читает данный материал, то он знает уже о проблеме в подвески своего авто и готовится её устранить самостоятельно. То есть, заменить рулевую трапецию, после чего ему в обязательном порядке сделать развал/схождение. Вроде всё логично и понятно.

Вот если бы материла был о самостоятельной диагностике ходовой автомобиля или о подготовке авто перед посещением стенда развал/схождения, то тогда Ваш упрёк был бы по делу. Но, в этом случае, я могу немного дополнить ваши рекомендации: кроме проверки и замены шаровых опор необходимо проверить состояние верхних и нижних рычагов, состояние сайлентблоков рычагов, проверить и при необходимости устранить люфт подшипников передних ступиц, проверить и выровнять давления в шина (некоторые развальщики забывают это сделать), проверить люфт на маятнике, убедиться в целостности лонжеронов в районах крепления рулевой колонки и балки. И что ещё не маловажно проверить прикипели ли оси нижних рычагов на болтах балки! Так как это болезнь Жигулей. Если оси будут неподвижны на болтах, то развал будет сделать невозможно!! И как результат, развалщик или откажется от работы, или просто сделает её недобросовестно.

Как-то так получается…

Из вашего комментария, я серьёзно могу отнестись только к замечанию о возможности попутать местами тяги на маятнике или рулевой колонке. Всё остальное …

показано как снять наконечники. а вот как снять среднюю тягу? так вот там повыпендриваться придётся. только из-под капота с удлинителем.

Читайте также: