Какие задние барабаны подходят на калину

Обновлено: 05.07.2024

Российская авто промышленность часто грешит низким качеством запчастей. Лада Калина, как собственно и любая другая Лада требует к себе повышенного внимания. Диагностика и обслуживание, постоянно. Несмотря на это, велика вероятность рано или поздно столкнутся с вопросом – как снять тормозной барабан на Лада Калина. Именно здесь вы и узнаете ответ.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: устройство задних тормозов

Устройство задних тормозов у Лада Калина на разных модельных годах радикально отличаются. Если речь идет о Лада Калина первого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2013 год, то это будут барабанные тормоза. Во втором поколении, 2014 – 2018 год – Лада Калина Спорт – будут установлены задние дисковые тормоза. Сегодня речь пойдет о Лада Калина.

Лада калина оснащена стандартными тормозами колодочного типа. Они имеют ряд недостатков по сравнению с дисковыми тормозами. Одним из главных недостатков является практически полное отсутствие вентиляции и отвода тепла от нагретых колодок. Это в свою очередь приводит к деформации тормозных колодок. Да и само качество торможения сильно страдает, при сильном нагревании сцепление колодок сильно ухудшается.

Также к минусам данного узла можно отнести и труднодоступность диагностики. Если возникло желание или необходимость проверить тормозные колодки на пригодность, то вам придется снять барабан заднего колеса Лада Калина.

К спорному плюсу данной конструкции можно отнести относительную герметичность узла. Всякому мусору и воде будет довольно таки трудно проникнуть внутрь. Однако и сажа от колодок скапливается внутри, и деваться ей также некуда.

Ручник на Лада Калина напрямую завязан на задних тормозах. Он приводится в действие через ручку ручника и систему тросиков. Они при необходимости, могут механически разжимать колодки. Если при постановке машины на ручник, машина продолжает катиться, то это верный признак того, что тормозные колодки сильно изношены.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: когда и зачем это необходимо

Необходимость снять барабан на Лада Калина может быть обусловлена несколькими факторами. Вот для примера самые распространенные.

  1. Диагностика тормозных колодок.
  2. Диагностика тормозного цилиндра.
  3. Ремонтные работы при протекании тормозной жидкости.
  4. Замена тормозных колодок.
  5. Смена тормозного цилиндра.
  6. Замена тросиков ручника.
  7. Замена самого барабана.

По сути имеется две группы факторов – диагностика неисправностей или износа деталей и ремонт, замена неисправных узлов.

Некоторые беспечные водители меняют колодки и, соответственно, вскрывают барабан задних тормозов, когда тормоза уже отсутствуют вовсе или в случае форс — мажора, протекла тормозная жидкость из-под колеса. Однако можно проводить снятие барабанов и для диагностики узлов заднего тормоза – проверка выработки на самом барабане и толщина колодки, можно протереть сажу, убрать иной мусор, а также смазать болты и пружинки при необходимости.

Как снять барабан

Как снять тормозной барабан на Лада Калина – ниже следует последовательность действий от вывешивания машины, например, на гидравлическом домкрате, демонтаже колеса до снятия самого барабана. Могут возникнуть трудности на любом из этапов работы. Дело это как правило грязное и неблагодарное.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: вывешивание машины и демонтаж колеса

Перед началом работ автомобиль следует поставить на ровную площадку, чтобы исключить качение под уклон и поставить коробку передач в положение – скорость, под передние колеса следует поставить подкаты или другие ограничители.

ВАЖНО. Когда производятся работы с правым задним колесом, имеет смысл поставить подкат под левое заднее колесо.

Далее следует немного ослабить шпильки колеса, можете использовать трубу – в качестве рычага. Установите домкрат в штатное место задней части автомобиля. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока между колесом и полом не образуется зазор примерно в сантиметр.

После этого можно открутить шпильки до конца и аккуратно сложить их в коробочку, чтобы не запылились, это важно. Колесо имеет смысл положить под заднюю балку автомобиля – для безопасности. Нужно сделать так, чтобы сторона, где будет происходить демонтаж была максимально устойчива.

Снятие барабана

Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к снятию тормозного барабана заднего колеса.

Для того чтобы снять барабаны с задних колес на Калине потребуется следующий набор инструментов – ключ на 7, щетка, резиновый молоток, можно использовать деревянную киянку. Пригодится какая-нибудь смазка, WD – 40 годится.

СПРАВКА. Размер задних барабанов на Ладе Калина – 200 миллиметров, имеется 4 отверстия.

Ключом на 7 аккуратно выверните две направляющих шпильки и отложите их в сторонку. Далее следует очистить посадочное место барабана на ступицу – место в центре, от грязи и ржавчины, используйте жесткую щетку со стальными волокнами. Основательно смочите данное посадочное место WD-40, чтобы попало на ступицу.

Далее можете пробовать снимать барабан, аккуратно покачивая противоположные края.

ВАЖНО. Ручник должен быть отпущен вниз, то есть машина не должна быть на ручнике, иначе вы не сможете снять барабан.

Установка производится в обратной последовательности.

Что делать, если барабан не снимается

Чаще всего барабан не поддастся с первого раза. Точнее будет сказать, что скорее всего вам очень повезет, если получится легко открыть доступ к задним тормозам.

Нужно хорошо очистить посадочное место, как правило проблема заключается в этом месте. Используйте резиновый молоток или киянку – пробуйте отстукивать в разных частях, в том числе и с задней, внутренней стороны по бортику. Бить нужно крайне аккуратно, так как велик риск разбить этот узел. И нужно будет искать не как снять тормозной барабан на Лада Калина, а где купить тормозной барабан на Калину.

Если после всех манипуляций результата нет, то попробуйте использовать ручную газовую горелку – немного погрейте в районе крепления к ступице и после этого еще несколько раз простучите вокруг молоточком.

Как оценить состояние барабана и всего тормозного механизма колеса

Первое что должно вас насторожить – большое количество сажи внутри. Далее нужно посмотреть на толщину напайки на тормозных колодках. Если она сточена до металла или сточена крайне неравномерно – однозначная замена колодок.

На внутренней стороне скорее всего будет незначительная выработка, возможен даже бортик. Как правило – это не повод срочной замены. Повод для волнения – это характерные трещины от перегрева и сильные сколы.

Внутри не должно быть явных подтеков тормозной жидкости – повод заменить тормозной цилиндр.

Диаметр барабана: 200,0
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 256
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Расположение/число отверстий: 04/08
Ø фаски 2: 98 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 62902
Без колесного подшипника
Без ступицы
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 200,0
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 256
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Расположение/число отверстий: 04/08
Ø фаски 2: 98 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 62902
Без колесного подшипника
Без ступицы
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 200,0
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 256
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Расположение/число отверстий: 04/08
Ø фаски 2: 98 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 98100 0156 0 1
Без колесного подшипника
Без ступицы
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 200,0
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 256
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Расположение/число отверстий: 04/08
Ø фаски 2: 98 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Вес: 5 кг
Без колесного подшипника
Без ступицы
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 200,0
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 98 мм
Ø отверстия: 13,3 мм
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 225,5
Диаметр крепления: 60 мм

Сторона установки: задний мост
Диаметр барабана: 200
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 51 мм
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 98 мм
Диаметр отверстия фланца: 60 мм

Внутрен. диаметр торм.барабан: 200 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 46,5 мм
Высота: 67,5 мм
Число отверстий в диске колеса: 4
Диаметр ступицы 1: 60 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 233
Вес: 3,82 кг

Ø фаски 2: 60 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Количество отверстий 2: 4
Количество отверстий 1: 4
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Диаметр: 200 мм
Для артикула №: 7D0271

Диаметр барабана: 200
Диаметр ступицы: 60 мм
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Количество отверстий: 4
Число отверстий: 4

Диаметр барабана: 200
Диаметр ступицы: 60 мм
Общ. высота торм. барабана: 67,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Количество отверстий: 4
Число отверстий: 4

Внутрен. высота торм. барабана: 50 мм
Ø фаски 2: 98 мм
Количество отверстий: 4
Диаметр барабана: 200
Макс. размер расточки тормозного барабана: 201,5 мм

Замена задних тормозных барабанов на чугунные АЛНАС в Ладе Калина

Чтобы избавиться от вибрации при торможении, менял передние тормозные диски. Радость была недолгой и только потом почувствовал, что при интенсивном торможении вибрация передавалась в педаль тормоза.
Было решено менять задние тормозные барабаны, так как денег пока нет на з.д.т., а с вибрацией ездить не хочется.
Было куплено:

1. Барабан тормозной задний 1118 Калина 2шт. Алнас

2. Комплект колодок ВИС

Немного фото процесса замены задних барабанов. Особо расписывать не буду, потому что все стандартно.
Ослабил ручник полностью
Снял колесо


Открутил направляющие, постукивая через брусок снял барабан


Зачистил посадочное место (заодно обнаружил, что тормозной цилиндр сопливит)


Снял тормозные колодки



А вот при установке ждал сюрприз - барабаны никак не налазили, хотя ручник был полностью ослаблен. Было решено проточить напильником паз на планке.
до



Как по мурзилке, собираем в обратной последовательности. Пружинки натягивал таким самодельным крючком.





Ручник сразу натягивать не стал, пока притрется.
Наконец то никакой вибрации. Машина тормозит теперь намного лучше. Теперь чувствуется, когда задние тормоза начинают схватывать.
ВЫВОД: если при торможении вибрация педали тормоза и бьет в руль значит передние диски
если только вибрация в педаль тормоза значит задние барабаны

Замена тормозных дисков с 13

Замена тормозных дисков с 13" на 14" в Ладе Калина

Решил заменить свои тормозные 13" диски на 14". просто мои диски устали и их повело, появилась вибрация с 100 км/ч при

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем


Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу.

Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.

Содержание


Алюминий

Казалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:

    Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;

Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.


Чугун

Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.

К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.

Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.

Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.

Итоги

Но окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.


Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.


Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  • Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  • Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  • Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  • Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  • Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.


А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ

(14 голосов, средний: 4,29 из 5)

Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.


Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.


Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще.

Люмень и чугуний

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

В ходе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, а также исследовать поведение изделий при нагреве и определить их статическую жесткость. Как обычно, эту работу проводили специалисты НАМИ.

МИЛЛИМЕТРЫ И ГРАДУСЫ

С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в исходном состоянии, затем испытали с нагревными циклами, после чего измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный стенд и проводили 15 циклов последовательных торможений в диапазоне скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе стенда 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что получилось при последовательном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.

Читайте также: