Какие свечи зажигания лучше для лада ларгус 16 клапанов к4м

Обновлено: 02.07.2024

Нередко владельцы Lada Largus сталкиваются с проблемами, когда двигатель глохнет или троит. В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи зажигания. В процессе эксплуатации транспортного средства они изнашиваются и теряют первоначальные технические характеристики. Различные комплектации Лады Ларгус отличаются не только опциями и функциями, но и силовыми агрегатами, поэтому у каждой вариации расположение свечей индивидуально. При выборе необходимо учитывать несколько важных особенностей, а также избегать подделок. Мы проверили различные модели свечей зажигания и составили перечень наиболее доступных, выносливых и эффективных вариантов.

Топ-5. BERU Z16

Свечи безотказно работают на сильном морозе, имеют доступную стоимость и неплохой ресурс. Баланс цены и качества очевиден.

  • Средняя цена: 192 руб
  • Страна: Германия
  • Материал центрального электрода: никель
  • Калильное число: 7
  • Зазор, мм: 1,1
  • Ресурс, км: 30000

Топ-4. CHAMPION OE063T10

Рейтинг (2021): 4.25

Надежные и эффективные Недорогие свечи с рабочими характеристиками, которые гарантируют уверенную работу мотора Ларгуса и экономию топлива.

Средняя цена: 223 руб

Как и другие представители нашего рейтинга, эти свечи зажигания работают безотказно и летом, и зимой. Некоторые автомобили выходят с ними с конвейера и стабильно проезжают 30000 км до запланированной замены. Владельцы Лады Ларгус замечают, что новые свечи отлично запускают двигатель, который и на холостых работает без провалов. Расход бензина сокращается до 10%. Однако к концу ресурса свечей их эффективность в отношении двигателя немного снижается. Мало кто оставляет их работать дольше рекомендованного пробега, потому что мотор теряет свою мощность, а значит, заметно повышается расход бензина. Хотя подобное наблюдается при использовании сверх срока и других моделей свечей.

  • Разумная цена
  • Надежная сборка
  • Стандартный ресурс
  • Неэффективны после отработки ресурса

Причины поломок свечей зажигания на Lada Largus

Перед тем, как устанавливать новые свечи на автомобиль, необходимо провести диагностику и определить причины их выхода из строя. К наиболее распространенным признакам плохого состояния свечей, которые можно определить визуально, относятся:

  1. Образование нагара.
    Первая причина появления сажевых отложений – низкое качество горючего. Нагар откладывается на поверхности электродов из-за чрезмерного количества кислорода в составе топливно-воздушной смеси. Еще одним провоцирующим фактором является неэффективность воздушного фильтра, что часто происходит при его загрязнении или повреждении. В более редких случаях нагар появляется в результате поломок кислородного или температурного датчиков, а также неисправностей системы впрыска.
  2. Отложение масла
    . Данный симптом свидетельствует об износе элементов поршневой группы. Масляные отложения возникают при добавлении чрезмерного количества масла в мотор.
  3. Желтый налет
    . Такой признак требует водителя обратить внимание на качество топлива, а точнее на его состав. Наличие большого числа присадок в смазывающем материале и горючем окрашивает поверхность свечей красным, а также желтым цветом. Двигатель Лады Ларгус чувствительно реагирует на различные химические добавки в бензине, поэтому перед использованием следует проанализировать целесообразность использования присадок.
  4. Интенсивный износ центрального и бокового электродов
    . Эта проблема возникает при неправильной настройке зажигания. Также мы нередко наблюдаем такую картину при износе клапанов. К третьей по распространению причине относится использование низкокачественного топлива, а также агрессивных присадок. В особо запущенных случаях электроды могут даже расплавиться.
  5. На скорость износа и эффективность работы свечей зажигания влияет качество материалов и технология производства. Именно поэтому мы рекомендуем выбирать детали от проверенных производителей, для чего и составили список лучших вариантов.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).


На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.


2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.


Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.









Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Какие свечи выбрать для Лады Ларгус?

Без свечей зажигания невозможно обеспечить воспламенение топливной смеси в камере сгорания силового агрегата. Производитель Lada Largus утверждает, что ресурса штатных свечей хватает на 30000 км пробега. При соблюлении правил эксплуатации и обслуживания этот показатель может увеличиться, но всё желучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа. В противном случае можно столкнуться с такими проблемами, как:

  1. повышенная нагрузка на катализатор;
  2. уменьшение мощности двигателя;
  3. неконтролируемая детонация топливно-воздушной смеси;
  4. нестабильное функционирование двигателя при движении и на холостом ходу.

Работа сайта временно приостановлена

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!

Источники

Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания на Ларгусе?

Самым главным правилом, которое поможет продлить длительность эксплуатации свечей зажигания на Лада Ларгус, является периодический контроль за их состоянием. На бензиновых моторах достаточно систематически диагностировать, очищать и проверять зазоры между электродами. На этом обслуживание можно завершить, поскольку элемент достаточно неприхотлив.

Очистка от нагара проводится при помощи специальной щеткой с мягким металлическим ворсом. Если справится с загрязнением не удается, то можно поместить свечи в емкость с ацетатом аммония, но перед этим деталь нужно обезжирить. Спустя 24 часа нагар можно удалить тканью.

Внимание! Если при обслуживании свечей зажигания возникла необходимость в использовании агрессивных химических средств, то есть все основания для проведения диагностики двигателя. Сильный нагар на электродах образуется при серьезных неисправностях силового агрегата.

Еще один важный параметр при проверке свечей – размер зазора между центральным и боковым электродами. Нормальная величина указывается в виде маркировки прямо на поверхности детали. Определить зазор можно при помощи специального щупа с круглым сечением, для этих задач плоский щуп не подходит. Отрегулировать показатель до нормального значения можно за счет загибания бокового электрода.

Обслуживать свечи зажигания на дизельных двигателях не нужно. На таких моторах деталь имеет сложную конструкцию, поэтому при диагностике есть вероятность обломить свечу. Поэтому мы не рекомендуем без лишней необходимости демонтировать свечи зажигания на дизельных двигателях. Хотя владельцев Lada Largus это точно не касается, ведь таких моделей с дизельным мотором не бывает с конвейера.

Recommendations

Comments 18

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

По трассе было на первой 1000 6.5

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

Какая средняя скорость?

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

Может вы и правы, но есть много факторов для повышенного расхода из за установленных рейлингов, количества пассажиров, манеры езды и тд. Но даже зимой, когда я грел машину по 20 мин. у меня расход на 92м не превышал 8,5.

На счёт нюансов да, всего много нужно брать в расчет. В любом случае, расход сильно зависит от средней скорости. К тому же в связке со 129 КПП с другими шестернями. Там и должен быть меньше расход чем на К4М. Но если сравнивать два 129, то существенной разницы быть не должно. А тут как почитаешь, так у одних жрет как не в себя, а у других святым духом питается. Странно как-то получается

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

А почему нет? Если взять перед трассой сбросить БК и поехать, вполне себе. Но это синтетика, и все же, не может рабочий расход быть меньше паспортного

А что вы скажете по паспортному расходу весты с тем же двигателем, ну кроме ее меньшего веса? У нее город/трасса/смеш 9,3/5,5/6,9 л. Причем написано на 92м бензине. На 95м наверное должна еще по литру сбросить(◕‿◕)

Скажу, что расход не может быть меньше этих значений. А то, что на 95 расход должен уменьшаться вообще не факт. Это зависит от двигателя, возможно, на 129 чуток и снизится. Но повторюсь, не ниже паспортных значений, поскольку паспортные данные либо расчетные, либо в идеальных условиях. Никто так не ездит

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

Топ-2. DENSO IK20TT


Рейтинг (2021): 4.65

Учтено 35 отзывов с ресурсов: Озон

Лучший ресурс 120000 км – именно на такой пробег рассчитаны эти свечи зажигания с иридиевым электродом. По сроку службы они лидируют в нашем рейтинге с огромным отрывом от остальных участников.

Средняя цена: 786 руб

Иридиевые свечи с рекордным заявленным ресурсом. Дорогие, но свой срок отрабатывают честно. Имея флагманские рабочие характеристики, они все же дешевле аналогичных моделей других брендов. Производитель сумел создать надежные свечи с тонкими электродами, чем сократил их себестоимость. DENSO IK20TT обеспечивают стабильную искру и безупречную работу двигателя Ларгуса (с 8 и 16 клапанами). По ощущениям некоторых автовладельцев, после установки этих свечей увеличился крутящий момент на низких оборотах двигателя. Многие отмечают более плавную работу мотора и серьезный срок эксплуатации свечей. Но далеко не все автовладельцы готовы отдавать такие деньги за свечи.

  • Стабильное искрообразование
  • Долговечность
  • Экономия бензина
  • Высокая цена


  1. Вначале снимем наконечник со свечей Лады Ларгус на 8 клапанов, а прежде чем перейти к демонтажу, отчистим область вокруг детали (можно использовать насос или ветошь). Это нужно, что в колодец не просочилась грязь, мусор или пыль.




Дальше одеваем наконечник. Меняем элементы на всех цилиндрах.

Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).

При затрудненном запуске двигателя, когда мотор троит или глохнет, стоит проверить свечи зажигания. Скорее всего, они выработали свой ресурс и нуждаются в замене. Многие владельцы автомобиля Лада Ларгус после оригинальных свечей, идущих с завода, ставят аналоги. Более доступные, надежные или долговечные.

Свечи зажигания Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 двс 21129 артикул

На 16-клапанный двигатель 21129 Лада Ларгус ставятся свечи с артикулом 21120-3707010-86. В оригинале данные свечи производит компания ЗАО Лада-Имидж.

Свечи зажигания Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 двс 21129 артикул

Замена свечей зажигания Лада Ларгус 21129

Меняются свечи зажигания на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус не сложно. потребуется 10-15 минут свободного времени.

Так как двигатель 21129 оснащен индивидуальными катушками зажигания, то для замены свечей придется их снимать.

1. Открываем капот и снимаем контактные фишки с катушек зажигания. Делается это очень просто. Просто зажимаем фиксатор и тянем контакт вверх.

2. Головкой на 10″ отворачиваем 4 болта крепления катушек зажигания. На более свежих моделях могут быть установлены болты типа Torx.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус 21129

3 .Вытаскиваем катушки. Они могут выходить с усилием. Поэтому, возможно, придется поддеть отверткой их.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус 21129

4. Свечным ключом на 16″ поочередно отворачиваем 4 свечи.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус 21129

Небольшой совет! Если свеча осталась в свечном колодце, то ее можно вытащить с помощью катушки. Просто одеваем на свечу катушку и поднимаем вверх.

5. Устанавливаем на место новые. Перед установкой новых свечей зажигания желательно промазать резьбу графитной смазкой, чтобы избежать в дальнейшем прикипания свечи.

6. Собираем все в обратном порядке.






Какие выбирать?

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

На двигатель 8 клапанов 11189 устанавливаются свечи с артикулом 21110-3707010-86. Это оригинальные заводские свечи, которые продаются комплектом 4 шт. в упаковке.

Для замены нам потребуется только свечной ключ размером 21″.

Замену начнем со свечи первого цилиндра. Снимаем колпачок ВВ провода со свечи и свечным ключом отворачиваем свечу.

2. Надеваем на место колпачок.

3. Аналогичную процедуру проделываем с остальными тремя свечами зажигания.

Диагностика свечей зажигания

Проведение компетентной диагностики помогает не только в этой ситуации. Даже анализ цвета изолятора рабочей части свечи может рассказать много интересного. Если он серый или желтовато-коричневый, то это свидетельство нормального функционирования двигателя. Когда же отмечаются потемнения, вплоть до черноты — имеют место отложения, указывающие на слишком холодный диапазон тепла или понижение вакуума.

Наличие влажного налёта говорит о повреждении прокладки головного блока или износе съёмного кольца. Во многом всё зависит от состава отложений, определение характера которых сможет предотвратить падение ходовых возможностей Лады Ларгус.

  • образование всевозможных отложений;
  • эрозийные явления;
  • крошение, расколы или разрушения изолятора;
  • излишний расход топлива;
  • пропуски в зажигании или затруднённый запуск мотора.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус K4M

Те владельцы, которые владеют автомобилем Лада Ларгус с 16-клапанным французским двигателем K4M, нередко испытывают проблемы с подбором свечей зажигания. Нередки случаи, когда неправильно подобранные свечи зажигания K4M приводили к ошибкам и нестабильной работе мотора.

Заводские свечи на двигатель K4M имеют артикул 224018651R. Выпускаются gjl ,htyljv Renault и продаются по 1 штуке в фирменной коробке. Далее расскажем, как заменить эти свечи.

Меняются свечи зажигания на двигателе К4М Лада Ларгус аналогично нашему 16-клапанному 21129.

1. Отсоединяем разъемы с катушек зажигания.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус K4M

2. Головкой на 8″ отворачиваем 4 болта крепления катушек и убираем их в сторону.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус K4M

3. Вынимаем катушки зажигания и свечным ключом на 16″ отворачиваем все 4 свечи зажигания.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус K4M

4. Устанавливаем на место все 4 свечи зажигания, предварительно смазав резьбу специальной смазкой.

Замена свечей зажигания Лада Ларгус K4M



Стоимость и артикул оригинальных свечей на Лада Ларгус их аналогов

На автомобиле с двигателем на 8 клапанов используются оригинальные свечи зажигания с артикульным номером 7700500168. Их стоимость находится в пределах от 260 до 300 рублей. Особенностью данных расходников является их конструкция. Свеча имеет обычный центральный никелевый электрод и два боковых. Такая конструкция позволяет более эффективно поджигать бензовоздушную смесь. Производителем данных расходников является компания EYQUEM. Фирма выпускает прямой аналог с артикулом RFC58LZ2E. Небольшая часть свечей выпускается на Энгельсском заводе.


Прямой аналог отечественного производства имеет каталожный номер 224013682R. С прочими хорошими альтернативами родным свечам можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов.

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
Bosch24223566890-110
NGK6465120-150
Mazda000018BP03170-200
DensoK20TXR220-250
Febi13517205-240

На Лада Ларгус с двигателем на 16 клапанов используются фирменные свечи зажигания с каталожным номером 7700500155. Их цена варьируется от 100 до 200 рублей. Свечи имеют классическую конструкцию с одним боковым и одним центральным никелевым электродом. Данные расходники также производятся компанией EYQUEM. Данная фирма выпускает прямой аналог. Он имеет артикул RFN58LZ. Отечественный прямой аналог выпускается Энгельсским заводом. Он имеет каталожный номер 224018651R. Ознакомиться с прочими хорошими альтернативами оригинальных расходников можно в таблице ниже.


Таблица — Рекомендованные альтернативы родных свечей зажигания на Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом.

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
Bosch24223566890-110
NGK6465120-150
Mazda000018BP03170-200
DensoK20TXR220-250
Febi13517205-240

На Лада Ларгус с мотором на 16 клапанов возможна установка свечей с двумя боковыми электродами от восьмиклапанного силового агрегата. При этом в обратном направлении взаимозаменяемости нет.

На Лада Ларгус с завода ставятся никелевые относительно дешевые свечи зажигания. При этом производитель допускает использование на машине иридиевых расходников. Такие свечи обладают более длительным сроком службы и лучше поджигают бензовоздушную смесь. Одним из хороших вариантов для восьмиклапанного двигателя являются Denso IW20, а для 16 клапанного мотора — Denso IK20.

1. Снимаем со свечей наконечники высоковольтных проводов. Если будете снимать сразу все провода, то запоминайте или помечайте какой откуда. Или же можно менять по одной свече. В таком случае риск перепутать провода между собой минимален.

2. Свечным ключом на 16″ отворачиваем старую свечу и ставим новую свечу, смазав предварительно медной или графитной смазкой.

3. Надеваем наконечник провода.

Кстати, совсем забил дать артикул. Заказать свечи на K7M можно по номеру 7700500252. Также по этому антикулу Вы сможете подобрать аналоги.


    Вначале снимем наконечник со свечей Лады Ларгус на 8 клапанов, а прежде чем перейти к демонтажу, отчистим область вокруг детали (можно использовать насос или ветошь). Это нужно, что в колодец не просочилась грязь, мусор или пыль.



  • Дальше одеваем наконечник.
  • Меняем элементы на всех цилиндрах.


Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).



вроде пока все нормально, на электродах всех свечей видна какая-то побежалость температурная.
Вернул обратно 2-ую и 3-ью катушки родные вместо новых QuartZ.
Будем дальше наблюдать.

Не так давно стал обладателем ларгуса. Пару раз заправился какой-то мутью по трассе, машину аж дергало. Почитал ваши рассуждения по свечкам, но так и не понял что брать. Раньше на 10 свою брал finwhale fs14, вроде, ходили неплохо (тфу-тфу-тфу). Думаю и для ларгуса взять finwhale. Что скажите, стоит брать?

Neepol, если в баке "муть", то хоть иридевые свечи, хоть платиновые. Итог один! Я ставлю сток Чемпионы, люди ставят Денсо К20ТТ. Если топливо нормальное, то и свечки выглядят подобающе. Если топливо плохое, то соответственно.

Cobalt:
Есши ты имеешь в виду красноватый или сероватый налет на кручкообразном электроде и керамическом изоляторе, то это налет от 95 бензина. Всякие там присадки, эфиры и т.д. При замене свечей, на 30000 км. у меня тоже есть такой налет. Фото есть в моем бортовиках.
Мужики! Вам чё делать нечего? Налёты рассматриваете, гипотезы выдвигаете. Чё, двигло троит, машина не едет. Ей богу как дети. Снял свечи Рено, прошли 60000км, и ещё бы прошли. Гнутый электрод поизносился, зазор стал больше. Новые поставил НЖК.

PATOist, какая паранойя?! Каждый выбирает сам, какие свечи покупать и какого производителя. У меня с завода стояли Champion, их и покупаю. Кто-то перешел на DENSO, кто-то покупает NGK, кто-то покупает BOSH (как стояли с завода).. На вкус и цвет.. Главное, что бы они подходили к данным ДВС.

Cobalt:
У меня с завода стояли Champion
А я вот не найду стоявшие с завода Eyquem (без наценки за надпись Рено). Был бы рад их ставить. Попробовать Бошевские чтоли.
Byrmistr:
Ставь любые, сейчас что касается свечей,откровенного говна практически нет.
да навалом! и подделок много. очень много.
Андрей710:
Или Денсо K20PR-U(Желательно маде ин джапан ,-сингапурские стали не очень !)
вот с этим согласен. только не сингапурские вроде а малазийские. Мне только один раз достались К20ТТ майд ин джапан. Огонь а не свечи! коллеге в калину их вкручивали, так он машину не узнал, поехала блин. но в последующие разы японских не было, а малазийские. работают, но не огонь(
на Денсо подделок много, и на НЖК тоже. да на всё сейчас подделок много, многие именитые брэнды подделывают, а некоторые скорее всего за качеством плохо следить стали.

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Читайте также: