Каким бензином заправлять ваз 2111

Обновлено: 30.06.2024

поделитесь опытом, как определяете фуфло?:))) для ме ня это всегда лоторея. А относительно 92 или 95 по моему разумению датчик детонации как раз для того и стоит, чтобы подстраивать двигатель под разные бензины (в разумных пределах). Из экономии ездить на 92 пока воздерживаюсь, хотя на трассе как то на приличной заправке залил 92 из за того, что 95 не отпускали. Лень было на следующую заправку ехать. Разницы не заметил, но постоянно так делать не стал.
p.s. имею двиг. 2112 1.5 16 кл.

Определяю просто. Езжу на москвиче 21412, уфимский двигатель очень чувствителен к бензину и детонирует при малейшем намеке на плохой бензин. Т.е. если так, заправку в блэклог и больше там не заправляемся

Машина старая(сентябрь 2000г). У тебя проблемки, не грузись. У отца много чего глючило/неработало
А насчет бензина неясно.Куча мнений, разные доводы.Хотя АвтоВАЗ вроде 95 советует.

В поиске посмотри, уж столько терли все про это! Я в свою 2193i лью 95 - едет хорошо! Пробовал 92 сначала показалось, что едет хорошо, а потом почуял падение динамики.
И хотя говорят, что 95 у нас не делают, а бадяжат 92 - ИМХО машине от этого не хуже. Если конечно не жижу вместо бенза лить.

Да я как-раз посмотрел,терли много а ВЫВОД то какой? большие споры, каждый оппонет опровергал предидущего ,я прям растерялся

Да никакого: слушай внутренний голос Нету однозначного ответа и не будет. Решайся все же, а то замрешь в раздумьях как памятник перед колонкой на АЗС.
Я лью 95, и так мотор дохлый, а на 92 субъективно похуже едет. Про свечки слышал, надеюсь не разорюсь. Разница в цене не напрягает совершенно.

ГОСТ Р 51105-97, действующий в РФ с 01.01.99 г., содержит требования к пяти сортам неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91 (разрешена поставка до 1.01.2003 г.), Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.


Некоторые нефтяные компании производят топлива по этому ГОСТу, но на многих АЗС пока не введено новых обозначений марок. Это может быть связано с действием до 01.01.2003 г. ГОСТа 2084-77, где нет таких обозначений.

Для эксплуатации автомобилей ВАЗ с электронными системами управления двигателем (с впрыском топлива), оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (в обиходе — катализаторами), необходимо применять только неэтилированные бензины. Желательно также, чтобы они содержали комплексные присадки для защиты от коррозии и отложений на деталях топливной системы и впускных клапанов.

Оптимальные показатели (мощностные, экономические, экологические и т.д.) всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами могут быть получены только при использовании бензина АИ-95. При использовании топлива Регуляр-91, Регуляр-92, неэтилированных АИ-91, АИ-92, АИ-93 производства Московского и Рязанского НПЗ показатели автомобилей могут быть ниже заявляемых АвтоВАЗом.

Не рекомендуется применять экспортный бензин А-92 по ТУ 38.001165-87 как не имеющий допуска АО "АвтоВАЗ" и Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ.

Перечень автомобильных бензинов, рекомендованных АвтоВАЗом, приведен в табл. 1.

Таблица 1. Автомобильные бензины, рекомендуемые АвтоВАЗом

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных бензинов в России

 ВАЗ 2110: Кто каким бензином заправляется 92 или 95

Кто каким бензином заправляется 92 или 95 и почему?

решил на той недели заливать 92-й (1,5 16кл). Залил - начал гореть чек, немного упала тяга. вернулся снова на 95-й - чек погас, полет нормальный )))))))
свернуть ветку

зачастую из 92-го на заправках делают 95 за счет присадок, тупо повышают октановое число и чище он не становиться.
свернуть ветку

у меня лучше едет меньше жрет на 95 причем второсортные заправки в расчет неберу . бывало на халяву доставались талоны птк и газпром нефти 92 ,разгон падает педаль больше давиш итог кушает больше получается на копейки выигрываеш всего .может это так чувствуется что у меня 75 поников под капотом.
мое мнение на 92 если ездить то если он бесплатно достается или по цене в половину ниже рыночной тогда еще можно гробить двиган.
свернуть ветку

Нет не надо))) я заливал 92 95 98 разницы не чувствовал. Ша у меня киа рио2 лью 92лукоил тат нефть))))) и мне чет не верится что народ типо 95залил и тачка поехала потом 92 залил и типо не едет. )))))
свернуть ветку

мне кажется тот же 95й продают под 98. Роман, а вот я почувствовал легкость когда перешел на 95))
свернуть ветку

Ну не знаю, мне 95 на халяву доставляется! А когда нет лью 92, разницу чувствуется, разгон хуже.
свернуть ветку

А кто сказал, что присадки, за счет которых получается 95й вредны для двигателя? Да, он не чище 92го, но все таки октановое число-то(читай детонационная стойкость) выше, а значит лучшая степень сжатия, лучшее воспламенение, а значит "лучше едет". И для меня лично все равно каким образом достигается этот результат.
Я уже приводил пример расчета стоимости одного километра на моей машине, но тема потерялась.
Скажу только, что на 95м для меня ездить дешевле, чем на 92м! И я естественно лью 95.
свернуть ветку

Едет то она лучше не спорю, но для двигателя это не есть хорошо. Но опять же отмечаю, если это разбадяженный бензин. Не каждая нефтенная компания позволяет себе повышать актановое число за счет присадки. 95 прежде всего должен быть чище 92 и это факт. Будь у тебя иномарка котроая ездила бы не ниже чем 95, то на таком 95 она далеко бы не уехала.
свернуть ветку

в основном на 92, в морозы заливаю 95 - лучше заводится, а так разницы не чувствуется. 1,6/16 кл.
свернуть ветку

В связи с кризисом перешел на 92, динамика чуть хуже, экономию не считал. 95 натурального всего 5% остальное топливо делается за счет присадок от которых у иномарок поршня плавятся.
свернуть ветку

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива ВАЗ-21111 на 100 км находится в пределах 7,5-8,0 л при условии исправного состояния двигателя и агрегатов трансмиссии.

При резких разгонах или эксплуатации с прицепом параметр увеличивается на 10-15%, что не является неисправностью.

Но при дальнейшем повышении расхода владельцу необходимо провести диагностику систем подачи топлива и выпуска отработавших газов, позволяющую определить неисправные элементы.

ВАЗ 2111 на городской дороге

Технические параметры ВАЗ-2111

Автомобиль ВАЗ-2111 с приводом на передние колеса, оснащенный кузовом универсал, был представлен Волжским автозаводом в 1997 г. На машинах первых лет выпуска встречались карбюраторные 1,5-литровые моторы, которые позднее были вытеснены агрегатами с распределенным впрыском горючего (вне зависимости от модели двигателя использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка).

Сборка автомобилей в Тольятти прекратилась в 2009 г., но на территории Украины производство универсалов под обозначением Богдан-1111 продолжалось еще 5 лет.

На машинах встречаются рядные 4-цилиндровые двигатели с системой принудительного жидкостного охлаждения:

ВАЗ-2111 универсал

Аналогичная ситуация сложилась и с 2,0-литровыми моторами Opel C20XE и Ecotec X20XEV (мощность 150 или 136 л. с.), которые устанавливались на лимитированную модель седана ВАЗ-21106 GTI и мелкосерийное купе ВАЗ-21106 Coupe.

Опытный участок завода собирал модификации Тарзан-2, оснащенные приводом на все колеса. На машинах использовались двигатели 21214 и 2130-20, позаимствованные у кроссовера Нива. Моторы имели рабочий объем 1,7 и 1,8 л и развивали мощность 79 и 82 л. с. соответственно.

Официальные данные по расходу топлива ВАЗ 2111

Заявленный заводом средний расход топлива на ВАЗ-2111 зависит от модификации двигателя и режима движения:

  1. При использовании карбюраторного агрегата 2110 затраты бензина на шоссе и в городе составляют 7,5 и 9,1 л на 100 км пути. Завод рекомендовал использовать горючее с октановым числом не ниже 92 ед.
  2. Модификация 2111 с 8 клапанами и инжекторной системой подачи топлива сжигает на трассе при скорости 90 км/ч около 5,7 л горючего, в городских условиях параметр увеличивается до 10 л на 100 км пробега.
  3. Версии с 16-клапанной головкой и объемом 1,5 л расходуют на трассе 5,5 л бензина, имеющего октановое число не ниже 95 ед. В городском режиме движения потребление горючего увеличивается до 8,8 л.
  4. Увеличение рабочего объема на 100 см³ позволило немного сократить расход топлива, но мотор получил увеличенную степень сжатия, рассчитанную на использование бензина с октановым числом от 95 ед. Норма расхода в загородном цикле для 81-сильной модификации 21114 составляет 5,6 л на 100 км пробега, в городских условиях значение возрастает до 9,1 л.
  5. Расход бензина на 16-клапанной модификации 21124 составляет в городе 9,1 л, на трассе при скорости 120 км/ч параметр составляет 7,5 л.

Применение трансмиссии с раздаточным редуктором и приводом на все колеса на машинах серии ВАЗ Тарзан-2 увеличило затраты топлива из-за дополнительных механических потерь. Например, версия с 79-сильным мотором 21214 расходует в городе до 11,8 л бензина, модификация с двигателем 2130-20 обладает аналогичной топливной экономичностью. На загородном шоссе при скорости до 90 км/ч силовые установки сжигают 9,5 л горючего на 100 км пути.

ВАЗ-2111 на зимней дороге

Пониженная степень сжатия позволяет заправлять бак неэтилированным бензином сорта А-92.

Причины увеличения реального расход топлива ВАЗ 2111

При эксплуатации автомобилей расход горючего меняется от заводских значений в большую сторону в силу ряда причин:

  • износа поршневой группы и газораспределительного механизма;
  • использования топлива с пониженным октановым числом;
  • полной загрузки салона и багажного отделения;
  • передвижения с прицепом или грузом, уложенным в багажной корзине на крыше кузова;
  • некорректного давления в шинах; или неправильно отрегулированного момента подачи искры (последнее замечание касается карбюраторной модификации), которое приводит к появления раннего или позднего зажигания;
  • нерабочая катушка зажигания также влияет на увеличение расхода топлива ;
  • движения по глубокому снегу, песку или грязи (пробуксовка колес негативно влияет на экономичность);
  • технического состояния топливной системы ВАЗ-21111, в т.ч. топливного фильтра, рабочего состояния бензонасоса ;
  • износа подшипников колес и заедания тормозных колодок, которые контактируют с дисками или барабанами;
  • для ранних версий ВАЗ-2111 одним из вариантов модернизации для экономии расхода топлива может быть установка бесконтактной системы зажигания, которая в сравнении с обычной (контактной) системой отличается более стабильной работой;
  • состояние высоковольтных проводов зажигания также влияет на стабильную работу системы зажигания, а соответственно на расход топлива;
  • неправильного управления дроссельной заслонкой;
  • резких разгонов или передвижения в плотных городских пробках;
  • передвижения на короткие расстояния при низкой температуре воздуха без полного прогрева двигателя автомобиля.

Например, владельцы карбюраторных модификаций ВАЗ-2111 отмечают, что расход горючего в зимнее время увеличивается на 1-2 л из-за необходимости прогрева мотора или движения с частично закрытой воздушной заслонкой.

Засорившиеся жиклеры или неправильно выставленный уровень бензина в поплавковой камере также негативно влияет на топливную экономичность.

При ошибочной регулировке угла опережения зажигания затрудняется пуск мотора, который не развивает полную мощность, но потребляет лишнее топливо.

Вне зависимости от рабочего объема ВАЗа заявленный владельцами расход составляет:

  • на загородном шоссе при 90 км/ч и полной нагрузке (5 человек) машина расходует до 7 л бензина на 100 км пути;
  • увеличение скорости движения до 110-120 км/ч при полной загрузке приводит к повышению параметра до 8 л;
  • в городском режиме при спокойной эксплуатации летом автомобиль укладывается в заявленные заводом 9-10 л, но в плотном потоке и зимой параметр доходит до 12 л.

Применение системы распределенного впрыска и каталитического нейтрализатора отработавших газов привело к использованию контрольной лампы Check Engine, расположенной в щитке приборов. Резкий рост расхода топлива с одновременным включением индикации указывает на неисправности электроники (замыкание, обрыв датчика либо разрушение катализатора). Диагностика проводится с помощью компьютера или смартфона с установленной специальной программой, которые подключаются при помощи беспроводного адаптера к колодке OBD-II.

16-клапанный инжекторный двигатель

Если на машинах используется 16-клапанный силовой агрегат, то расход составляет:

  • при эксплуатации на шоссе со скоростью от 100 до 120 км/ч автомобиль укладывается в 6-7 л на 100 км пробега;
  • в городе при спокойном ритме движения затраты топлива не превышают 9 л, зимой и в пробках параметр увеличивается на 1-1,5 л;
  • в усредненном цикле (50% в городе и 50% по трассе) двигатели расходуют около 8 л горючего.

При обнаружении поломок датчиков или обрывах жгутов электропроводки в памяти контроллера двигателя записывается ошибка (в комбинации приборов включается значок Check Engine).

При ошибки на табло владельцу машины необходимо считать и расшифровать код, а затем отремонтировать или заменить поврежденный элемент.

Двигатель ВАЗ-2111 1,8л и 2,0л

Модификации с полным приводом отличаются повышенным расходом горючего:

  • в городских условиях автомобиль с 82-сильным агрегатом 2130-20 сжигает от 12 л бензина;
  • на шоссе затраты горючего при скорости 90 км/ч составляют 10-11 л на 100 км пути, увеличение скорости движения до 120 км/ч приводит к росту расхода до 13-14 л;
  • при эксплуатации в условиях бездорожья расход зависит от состояния дороги, на болотистой местности параметр достигает 20 л и более на 100 км пути.

Двигатель ВАЗ

Модификация ВАЗ-2111 с двигателем объемом 2,0 л заводом не выпускалась, существуют единичные экземпляры, переоборудованные владельцами с использованием деталей от автомобилей ВАЗ-21106 GTI или Coupe. В городских условиях расход составляет 12-13 л на 100 км пути, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр находится в пределах от 7 до 8 л.

Влияет ли состояние дороги на расход бензина

Ухудшенное состояние дорожного полотна негативно влияет на расход горючего, поскольку водитель должен двигаться на пониженной передаче или постоянно разгоняться и снова тормозить перед ямами. При движении по проселочным дорогам или легкому бездорожью снижается средняя скорость, а ведущие колеса периодически пробуксовывают, что негативно влияет на топливную экономичность. Эксплуатация машины по плохим дорогам приводит к росту затрат на топливо на 15-30% и к необходимости периодического ремонта ходовой части.

Советы по экономии горючего

Для снижения расхода топлива необходимо:

  • следить за состоянием нейтрализатора отработавших газов и датчиков;
  • снять с автомобиля дополнительные элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, багажник на крыше);
  • плавно разгоняться и снижать скорость, используя режим торможения двигателем;
  • не эксплуатировать автомобиль с перегрузкой;
  • заправляться бензином с рекомендованным октановым числом на крупных станциях;
  • своевременно производить техническое обслуживание с заменой фильтров;
  • проверять состояние подшипников ступиц и тормозных механизмов;
  • корректировать давление в шинах.

Дополнительным способом экономии на топливе является перевод бензинового мотора на газообразное топливо.

Методика подходит в случае ежегодных пробегов от 50 тыс. км, поскольку потребуется приобрести, установить и зарегистрировать дополнительное оборудование. Расположенный в багажном отделении баллон снижает полезный объем, некоторые владельцы устанавливают емкость в нишу для запасного колеса. В этом случае при проколе покрышки используется специальная аптечка, позволяющая заделать небольшое отверстие.

Читайте также: