Какое сцепление поставить на весту

Обновлено: 04.07.2024

Не так давно мне пришлось пообщаться с гарантийным сервисом АвтоВАЗа по поводу проблем с переключением роботизированной коробки передач в нашей весте. Вот как было дело.

Первые симптомы

Примерно на пятой тысяче километров пробега машина периодически стала не очень хорошо переключаться на первую передачу. Всё работало в штатном режиме, но переключение не было плавным и сопровождалось вибрацией.

К седьмой тысяче километров частота возникновения проблем увеличилась. Вибрации усилились. Иногда даже появлялся стук под днищем (как позже выяснилось – стучал глушитель). Чаще всего эти проблемы возникали в тёплую погоду, после полного прогрева машины.

  • Покататься по городу, чтобы машина нагрелась
  • Остановиться в пробке
  • Снять ногу с педали тормоза (можно даже немного нажать на газ)
  • Через пару секунд после начала движения нажать на тормоз
  • Наслаждаемся непередаваемыми звуками и дёрганьем машины

Если трогаться с более резким нажатием газа, то поначалу удавалось избежать этого дрыганья. Но к восьмой тысяче километров и это перестало помогать.

Дальше так уже ездить было нельзя и я обратился к нашему дилеру, в автосалон Форсаж (на Бухарестской).

Перепрошивка робота (АМТ)

В сервисе сказали, что проблема известная и очень многие уже жаловались на такое поведение робота. Я им сказал, что до этого проехал 45 000 км на таком же роботе в гранте и никаких проблем не испытывал. На что мне ответили, что могут только залить в робот последнюю версию прошивки, но ползущий режим это не устранит.

Перепрошивка, как и ожидалось, ничем не помогла и проблема продолжила усугубляться. Очевидно, что нужно было убедить дилера в серьёзности ситуации.

Звонок в Автоваз

Я обрисовал оператору свою проблему и пожаловался на дилера, который всячески отнекивался от замены чего-нибудь или более детальной диагностики. Мне пообещали убедить инженеров в сервисе более внимательно рассмотреть мою проблему.

На непрогретой машине сложно диагностировать

Как назло, в день визита на сервис было прохладно, и простоявшая ночь на холоде машина дёргаться отказывалась. Во время демонстративных заездов с гарантийным инженером на пассажирском сидении мне удалось вызвать только среднюю вибрацию на торможении.

Инженер согласился с тем, что проблема есть и сказал что виновато сцепление. Также он сказал, что моё обращение на сайте может помочь убедить АвтоВАЗ произвести замену, но неполадки нужно было продемонстрировать в более явном виде. Иначе жигулисты могли и не поверить.

Для демонстрации нужно было снять видео дёрганий машины. Первое видео – вид на приборную панель из салона во время вибраций. Второе видео – езда с открытым капотом.

И вот что у нас с Ритуськой вышло:

Повторный визит к дилеру должен был состояться после того, как привезут сцепление. Привезти его должны были примерно через две недели.

Проблемы усугубляются ездить становится невозможно

Я планировал решить все проблемы с коробкой до майских праздников, чтобы съездить в Ригу без нервотрёпки. Не вышло.

И без того мучительное девятичасовое ожидание в пробках у границы усугублялось тем, что каждое трогание нагретой машины с места сопровождалось противнейшей тряской. Мы реально опасались застрять на границе ночью со сломанной коробкой.

К девяти тысячам пробега манипуляции с газом при старте перестали помогать. В результате этого машина гарантированно дёргалась при старте с места. Мало того, дёргания появились при езде задним ходом. И они были настолько сильными, что перед парковкой приходилось высаживать девчушек из машины, чтобы они не слышали обсценной лексики, которой я комментировал происходящее.

Старт в горку или с полным выворотом колёс также вызывал сильные вибрации. В общем – эксплуатировать автомобиль было невозможно.

Форсаж косячит и второй разговор с Автовазом

На волне негодования я решил снова обратиться в АвтоВАЗ и пожаловаться на работу форсажа. Также уточнил у них о ситуации с подменными машинами на время ремонта и всего такого. Но никаких последствий этот звонок не возымел.

После замены

В назначенный срок сцепление мне заменили без проблем. Работы заняли около 8 часов (по логам сигналки, которая отчитывалась мне о каждом запуске двигателя).

Замена решила все проблемы с переключениями и снова вернула мне нормальное настроение в поездках. За 2000 километров ни вибраций, ни дёрганий не замечено.

Гарантия на коробку 36 месяцев. Если такая история повторится, то я буду обращаться в АвтоВАЗ с требованием вернуть деньги за машину, либо применять какое-то более кардинальное решение, чем замена сцепления. Потому что тут уже нельзя будет сослаться на брак детали. Это уже будет серьёзный просчет в конструкции.

4 комментария

Когда темнейший на желтой калине выделывался — у него там тоже что-то с коробкой развалилось по дороге.
На китайце я на похожем никаком пробеге коробку обслуживал. Щаз на киа и проблем нет, 40 тыщ, капот не открывал.

А всё потому, что эти ваши роботы это всё не к добру. Бесовская конструкция изначально по своей сути: костыль для обычной механической коробки. Ползучие режимы для сцепления, когда оно полувыжато, губительны в силу конструктива. Диск сцепления проскальзывает, греется, стачивается итд. Короче, хочешь постоянно толкаться в пробках — бери нормальный автомат с гидротрансформатором или же трансмиссию на основе электромоторов (тот же приус, как вариант). Эти варианты будут неубиваемые и комфортные. Не то что эти ваши роботы.

Да, этот робот на весте — провал. После него уже не хочется ничего кроме классического гидротрансформатора

Мешалка ещё как вариант. Кондово и надёжно. Но да, в пробках будешь ногу левую качать (зато будет стимул в пробках не ездить, ахаха).

Если пришла пора менять сцепление, то, как минимум надо знать какое сцепление стоит на Ладе Веста. Расскажем подробнее об особенностях сцепления этого автомобиля.

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Vesta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Германия, Франция, Россия .

В июле 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 4 производителя.Он построен на базе 11 отзывов и 35 голосов.

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Почему нужно регулярно проверять состояние деталей?

Когда детали изнашиваются, то меняется их форма. Из-за этого появляются люфт и другие дефекты.

За выжим сцепления в АМТ отвечает шаговый мотор с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) управлением и набором датчиков. Такое оборудование очень чувствительно к изменению параметров деталей. Если вовремя не заменить запчасти, то АМТ будет работать некорректно. Самое вероятное последствие этого – выход из строя актуатора сцепления.

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.

Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера.

В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.

Устройство сцепления автомобиля лада веста на роботизированной коробке передач (АМТ)

В автомобилях лада веста, в которых установлена

, используется специально разработанный электронный привод сцепления. Данный вид привода не нуждается в дополнительных жидкостях и помощи от других узлов автомобиля, вместо этого он напрямую воздействует на вилку включения сцепления. Подобный вид привода может служить в разы дольше гидравлического, кроме того, он совершенно не требователен к постоянному техническому обслуживанию.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Особенности замены сцепления

Чтобы заменить диск сцепления на Весте придется демонтировать:

  • лонжерон подрамника;
  • рычаги подвески;
  • кабели;
  • коробку передач.

Если у вас нет опыта автослесаря, то лучше довериться профессионалам, тем более, если машина на гарантии.

Независимо, какое сцепление ставят на Весту, если вы приобрели машину с роботизированной коробкой передач, вам может казаться, что с ним не все в порядке. Управление роботом имеет свою специфику. И даже полностью исправный автомобиль будет вести себя не так, как вы ожидаете.

Возврат к списку

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.


Хорошо известно, что настоящей ахиллесовой пятой для Весты стало сцепление. Многие владельцы начали жаловаться на дерганья, тряску и вибрации как при старте, так и при движении и переключении передач. АвтоВАЗ "решил" проблему следующим образом: якобы выпустил "усиленный" ведомый диск и ограничил гарантию на сцепление 30 тыс. км.

Со всеми прелестями откровенно слабой сцепы я начал сталкиваться ближе к 20 тыс. Ездил к дилеру, где мастер-приемщик подтвердил, что да, машина подпрыгивает на старте — но "недостаточно" сильно для того, чтобы завод одобрил замену по гарантии. В итоге я проездил так до 30 тыс. и решил не питать надежд на замену по гарантии, тем более, что поменяли бы все равно на то же самое Valeo (которое у меня уже с завода стояло якобы усиленное — с индексом 31). Предложение периодически жечь сцепление на месте, как иногда советуют на форумах, я тоже отмел. Точнее пробовал конечно же — но не помогало.

Проблема усугублялась тем, что если для Вест 1.6 есть альтернатива ведомового диска в лице SACHS для десяток, то для 1.8 официально существует только один вариант — говно-Valeo, который некоторые умудрядись менять едва ли не чаще, чем масло в двигателе. Но однажды на форуме вестоводов я наткнулся на интересный пост, в котором утверждалось, что на 1.8 подходит диск SACHS о Шевроле Нивы, правда с одним нюансом: так как сакс несколько толще заводского — нужно подкладывать шайбы между корзиной и маховиком.




Для начала я связался с Виталием, который и стал, можно сказать первопроходцем в освоении диска Сакс — он мне подтвердил, что все отлично работает, проехал 20 тыс км (по состоянию на ноябрь 2018 года) и он в ус не дует. Также я списался в бывшим владельцем Xray на 1.8 AMT — он тоже поставил диск Сакс, но у него пошло не все так гладко — после установки перестала включаться задняя передача. Кроме того, он не подкладывал шайбочки. В результате машину он продал как есть. При этом спустя некоторое время он встретил нового владельца и, по словам последнего, задняя как-то заработала сама собой.

Несмотря на все сомнения, было принято решение: менять. Начался поиск мастерской, готовой взяться за эту работу. В некоторых сервисах, услышав о моей затее, отнеслись к ней с очень большим скепсисом в духе "ничего не обещаем". Наконец был найден мастер Федор из подмосковной Лобни, который, к тому, уже имел опыт замены сцепления на Весте с роботом.

Были приобретены следующие запчасти:
21179160108500 — Диск сцепления нажимной с пружиной
1878 002 205 — Диск сцепления ведомый SACHS
21810160118001 — Муфта выключения сцепления



Дополнительно решил поменять масло в коробке и смазать актуатор


Для смазки актуатора взял смазку Liqui Moly для различных приводовThermoflex Spezialfett (артикул 3352), также решил добавить присадку в масло для коробки — использовал два тюбика Антифрикционной присадки в трансмиссионное масло Liqui moly (артикул 1988).


Заводская смазка в актуаторе за полтора года высохла полностью, что неудивительно — скрипеть он начал еще летом прошлого года.

Особенно доставил поиск шайбочек нужного размера — я все же решил искать те, что рекомендовал Виталий. В итоге взял медные (других не нашлось) 8x12x1.5 и 8x14x1.5 Правда уже на месте выяснилось, что их толщина была меньше заявленной — всего 1 мм. . Но Федор излучал уверенность и поэтому было принято решение подкладывать то, что есть. Честно говоря, мастер вообще склонялся к тому, чтобы обойтись без шайб — но я решил не рисковать.

Итак, я могу совершенно ответственно подтвердить: диск Сакс для 1.8 действительно работает. Ощущения потрясающие: никаких дерганий и вибрации, даже сама машина начала ездить на порядок шустрее. Прошла неделя с момента замены и пару дней назад я поймал себя на мысли, что во время вождения я начал умиротворенно уходить в свои раздумья — меня больше ни что не отвлекает и не раздражает.

По деньгам (запчасти+работа) вышло что-то около 20 к — но оно того стоило. Кратким отчетом о замене я уже успел поделиться в чате московских вестоводов, где так же столкнулся со скептиками: мне советуют проехать хотя бы 20 тыс — а уже потом делать выводы (эти же люди ранее доказывали, что диск Сакс не встанет в принципе). Ну ок — буду делать отчеты о работе сцепления регулярно — каждые 5 тыс. пробега.

Пока же в ближайших планах — прошить робота до AMT 3.0 (апдейт: прошил) В прошлом году пробовали заливать 2.0 — на из-за хренового сцепления машина подпрыгивала и ускорялась в ползучем режиме так (в пробках еле оттормаживался), что я попросил вернуть заводскую прошивку.

Спасибо за внимание!

В комментах и личке часто спрашивают: а можно ли ставить диск сакс вообще без шайбочек?

Как показал опыт, проведенный пользователем Sergmaloy98 — шайбочки все же лучше ставить.

Владелец Xray 1.8 AMT тоже опробовал SACHS — его подробный отчет здесь


Владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY первых выпусков могут сталкиваться с определенными недостатками. Например, при начале движения в пробках АМТ начинает дергаться или машина не едет сразу после нажатия на педаль акселератора. После этого АвтоВАЗ улучшил сцепление, что исключает появление таких проблем в будущем.

Проблемы со сцеплением на некоторых автомобилях Лада Веста и XRAY:

  • в пробках, когда трансмиссия достаточно прогрелась, движение сопровождается дерганьями и рывками;
  • машина едет только через 2-4 секунды после нажатия на газ.

Напомним, на механической и роботизированной коробке передач используется одинаковое сцепление.

АвтоВАЗ определили, что эти неисправности связаны со сцеплением. В октябре 2016 года МКПП и АМТ появились диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций.

При появлении подобных проблем со сцеплением рекомендуется обратиться к официальному дилеру для замены диска сцепления по гарантии. Так и сделали на редакционном седане Лада Веста ( Колеса.ру ). Получив одобрение на гарантийную замену диска сцепления, пришлось ждать деталь две недели.

Чтобы заменить старый диск сцепления пришлось ждать около 3 часов. За это время приходилось снимать лонжерон подрамника, сливать масло, отсоединять приводы и рычаги подвески и, собственно, снимать коробку передач. Завершающий этап – обучение АМТ. После замены диска сцепления трансмиссия начала работать чуть плавнее, трогаться стало приятней, автомобиль начинает движение сразу после нажатия педали газа.

Напомним, к роботизированной коробке передач нужно привыкнуть, а чтобы не возникало вопросов, рекомендуется изучить правила пользования АМТ. Отзывы о работе сцепления можно оставить тут.


Пробег на данный момент 80600 км. С приходом жары я впервые увидел горящий индикатор с изображением шестеренки "ошибка трансмиссии" на приборной панели.
Толкался в пробках на МКАДе. Минут через 30 жесткой пробки у меня начал проявляться ползучий режим. То есть отпускаю педаль тормоза и машина сама начинает потихоньку катиться вперед. Впрочем, так происходит всегда в пробках. Я уже привык. Вот и в этот раз не обратил внимания. Но по мере толкания в пробке ползучий режим начал становиться все более и более выраженым. Температура за бортом была +32. В итоге я почувствовал небольшой толчок вперед и все. Загорелся индикатор "шестеренка" и машина перестала ехать. На газ реагировала, на селектор переключения передач также реагировала (я двигал селектором и на дисплее менялась индикация А1, N, R), но ехать отказывалась. Приехали. Выключил зажигание, постоял пару минут, затем снова завел двигатель. Индикатор шестеренки сам погас и я поехал дальше, как ни в чем ни бывало. Но на всякий случай перешел в мануальный режим. Так и ехал в мануале, пока не добрался до трассы.
По приезду посмотрел ошибки в памяти КУРКП. Там висела одна ошибка Р0901 (Выход за диапазон сигнала в цепи привода муфты сцепления):


К сожалению я не додумался посмотреть симптом ошибки и просто ее удалил.
Через неделю снова толкался в очередной пробке в пятницу по жаре и снова словил "шестеренку". Выключил зажигание, подождал несколько минут и снова включил. А не тут-то было. Ошибка сама не сбросилась. Шестеренка продолжала гореть. Достал ELM-адаптер и быстро подключился. В памяти висит та же самая ошибка Р0901. Сбрасываю — не сбрасывается. Что на заведенном двигателе, что на заглушенном. В итоге тем же OpenDiag-ом сделал сброс КУРКП и только после этого ошибка сбросилась и я поехал дальше. Через пару км все повторилось. Я снова сбросил ошибку и поехал дальше, но, как и в прошлый раз, перейдя в мануальный режим. Выбравшись из пробки перешел снова в автоматический режим и спокойно доехал до дома. Но все это меня начало напрягать. Понятно, что имеется какая-то проблема либо с актуатором сцепления либо с самим сцеплением.
На следующей неделе решил, что нужно выбрать день и показаться ребятам в очень хорошем сервисе, который специализируется на ремонте КПП, в который я ездил еще на прошлой приоре. Это те самые ребята с КППСервиса (Северянинский проезд, вл.9, стр.2), которые снимают, раскидывают, ремонтируют, собирают и устанавливают обратно КПП за 2 часа. На Весту уходит чуть больше времени. Ну, может 2.5 часа.
Предварительно решил сразу обзавестись ведомым диском от шеви нивы фирмы Sachs. Других аналогов ведомого диска для сцепления Вест с движком 1.8 на роботе нет. С удивлением обнаружил, что данных дисков отдельно в продаже нет. Пропали куда-то. Можно купить только комплектом с корзиной и выжимным. Что я и сделал:

Концерн АвтоВАЗ усовершенствует сцепление, которые используется в конструкции роботизированной и механической коробок передач модели Лада Веста.


По информации, что поступила в Лада Клуб, сейчас АвтоВАЗ ведет активные работы, ориентированные на повышение качества и надежности роботизированной коробки типа АМТ для модели Лада Веста. В частности, конструкторы намерены изменить компоновку дисков сцепления, так как они идут и на АМТ, и на обычную МКПП.

В своем выступлении Стас Березий, который занимает пост официального лица от пресс-центра российской компании, указал, что сейчас идет процесс разработки и внедрения дисков сцепления усовершенствованной конструкции. Так, стало ясно, что инженеры сработали иной демпфер и начали делать накладки из другого материала. Это гарантировало улучшение плавности включения механизма, что особенно ярко проявляется во время начала движения.

Также он отметил, что усовершенствованными дисками будут оснащены и другие модификации. Кроме того, Березий напомнил, что компания АвтоВАЗ полностью выполняет свои обязательства относительно гарантийного обслуживания и замены компонентов сцепления, что могут снизить комфорт передвижения или же сломаться.

Читайте также: