Какие здт на ваз лучше

Обновлено: 16.05.2024

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Задние дисковые тормоза

Практически все иномарки (не в счёт бюджетные модели) давно уже оснащены дисковыми задними тормозными механизмами. Суть заключается не только в превосходстве дисковых тормозов над барабанными тормозами.
Что касается ВАЗ 2109, дисковые задние тормоза обеспечивают равномерность приклада тормозных усилий на все колёса. На колесо заднее дисковые тормоза ваз 2109 могут быть легко установлены своими руками.

Примечание! Как правило, отставание либо опережение в функционировании любого из тормозных механизмов становится причиной потери управляемости.

Отличия дисковых и барабанных тормозов

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Какие могут появиться неприятности после смены барабанных тормозов

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Конечно, официально завод ВАЗ не ставит на свои машины задние дисковые тормозные механизмы, но, несмотря на этот факт, в инструкции предусматривается раздел по замене тормозных барабанов дисковыми устройствами. Обратим больше внимания на недостатки монтажа ЗДТ на машины ВАЗ 2109.
Итак:

  • Качественные тормоза являются залогом безопасности. Их ставят не просто для красоты, это точно сбалансированные механизмы, разрабатываемые опытными инженерами.
    Мало просто купить и поставить изделие, его требуется правильно отрегулировать и протестировать. Все эти работы можно произвести как на СТО, так и самостоятельно, придерживаясь определённой инструкции.
    В худшем случае торможение будет неровным, машину будет заносить при торможении, возможен перегрев дисков и полный или частичный отказ в работе. Помимо этого можно услышать неприятный скрип.
  • Не всегда практично монтировать ЗДТ на машины ВАЗ. Возможно, потраченные деньги дают необходимые результаты, но наряду с купленными ЗДТ возникают новые проблемы.
  • Неприятности, связанные с техническим обслуживанием. Несмотря на то, что ЗДТ намного эффективнее барабанных тормозов, их замена воспринимается как незаконное изменение.

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

  • Проблемы на дороге с ГиБДД. Зачастую на дороге не сильно придираются к задним тормозам, но если это всё-таки произошло, придётся придумать убеждающее объяснение.
  • Неприятности с ручником ваз. При смене тормозов нужно будет подумать и о ручнике.
    Можно рассмотреть два варианта: приспособление тросикового ручника или выполнение гидроручника. Во втором случае появляется возможность торможения на любой плоскости, при этом не рекомендуется его применять для стоянки, поскольку он со временем ослабевает.
    Некоторые водители вообще не обращают внимание на ручник и беспрепятственно проходят технический осмотр.
  • При ДТП машина с дисковыми задними тормозными механизмами, вероятнее всего, будет виновником, поскольку внесены конструктивные изменения, не предусматриваемые законом.

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

  • Настройка затормаживающей системы. По окончанию монтажа данного механизма на машину ВАЗ 2109 в любом случае не обойтись без регулировки колдуна.
    В худшем случае торможение задних колёс будет сильнее по сравнению с передними. Неправильно откорректированный колдун может стать причиной заносов, скрипов и перегрева дисков.

Примечание! В определённых случаях проблему лишнего торможения задних механизмов не всегда можно решить, поэтому приходится стачивать до 25-ти или до 50-ти процентов колодок, из-за чего уменьшается площадь соприкосновения.

Собственноручная установка задних дисковых тормозных механизмов

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2109

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2109

Основное преимущество монтажа ЗДТ своими силами заключается в экономии денежных средств. Таким образом, можно сберечь около 10 тыс. рублей.
Если уж пришла мысль установить новые задние тормоза, то рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, обладающим сертификатом автономной некоммерческой компании. Задние дисковые тормозные устройства типа М513” имеют сертификат, их можно приобрести на СТО у крупных поставщиков, здесь также предоставляются сертификаты того, что задние дисковые механизмы на машине ВАЗ 2109 уже откорректированы в соответствии со всеми нормами.

Примечание! Такая особенность также играет немаловажную роль, поскольку обеспечивается беспрепятственное прохождение технического осмотра.

Итак, для начала нужно определить, какие ЗДТ будут использоваться.
На сегодняшний день существует несколько вариантов приобретение изделий:

  • покупка на рынке;
  • в салоне;
  • в интернете.

Примечание!
Для самостоятельной установки механизма нужно обзавестись не только терпением, но и временем, поскольку такая работа требует максимальной внимательности и точности. Также следует отметить, что процесс монтажа будет индивидуальным для каждого случая (к примеру, с ручником либо без него, с регулятором и прочее).

Тормоза дисковые

Некоторые опытные автовладельцы считают, что лучше купить 14-е передние тормоза, качественные тормозные диски с колодками, сменить ВУТ, нежели городить что-то сзади, но это мнение спорное, так как каждый случай индивидуален.
Конечно, любой ремонт или замену деталей можно произвести на СТО при помощи грамотных специалистов, но зачем тратить деньги на обслуживание, если при помощи видео и фото можно всё выполнить своими руками, и монтаж задних дисковых механизмов не является исключением.
Вниманию автолюбителя предоставляется детальная инструкция по замене важных деталей на машине ВАЗ 2109.Самостоятельный ремонт особенно необходим тем, кто хочет сэкономить денежные средства, так как цена нынешних услуг оставляет желать лучшего.

Как сделать ручник на дисковые тормоза

Доброго времени суток!
Сегодня пойдет сказ об очередной переделки приоры. Спустя 4 года после покупки машины я наконец то добрался до задних тормозов. Долго изучал информацию, на каких суппортах собирать сие порнографию.
На тазовских супортах не хотел (был опыт с прошлой машиной), искал вариант с тросовым ручником.Перебрал кучу информации и остановился на суппортах солярис/рио.
Причины почему я так сделал:
-достаточно надежные (всяко плохого не слышал за них)
-тросовый ручник
-не проблема найти чертеж под переходную пластину
— не дорого (взял за 3500р с машины с пробегом в 5тыс.км)

Предисловие закончили и собственно перейдем к осуществлению задуманного!

1. Начинаем с того, что находим в сети чертеж переходной пластины на суппорт рио/солярис, переносим его в компас
и отдаем на производство изготавливать, благо таких у нас очень много.
Вот парочка чертежей, что мне удалось найти:

Как сделать ручник на дисковые тормоза

С этого чертежа взял размеры втулки суппорта и втулки троса ручника, но втулку троса ручника пришлось подгонять, как на чертеже не подошла, пришлось укоротить в два раза.

Как сделать ручник на дисковые тормоза

С этого чертежа взял размеры втулки суппорта и втулки троса ручника">

2. Когда мы получаем наши проставки, начинаем разбирать наши старые не рабочие барабанные тормоза и тут же всё, что относится к ним лучше сразу выкинуть в помойку ( я так и сделал).

Как сделать ручник на дисковые тормоза

Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Недостатки ЗДТ

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Необходимые материалы

Как сделать ручник на дисковые тормоза

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Как сделать ручник на дисковые тормоза

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Как сделать ручник на дисковые тормоза

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Чем эффективнее тормоза, тем безопаснее движение. А в таких стареньких автомобилях, как ВАЗ 2110, это имеет особенное значение. Да и не только в десятке. Практически все ВАЗовские автомобили имеют абсолютно одинаковую тормозную систему. Нельзя сказать, что она ущербная. Сорок лет же ездили, и ничего, тормозили. Но задние барабанные тормоза все-таки попахивают прошлым веком. Тормозит автомобиль хуже, да и в эксплуатации барабанная конструкция не слишком удобна.

Содержание:

Целесообразность установки дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза

Почему бы не установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110, тем более, что все расходники для этого есть, а такую операцию можно запросто сделать своими руками, если все комплектующие найдены. Другое дело, есть ли в этом смысл. Ниссан Микра, к примеру, до сих пор тормозит задними барабанами, а Фольксваген Поло Седан, правда российской сборки, только в 2015 году получил дисковые тормоза на заднем мосту.

Установка нештатных тормозов — это изменение конструкции

Поэтому стоит разобраться, есть ли вообще смысл в установке дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2110. Начать хотя бы с того, что установка нештатных тормозов — это изменение конструкции автомобиля. Этот факт не может остаться незамеченным при прохождении техосмотра, поэтому есть все шансы остаться с тормозами, но не пройти очередной техосмотр. Не слишком заманчивая перспектива.

Минусы установки дисковых тормозов

Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.

Внесение изменений в конструкцию — нарушение

Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.

Преимущества дисковой системы

Комплект для замены барабанов на диски

Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:

  1. Возможно уменьшение тормозного пути.
  2. Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
  3. Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
  4. Дисковые тормоза проще в обслуживании.
  5. Лучшая терморегуляция.
  6. Колодки не прикипают и не примерзают.

Готовый набор для установки, или установка частями

Установка частями

Теперь рассмотрим те наборы, которые предлагают в продаже. Во-первых, это довольно известный кит задних дисковых тормозов Darbis. Стоит такой набор около 15 тысяч, но продается он без дисков, а в комплект входит:

  • восьмерочная скоба и суппорт;
  • пятимиллиметровая планшайба, как переходник для ступицы;
  • комплект кожухов грязезащитных;
  • четыре тормозных колодки от Форд Фокус первого поколения;
  • комплект тормозных шлангов от 2110;
  • скоба тормозного шланга и троса ручника.

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра

Комплект позволяет установить тормозной диск любого диаметра, продавец выдает копию сертификата соответствия техническим условиям и гарантию на 30 000 км пробега. 13-дюймовые тормозные диски будут стоить еще 6-8 тысяч за пару, в зависимости от их конструкции и производителя. Производитель также указывает, что стояночный тормоз теперь будет нерегулируемым, то есть регулировка будет производиться автоматически, а ручная регулировка потребуется только в случае замены троса. Весь набор устанавливается на штатные посадочные места и подключается к тормозной системе без каких-либо переделок.

Планшайба и особенности установки

Перед тем, как установить дисковые тормоза на ВАЗ 2110, надо снять старые барабанные. Эта операция не займет много времени и усилий, единственное, желательно иметь съемник для ступицы и постараться не повредить старый тормозной суппорт, на котором крепятся колодки и рабочий цилиндр. После того, как старые тормоза демонтированы, можно устанавливать новый комплект, согласно инструкции. Ничего нового там не написано, единственное, на что стоит обратить внимание, направляющие болты смазаны специальной смазкой, удалять которую нежелательно.

Чертеж планшайбы

Если же стоит вопрос о самостоятельном подборе запасных частей для установки дисковых тормозов вместо барабанных, то единственная сложность — изготовление планшайбы. Чертеж планшайбы мы приложили к статье, а так выглядит готовая задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами.

Задняя балка ВАЗ 2110 с дисковыми тормозами

Несмотря на эффективные тормоза, будьте осторожны на трассе и удачных всем дорог!

Читайте также: