Какой бензонасос лучше на ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Мое мнение о бензонасосах сложившееся из опыта пользования автомобилем Жигули, отзывы, мысли и т.д. группа .

В данном ролике исходя из накопленного опыта и статистики поделился своей информацией по бензонасосам ВАЗ.

Заменяем механический топливный насос ВАЗа на электробензонасос. Да, возвращаться к обычному, после того как я .

Приветствую друзья). Читал множество негативных отзывов связанных с этим бензонасосом, но сам я ни с чем из .

Бензонасосы являются одними из основных агрегатов автомобиля. Задачей бензонасоса является подача топлива из бака .

У меня не работал топливный насос ВАЗ , причина найдена и описана в этом видео! Нива в 2019 году покачто меня радует .

Нива Бензонасос PEKAR вместо ДААЗ. LADA 4x4. Старый родной бензиновый насос перестал работать, качать бензин.

Предназначение бензонасосов, принцип действия и виды

Бензонасос — устройство, предназначенное для подачи горючего силовому агрегату. Основная особенность работы бензонасоса ВАЗ 2106 заключается в своевременной подаче бензина под определенным давлением. Если это давление падает или, наоборот, подскакивает, происходит серьезный сбой во всей системе автомобильного двигателя. В первом случае мотор просто откажется работать, во втором — произойдет его перегрев.

Греется бензонасос по разным причинам, начиная от экстремального стиля вождения, который совсем неприемлем для шестой модели ВАЗа, заканчивая какими-либо дефектами в рабочей системе. Вот почему так важно время от времени проводить мониторинг на выявление дефектов. Сегодня известно несколько видов топливных насосов. По типу устройства они разделяются на:

Механика надежнее и более долговечна, но и хуже справляется с поставленными перед ней задачами. Механические насосы, как правило, ставятся на карбюраторных автомобилях. Механика работает под низким давлением, и в этом состоит ее особенность. Электрический, наоборот, представляет собой очень сложную и хрупкую систему, которая работает с двигателями инжекторного типа и, в отличие от механики, подает топливо к двигателю исключительно под высоким давлением. Различаются эти два типа насосов и по способу крепления:

  • механика устанавливается снаружи бака;
  • электрика крепится с внутренней стороны бака.

Также бензонасосы делятся по типу конструкции. Рядный, или плунжерный — это наиболее известный среди автомобилистов вариант бензонасоса, оснащенный поршневой (плунжерной) парой. Плунжерный насос работает за счет движения поршней, он не только подает топливо, но и равномерно распределяет его через форсунки. Преимуществом такой конструкции является надежность, долговечность, а также неприхотливость к качеству бензина или моторного масла.

Топливный насос

Устройство бензонасоса: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – толкатель; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан;

Чего нельзя сказать о других типах насосов, которые довольно быстро выходят из рабочего состояния, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Но серьезным минусом здесь является громоздкость, поэтому сегодня такие типы устройств, как правило, устанавливаются лишь на грузовые или полугрузовые автомобили. Установка насоса представляет собой трудоемкий процесс, что также стоит уточнить.

Распределительный. Здесь наблюдается совершенно иная, нежели у плунжерного механизма, конструкция. Если у первого варианта в обязательном порядке имеется два поршня, то здесь может быть как два, так и один. Распределительный насос всем хорош: и работает отлично, равномерно распределяя топливо, и по габаритам невелик. Но везде есть какие-нибудь минусы. В такой системе — это недолговечность, зато установка производится гораздо легче, чем в случае с поршневым узлом.

Магистральный — это самый сложный и дорогой тип топливных насосов. Здесь происходит сначала накапливание горючего и только затем перераспределение его по форсункам. Такой способ работы позволяет значительно увеличить качество работы устройства и гарантировать отличную подачу топлива. Здесь поршней может быть один, два или три. Недостатком системы является ее высокая цена, поэтому многие автомобилисты предпочитают купить более простой распределительный, нежели мощный магистральный насос.

Сразу предупредим, ремонт бензонасоса ВАЗ — это дело ювелирное, здесь даже малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, поэтому, если не имеется хорошего автослесарного опыта, то лучше обратиться к профессионалам. Ремонт топливной системы заключается в комплексном диагностировании, выявлении дефектов и восстановлении поврежденных элементов.

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить эта машина. В этом случае с топливным насосом связано большое количество неприятностей: качает, то не качает, то забивается мусором, то по неизвестным причинам отказывается работать. Поэтому необходимо заранее выяснить все нюансы работы бензонасоса и уметь устранять любые возникающие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Топливный насос автомобиля считается основным звеном всей системы подачи бензина. Фактически насос нужен для перекачки топлива из бензобака в карбюратор. Ведь именно в узле карбюратора образуется топливно-воздушная смесь, которая затем подается в двигатель.

Бензонасос в работе

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — создание избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Это необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточно бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

КПД топливного насоса этой марки равен 60 литрам в час (медленный слив). Такого объема достаточно для оптимальной работы всей системы распределения топлива на ВАЗ 2106.

Бензонасос ДААЗ

Бензонасос на ВАЗ 2106 находится под капотом двигателя. Устройство крепится с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепление осуществляется дюбелями с обязательным использованием терморазрыва и регулировочной прокладки. Это решение очень удобно, ведь при необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить поврежденную деталь.

Расположение бензонасоса на ВАЗ 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои в подаче топлива в двигатель или отказ от запуска двигателя не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Конечно, эти симптомы — очевидный факт, что есть неисправность в топливной системе, но чтобы выяснить причину, необходимо провести диагностику. Однако по статистике именно бензонасос — самая частая причина проблем.

Могут быть выделены следующие симптомы, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза;
  • двигатель ломается на более высоких оборотах и ​​работает рывком
  • жужжание при движении;
  • заметная потеря динамики автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Наиболее частым признаком неисправности насоса является отсутствие давления в топливной системе, т.е. насос не подает топливо. Причиной такого отказа могут быть:

  • естественный износ насосных элементов;
  • разрывы и разрывы плодных оболочек;
  • натяжение пружины диафрагмы;
  • засоренные клапаны;
  • серьезное загрязнение фильтрующих элементов;
  • Трещины в соединениях и шлангах топливной системы.

Повреждения шлангов довольно легко увидеть при обычном визуальном осмотре. Во всех остальных случаях вам придется снять насос с автомобиля и разобрать его, чтобы определить неисправный компонент и заменить его.

Демонтированный с машины насос

Насос не качает на горячую

Во многих случаях помпа на ВАЗ 2106 может показывать неисправности только в особых случаях — например, при запуске двигателя исправно работают, но перестают подавать горячее топливо.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает остыть. Как правило, проблема не в самом насосе, а в напорном патрубке или на входе топлива. Эти элементы необходимо проверить, чтобы насос работал бесперебойно.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться с еще одной проблемой: топливный насос включается, барабанит, но не подает топливо в двигатель.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосфере. Для проверки этого значения требуется манометр. Если давление намного ниже, то нужно заменить бензонасос.

Бензин может не поступать в двигатель даже при работающем бензонасосе. Причина в этом — отсутствие напряжения. Если вы не слышите жужжание после поворота ключа зажигания, проблема в реле, проводке или разъемах.

Замер давления в топливной магистрали

Чтобы продлить срок службы насоса:

  • заправляться только на проверенных заправках;
  • периодически очищать топливный бак от грязи и мусора;
  • следите за износом деталей насоса;
  • прислушивайтесь к работе насоса и внимательно наблюдайте за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Прежде чем приступить к диагностике бензонасоса, убедитесь, что все остальные компоненты топливной системы работают нормально. Если карбюраторный механизм, бензиновые шланги и фильтры исправны, можно переходить к проверке работы самого насоса.

Для этого вам понадобятся всего два инструмента:

  • ключом на 10 мм;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится по следующему алгоритму:

    Откройте капот машины, убедитесь, что двигатель остыл.

Начало работы

Ослабление хомутов бензонасоса

Проверка работы бензонасоса

Если нет впечатления о попытках всасывания и не слышны характерные звуки работы насоса, прибор можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается приводным кулачком и возвратной пружиной диафрагмы. Когда диафрагма движется, в системе нарастает давление. Сразу после остановки диафрагмы выпускной клапан закрывается, и топливо поступает к открывающемуся впускному клапану. Через него топливо передается в карбюратор за счет нового поступательного движения штока и диафрагм.

Приводная часть насоса

На ВАЗ 2106 есть рычаг повышения давления в топливной системе для облегчения работы с топливной системой. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одна из самых частых причин выхода из строя бензонасоса — сломанный шток. Диагностировать неисправность очень просто: ее главная особенность — невозможность разогнать машину даже на прямой, прямой дороге.

Шток представляет собой стальной стержень в основании насоса. При длительной эксплуатации подвержен износу, что приводит к сбоям в работе приводной части. В общем, с изношенной или погнутой штангой невозможно разогнаться автомобиль до скорости выше 90 км / ч.

Шток бензонасоса

Замена стержневого механизма также предполагает одновременную замену двух сальников. Вставляя новый шток в корпус насоса, убедитесь, что он выступает за проставку не менее чем на 0,8 мм и не более чем на 1,3 мм. Оптимальный выступ — 1 мм.

Чтобы получить такой выступ, нужно правильно подобрать шайбы толщины. Если выступ ручки меньше 0,8 мм, у двигателя будут проблемы с ускорением, а если он превышает 1,3 мм, диафрагмы могут сломаться.

Ремонт бензинового насоса

Для самостоятельного ремонта устройства нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  • Ключи гаечные 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • два правителя;
  • емкость для слива остатков топлива.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса от ВАЗ 2106 необходимо проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Ослабьте зажим отвертки, соединяющий шланг с бензонасосом, снимите шланг.
  3. Снимите трубу с поверхности насоса и сначала ослабьте хомут.

Снятие топливных шлангов

Откручивание гаек крепления бензонасоса

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 проводится по следующей схеме:

  1. Корпус насоса стеклоочистителя защищен от грязи и бензина.
  2. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть болт крышки насоса, а затем снимите крышку.

Снятие крышки

Снятие фильтра

Разделение насоса на две части

Подетальная разборка

Этап ремонта

Ремкомплект для бензонасоса ДААЗ или Пекарь можно приобрести в любом автомобильном магазине. Детали недорогие, поэтому нет смысла ехать в автомастерскую для их замены. К тому же устройство помпы на ВАЗ 2106 достаточно простое, что позволяет водителю самостоятельно заменить все поврежденные детали.

Отремонтированный насос ВАЗ 2106

Разобрав и промыв бензонасос, соберите его в обратном порядке, заменив все изношенные детали. Уплотнительные кольца и уплотнительные элементы необходимо заменить, даже если они все еще находятся в рабочем состоянии. При использовании мембран следует соблюдать максимальную осторожность, так как они могут сломаться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса внимательно осмотрите место крепления бензонасоса к блоку цилиндров. Любые скопления сажи и грязи следует удалить с помощью растворителя 642 и насухо протереть тканью. Устанавливайте насос только на чистую поверхность блока.

Следуйте процедурам установки в следующем порядке:

  1. Установите новые прокладки на установочные штифты. На ВАЗ 2106 с завода ставят одновременно три прокладки между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочную, изоляцию и уплотнительную. Это порядок, в котором они должны быть размещены на колышках.
  2. Затем на них монтируется сам бензонасос, и он прикручивается двумя гайками.

Прокладки под бензонасос

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Даже если старые в хорошем состоянии, необходимо заменить уплотнители.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Бензонасосы механические предназначены только для автомобилей с карбюратором, а электрические — для автомобилей с форсунками. При этом и способ установки будет отличаться:

  • на поверхности блока цилиндров установлен механический насос;
  • В полости топливного бака установлен электронасос.

Электрический бензиновый насос

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать недорогой бензонасос от корейской компании KSM. Он стоит чуть более 2000 рублей и почти не уступает европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Установка электронасоса бензин на карбюраторном двигателе потребует дополнительного оборудования. Помимо самого насоса для работы потребуются следующие комплектующие:

  • пятиметровый шланг с отверстием диаметром 9 мм;
  • реле бензонасоса (в дополнение к имеющемуся);
  • Сверло 7 мм (+ сверло);
  • фильтрующий элемент топливного фильтра двигателя с форсунками;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба толщиной 250 мм и толщиной листа 0,8 мм;
  • шланг диаметром 12 мм для подачи топлива;
  • переходник с 8 мм на 12 мм.

Только после того, как подготовлены необходимые механизмы и аксессуары, можно приступать к установке электрического бензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работ допускается установка прибора в пространстве под капотом:

  1. Снимаем датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлите отверстие в крышке датчика сверлом 7 мм.
  3. С помощью паяльника впаяйте стальную трубку в отверстие. Один конец следует загнуть, чтобы создать обратный слив как можно дальше от впускного отверстия для топлива. Верхний конец трубки загибаем параллельно нижнему.

Пайка трубки

Изготовление переходника

Соединение насоса

Схема подключения электробензонасоса

Сами автовладельцы 2106 рекомендуют установить на выходе из топливного бака электронасос:

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.



Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.



Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны







Ремонт детали

Самостоятельный ремонт оборудования стоит выполнять, если вы полностью уверены, что неисправность кроется именно в нем. Большое количество пластиковых элементов делают насос весьма хрупким. По этой причине при разборке необходимо соблюдать аккуратность.

  • При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
  • От оборудования отключатся провод массы.
  • Разъединяется промежуточный разъем проводов (с внутренней стороны).
  • Демонтируется регулятор давления.
  • Модуль бензинового элемента снимается путем отжимания пластикового фиксатора.
  • С корпуса удаляется фильтрующая сетка. Если она загрязнена, то ее можно почистить. Но целесообразнее поставить новую сетку.


Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или поменять на новые детали. Параллельно желательно заменить фильтр тонкого очищения топлива. Он располагается возле поддомкратной чашки в арке правого заднего колеса. Сборку оборудования осуществляют в обратной последовательности.

Если не работает бензонасос Калины, то причины часто кроются в неисправности самой детали. Это оборудование стоит недорого. Снять агрегат и заменить его на исправный вполне реально самостоятельно. Лучше приобретать оригинальные запчасти.

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.



Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.



Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.




Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.



Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка












Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.



Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.



Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Причины отсутствия подачи

Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

  • естественным износом от длительной эксплуатации;
  • нарушением целостности диафрагмы;
  • растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
  • скапливаем на клапанах грязи;
  • потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
  • нарушения контура герметичности и др.

Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор – по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.


Первый вариант самый простой и надежный

, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107

Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.

Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.

  1. Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый

А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )

Замена на инжекторном автомобиле



Расположение топливного насоса на инжекторе
В этом случае бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак располагается под задним сидением. Чтобы до него добраться, для начала нужно откинуть заднее сидение. Для этого посередине сидения в пространстве между горизонтальной и вертикальной подушкой сидения нащупайте веревочку-крючок. Потяните ее, и горизонтальная подушка откинется вперед. Теперь со стороны правого заднего пассажира найдите прорезь в теплоизоляции и откиньте ее. На самом баке найдете прямоугольную пластмассовую крышечку, которую нужно будет открутить с помощью отвертки. Эта пластмасса – всего лишь крышка и под ней находится топливный насос. Теперь с помощью плоской отвертки отсоединяем две трубки топливной магистрали. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать хлипкие пластиковые фиксаторы. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не было случайной искры.



Снимите уплотнительное кольцо

С помощью ключа на 13 откручиваем 8 гаек крепления и снимаем уплотнительное кольцо топливного насоса. Не забудьте запомнить, в каком месте был закреплен провод массы, чтобы при сборе не перепутать положение проводов. Теперь можно аккуратно вытаскивать топливный насос.



Вытащите бензонасос

Теперь можно устанавливать новый бензонасос. Установка нового бензонасоса производится в обратном порядке. Замена топливного насоса занимает около 15–20 минут.

Читайте также: