Какой бензин лучше 92 или 95 для ваз

Обновлено: 05.07.2024


1.Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

2.Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

3.Почему 95-й бензин лучше 92-го

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

4.Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

5.В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

6.Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Ранее "Марийская правда" сообщала, что за 12 месяцев 2019 года в Марий Эл выросло число ДТП, погибших и раненых в них людей.

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.


Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.


Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Советы автомобилистов

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.


Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.


Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.


Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ваз 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Только 95-ый бензин?

Приложение к руководству по Лада Гранта горюче-смазочные материалы

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Лада Гранта заправляется бензином на АЗС

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Заправка ГАЗПРОМНЕФТЬ есть почти в каждом регионе

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

92vs95

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Особенности национальной заправки

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

У меня новая машина, пробег всего 20000 км, по инструкции всегда лью 95-ый, и видимо не зря не экспериментирую с 92 ым.

Никогда не экономил на бензине. Разница в стоимости минимальна и окупается меньшим расходом топлива, если заправляешься 95м. В результате за одинаковую сумму проезжаешь одинаковое количество километров, но только на более качественном бензине. Смысла заливать 92 не вижу

Езжу на 95.Разница с 92 незначительная. Практически за такие же деньги я проезжаю столько же км, при этом движок тянет отлично.

Зачем экспериментировать? Это какая-то странная экономия — сохранить копейку, чтобы потом влететь на рубль. Моё мнение — если вы купили авто, в которое по инструкции требуется ’95й или ’98 бензин, так и заливайте его туда…

Мне бы было жалко заливать 95 бензин в ладу гранту. Российский автопром и 76 бензин принимает без проблем.

Алексей "спец по технической части" :

Вы пробовали заправлять Гранту 76 бензином? Его сейчас уже и не продают даже на заправках по ЕВРО-нормам.

По мне так лучше заливать 95. А вообще мне тоже кажется, что разница между 95 и 92 вторым едва видна. Но предпочтительнее все равно 95.

Алексей "спец по технической части" :

Ничего страшного в том, что Вы вместо 95-го заправите 92-ой бензин — нет.

Разумеется, при эксплуатации автомобиля необходимо следовать рекомендациям, указанным в документах к нему. Если написано, что двигатель должен потреблять 95 АИ значит предпочтение нужно отдавать ему. Вот только есть одно но: 95 АИ часто бывает не должного качества, что с 92 — м случается гораздо реже.

Хочется конечно согласиться с тем мнением, что лучше лить 95 чем 92, но сейчас сложно найти хороший 95. Поэтому разницы нет какой лить, главное на проверенной заправке, а то можно залить такой 95, что лучше бы вообще не заправлялся. Моя Гранточка катается на 95 с одной заправки.

Я думаю, что стоит заправляться 95-ым, но только на проверенных автозаправках, да и плюс 95-го хватает на большее расстояние.

Безусловно 95 по личному опыту могу сказать, что пробовала 92 дороже выходит. Да и машина хуже себя ведет. 15 литров мне хватило что-бы все понять, поэтому определенно 95

Всегда заправлялся 92 топливом, когда по 95 могу сказать, что действительно мощность двигателя несколько выше, по этому расход немного снижается. Тут палка о двух концах, либо экономишь, либо ездишь быстрее.

Совершенно точно, в технических характеристиках к Ладе Веста и Ладе Хрей с таким же двигателе в 106л.с. написано: бензин не ниже 92, а в Гранте не ниже 95. 95-й может оказаться хуже 92-го, в нём может быть больше антидетанационных присадок.

Похоже, на Гранте и Весте прошивки отличаются. На Весте движок чуть придушили, но адаптировли под 92 бензин. Все с запада копируют

Как купил Гранту лью 92 бензин татнефть и роснефть,пробег от 3км до сегодня 1744км расход 6.65

Сейчас пробег 6500 км,расход по трассе при скорости не более 100 км/ч 5,3…….5,7 литров бензина Аи-92 Татнефть или Роснефть (поездка на юга с пробегом около 4000 км) двигатель 11186, последняя поездка по трассе 284 км со средним расходом 5,4 литра

А ты когда-нибудь вообще новую Гранту видел? Про какой отечественный автопром ты говоришь, там Рено Ниссан Бош и по. Ты таворисчь застрял в прошломэ

Сейчас пробег 8500 км, средний расход город-трасса (обнуляю после каждой пройденной сотни) 6.2……6.8 литров,выше не поднимался,город/трасса 50/50.Заправляю почти бесплатно АИ-92 Роснефть или Татнефть.

Расход на 95 меньше чем 92,но на БК не отображается,а по километрах значительно,да и резвее на разгон особенно,так что 95

Заправляю 95 с новья и только Башнефть пробег 50000 ни каких проблем с запуском даже при больших отрицательных температурах,92 даже не нюхала, мы даже служебные четырки 95 заправляем

На гранте двигатель 21127 после покупки заправлялся 95. Через две недели после покупки двигатель перестал заводиться (летом). А если заводился, то пока до 35 градусов не прогреется, троил. В салоне где купил машину (по совместительству авторизованный сервисный центр) сказали заправляться 92. С тех пор проблем не было. Зимой заводился нормально. Похоже, в нашей местности качество топлива более критично, чем октановое число.

такая же история

бензин 95, ДВС 21127, по трассе 35 литров хватает на 750 км, скорость 95-105, температура за бортом + 16… + 24, два человека с полным багажником. 4,66 л/100 км. Пробег 30000 км.
Очень удивлён, что обсуждают экономию, а про размер резины ничего не говорят. 🙂 Всем удачи на дорогах! Да, и не лейте 92 и будем Вам счастье!

Однако не знаю насколько сильные зимы должны быть.

У моей гранты кросс 10.3. Написано в паспорте. 8кл.

Ты что пил или курил с утра?

Лада гранта 8 кл 2012 года выпуска бензин 92 для заводки а дальше газ пробег 130000 газ был поставлен в пробеге 50000 км 4 поколение никаких проблем.до 50000 км пробовал и 95 и 92 никакой разницы.На газу экономия 40 процентов от всех затрат еслиб был бензин и работает мягче масло меняеш реже ,природа тоже менше загрязняется.Советую если не пугает слово газ.

Только 1 вопрос:
Почему на Весте рекомендуемое топливо АИ-92, хотя мотор тот же, Так же 8кл мотор ВАЗ на Ларгусе тоже позволяет использовать 92-й;

Что скажу по своему опыту:
1. на 21099 со степенью сжатия 9.9 на 92-м провехал 220 тыс и продал без проблем.
2. 2 года я катался на гранте меняя 92 на 95 и обратно замеряя скорость разгона и расход, разницы нет.
3. Есть служебная приора, где степень сжатия 11, пробег 246 тыс на говеном 92-м и что то ничего не развалилось, едет так же, только катализатор выкинули и всё.

почитайте на форумах двигатель на весте другой у него снижена степень сжатия до 10.45 вот и можно лить 92

Если посмотреть на все инжекторные двигатели ВАЗ, всегда рекомендовали АИ-95, хотя СЖ была даже ниже 10. Изначально эта рекомендация была, потому что думали, что АИ-95 делают качественнее, тем самым продлится срок службы катализатора. А на самом деле 95 может оказаться го..ном похуже 92. Так что главное — качество, качественный 92 будет на много лучше говеного 95-го.
Мой рекорд расхода на Гранте (11186) что на 92, что на 95, по трассе 4.9 литра (путь 245 км), так что разницы я не увидел. Не знаю, быть может у нас просто нет настоящего 95-го? Заправлял на ТНК, Лукойл, Роснефть.

Сказочники с расходом 5литров на сотню, у меня гранта 8 горшков, расход 7,3

у меня гранта 8 горшков, расход 5,9… Все зависит от манеры вождения…

У вас наверное не гранта а грандчероки)))

Ребят, если вдруг кто-то наткнется на мой комментарий, сразу говорю гарантированно, провел эксперимент на целых 2000км заливал 92 бензин, авто Лада Гранта. Детонации ребят проявляются на холостых, двигатель иногда даже пытается заглохнуть, по расходу одинаково примерно! Но зачем этот геморрой . Только 95 , исключительно, уже проверено!

Согласен с Вами. Самое интересное то, что посмотрел 3 разных инструкции на Гранту и везде для двигателя 11186 степень сжатия 10,3 (почему в инете в других источниках пишут про 10,5? непонятно), а 95-й должен использоваться от 10,5 и выше. Так я это к тому, что дело вовсе не в экономии, а в сомнительном качестве 95. После последней заправки на Роснефти в салоне так воняло нафталином… . Вот и стал задумываться, особенно когда случайно залил 92-й и не увидел разницы. Кстати идея с ELM тоже пришла в голову, сегодня прокатился. Но пока с программой до конца не освоился.

У меня в инструкции гранты кросс 10.3 написано. Новая тока купил. А рекомендованный бенз.95

92…95… а какое октановое число у газа. МОЖЕТ СРАЗУ НА ГАЗ ПЕРЕВЕСТИ.

привозят бензин на запрвку и заправщик заливает привозной бензин в цистерну с 92 -93 -95.Ведь у нас не делают 95-98 бензин.

Я вообще столкнулся с такой проблемой.Купил новую ладу гранту FL 16 клапанную. заливал 95 бензин. но возникла проблема, при запуске на теплом двигателе после небольшого простоя , двигатель хандрил и глох. И даже на холодный запуск после 5 секунд работы обязательно заглохнет! Уже начал рыть что может быть с машиной не так? Потом тупо оставалось в баке мало топлива я заливаю 20 литров 92го. Каково было мое удивление когда болезнь с перебоем двигателя и запуск не заканчивается обязательным глушением . Как бабка отшептала без всяких сервисов и официалов. Ни о какой детонации и речи нет. Только роснефть и 95 и 92. Так вот друзья 95 больше лить в свою гранту не буду , зачем мне головняк.

Лада Гранта 16кл. 98лс. Акпп на Аи95 расход 10,1 город на Аи92 расход 12,5 город. На 95 динамика намного выше. 92ой не тянет, в горку вообще гаснет.

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода. Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: