Не падают стрелки после выключения зажигания ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

У родственника в сельском кулацком хозяйстве есть 2108 1988 года, карбюраторная. Случилась незадача: девайс заводится без проблем, работает ровно, но периодически не хочет глохнуть. То есть выключаем зажигание, а двигатель продолжает работать как ни в чем не бывало.
С калильным зажиганием не путать. Он действительно продолжает совершенно нормально работать в штатном режиме. Только лампочки на приборке в пол накала светятся при работающем зажигании и положении ключа в "Выкл."

Замок зажигания поменяли – не помогло. Всю проводку, от замка зажигания, до коммутатора и катушки пролезли – коротышей и прочих явных неисправностей не выявили.
Иногда трабл сам собой на время пропадает.
Что еще можно/нужно проверить.

Панель приборов "низкая", щиток приборов родной – ровесник машины, если это важно.

ВСЕМ СПАСИБО! Причину нашли. Звонил брат, доложил о результатах:
1. Блок монтажный снимал, вскрывал, чистил окислы всякие. Из плюсов – ярче стали светиться сигнализаторы на щитке приборов во включенном положении замка зажигания. Из минусов – проблема "с заглушить мотор" осталась.
2. Реле зажигания нашел. В ранних машинах оно там же, где указал Orthodo)( Реле вскрыл, ничего криминального не нашел. Выпросил у соседа реле от его 2109 "на попробовать". Ситуация не изменилась.
3. К делу подключился сосед. Поскольку мотор после выключения замка зажигания продолжал уверенно работать, а на щитке приборов в это время еле-еле светился индикатор разряда АКБ – у моих селян остался радикальный метод: Дернули с соседской девятки генератор и подкинули его на дядину восьмерку. Все заработало штатно.

В общем всем спасибо. Завтра поедут в город за новым геной.
Старый решили не ковырять, т.к. со слов брата на нем еще надпись "Made in USSR", и наверное, не стоит старичка реанимировать.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.


Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.


В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.


Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания


Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

Шаг 2. Смените топливо

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Опции темы

Не глушится двигатель после выключения зажигания

Надо быть не с тем, с кем ты можешь быть, а с тем, без кого ты быть не можешь.

Скорее на сигналке есть турботаймер. Почитай инструкцию.

+1 Скорей всего стоит режим турбина.
Поработает пару минут и сам выключится.

Не шерхан 5 случайно ? А то у меня вообще своей жизнью живёт он )

соглашусь, замок врядли, обычно у него другие симптомы когда ломается

Последний раз редактировалось support; 15.11.2011 в 10:53 .

Знаю как гарантированно движок заглушить – вставь третью и брось сцепление. Если не заглушится – тогда вообще беда.

придется бежать за ней?)))

Габариты при этом горят? Была такая же история на 14, поменял клавишу вкл. габаритов, всё прошло.

+1 Чаще всего в ней дело – в прошлом году на шниве такая же история была.

Последний раз редактировалось support; 15.11.2011 в 10:54 . Причина: Тэг

это не то и не другое, была 14, тоже самое происходило, редко правда очень.
сигнализация древняя и копеечная стояла. я не стал заворачиваться

было подобное, но редко. при этом обороты плавно плавали или наоборот дергалась как трактор. почитал в инете. после прочитанного поменял кнопку габаритов (пока все норм)
***Я НЕ СТЕБУСЬ, реально помогло. там как то по хитрому сделана проводка через кнопку габорит***

Стрелки панели приборов не возвращаются "в ноль".

Стрелки панели приборов не возвращаются "в ноль".

Привет, нужен совет. После выключения зажигания автомобиля, стрелки панели приборов остаются на местах, а не возвращаются "в ноль".

[av] [/av]

Такое поведение появилось месяца 3 назад (до этого было всё в порядке). Не могу понять, это неисправность, или обычное явление автомобиля?
В положении "зажигание ВКЛ" все стрелки (тахометра, уровня бензина итд) работают как положено.
Также, заметил, что пропал сигнализатор забытых включенных габаритов/фар. Раньше при выключении зажигания и открытии двери, подавался тоновый сигнал о том, что остался включенный свет фар.
Кто что может посоветовать
П.С. не смог войти в режим самодиагностики щитка приборов.

Спасибо *Casper* , теперь нужно раздобыть адаптер ELM327 к ELM-FFN. Если есть желающие возмездно передать мне свой ELM327, напишите в ЛС мне, пожалуйста.
Опыт заказа с Китая (Али, ИБэй) есть, но не хочется ждать 2 месяца доставки))

ren-ren , далековато ты. Малость.

Спасибо, клеммы АКБ пробывал отключать более чем на 10 мин. Не помогло. У АлиБабая всё-таки был заказан адаптер ELM327, буду скидывать ошибки БК через него.

Если попробовать с помощью кнопки сброса пробега с вкл. зажигания. Там приборка проходит тест со стрелками.

ren-ren ,
у меня такая же ошибка, это вроде как из-за автозапуска, проверял колодку от щитка приборов? бывали случаи когда она отходила и всякие глюки начинались

Сегодня снял приборку, чтоб смазать тросик спидометра, все смазал, поставил назад. Включил зажигание, а стрелка указателя топлива замерла в положении 1/4 бака. Снял приборку, открутил стекло, поставил стрелку на ноль, вся собрал и поставил обратно. Включил зажигание, стрелка поднялась до 1/4 бака, то есть сколько было бензина, зажигание выключил, стрелка назад не упала. Разобрал все снова. Что заметил, стрелка очень туго ходит. Для сравнения стрелка температуры летает свободно, впрочем как и спидометра и тахометра. Подключил к питанию на прямую, та же ситуация, поднимается но не падает, при его отключении.
Вопрос №1: Кто стыкался с разбором приборки, в чем проблема(каково строение индикатора?)
Вопрос №2: За счет чего стрелка возвращается назад? Пружинка?
Вопрос №3: Индикатор температуры и индикатор топлива идентичны и взаимозаменяемы?
Вопрос №4: Все стрелки индикаторов должны легонько двигаться и падать сами собой как температурный?

Авто какая, подпись где?
У квадратных стрелка всегда, даже при отсутствии ключа зажигания, показывает факт бенза в баке. Ты через сколько дней пользования авто приборку то снял?

Suzuki Vitara Cabrio, 95г, 1.6л, 16кл, 3дв, МКПП.
Езжу на этом авто уже 2 недели. У меня она всегда была на нуле, как и температура. при вкл. зажигания поднималась до уровня. Но даже если Вы правы, вопрос в другом ПОЧЕМУ ОНА НЕ ПАДАЕТ ДАЖЕ НА СНЯТОЙ ПРИБОРКЕ.
Может потому, что она туго ходит. а вот температурная ходит легко. не в этом ли проблема?

На эскудах стрелка не падает и не поднимается при выключении/включении зажигания, там какаято хитрая схема, не помню уже, в форуме есть где-то.
Я снимал приборку, но как-то не смотрел на поведение стрелки, думаю что все равно она остается на последней позиции, потому что снятие приборки и отключение аккума суть одно и тоже. До стрелок не добирался - нужды небыло.

Собственно, если она показывает реальный уровень бенза, может ты ее наладил, а раньше она у тебя была сломана? :)

Ты чего добится то хочешь? В текущей ситуации получается криминала в поведении стрелки как-бы нет.

Тогда как она опускаться то должна. Или под воздействием волшебных сил она сама будет падать когда бензин будет уменьшаться? Если это так, то моя душа спокойна.
Я просто пытаюсь понять принцип работы этого чудо механизма))) Не люблю, когда чего-то не понимаю.

лампочки малого количества топлива у тебя тоже нет :)
Гуру с востока страны проснутся - распишут тебе тонкости устройства, я не помню уже, по началу тож удивляло, сейчас удивляет если это не так.
Ты откуда сам-то?

Приветствую. У меня ваз 2114. Проблема вот в чем - запускаю мотор, глушу, а он не глохнет, ключ вынимаю, а мотор и приборка работают, глуши путем вынимания главного реле. Реле пробовала менять. Не помогло. В чем может быть проблема?

замок, не те свечи, калильное зажигание, метки грм ремень мог перескочить ,реле не причем, ума не хватает

замок, не те свечи, калильное зажигание, метки грм ремень мог перескочить ,реле не причем, ума не хватает

Ранее авто не заводилось и в поисках проблемы многое из того, что вы перечислили было заменено. Оказалось, в проводке дела. Далее после ремонта все было окей. Однако была проблема с тем, что авто могло глохнуть и не завестись само, только путем замыкания стартера. Произвели замену реле, так как оказалось, что там была проблема. Машина заводилась. Но снова появилась проблема, не глохнет. Отсюда и вопрос, так как на данный момент сервисы не работают, а авто необходимо.

Ранее авто не заводилось и в поисках проблемы многое из того, что вы перечислили было заменено. Оказалось, в проводке дела. Далее после ремонта все было окей. Однако была проблема с тем, что авто могло глохнуть и не завестись само, только путем замыкания стартера. Произвели замену реле, так как оказалось, что там была проблема. Машина заводилась. Но снова появилась проблема, не глохнет. Отсюда и вопрос, так как на данный момент сервисы не работают, а авто необходимо.

Первое, что на ум приходит - неисправен замок зажигания, залипают контакты в нем. И еще, сигналка с автозапуском не стоит?


Попробовать снять разъем с "ножей" контактн. группы замка зажигания - если заглохнет, то менять или замок в сборе, или контактн. группу. Если не заглохнет - разбираться с проводкой, почему на ЭБУ и блок реле ЭБУ приходит "несанкционированный" "+" на работу движка [в ЭБУ, кроме этого плюса, приходит ещё один - для обеспечения работы памяти ЭБУ, поэтому, если кто-то начнёт разбираться с ЭБУ - не перепутайте. ; один плюс [с замка заж.] - отключаемый, второй - постоянный. они приходят на разные пины ЭБУ].

Читайте также: