Какое масло лить в раздатку камаз

Обновлено: 06.07.2024

Вот, про Камаз и масло к нему нашел.

Камаз-55111 1990г.в.
Заливал м10г2к, двигатель захотел капиталки.
После капиталки что лить?
Лукойл Авангард?
Ещё варианты?

двигатедь ямз-238 до меня хозяин заливал тока минералку типа М1Ог или м8г ну типа того,внутри движка слой мазута,я начал заливать лукойл авангард 10W40 полусинтетика оно сразу стало чёрным,фильтр забился и в центрифуге слой 5 мм.а я проехал то всего 600 км вопрос:станет ли двиган чистым внутри через пару замен масла или особенность дизелей то что они всегда внутри грязные.

двигатедь ямз-238 до меня хозяин заливал тока минералку типа М1Ог или м8г ну типа того,внутри движка слой мазута,я начал заливать лукойл авангард 10W40 полусинтетика оно сразу стало чёрным,фильтр забился и в центрифуге слой 5 мм.а я проехал то всего 600 км вопрос:станет ли двиган чистым внутри через пару замен масла или особенность дизелей то что они всегда внутри грязные.

двигатедь ямз-238 до меня хозяин заливал тока минералку типа М1Ог или м8г ну типа того,внутри движка слой мазута,я начал заливать лукойл авангард 10W40 полусинтетика оно сразу стало чёрным,фильтр забился и в центрифуге слой 5 мм.а я проехал то всего 600 км вопрос:станет ли двиган чистым внутри через пару замен масла или особенность дизелей то что они всегда внутри грязные.

спасибо за совет!у меня стоит многоразовый фильтр сетчатый,может стоит перейти на бумажный или ещё какой.

спасибо за совет!у меня стоит многоразовый фильтр сетчатый,может стоит перейти на бумажный или ещё какой.

Поставь бумажный. На евриках камазах идет один ниточный , второй бумажный. Главное чтоб качество бумаги было хорошее , а не подделка.

читал на каком то форуме мужик центрифугу решил заглушить(отключить)говорит что присадки масла отбивает и ухудшает тем самым свойства особенно синт,и полусинт.масел.

больше двух лет уже лью и в камаза и мтз роснефть м10дм, в кпп и мосты тсп-15, еще несколько друзей в камазы льют тоже самое,
полет нормальный, масло не горит, как это было с разливным м10г2к, в прошлом году один раз залил лукойл (роснефти в магазине не было) давление на полочка упало, до РН заливали сибимотор, но потом в магазине, в котором у нас затаривается почти весь город его перестали продавать, говорят, что поступила жалоба, отвезли на экспертизу, оказалось не соотвествует госту

парни имею во владении 2 камаза и один продал(было 3), на одном ставили двиг новый в 2008 году, в этом вскрывали так как засопливило отовсюду(для замены прокладок) он внутри чистый как новый и износа на цилиндрах нет, сменили прокладки и колечки поршневые "чтоб не думалось". и на остальных камазах тоже самое вскрывали для профилактики тоже все хорошо.
масло лью разное какое предложат по "случаю" НО ТОЛЬКО ИМПОРТНОЕ МОБИЛ, ЛИКВИ-МОЛИ, ШЕЛ, РАВЕНОЛ, бывает с п.сини на минералку и обратно. Поэтому мое мнение и мнение всех моих "адекватных" знакомых что от масла зависит очень многое.
P/S попробуйте в свои ***овозки залить какой нибудь ОЙЛ_РАЙТ и посмотрите сколько после этого выдержит ваш мотор!

вскрывали недавно А41 ,на почтальоне , лили туда камаз масло (м10г2к) дак там внутри натуральный асфальт , мотористы призадумались , теперь будут лить тоже што и для турбовых , обозначение не помню , льют его в тесика и свистуна , этоже камазлвское в сороковку заливали но друган вроде аока доволен правда меняет как только почернеет и полоскае трактор соляркой перед заливкой

Думаю если лить отработку в импортное авто то ресурс не порадует из опыта ремонта моторов могу посоветовать шел римула на данный момент лью его в джип мотоблок и эсковатор дмовское лил в новый мотор бычек по паспорту через 20тысяч решил протенуть голову и отрегулировать клапана снял крышку а там все засрото нагаром масла, камазовское тоже не плохо но я бы лил шел

читал на каком то форуме мужик центрифугу решил заглушить(отключить)говорит что присадки масла отбивает и ухудшает тем самым свойства особенно синт,и полусинт.масел.

Тут у каждого свое мнение. Я вот по зиме с мужиками в гараже спорил на эту тему. Они у себя наоборот фильтр выкинули и центрифугу поставили. Доводы про то, что не просто так же центрифуги с моторов исчезли шли мимо кассы.

центрифугу наверное те выкидывают у кого уже двиган в хлам изношен и они за счёт центрифуги давление хотят поднять на продажу например или время до капиталки растянуть.

Трансмиссионные масла

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей 5320 , рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 90 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Температурный диапазон применения трансмиссионных масел приведен на рисунке 2 .

Рисунок 2- Рекомендуемый диапазон применения трансмиссионных масел

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии 5320 , приведен в таблице 3 .

Таблица 3 - Перечень трансмиссионных масел

Ecoil Eco-Trans
SAE 80W-85

ТНК Trans 80W-90
(ТМ-4-18)

КВАЛИТЕТ ТМ-3-18
(типа SAE 80W-90, API GL-3)

ТНК ТРАНС ТМ-4-18,
ТНК ТРАНС ТМ-3-18к

Татнефть ТМ-5-18
(75W-90, API типа GL-5)

Эксплуатацию коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF.

Для эксплуатации КП ZF 9S109 рекомендуются масла класса: 02Л, 02В, 02D, 02Е, 02Н, 02L перечня смазочных материалов ТЕ-ML 02.
Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02А, 02В, 02D, 02Е, 02L перечня смазочных материалов TE-ML 02.

В таблице 6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.07.2010 г.).

Периодичность смены масел и температурный диапазон их применения приведен в таблицах 4, 5 .

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.

Какое масло заливать в КАМАЗ

Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.

Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.

Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.

Оптимальные масла в КАМАЗ

Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:

  • Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
  • Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
  • Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.

Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА

В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.

Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Полноприводные автомобили набирают популярность, и в связи с этим многих автовладельцев занимают вопросы их обслуживания. Отвечаем на самые частые из них — о масле в раздатку: нужно ли вообще менять масло в раздаточной коробке, как часто и как его выбрать.

Нужно ли менять масло в раздаточной коробке?

На тему, стоит ли менять масло в раздатке, спорят как автовладельцы, так и опытные сервисмены. Информация об этом обычно находится в инструкции к автомобилю. Однако в инструкции к некоторым маркам указано, что масло рассчитано на весь срок службы и в замене не нуждается. Стоит помнить, что это справедливо только для умеренных городских условий и только тогда, если после трех-пяти лет автомобиль отправится на переработку.

Если вовремя не заменить масло, из-за повышенного трения и продуктов износа раздатка может выйти из строя. Поэтому обычно рекомендуют заливать новое масло в раздаточную коробку раз в 50–100 тыс. км. Интервал зависит в том числе от условий эксплуатации: при передвижении преимущественно по трассе масло дольше будет работоспособнымй, при частых выездах на бездорожье лучше заменить масло раньше. В старых машинах с изношенной раздаточной коробкой масло придется обновлять чаще.

Когда пора менять масло в раздатке

Обычно проверка потребуется только после серьезных внедорожных выездов или форсирования глубокой водной преграды.

Проверить нужно небольшую пробу масла из заливного отверстия. Масло удобнее всего забрать обычным шприцом с гибкой трубкой.

Что должно насторожить в пробе?

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо произвести немедленную замену масла в раздаточной коробке.

Как проверить уровень масла в раздатке

В раздаточной коробке нет щупа или специального окна. Поэтому, чтобы проверить, сколько масла в раздатке, надо воспользоваться технологическим отверстием. В большинстве автомобилей имеются две пробки: через нижнюю сливают отработанное масло, через верхнюю — заливают новое. Верхнее также используют для проверки уровня жидкости.


Чтобы определить, достаточно ли масла в раздаточной коробке, ровно разместите автомобиль над ямой или на подъемнике. Обязательно проверьте, чтобы автомобиль стоял горизонтально. Заливную (верхнюю) пробку можно открутить простым гаечным ключом или шестигранником.

Объем масла в раздаточной коробке определяется визуально — если видимость плохая, можно проверить пальцем (в перчатках!). В норме масло находится примерно на 10 мм ниже заливного отверстия. Если уровень сильно ниже и до него трудно достать пальцем — требуется долив. Горячее масло может незначительно подтекать из заливного отверстия. Но если при откручивании пробки оно выливается даже холодным — вероятнее всего, туда попала вода. Тогда нужно полностью заменить масло в раздаточной коробке.

Какое масло выбрать для раздаточной коробки

Обычно рекомендации, какое масло заливать в раздатку, содержатся в инструкции от автопроизводителя. Эти сведения также есть в расширенных технических характеристиках на сайтах автопроизводителя.

Если же информации нет, то придется обратиться в сертифицированный сервисный центр за консультацией или разобраться самостоятельно. Есть два основных типа классификации трансмиссионных масел: по уровню свойств - API GL и по вязкости - SAE J306.

API GL классифицирует масла по уровню свойств. Например, масла с обозначением API GL-4 пригодны для ненагруженных зубчатых передач и большинства МКПП. API GL-5 рекомендуется для нагруженных гипоидных передач, некоторых МКПП и раздаток. Выбор осуществляется только на основе рекомендаций автопроизводителя, т.к. спецификации GL-4 и GL-5 невзаимозаменяемы. Хотя в линейке Valvoline есть масла TDL, которые имеют обе спецификации за счет применения современного пакета присадок.


SAE J306 классифицирует классы вязкости масла. Свойства отражаются в цифренно-буквенном обозначении . Так, в наименовании 75W-90 буква W обозначает низкотемпературный класс, например, масла 75W могут эксплуатироваться от -40 °С, цифра 90 — класс вязкости при высоких температурах, рекомендуемый автопроизводителем.

Как заменить масло в раздатке

Заменить масло в раздаточной коробке несложно — процедура потребует минимальных навыков обращения с автомобилем. Порядок действий следующий:

1. Работы лучше производить на прогретом до рабочей температуры автомобиле, чтобы жидкость была более текучей и легко сливалась.
2. Для процедуры машина должна стоять ровно на подъемнике или над ямой.
3. Для начала нужно открутить расположенную снизу сливную пробку и слить отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
4. Пока масло стекает, сливную пробку надо очистить от образовавшихся в процессе эксплуатации частичек металла.
5. Когда масло полностью сольется, надо плотно закрутить сливную пробку и открутить заливную. Осторожно: Часто заливная пробка прикипает, поэтому желательно предварительно пробку обработать специальными средствами для облегчения откручивания.
6. После этого приступаем к заливу свежей жидкости. Это можно делать шприцом.
7. Когда жидкость стала выливаться наружу — значит, масла достаточно.
8. После этого нужно плотно закрутить заливную пробку.

Компания Valvoline предлагает для легковых автомобилей масла API GL-5 Valvoline Axle Oil 75W-90, Light & HD AXLE OIL 80W-90 , а также универсальное масло API GL-4 и GL-5 – TDL 75W-90. Ассортимент позволяет выбрать подходящий продукт в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Еще статьи от Valvoline

Какое масло заливать в коробку передач

Трансмиссионное масло отвечает за эффективную работу коробки передач. По сути, масло для коробки передач выполняет ту же роль что и моторное масло - оно обеспечивает смазку деталей и защищает их от сухого трения.

Опасности использования некачественного масла

Двигатель — это сердце автомобиля, а моторное масло для него, все равно что кровь для человеческого организма.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем.

Как часто менять масло в двигателе

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 - 10 000 км.

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло имеет большое значение в обеспечении нормальной работоспособности двигателя. На поверхности деталей и узлов жидкость образует прочную пленку, которая снижает силу трения между подвижными элементами.

Промывка двигателя при замене масла

Считается, что двигатель после работы на современном моторном масле не нуждается в каких-либо дополнительных промывочных операциях.

Можно ли смешивать моторные масла разных видов

Можно ли смешивать моторные масла? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, однако однозначного ответа на него нет.

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел.

Читайте также: