Какой автомобиль который выпускал ваз а жигули б москвич в запорожец

Обновлено: 16.06.2024

Начало советского автопрома

Первый народный автомобиль

Таких маленьких, но относительно мощных автомобилей в СССР еще не выпускали. Не обошлось без французских технологий – советские инженеры умело использовали передовые зарубежные наработки и собственные изобретения, чтобы создать идеальный для конца 1960-х автомобиль.

412-я – модель-долгожитель. Машина с такими характеристиками продержалась на конвейере больше 20 лет.

Победы в международных ралли

За ралли внимательно следили коммерсанты из Латинской Америки, Африки, арабских стран. Недорогие и выносливые машины – отличный вариант для экспорта.

На прибыли от экспорта завод мог себе позволить роскошную по тем временам социальную программу. В состав завода входил строительный трест с тремя строительными управлениями. Очередь на жилье была сравнительно небольшой: примерно через семь лет ожидания сотрудники получали жилье. Практически каждый год строили по одному детскому саду.

Москвич недолго использовал иностранные разработки, скоро советские машины перестали походить на западные. Так завод продержался два десятка лет – пока мировая мода на автомобили не изменилась кардинально. У инженеров были свои задумки, но сверху велели копировать французский автомобиль Simca.

Автомобильный бум, случившийся в начале 1960-х в Европе, преодолевшей последствия Второй мировой войны, заставил задуматься о массовом выпуске легковых автомобилей и советских руководителей. Инициаторами строительства в СССР нового автомобильного завода называют тогдашнего главу государства Леонида Брежнева и председателя Совета министров Алексея Косыгина — человека, пытавшегося продвинуть и определенные реформы всей советской экономики. Не последнюю роль в принятии решения сыграл и тот факт, что на счетах советских граждан в государственных трудовых сберегательных кассах скопились немалые суммы денег. Предоставить человеку возможность купить на свои накопления машину, причем по достаточно высокой цене — не самый плохой способ сделать так, чтобы он остался доволен, а средства, в свою очередь, пополнили государственную казну.

По словам нынешнего владельца, он выкупил автомобиль у наследников заместителя директора той самой фабрики, который приобрел списанную машину в 1973-м.

Экспортная праворульная Lada 1200 для Великобритании


ЗИЛОК - завершает игру и добавляет 240 очков.

Были также названы, но не вошли в игру: Победа, Чайка, КАМАЗ, УАЗик, ВАЗ-Жигули, Нива, Лада, МАЗ, Ока, ЗИС, ЗАЗ-Запорожец, Урал, Фиат, Амо, Белаз, ИЖ, Копейка, Таврия.


Правильные ответы на данный вопрос про марки советских автомобилей в популярной игре "100 к 1" будут такие:

на первом месте получается ответ "Москвич", эта марка автомобиля приносит игрокам 40 баллов,

на втором месте получается ответ "Жигули", эта марка автомобиля набирает 80 баллов,

на третьей позиции получается ответ ""Волга", эта марка автомобиля зарабатывает 120 баллов,

ответ под номером четыре это "Запорожец", этот ответ приносит игрокам 160 баллов,

пятый ответ звучит как "ГАЗон", этот ответ оценивается в 200 баллов,

последний правильны ответ это "ЗИЛок", эта марка автомобиля набирает 240 баллов.

Первый автомобиль, названный в игре - Москвич 40 очков

Вторую строчку на табло открыли - Жигули 80 баллов

Третий автомобиль в списке - Волга 120 очков

Четвертую сумму участникам игры прибавит - Запорожец 160 баллов

В ответе номер пять был назван - ГАЗОН 200 очков

Правильные ответы на вопрос Автомобили каких моделей/марок ездили по дорогам Советского Союза? расположены следующим образом:

Самым популярным ответом назван Москвич, за него вам будет начислено 40 баллов.

Вторым по популярности стал автомобиль марки Жигули. Жигули принесут вам 80 очков.

За ответ Запорожец вам начислят 160 очков. Это четвёртый ответ по популярности.

Ответ ГАЗОН добавит на ваш баланс 200 баллов.

Самое большее количество баллов вы получите, вспомнив такую редкую марку автомобиля, как ЗИЛОК. Этот ответ принесёт вам 240 баллов.

Хрущев и Тольятти

Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей вышло 20 июля 1966 года. Советское Министерство внешней торговли заключило соглашение с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве. Это была сверхкрупная сделка для своего времени. Стоимость контракта оценивалась в $642 млн. Один из образцов итальянского концерна послужил прототипом для создания новой машины. Причем тестовые испытания показали уязвимость Fiat на советских проселочных дорогах. В рамках достигнутых договоренностей итальянским конструкторам пришлось учесть замечания советских инженеров. Совместными усилиями было внесено более 800 изменений.

Советское правительство закупило технологии и модельный ряд итальянской компании и поручило ей подготовить специалистов.

Первым генеральным директором предприятия был назначен Виктор Поляков. К тому моменту он занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР и сумел убедить генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в необходимости сотрудничества с итальянскими автопроизводителями.

Причем внимание на итальянский рынок первым обратил еще Никита Хрущев. В интернете можно найти сведения со ссылкой на архив Fiat, согласно которым он за несколько месяцев до своей отставки принял принципиальное решение о заключении контракта с итальянцами. Другим вариантом являлся французский Renault. Именно Хрущев отдал предпочтение выпуску легковых автомобилей перед тракторами.

По иронии судьбы, советский автогигант был заложен в городе, названном в честь руководителя Компартии Италии Пальмиро Тольятти после его смерти в Крыму в 1964 году.

Сам политический деятель нещадно критиковал Fiat за эксплуатацию рабочих. С его подачи коммунисты устраивали на заводе в Турине масштабные забастовки. Как отмечал итальянский историк Валерио Кастроново, администрация концерна, узнав о выбранном для строительства ВАЗ месте, испытала противоречивые чувства, поскольку в течение 20 лет пыталась искоренить коммунистические идеи среди работников Fiat и увольняла сотрудников, замеченных в симпатиях к Тольятти.

Ради взаимовыгодного контракта с руководством СССР, однако, топ-менеджмент итальянского предприятия предпочел закрыть глаза на любопытные исторические параллели. Тем более, строить Волжский автозавод из Италии отправились, в том числе, коммунисты. Так что появление на берегах Волги современного автогиганта в определенной степени отвечало интересам хозяев Fiat и в плане избавления от адептов левых идей. Первоначально итальянцы предполагали создать в СССР сборочный конвейер. Машины, по их задумке, должны были собираться полностью из комплектующих производства Fiat.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых.

Особенно ценились автомобили ВАЗ-2101 первых серий, в которых преобладали импортные детали. Эти экземпляры, если верить водителям, могли годами ездить без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок.

Читайте также: