Какое масло zic лучше заливать в кпп на ниву

Обновлено: 04.07.2024

друзья, кто что льет в трансмиссию?
В коробку, раздатку и мосты( перед и зад ) масло одно и то же или разное. для каждого своё.

Во всю трансмиссию лью минеральный Mobil Mobilube HD 80W-90 GL-5,доволен,учитывая что машина неновая.
Раньше лил полусинтетическое TНК 75в90, тоже неплохо работало. А ещё раньше трансмиссионное эссо,но его уже давно не вижу в продаже.

Коробки - мосты ZIC G-5 85W140 ввиду сильной изношенности.))) Грохода гораздо меньше. С морозами наверно придется "разгонять" масло.
В рулевом поросёнке родное заводское ХЗ какое.

а у меня по прежнему тад 17 _____))))))))))))))))). Зимой долго на 3-й передаче еду пока прогреется все.

И у меня тад.зимой на нейтралке раздатке прогрев в самый сильный мороз.ну а то,что шум меньше от масла дорогого думаю преувеличением

да хз. я замечал когда менял масло в трансмиссии.. Оно ж не зря уже нигде не продается. Его вроде запрещали. Хотя на заправках еще бывает.
Да и чего ему стираться то? масло то есть! Ну густое как литол поначалу.

Антизадирные свойства штука важная,в хорошем масле добавки полезные.Это как сливочное,в магазине вроде тоже маслом называется,а в деревне настоящее попробуешь-сразу всё понятно.

залили сначала шелл синтетику, оно всё повытекало. После замены сальников залито было полусинтетика лукойла, отличное масло. Зимой не мёрзло

Честно могу сказать в прошлой ниве, Лукойл полу-синтетика была залита везде и в трансмиссии и в движке, плохого ничего не могу сказать

залили сначала шелл синтетику, оно всё повытекало. После замены сальников залито было полусинтетика лукойла, отличное масло. Зимой не мёрзло

Популярное 80W90 залил.Интересный эффект проявился при включении раздатки в нейтраль для прогрева-после выключения передачи и перевода раздатки из нейтрали скрежет шестерён.

В коробку и мосты 75w90 GL-5, это круглогодичная синтетика, можно попробовать в мосты 75w140 - хуже не будет. Сам отъездил 130000 на шелл спиракс 75w90 менял 1 раз. Правда цена кусается ок. 500р. за 1 литр в 2007г.

Честно могу сказать в прошлой ниве, Лукойл полу-синтетика была залита везде и в трансмиссии и в движке, плохого ничего не могу сказать

заливали шелл всё время полусинтетику, последнее время поджирало масло. Не много, но был расход. Перешёл на лукойл, перестала жрать. Может левый какой шелл был, даже и не знаю.

парни помогите советом ))) где можно поменять все масла на ниву. ну там в двигатель в коробку в раздатку( еслу туда нужно))) в редуктора..и сколько это примерно будет стоить. просто купил нивку хотелось бы сразу все расходники заменить но самому менять как то не охото в такой мороз)))) ну и какое масло куда лучше залить)))))

парни помогите советом ))) где можно поменять все масла на ниву. ну там в двигатель в коробку в раздатку( еслу туда нужно))) в редуктора..и сколько это примерно будет стоить. просто купил нивку хотелось бы сразу все расходники заменить но самому менять как то не охото в такой мороз)))) ну и какое масло куда лучше залить)))))

Смысл в том что в масле класса GL-5 содержатся присадки способствующие улучшению скольжения, возникающего при работе шестерен гипоидной передачи. GL-5 ЭТО ГИПОИДНОЕ МАСЛО. Кратко о гипоиде для тех кто не в курсе. Гипоидные передачи имеют не просто косые зубья, а как бы винтовые. За счет этого площадь зуба увеличена и при работе ведущая шестерня как бы вкручивается в ведомую подобно сверлу преодолевая скольжение по всей площади зубьев. За счет увеличенной площади зубьев гипоидной передачи исключаются удары а за счет постепенного приложения усилия достигается снижение шума и возрастают допустимые нагрузки. Обычные косые зубья КПП и РК, которые входят в зацепление одномоментно не требуют такого масла это раз. Второе обстоятельство в пользу GL-4 именно в КПП заключается в том что в КПП применяются синхронизаторы, которые призваны останавливать неравные скорости шестерен для быстрого их соединения с помощью муфты. И чем быстрее они это торможение будут выполнять тем легче будут включаться передачи. А залитое в КПП масло GL-5 с присадками для улучшения скольжения что будет делать? Правильно! Улучшать скольжение. Это примерно как летняя резина по зиме. Кроме того, присадки в масле класса GL-5 созданы на основе серы, в этом масле ее повышенное содержание. Сера негативно взаимодействует с материалом синхронизаторов окисляя их дополнительно снижает их ресурс. Старался объяснить как можно проще Надеюсь доступно. В принципе можно и в РК залить GL-5, там синхронов нет. Но в КПП GL-4.
Сейчас тут набегут люди, которые будут утверждать что без проблем пользуют в кпп масло класса GL-5. Допускаю. Сам раньше его лил. Но с переходом на GL-4 тем не менее отметил более четкое переключение. Стало интересно за счет чего. Вот вышесказанное и нарыл.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

  • с наступлением холодов заливайте трансмиссионную жидкость вязкостью 5 – 40;
  • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Пример масла по рекомендации

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  3. Lukoil.
  4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Пример масла для Нивы

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.


Масла заливают не только в двигатель, но и коробку передач. И Lada 4×4 – не исключение. Не все автовладельцы знают какое масло в коробку Нивы можно заливать. Самое время разобраться в этом вопросе.

Стандарт масел

Трансмиссионные масла обладают совершенно иными свойствами, нежели моторные. Смазка, используемая в двигателе, работает в условиях больших температур и под постоянной нагрузкой. Кроме того, в ней много присадок, свойства которых необходимо сохранить на протяжении 10-15 тысяч километров.


В отличии от двигателя, трансмиссионное масло для нивы 21213, 21214 или Chevrolet Niva не должно обладать высокотемпературными свойствами, а значит, и требования к такой смазке ниже. Отсюда большой ресурс, объясняющий более редкую периодичность замены.

Стандарт масла для коробки передач Нивы – GL4. В инструкции по эксплуатации сказано, что лить можно и стандарт GL4, но на деле, такая смазка может навредить коробке: уменьшится срок службы агрегата и появится посторонний шум при работе.


Немаловажную роль играет и вязкость, которую следует подбирать, исходя из климатических условий эксплуатации:

Минимально-допустимая отрицательная температураКласс вязкостиМаксимально-допустимая положительная температура
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и более

Слишком густое масло хорошо работает в летний период, но может быстро вывести из строя агрегат зимой, а то и вовсе – не даст запустить двигатель. Слишком жидкое масло для коробки зимой – хорошо, но навредит ей при сильной жаре.

Сколько нужно масла в КПП Нивы

Объем картера коробки передач в Ниве составляет 1,6 литра. Многие автовладельцы стараются залить, как можно больше масла, считая, что большое количество смазки пойдет только во благо. Но на самом деле, превышение уровня может стать причиной вспенивания смазки, а это потеря масляной пленки на деталях.


Контроль уровня трансмиссионного масла в Ниве осуществляется при помощи заливного отверстия. Уровень должен стоять на нижнем крайнем проеме этого отверстия. При заливке смазки картер необходимо заполнять до тех пор, пока масло не начнет выливаться через край. Этот момент нужно постоянно контролировать и не опоздать с закручиванием пробки, чтобы не потерять излишки.

Есть ли отличия в картерах Нивы 2121 и Шевроле Нива

Известно, что до некоторых пор на Нивы устанавливали 4-х ступенчатые коробки передач. С переходом на 5-ти ступенчатую трансмиссию, автовладельцы начали полагать, что масла теперь нужно заливать больше, так как 5-ая передача выше. Чтобы продлить ей жизнь, уровень смазки должен стоять выше. На деле же, это ошибочное суждение.


Уровень масла в коробках передач ВАЗ 2121, 21213 и 21214, наравне с Шевроле Нивой – одинаковый.


Chevrolet Niva 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — consumables

Comments 17


Заливал. Норм масло… :)


Месяц назад примерно залил такое в РПМ, раздатку и коробку. Масло как масло вроде, после старой отработки предыдущего хозяина непонятно лучше или нет будет зимой. В плюсовую осень нормально. Шумы трансмиссии ни меньше, ни больше не стали.
Единственное, на что обратил внимание при замене — жидкое очень, если сравнить с 80w90 Лукойл (такое в РЗМ залито). Вообщем, зима покажет.


Жидкое для ШНивы не очень хорошо — шум трансмиссии больше :(


Да ладно, на ниве не такой требовательный высокофорсированный мотор, чтоб загоняться с маслом, любое подходящее по спекам и не поддельное, и норм на 8 тыщ


А причем тут двигатель ? Речь вообще-то идет о трансмиссионном масле.
А насчет двигателя …
Ну можно лить муляку. На 10 раз по 8 тыщ движка хватит.
Ну а если конкретно по моему движку, то он перепроектирован, он как раз требовательный :)


Невнимательно прочитал, думал про двиг речь. Не знаю что такое муляка, но любое подходящее и не поддельное масло лить точно можно без опаски, практически во все, это точно


:)
Двигатель Нивы ни чем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается от любого импортного собрата, разве что своей простотой и "дубовостью", но это и на тойотах старых выпусков встречается (не убиваемые движки, по 2 млн ходят).
И для двигателя нивы износ деталей так-же (а то более, учитывая качество некоторых деталей !) важен, как и для иномарок.
Отсюда простой вывод — будешь лить хорошее масло (сертификаты BMW и иже с ними) и использовать хорошие фильтра — двигатель отходит до капиталки довольно много (и 500 тыщ не предел).
И это не только мое мнение. Спросил как-то старого и опытного мастера — не нужно ли заменить все подшипники трансмиссии на SKF, так он ответил, что гораздо важнее хорошее масло, с ним и отечественные подшипники ходят, пока машина не сгниет.
А у нас как … раз АвтоВаз, значит можно использовать дешевое масло и картонные фильтры, а потом народ кричит, что качество плохое.
У меня как-то раз с переднего моста масло вытекло (от слова совсем), так я 600 км проехал БЕЗ масла. Вот Вам и качество. Я сильно сомневаюсь, что какая-то иномарка выдержит такое.
Ну а если еще и масло хорошее использовать, и вовремя менять … то этой машинки надолго хватит :)
Основная проблема Ваза не качество материала, а качество (вернее точность) изготовления деталей. Разброс большой, поэтому и допуски заранее завышены.
У меня двигатель переделан. Допустим тепловой зазор у меня 0,04 мм, у Мерсов 0,07 мм. Развесовка поршневой группы у меня 0,01 гр, у Мерса 0,5 гр.
И у кого качественнее ? :)


Ну, спорить я не настроен, одно скажу, я не говорил про использование дерьма, я говорил о масле. А масло недорогое, совсем не означает некачественное, и иномарок у меня было много, и есть, и лил я от амсойл сигнейче, круче которого только яйца, до не самых дорогих серий лукойла, и все ок, при своевременных интервалах и прочем.


Вот поэтому я и задал вопрос про ZIC :) Оно не дорогое, и по слухам хорошее :)


Трансмиссионные их честно, не пробовал, а моторные пользовал, очень и очень неплохие, в том числе и по лабораторным анализам, да, согласен
Жыперы в мосты привыкли лить самый дешман, потому что воды хапают в мосты гораздо чаще чем интервал замены)))))


Моторное я лью Liqui Moly Molygen 5W40. Хорошее масло. Но вот трансмиссионные увы у них не очень :(


Да, они и производят не все масло, часть просто упаковщики


BoostinMine

Трансмиссионные их честно, не пробовал, а моторные пользовал, очень и очень неплохие, в том числе и по лабораторным анализам, да, согласен
Жыперы в мосты привыкли лить самый дешман, потому что воды хапают в мосты гораздо чаще чем интервал замены)))))

Это неправильные жыперы :) У нормальных сапуны мостов, кпп и рк выведены под капот :)


Не, у ряда жыперов, например патрулеводов, можно ещё лезгинку плюсом сплясать, а он через сальники воды наберёт))))


Вот об этом я и говорю. НОРМАЛЬНЫЕ расходники надо ставить. Сальники Corteco или не хуже (сейчас еще отечественный неплохой производитель нарисовался — АО "Резинотехника" — Балаково).


Нет, это пытались побороть лучшие умы пары поколений, это баг, и он не лечится на этих мостах


Starcomputer

:)
Двигатель Нивы ни чем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличается от любого импортного собрата, разве что своей простотой и "дубовостью", но это и на тойотах старых выпусков встречается (не убиваемые движки, по 2 млн ходят).
И для двигателя нивы износ деталей так-же (а то более, учитывая качество некоторых деталей !) важен, как и для иномарок.
Отсюда простой вывод — будешь лить хорошее масло (сертификаты BMW и иже с ними) и использовать хорошие фильтра — двигатель отходит до капиталки довольно много (и 500 тыщ не предел).
И это не только мое мнение. Спросил как-то старого и опытного мастера — не нужно ли заменить все подшипники трансмиссии на SKF, так он ответил, что гораздо важнее хорошее масло, с ним и отечественные подшипники ходят, пока машина не сгниет.
А у нас как … раз АвтоВаз, значит можно использовать дешевое масло и картонные фильтры, а потом народ кричит, что качество плохое.
У меня как-то раз с переднего моста масло вытекло (от слова совсем), так я 600 км проехал БЕЗ масла. Вот Вам и качество. Я сильно сомневаюсь, что какая-то иномарка выдержит такое.
Ну а если еще и масло хорошее использовать, и вовремя менять … то этой машинки надолго хватит :)
Основная проблема Ваза не качество материала, а качество (вернее точность) изготовления деталей. Разброс большой, поэтому и допуски заранее завышены.
У меня двигатель переделан. Допустим тепловой зазор у меня 0,04 мм, у Мерсов 0,07 мм. Развесовка поршневой группы у меня 0,01 гр, у Мерса 0,5 гр.
И у кого качественнее ? :)

Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

Агрегаты нивы

трансмиссионное масло для нивы GL4

минеральное и полусинтетическое масло для КПП

Редуктора

трансмиссионное масло для нивы GL5

полусинтетика Wolf для редукторов

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу. То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.

Раздатка

Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.

Трансмиссионное масло для нивы GL4+

трансмиссионное масло для нивы GL4+

синтетика GL4+

Читайте также: