Какое масло заливать в двигатель ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ-2106 – компактный заднеприводный седан, выпускаемый с 1975 года. Машина является обновленной версией ВАЗ-2103. По сравнению с предшественником автомобиль выделялся новой головной оптикой и оригинальной решеткой радиатора. Были сохранены прежние боковые молдинги. ВАЗ-2106 обладал неоспоримыми достоинствами предшественника – в первую очередь это вместимость и практичность.

К тому же, советским инженерам удалось повысить уровень комфорта за счет установки новых сидений с регулируемыми по высоте подголовниками. Моторная гамма ВАЗ-2106 состояла из бензиновхы двигателей 1.3, 1.5 и 1.6 л (64-75 л. с.), которые агрегатировались с МКПП. Продажи автомобиля завершились в 2006 году.

Масло для ваз 2106

maslo

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

год создания двигателя и его тип;

условия эксплуатации машины;

минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;

степень износа мотора;

наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);

какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Сколько нужно для двигателя

В двигатели ВАЗ 2106 (1,3, 1,5 и 1,6 л) следует заливать полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей со степенью вязкости 10W-40 . Необходимый объем 3,8 литра.

Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие. Кроме масла, нужно прикупить масляный фильтр МАNN W920\21 ваз и воздушный.

Что касается периодичности замены, то главное чтобы масло не проходило больше 15 000 км. Оптимальная периодичность — 5000-10 000 км пробега.

На зиму

Расход

Расход масла на исправном двигателе как правило не превышает пол литра на 10 тысяч км пробега. На турбомоторах допускается пол литра на тысячу. Но на шестёрке это значит уходит маслицо, могут маслосьёмные колпачки пропускать на клапанах. Может утечка сальников смотрите сухой ли мотор, могут кольца прокидывать масло, но жрать пол литра на 3000км это много, искать причину надо.

В редуктор заднего моста

Итак:

Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.

Сливаем масло в емкость.

Закручиваем сливную пробку.

Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.

При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.

Закручиваем плотно заливную пробку.

Масло в редукторе заднего моста заменено!

Давление

Низкое давление масла у вас на автомобиле.

Во-первых проверьте сам уровень масла в двигателе. Воспользуйтесь щупом, который расположен с левой стороны двигателя. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки.

Если уровень масла находится на положенном уровне, то возможно вышел из строя масляный насос. Отремонтируйте или замените его.

Упасть давление масла так же могло из-за перегрева двигателя.

Замените масляный фильтр, возможно он уже сильно засорился. Фильтра рекомендуется менять через каждые 10000 тыс.км. пробега.

Сильно износились упорные кольца коленчатого вала.

Заедает редукционный клапан.

Сильный износ и соответственно образовался большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

Так же возможно из-за выработки стал большим зазор между шейками и подшипниками распределительного вала.

Сильный износ маслосъемных колпачков, как правило сопровождается увеличенным расходом масла, так же снижением давления и меняется цвет отработавших газов. Машина начинает сильно дымить при интенсивном разгоне.

Моторное масло не соответствует норме. Замените масло.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе автомобиля ваз 2106.

Как правило большинство проблем связано с редукционным клапаном, либо его заедание или чрезмерной жесткостью его пружины.


У многих автомобилистов, владеющих таким транспортным средством передвижения как ваз 2106, часто возникают проблемы с тем, какое именно моторное масло для него подобрать. Вопрос действительно сложный, потому как посоветовать что-то одно в данном случае практически невозможно.

Автомобиль ВАЗ 06

Для двигателя этой машины подходят смазочные материалы, предназначающиеся для бензиновых ДВС, но и их ассортимент достаточно велик на российском рынке.

Эксперименты АвтоВАЗа

Бензиновый двигатель машины ВАЗ-2106 прошел множество испытаний. Завод проводил с ним эксперименты, среди которых особое место уделялось поиску лучшего моторного масла для него.

Конкретное смазывающее средство так и не было найдено, потому как была обнаружена целая группа подходящих горюче-смазочных жидкостей.

С тех пор прошло уже больше десятка лет, и на рынке РФ появилось множество новых масел, появление которых никто не мог предугадать. Большая часть смазочных жидкостей, взятых в те годы за основу, существуют и широко используются по сей день. Особенно достойно они проявляют себя в двигателях ВАЗов 2106, выпущенных до 1-го октября 2000-го года, где замена масла производится через каждые 10 тысяч км, а зимой и того чаще.

Минеральное масло

Европейские моторные масла

Моторное масло RAVENOL

Итак, самыми востребованными зарубежными маслами являются:

  • Ravenol Super HD 15 W-40;
  • LLO Ravenol 10 W-40 (компания Ravenol Германия);
  • Agip Superotoroil 15 W 40, 10 W-30 (итальянская объединенная группа Eni);
  • Esso Ultra 10 W-40, кроме того Esso Uniflo такого же SAE и 15 W-40(немецкая компания ESSO AG);
  • Mobil Super M 15 W40 (производитель Mobil США);
  • Castrol GTX 15 W-40 (изготовитель Castrol Великобритания);
  • Elf Sporty 15 W-40, 10 W-30 (Total S.A. Франция);
  • Shell Helix 10 W40 и его улучшенный вариант Super (фирма Shell Neft Голландия).

В целом, это моторное масло заслужило свою популярность благодаря своим температурным характеристикам. В РФ оно было первым среди подобных. Никто не ожидал, что голландская смазочная масса покажет себя с лучшей стороны в условиях наших суровых зим. Более того, его состояние не меняется и в южных регионах СНГ, причем даже в субтропическом климате. Со временем были обнаружены и другие его качества. Нельзя сказать, что ваз 2106 менее восприимчив к другим перечисленным продуктам, просто их заметили несколько позже, к тому же сам производитель авто недавно оставил положительный отзыв конкретно о продукции Shell. Все масла из списка по-своему хороши для рассматриваемой модели ваз, разница лишь в цене.

Так какое выбрать моторное масло? При очередной замене смазки можно попробовать что-то новое из предложенного в списке. Тогда, сравнивая ощущения от поездок, водители и останавливаются на чем-то конкретном. И все же, слишком увлекаться подобными экспериментами не стоит, ведь частая смена масел может навредить двигателю.
Вернуться к содержанию

IMG_2323

Какое масло заливать в двигатель? Еще около 10 лет назад многие автовладельцы ВАЗ 2106, да и остальных машин отечественного производства в большинстве своем заливали в двигателя и КПП минеральные масла. Да и это вполне понятно, так как на местных рынках и магазинах синтетику найти было довольно сложно, При этом и стоила она немалых денег. Конечно, и сейчас ее цена намного выше минерального масла, но разброс цен все же не такой большой, как раньше.

Сразу можно отметить тот факт, что при покупке автомобиля с завода, там по умолчанию залито минеральное масло компании Лукойл, но не стоит думать, что это настоятельная рекомендация Автоваза и ее стоит придерживаться. Ниже рассмотрим основные преимущества и недостатки как обычных минеральных масел, так и более дорогих — синтетических.

Какое масло заливать в двигатель. Преимущества и недостатки минерального масла для ДВС и КПП ВАЗ 2106

Если быть откровенно честным, то основным преимуществом таких масел является их невысокая цена. К примеру, за канистру 4 литра можно заплатить не более 350 рублей, что более чем устраивает многих автовладельцев. Но стоит ли овчинка выделки и нужно ли гнаться на дешевизной?

На самом деле все плюсы закончились на малой стоимости. В остальном же — эти масла проигрывают. Если в сильный мороз в двигателе и коробке переключения передач будет залито минеральное масло, то завести мотор порой просто не удается. Это происходит из-за того, что такого рода смазка очень сильно застывает при низких минусовых температурах. И провернуть коленчатый вал стартером бывает очень проблематично. В прежние времена водители нередко прежде чем заводить двигатель, подставляли под поддон какую-нибудь электроплитку, чтобы масло хоть немного стало более текучим. После чего попытка запустить мотор повторялась.

Сейчас же, очень немногие используют минералку, особенно в зимнее время года, так как постоянно подогревать — это не выход. Да и замучаешься делать это каждый день. Поэтому отвечая на вопрос какое масло заливать в двигатель,подчеркиваю — альтернативой является именно более дорогое масло. И о котором будет рассказано ниже.

Плюсы и минусы полу- и полных синтетических масел

Здесь же дело обстоит с точностью до наоборот. Самым большим недостатком является высокая цена. Ведь купить канистру синтетики дешевле 1000 рублей просто невозможно, это за 4 литра объема. То есть, получается, что его цена практически втрое выше.

Теперь что касается достоинств, которыми обладает синтетическое масло:

  • Во-первых, оно более совершенно в технологическом плане, и позволяет сохранить состояние двигателя более длительное время без ремонта. Это достигается благодаря различным присадкам, которые используются для приготовления подобного типа ГСМ. Вывод один — ресурс двигателя на таких маслах будет гораздо выше.
  • Во-вторых, проблем с зимним пуском двигателя практически не бывает. Синтетика довольно стойко переносит рекордно низкие температуры и не становится густым, в отличие от минерального. То же самое относится и к КПП. Если его заливать и в коробку, то зимний пуск не доставит проблем никогда. Рычаг коробки будет не таким тугим. Двигатель запускается без труда и нагревается на таком масле быстрее.

Читайте также: