Какие вкладыши лучше на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Элементарно Замерить диаметр шейки коленвала, замерить диаметр опоры с вкладышами, разницу сравнить с данными из букваря. Других точных методов нет.

Немного не так. > Замерить диаметр шейки коленвала, замерить диаметр опоры с вкладышами, разницу сравнить с данными из букваря.

Замерить диаметр шейки КВ, замерить диаметр постели под вкладыши, замерить толщину вкладышей.

По стуку. Шатунные стучат в районе "рубашки" охлаждения блока, коренные стучат практически в районе поддона. Распредвал в своей "постели" издает стук в районе клапанной крышки. В передней части двигателя стучит "поросенок"
И "болтающийся" в своих вкладышах "поросенок", и распредвал болтающийся в своей "постели" также могут стать причиной пониженного давления масла.

Только часто вкладыши менять просто так бесполезно . еще колено точить надо и шлифовать.. ибо обычно оно неразмерное становится и овальное..

глухой металлический стук при резком открытии дросселя. стук увеличивается с ростом оборотов

осевой зазор - более резкий стук, хорошо заметный при плавном +/- газа

Которые в шатунах - шатунные, которые в блоке-коренные. Меняют, когда КВ заклинило, появился стук, мало давление масла. Обычно при этом шлифуют шейки КВ под ремонтный размер.
А с какой целью интерессуешься?

похоже бяда у меня. 2 года назад в сервисе на двигле 2106 поменяли тегущую прокладку БлДвиг и головку (!) новую поставили (старая была в диких проединах от тосола (во как развели). через тысячу км пртянули. через 20 тыс примерно крышка ГРМ замайонезилась. Масло сменил, вроде не сильно майонезное, фильтр. проездил 5 тыс (минералка 10-40), майонезит, блин, поменял масло 2 недели назад, при это, ВНИМАНИЕ, МАСЛОФИЛЬТР был ПУСТОЙ (20 гр масла в нем не рассматриваю. Во чудеса. матору по счетчику 125 тыс, я второй хозяи (было 94 тыс км). Подтраивает. поставил БСЗ, Коммутатор и катушку, подтраивает слегка, свечи, провода ВВ - один хрен, а теперь какбы и постукивает. Я к тратам неготов на новвый двигатель.

Вкладыши, я так понимаю, без шлифовки вала неблагодарно менять, да?

. наверное нужна диагностика у независимого шамана?

А машинко нужна, до детской поликлиники пешком или на 3х автобусах както не фонтан млин ща.

Если чёрная такая липкая субстанция, то это от небольшого попадания ОЖ в масло. Может быть и через прокладку или трещину в ГБЦ.

А причем тут майонез и вкладыши ? и что называется майонезом ? грязь ? или белая эмульсия ? если эмульсия на крышке - мелочи - надо поездку длинную и негородскую. но это проблема может не решится если тосол уходит. или попадает в двигатель. свечки одинаковые по цвету все ? пустой фильтр - это в нем клапан недержанием страдал.
а 125 тыш это у некоторых уже и капиталка.
на счет замены без шлифовки - да неблагодарное это дело.

В шатунах - шатунные. Коренные в опорных шейках КВ. При износе тех и других наблюдается характерный стук и снижается давление масла.

лампочка масла мигает при ниже 800 об.мин . а как постукикает, чудно както постукивает, наверное глухо. или это из-за антишумки. Под капотом звонко (при открытом капоте.

Давление вполне нормальное. Когда ниже 1500-2000 начнёт загораться, а замена фильтра и пр. не поможет, вот тогда и слушай стуки :)

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

На фото - ремонтные вкладыши для коленвала, zerga.ru
На фото - установка вкладыши на коленвал, s019.radikal.ru
На фото - как поставить вкладыши на коленвал, autoprospect.ru
Фото подбора вкладышей коленвала, u-parts.com

Фото ремонтных вкладышей на коленвал, hyundai-lantra.ru
На фото - как определить износ вкладышей, s60.radikal.ru

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.

Двигатель представляет собой сложный многокомпонентный механизм, каждая деталь которого обеспечивает правильную и сбалансированную работу всей системы. При этом одни играют большую роль, а другие не обладают таким значением. Коленчатый вал, так же как и все элементы, имеющие отношение к нему, является самой значимой частью двигателя. Он обеспечивает вращение колес путем передачи энергии сгорающего бензина. Вкладыши коленвала – это детали небольшого размера в форме полуколец, изготовленные из металла средней жесткости и покрытые специальным антифрикционным составом. В процессе длительной эксплуатации автомобиля они подвержены сильному износу, из-за чего возникает необходимость в приобретении и установке новых деталей.

вкладыши коленвала

Описание

Вкладыши коленвала выступают в качестве подшипников скольжения для обеспечения вращения коленвала. Этот процесс происходит в результате сгорания топлива в камерах цилиндров. Активное трение деталей, вызванное усиленными нагрузками и высоким скоростным режимом, способно вывести мотор из строя. Для предотвращения подобной ситуации и уменьшения степени трения, все составные элементы, обладающие наибольшим значением, покрываются тончайшим микронным слоем масла. Данная функция возлагается на смазочную систему мотора, при этом пленка на имеющихся деталях образуется только при условии высокого масляного давления. Слоем смазочного вещества также покрыты поверхности соприкосновения вкладышей и шейки коленчатого вала. Таким образом существенно снижается образуемая сила трения.

замена вкладышей коленвала

Виды и размеры

Вкладыши коленвала ВАЗ выступают в качестве защитных элементов, предотвращающих преждевременный износ сопряженных деталей. В зависимости от своего месторасположения, они делятся на две разновидности: коренные и шатунные. Последние, как было указано ранее, располагаются на шейках вала, коренные находятся на коленвале в месте его прохождения через ДВС и обладают сходным предназначением. Разные типы силовых аппаратов требуют использования соответствующих элементов, в первую очередь должен подбираться внутренний диаметральный размер.

Ремонтные детали как различаются между собой, так и имеют существенные отличия по сравнению с новыми элементами, которыми оснащаются на заводах новые авто. Параметры различаются как минимум на четверть миллиметра, через аналогичный шаг идут все последующие варианты.

Назначение

Коленчатый вал постоянно подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные удерживают его на оси, при этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается лишь элементами, указанными выше. Механизм действия шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой наружные. Подача смазки на них происходит через специальную маслопроводную сеть, в которой жидкость движется под большим давлением. Так формируется столь необходимая для коленчатого вала тончайшая пленка.

вкладыши шатунные

Причины поломки

Конструктивные повреждения и износ в процессе эксплуатации – это самые распространенные причины для замены деталей. Несмотря на регулярное поступление смазки и аккуратную эксплуатацию мотора, данный процесс неизбежен. С течением времени утончается поверхность шеек, свободное пространство между ними становится больше, из-за этого коленвал приобретает свободный ход, снижается давление масла и, как следствие, его подача. Все это вызывает преждевременный выход из строя всей системы двигателя.

Прокручивание является второй причиной для проведения ремонтных работ. Многим доводилось слышать об этом или заниматься решением данной проблемы самостоятельно, но не все автовладельцы знают, из-за чего возникает такая ситуация. Вкладыши шатунные имеют тонкие пластины, которые ложатся в специальную постель. При этом небольшие выступы размещены по всей внешней поверхности полуколец, они должны соприкасаться с фронтальной частью блока, как это и происходит в новых моторах. Некоторые условия снижают сопротивляемость усиков по отношению к вкладышу, он прилипает к шейке коленвала и проворачивается. В такой ситуации работа двигателя прекращается. Стоит отметить наиболее частые причины ее развития:

  • функционирование мотора сопряжено с постоянным превышением установленных нагрузок;
  • смазка имеет слишком жидкую структуру;
  • крышки подшипников стоят с низким натягом;
  • отсутствие масла, его излишняя вязкость или же присутствие в составе абразивных соединений.

шатунный вкладыш коленвала

Предварительные работы

В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала. Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром. Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала. При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.

Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту. Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.

ремонтные вкладыши коленвала

Алгоритм действий по установке

Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.

Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться динамометрическим ключом для измерения. После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно. В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.

вкладыши коленвала ваз

Расточка

Все шатуны снимаются после последовательной проверки зазоров, также демонтируется и шлифуется коленчатый вал. Проведение расточки возможно только на специальном оборудовании – центростремителе, которое нечасто можно встретить у обычных автовладельцев. Поэтому здесь потребуется обращение к специалистам. После шлифовки производится подбор вкладышей коленвала соответствующего размера. Здесь не обойтись без такого инструмента, как микрометр, и примерки выбранных элементов. Далее все детали коленчатого вала устанавливаются в обратном порядке и завинчиваются крышки на коренных подшипниках.

Стоит отметить некоторые особенности обратного монтажа шатунов и вкладышей. Последние предварительно смазываются маслом, также должны быть закручены крышки. По сравнению с проводимыми подготовительными работами, на монтаж уходит намного меньше времени. При этом не стоит забывать про эксплуатацию коленчатого вала, которая характеризуется высокими нагрузками, а также про его высокую стоимость. Необходимо сделать все возможное для увеличения периода функционирования. Основную роль здесь играет шлифовка, проведенная в подходящее время. Такая процедура обеспечивает гладкость шеек и подготавливает их к дальнейшей эксплуатации.

Что нужно знать

Несмотря на сложность и многокомпонентность такой части автомобиля, как мотор, многие люди с легкостью разбирают его для проведения работ. Но при установке вкладышей стоит проявить особую внимательность, так как чрезмерное натяжение или, наоборот, недостаточное усилие может вызвать вторичное проворачивание элементов. При отсутствии уверенности в своих силах и знаниях, стоит обратиться к квалифицированным специалистам.

Как выбрать

Независимо от причины, вызвавшей ремонт мотора и замену вкладышей, расточка коленчатого вала является обязательным пунктом. Установка новых деталей возможна только на отшлифованный либо новый механизм. При наличии повреждений и рытвин только на одной шейке, обрабатываются все элементы для достижения единого общего размера. Стандартные детали устанавливаются в процессе конвейерной сборки двигателя. К примеру, ремонтные вкладыши коленвала для автомобилей ВАЗ реализуются в четырех вариантах. То есть расточка может производиться максимум четыре раза. Моторы для таких машин, как "Москвич" и ГАЗ, имеют дополнительную пятую и шестую шлифовки до 1,5 и 1,2 мм соответственно. Оптимальным вариантом станет подбор необходимых размеров тем человеком, который занимался шлифовкой. Расточка может привести к необходимости подбора элементов, размер которых существенно превысит прежний. Это зависит от глубины рытвин на шейках и их количества. Вкладыши представлены в продаже в виде комплектов для обоих видов шеек.

подбор вкладышей коленвала

Особенности работ

Замена вкладышей коленвала требует соблюдения следующих правил:

  • на шатунных шейках располагаются специальные грязеуловители, они должны быть очищены в ходе проведения работ;
  • выступы, находящиеся на стыках и обеспечивающие фиксацию вкладышей, должны беспрепятственно входить в пазы (усилия рук должно быть вполне достаточно);
  • замена производится без подгоночных действий;
  • работы с коренными деталями осуществляются на предварительно снятом моторе, в то время как при установке шатунных его снимать не обязательно;
  • по завершении всех действий двигатель должен быть обкатан.

Альтернативная замена вкладышей коленвала

Не снимая двигатель, также можно заменить вкладыши коленвала, единственное, стоит учитывать некоторые сложности. Для обеспечения свободного доступа коленвал должен находиться ниже стандартного уровня как минимум на 1 см. Здесь не обойтись без снятия коробки либо ее частичного откручивания и перемещения в противоположную сторону от мотора. Также должны быть сняты все ремни. Для установки последнего вкладыша зачастую приходится опускать вал еще ниже.

Маркировка вкладышей

При необходимости подбора деталей стандартных параметров стоит отталкиваться от цветового кода, который можно обнаружить на элементах, подвергаемых замене. Если данные обозначения на них отсутствуют ввиду значительного износа, стоит поискать маркировку на шатунах, точнее на их нижних головках. Также нужно проверить соответствие отметок на самом валу, они определяют параметры устанавливаемых шеек.

Что лучше вставить в ВАЗ

Комфорт вашего автомобильного путешествия зависит от многих факторов. Не последнюю роль в этом процессе играют установленные на автомобиле амортизаторы. И если большинство современных импортных автомобилей имеют довольно простую и эффективную технологию амортизации, которая не вызывает никаких вопросов, то отечественные автомобили всегда используют довольно загадочные версии этого типа оборудования. Автомобиль ВАЗ самостоятельно производил амортизаторы только некоторые исторические периоды своей жизни. В то время эти детали были привезены с разных заводов, но все же не отвечали потребностям покупателей автомобилей. Надо сказать, что ВАЗ 2110 был первой моделью, где покупатели стали обращать внимание на эти мелочи. Если бы амортизаторы на этом автомобиле были также хороши, у владельца не было никаких проблем с путешествием. Однако все очень условно.

Заводские амортизаторы в этом автомобиле очень сомнительны, они сильно мешают комфортной езде и создают больше проблем, чем приятных ситуаций. Более того, пройдя максимум 100 тысяч километров автомобиля, вам все равно придется менять амортизаторы, потому что завод выйдет из строя. Неопределенность. Вторая проблема этого оборудования, которое установлено на заводе. Этот фактор влияет на общее восприятие автомобиля, которое сводится к слишком частым поломкам и нерешительной надежности. И пусть ВАЗ 2110 можно назвать лучшим из того, что создал АвтоВАЗ за не столь длительный период эксплуатации, автомобили этого концерна по-прежнему слишком ненадежны, их приходится модифицировать и оснащать обычными запчастями.

Мы выбираем газомасляные амортизаторы для вашего ВАЗ 2110

Наилучшим вариантом по надежности и комфорту являются амортизаторы с газом и маслом в качестве рабочего тела. Эта опция может значительно улучшить технические характеристики деталей, амортизаторы намного долговечнее, чем вы можете себе представить. Но вы должны выбирать только качественных производителей, которые не только гарантируют отличную езду на вашем автомобиле, но и действительно выполняют свои обещания. Среди преимуществ газовых и масляных амортизаторов много важных факторов:

  • Мягкость поездки, которая достигается за счет использования газовой демпфирующей детали с большими техническими преимуществами по сравнению только с масляными опциями;
  • Контролировать комфорт вашего автомобиля, что станет важным следствием уверенной мягкости без потери контроля и без чрезмерного нагрева из стороны в сторону;
  • Отличный контроль и мониторинг машины в сложных ситуациях. Именно амортизаторы играют важную роль в этом отношении для водителя, они сильно влияют на безопасность;
  • Высочайшая надежность и долговечность. Газовый и нефтяной варианты во много раз длиннее, чем однокомпонентные амортизаторы, и отлично справляются с этой задачей;
  • Устойчивость к бездорожью, эксплуатации в достаточно сложных условиях, а также отсутствие мгновенной смерти от ударов на высокой скорости.

Как видите, использование амортизаторов на основе газа и масла дает много преимуществ. Такие детали позволяют довольно активно нейтрализовать российские дороги, обеспечивая автомобилю отличное качество эксплуатации. Это оборудование позволяет вам наслаждаться поездкой на автомобиле, а не просто перемещаться из точки А в точку Б. Помните также, что выбор амортизаторов может выполняться не только по типу рабочих механизмов, но и по многим другим критериям. , Используйте только лучшие варианты, даже если за эти деньги они немного дороже обычных или заводских устройств. Эта разница в ценах наверняка окупится, как только вы начнете управлять автомобилем с новыми амортизаторами.

Выберите марку амортизатора для ВАЗ 2110

Оптимальные производители амортизаторов. Это компании, которые поставляют эти запчасти для спортивных автомобилей. Зачастую продукция таких компаний достаточно дорогая, но это также означает, что производитель использует новые технологии, современные методы производства и другие важные особенности изготовления необходимых деталей. Вы можете выбрать множество факторов, основываясь на выборе амортизаторов от производителей, но только ваши личные эмоции от конкретной марки станут важными критериями. Следует отметить, что не всегда стоит выбирать самый дорогой вариант. Иногда получается, что бюджетная марка предлагает не менее интересные варианты амортизаторов. Для ВАЗ 2110 вы можете найти следующие решения:

  • Kayaba. Один из лучших амортизаторов, который обеспечивает автомобилю умеренную мягкость и отличную реализацию всех необходимых функций для поглощения ударов;
  • Demphi. Другой бренд, в линейке которого вы можете найти амортизаторы специально для ВАЗ 2110, компания предлагает высокое качество и отличные свойства своей продукции;
  • Asomi. Более бюджетный вариант амортизаторов российского производства, полностью отвечающий требованиям внутренних условий эксплуатации вашего автомобиля;
  • Cc20. Необычное название амортизаторов не меняет их вполне приемлемых технических характеристик для вашего автомобиля, эти устройства прослужат долго и не заставят вас тратить слишком много;
  • Рефлекс Монро. Идеальная модель амортизатора для вашего автомобиля ВАЗ 2110, дополненная спортивными характеристиками и отличной надежностью.

Многие владельцы отечественных автомобилей утверждают, что вы можете просто получить необходимые качества и особенности автомобиля, если поставите надежные и подходящие с точки зрения производительности амортизаторы. Действительно, эти детали сильно влияют на использование автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 замечают оптимальный комфорт работы, как только устанавливают качественные стойки и меняют заводские параметры. Если вы решите снова поставить заводские амортизаторы после выхода из строя предыдущих, вы обязательно получите тот же результат. Детали проваливаются снова и достаточно быстро и перестают радовать вас плавной ездой.

Видео: Какие Вкладыши Лучше На ВАЗ

Стоимость и место покупки амортизатора. Важные моменты

Обобщить

Какие наушники-наушники лучше выбрать?

Какие наушники для наушников лучше выбрать, вопрос прост. В основном это проводная или беспроводная связь, а также спорт, музыка и разговоры одновременно (например, Apple Airpods). Наши лучшие 10 наушников-вкладышей включили лучшие модели 2020 года во всех категориях.

Вставки или вакуум?

Люди делятся на два типа:

2 вставки Huawei FreeBuds

Вакуумные наушники действительно имеют лучшую звукоизоляцию (иногда достигая вакуума). И в обоих направлениях. Некоторые модели предлагают активную звукоизоляцию. Все они очень надежно прикреплены к ушам.

Основные плюсы и минусы всех лайнеров

Одна из проблем современных наушников заключается в том, что они не сопровождаются наушниками.. То есть один размер должен подойти всем. Интересно, что во многих случаях это правда. По-видимому, это решение основано на некоторых исследованиях. Но бывают случаи, когда наушники выпадают из ушей, и простые силиконовые (или пенопластовые) прокладки могут решить проблему.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не отчаивайтесь. Все наушники выпускаются в нескольких стандартных размерах, поэтому вы можете их найти. На известном китайском сайте. И не только. Для начала ознакомьтесь с нашей ТОП-5: удобные амбушюры для наушников, в них описаны все нюансы.

Читайте также: