Какие суппорта подходят на ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!

Передние тормоза на 13, от Ваз2110 на классику, стоит ли?

Как думаете, стоит ли ставить на классику, тормозные диски от ваз 2110, вентилируемые на 13, и суппорт ваз 2110? В принципе плюсов много, лучше охлаждается диск, да и суппорт меньше, и легче, и не 2 поршня как на классическом, и конструкция проще, что скажите?

По поводу кулака я хз, никогда не задавался этим вопросом. А вот по поводу диска, там особо и переделывать не надо. Только планшайбу поставить и всё.

Я так понял кулак меняется только для избавления от конических подшипников, а для установки ДТ от ПП его можно не менять.
Чота смотря на верхнее фото мне кажется что стоковая штамповка упрется в суппорт.

они разной глубины сам же написал,

для вентилируемого от десятки кулак наверно другой нужен


Предупреждаю сразу, пост будет довольно длинный, содержательный, но картинок будет немного. Стандартный текст для взрослого брутального мужика. Хотя других среди тазоводов врядли можно найти ;-) Так что начнем.

Как это нынче модно.
ТИЗЕР!


В общем случилось страшное событие с моей машинкой (весь страх ищите в тексте на фото) и я решился таки поставить машину на прикол на пару дней и сделать хорошие тормоза. Действительно хорошие тормоза. Варианта три: волга, 2112, 2110. Я остановился на последнем варианте, поскольку у меня зима на 13ых дисках, только приобрел комплект и расставаться с ним накладно и жалко. Суппорт пришлось брать по частям, поскольку в сборе … нигде нет! Оказывается суппорт 2110 — большая редкость. 2112 — да, 2108 — да. А вот 2110 — нет нигде. А теперь пробежимся по артикулам, вдруг кому станет проще:

Если кому-то интересно, два изображения для сравнения дисков 2101 и 2110.

Замена переднего тормозного суппорта на ВАЗ

Да ещё кой что, для замены суппорта вам нужно будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер яркого цвета, а так же небольшой отрезок резиновой трубки или же болт подходящего диаметра который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не понимаете о чём идёт речь тогда читайте полностью статью потому что в ней всё сказано!

Где находиться тормозной суппорт?
Если брать большинство автомобилей которые выпускает АвтоВАЗ, то в основном на всех на них включая так же и классику, суппорта всего два и располагаются они на двух передних колёсах, а на задних колёсах идут уже барабанные тормоза и как такого суппорта на них уже нет, более подробно о том где находиться данный суппорт на классике, смотрите на фотографии чуть ниже:

Стрелкой указан сам тормозной механизм внутри которого находятся два поршня и две тормозные колодки

Когда нужно менять тормозной суппорт?
Он заменяется в случае как уже было сказано его сильного износа, к примеру в случае его деформации в связи с которой его перекосило от удара, а так же ещё и других случаях когда он будет сильно повреждён и толком останавливать данное колесо на котором он установлен не будет.

Как заменить тормозной суппорт, он же тормозной механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Тормозной суппорт (Мы его ещё будет называть тормозной механизм, потому что это одно и то же), лучше всего и удобнее менять на автомобиле поднятом при помощи подъёмника, но всё же и на автомобиле стоящем на земле тоже тормозной механизм можно будет заменить, просто будет немного это неудобно!

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью полностью выверните болт, который крепит кронштейн тормозного шланга к самому тормозному механизму и после чего приподнимите чуть чуть данный кронштейн (Шланг при этом останется сидеть на своём место) и тем самым просто снимите его, для того чтобы он просто не мешал вам при снятию тормозного механизма с автомобиля.

Выворачивание болта крепления скобы тормозного шланга

Примечание!
Под данным болтом который крепит кронштейн располагается пружинная шайба, вы её сразу же увидите после того как начнёте отворачивать болт крепления кронштейна, так вот данную шайбу тоже снимите аккуратно не потеряв её при этом!

3) Следом когда кронштейн будет снят, сразу же под ним будет болт который и будет крепить сам тормозной шланг к тормозному механизму, так вот данный болт вам тоже нужно будет вывернуть и после чего вынуть этот болт снять уплотнительную шайбу которая под ним находиться и которая ещё указана стрелкой на фото ниже:

Отворачивание болта и снятие уплотнительных прокладок и самого шланга

Примечание!
Когда снимите уплотнительную шайбу, после этого поднимите сам тормозной шланг и тоже снимите его отведя при этом в сторонку и под самим шлангом кстати будет находиться ещё одна уплотнительная шайба её тоже нужно снять!

4) Затем когда вы снимите тормозной шланг, в нём будет находиться отверстие через которое будет выходить тормозная жидкость, она будет течь до тех пор пока полностью не выйдет, так вот чтобы она не выливалась вставьте во внутрь самого шланга (Как показано на фото ниже) отрезок какой ни будь подходящей трубки, или же если сможете найти то вставьте туда болт подходящего диаметра.

Вставленный отрезок резиновой трубки во внутреннюю часть тормозного шланга

Примечание!
Пока вы будете искать болт или же отрезок какой ни будь трубки, можете установить в это время шланг на своё место (Где он был у вас установлен ранее) и закрепить его опять же болтом, а так же если будет надо положите под него ещё и уплотнительную шайбу и идите искать что то подходящего диаметра, чтобы заткнуть отверстие в шланге!

Примечание!
В том случае, если вы собираетесь и в дальнейшем использовать сняты со старого тормозного суппорта колодки, тогда в таком случае пометьте их при помощи какого либо фломастера или же ещё чего ни будь и на новый суппорт их установите точно так же как они и были установлены на старом тормозном механизме, а иначе в случае неправильной установки они будут хуже тормозить и быстрее придут в негодность!

6) Теперь вам нужно будет отвернуть полностью два болта которые крепят тормозной механизм к поворотному кулаку, но прежде чем начать их отворачивать отогните при помощи бородка или же при помощи толстой отвёртки, аккуратно стопорные пластины обоих болтов так как они не дадут вам их вывернуть.

Стрелками указаны два болта которые крепят тормозной суппорт к поворотному кулаку, но чтобы данные болты вывернуть нужно будет с помощью бородка сперва отогнуть стопорные пластины которые не дают им отвернуться

Примечание!
На основном фото чуть выше, показывается местонахождение данных болтов крепления тормозного механизма, но так как они располагаются очень в неудобном месте а именно с обратной стороны, то было принято решение показать их местонахождение на полностью снятом поворотном кулаке вместе с суппортом, а на маленьком фото чуть выше показан самый нижний болт крепления тормозного механизма и та самая стопорная пластина которую человек на фото при помощи бородка отгибает!

7) Запомните эти оба болта которые крепят суппорт, потому что там есть верхний болт крепления и нижней болт крепления, оба этих болта отличаются между собой формой головки.

Примечание!
Но всё же чтобы вы не запутались какой из этих болтов верхний, а какой нижней, просмотрите чуть ниже фото где верхней болт находиться в левой части а нижней в правой!

На левом рисунке изображён верхний болт крепящий тормозной механизм, а на правом нижний болт

8) И в завершение операции снимите сам тормозной механизм с тормозного диска.

Установка:
Установка нового суппорта производиться в обратном порядке снятию, но только обязательно законтрите стопорные пластины болтов крепления суппорта, а иначе данные болты у вас просто могут отвернуться на кочках.

Важно!
1. При покупке суппорта, уточняйте на какую сторону он будет именно ставиться, так как они немножко различаются между собой!

2. После полной установки тормозного механизма, проверьте работает ли он, понажимав при этом на педаль тормоза или же просто резко остановившись на скорости и поняв тормозит данное колесо или же нет!

3. И да ещё кой что, когда вы всё установите на своё место, обязательно проверьте нет ли не где течи тормозной жидкости, если есть тогда ищите проблему и сразу же устраняйте её!

Суппорт является частью тормозного механизма передних колес тормозной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107. Через суппорт проходит тормозной диск, который зажимается тормозными колодками при торможении.

Схема: детали суппорта тормозного механизма переднего колеса автомобилей ВАЗ 2105, 2107

суппорт ВАЗ 2105, 2107

Детали тормозного механизма переднего колеса автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Элементы суппорта ВАЗ 2105, 2107

1. Суппорт переднего колеса.
2. Колесные тормозные цилиндры суппорта.
3. Соединительная трубка колесных тормозных цилиндров.
4. Поршень.
5. Пыльник.
6. Уплотнительное резиновое кольцо.
7. Штуцер выпуска воздуха.
8. Прижимная пружина колодки.
9. Пальцы крепления тормозных колодок.
10. Шплинт.
11. Пружины.
12. Тормозные колодки.

Примечания и дополнения

— Устройство суппортов тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106 аналогичны 2105, 2107.

Читайте также: