Куда заливать тосол в газели

Обновлено: 02.07.2024

Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя. Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Как слить тосол с двигателя змз 406?

Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406. Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Как слить антифриз с блока на газель бизнес?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов. …
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Какую охлаждающую жидкость заливать в газ 31105?

Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для ГАЗ 31105 Волга (1 поколение) 2004 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров тосола в двигатель 406?

Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)

Место заправки или смазки Количество, л
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9,7(11,5)*
Картер коробки передач 1,2
Система гидропривода тормозов 0,52
Система гидропривода выключения сцепления 0,2

Как слить воду с двигателя 406?

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Сколько литров тосола заливать в газель?

Объемы тосола Газель:

Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 литров.

Как слить антифриз из блока цилиндров?

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза. Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно.

Где находится сливная пробка на блоке?

В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера.

Как слить всю жидкость из системы охлаждения?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Сколько литров антифриза в газ 31105?

Как слить тосол на Волге?

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Сколько литров тосола нужно залить в автомобиль газ 24?

ГАЗ 24-10 — Технические характеристики

Кузов ГАЗ 24-10
Тип кузова Седан
Система охлаждения двигателя 12 л. Тосол А-40
Масло 6 л. Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
Масло коробки передач 0.95 л. ТАД-17И или ТАП-15В

Сколько литров антифриза в 405 двигателе?

405 405 (1987-1996)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
405 MI-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость
405 SRi Объем 6,6 л. Оригинальная жидкость
405 T-16 Объем 7 л. Оригинальная жидкость

Сколько литров тосола в газели 402 двигатель?

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе — 6 литров.

Сколько нужно залить антифриз?

Сколько нужно заливать антифриза

В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.

Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя

Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .

Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.

Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.


1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

2. Открываем крышку расширительного бачка.


3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.


5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость

7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.


9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем


11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

13. Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.


14. Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.

При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.

Как слить тосол с Газель

Сегодня перед многими водителями стала вполне конкретная задача по сливу (замене) охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). В этой статье, возможно, будет найти практические советы по этому вопросу.

С чего стоит начинать

Для того чтобы избежать возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену (слив) охлаждающейся жидкости через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. В качестве дополнительного ориентира, который, очевидно, указывает на необходимость слива тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью, служит перемена цвета, в частности, когда жидкость обретает рыжеватый оттенок. Такие цветовые изменения говорят о выработке ингибирующих присадок, что несет угрозу системе охлаждения.

Кроме того, следует учитывать, что в жаркую погоду (летом) двигатель автомобиля, итак работает интенсивнее, подвергаясь еще большим нагрузкам. Нередки случаи перегревания мотора. Для возможного завершения рейса, водителям часто приходится включать печку на полную мощность и в буквальном смысле слова жариться в салоне автомобиля. Наряду с этим, во время эксплуатации автомобиля снижается плотность охлаждающей жидкости. Поэтому очень уместно проводить сезонное обслуживание машины.

Примечание. В зимний период из-за противогололедного реагента, происходит заполнение радиатора его частицами, которые от высокой температуры превращаются в камень. Таким образом, чтобы избежать проявления возможных последствий для системы охлаждения, желательно проводить периодическую внешнюю очистку радиатора и его внутреннюю промывку проточной водой.

Слив охлаждающей жидкости

Самостоятельное осуществление работ по сливу охлаждающей жидкости предусматривает наличие таза для слива, выработанного тосола (антифриза), выработанного тосола (антифриза), шланга, отвертки, гаечного ключа и жидкости для возможной ее замены. Для начала работ необходимо:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой;
  • Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  • Зафиксировать капот в открытом состоянии;
  • Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
  • Снять крышку с расширительного бачка;
  • Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;
  • При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку;
  • Слить отработанный тосол (антифриз);
  • Переместить лоток для слива отработанной жидкости под блок цилиндров;
  • Открутить при помощи гаечного ключа латунную пробку слива на блоке цилиндров;
  • Слить отработанный тосол (антифриз).
  • После полного слива жидкости, пробки сливных отверстий закручиваются на место.

К числу возможных негативных последствий для двигателя автомобиля, можно уверенно отнести коррозию радиатора, блока цилиндров. Кроме того, если не проводить своевременную замену жидкости происходит быстрое изнашивание термостата и водяного насоса. Кавитационная эрозия может привести к образованию микроотверстий в тракте охлаждения. А повышенный процент воды в составе антифриза может спровоцировать появление трещин в патрубках, бачке расширителе.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406

Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.


1. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем шланг с крана радиатора


Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров

4. Закрываем сливные краны

Через расширительный бачок заполняем систему водой.


Пускаем двигатель на несколько минут.

Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Как полностью слить антифриз

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Как Слить Тосол С Блока Умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 – основные характеристики и ГБО

Что остается сделать нашему клиенту модификации мотора имеют объем 4,9 литра, по два клапана на цилиндр. Вначале движки УМЗ 4216 предугадывают возможность установки гидравлического усилителя руля. Потому имеются крепления и крепления под него. Мощность мотора УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как часто встречающийся движок Газелей, он нередко тестировался независящими профессионалами. Испытания проходили с нуля, а после первых 100 тыщ км пробега движок УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным посудите, что малый уровень – 8,6, наибольший – 10. Это после стотысячного пробега мотора.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Более частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на движке УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно крепкой стали. В 2010 году эту делему благополучно поправили. На авто Газель начали устанавливаться движки УМЗ с коллектором из прочной стали.

Вода / тосол / антифриз попадает в моторное масло — причины и последствия | Техноактив Инвест

Масло в картере приобретает вид белой эмульсии

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причины, по которым вода или антифриз попадает в масло

Эксплуатация машины – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.

Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.

Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя

Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .

Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.

Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.


1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

2. Открываем крышку расширительного бачка.


3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.


5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость

7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.


9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем


11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

13. Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.


14. Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.

При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.



Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля Соболь

Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тысяч пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно нужно ее заменить.
Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной к деталям системы охлаждения.

Работу следует выполнять только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Надеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сняв шланг с крана радиатора, надеваем его на кран, расположенный на левой стороне двигателя.

Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Закрываем сливные краны.

Отверткой ослабляем хомуты и снимаем подводящий шланг с патрубка крана отопителя

Аналогично снимаем отводящий шланг с патрубка электронасоса.

Продуваем систему отопления сжатым воздухом (можно использовать шинный насос).

Подсоединяем снятые шланги и затягиваем хомуты.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем в расширительный бачок воронку и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Если жидкость уходит из бачка медленно, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора

Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин –1 .

Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос.

Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406

Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.


1. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем шланг с крана радиатора


Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров

4. Закрываем сливные краны

Через расширительный бачок заполняем систему водой.


Пускаем двигатель на несколько минут.

Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Замена антифриза в ГАЗель Некст

Как слить воду с радиатора газели?

Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену.

Процесс смены антифриза в ГАЗель Next

При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.

Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива старой жидкости;
  • воронка;
  • для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
  • отвертки.

Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.

Инструкция по смене ОЖ

Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.

На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:

  • Снять крышку радиатора.
  • Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
  • Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
  • Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.

Второй этап подразумевает дальнейшие операции:

  • Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
  • Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
  • Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
  • Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
  • Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
  • Охладить двигатель и слить воду.

Как полностью слить антифриз

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям. Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

Рекомендуем

На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Вода / тосол / антифриз попадает в моторное масло — причины и последствия | Техноактив Инвест

Масло в картере приобретает вид белой эмульсии

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причины, по которым вода или антифриз попадает в масло

Эксплуатация машины – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.

Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406. Все работы следует проводить только на холодном двигателе. Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя. Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сколько литров антифриза в 406 двигателе?

Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)

Место заправки или смазкиКоличество, л
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона9,7(11,5)*
Картер коробки передач1,2
Система гидропривода тормозов0,52
Система гидропривода выключения сцепления0,2

Сколько литров тосола надо на газель?

Объемы тосола Газель:

Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 литров.

Куда заливается тосол в газели?

Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз).

Какой объем охлаждающей жидкости в газ 3110?

ГАЗ 3110 - Технические характеристики

Кузов ГАЗ 3110
Тип кузоваСедан
Топливный бак55 л.А-92
Система охлаждения двигателя8 л.Тосол А-40
Масло6 л.Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г

Сколько литров тосола в 402?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Сколько стоит один литр антифриза?

200 руб. Цвет - Зелёный; Тип антифриза - G11; Температура кристаллизации, -40С. Предназначен для использования во всех легковых и грузовых автомобилях. 110.18 руб.

Куда заливается тосол в машине?

В каждом автомобиле используется своя система охлаждения, и место заливки тосола может немного отличаться от модели к модели, но в большинстве случаев для заливки охлаждающей жидкости в моторном отсеке есть специальный бачок. В некоторых моделях машин тосол заливается непосредственно в радиатор.

Читайте также: